Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков Г-К в предложениях, тексте"
план-конспект
Конспект логопедического занятия в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_zvukov_g-k.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дифференциация звуков Г-К в словах, предложении.
Цели:
Образовательные:
1.Учить различать звуки Г-К в устной и письменной речи;
2.Уточнить акустико – артикуляционные характеристики данных звуков, провести сравнительный анализ;
3.Учить определять позицию звука в слове, определять согласные по звонкости-глухости.
4. Учить образовывать новые слова и употреблять их в словосочетаниях.
5. Учить различать буквы Г-К на письме в тексте.
Коррекционно-развивающие:
6. Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.
7. Развивать зрительное восприятие, мышление, слуховую и зрительную память
8. Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
Воспитательные:
9. Воспитывать интерес к занятию, самоконтроль, старательность.
Оборудование: зеркала для гимнастики, картинки букв Г-К, карточки с дифференцированными заданиями, тетради, презентация урока.
Ход урока:
I. Организационный момент.
-Здравствуйте,ребята! Слайд 1
-На какой урок вы пришли?
-Что вы делаете на уроке логопедии? (читаем, пишем, сравниваем звуки, находим звуки в словах).
II. Сообщение темы урока. Постановка целей урока.
Отгадайте загадки: Слайд 2
1. В форме лампочки она,
Цветом – жёлтая луна.
Очень хочется нам скушать
Сладкую, большую … (грушу)
2. Много платьев,
Много хруста.
Как зовут её? (капуста)
-Какой первый звук в слове груша
-Какой первый звук в слове капуста
Итак: Слайд 3
Тема урока: Звуки г-к.
Вспомним: характеристику звуков Г и К.
Будем учиться: различать звуки Г, К устно и на письме.
III. Подготовительный этап.
Артикуляционная гимнастика для заднеязычных звуков. Слайд 4,5
-С чего всегда начинаем наш урок логопедии? (с гимнастики для язычка)
«Бегемотик-улыбочка-трубочка-неполсушный язык-кошка сердится-горка-катание с горки-блинчик»
-Ребята, зачем вы делаете гимнастику для язычка? (чтобы красиво разговаривать)
-А теперь давайте сделаем Пальчиковую гимнастику.
«Мы капусту рубим, рубим, рубим, рубим (руками рубят воздух)
Мы капусту режем, режем, режем, режем ( руками режут по парте)
Мы морковку трем, трём, трём, трём (руками трут морковь как-будто на тёрке)
Мы капусту солим, солим, солим, солим (пальчиками перебирают, как будто солят)
Мы капусту жмём, жмём, жмём, жмём, (пальчики сжимают).
IV. Уточнение акустико-артикуляционных характеристик звуков [Г] - [К].
-Давайте дадим характеристику каждому звуку, заполним таблицу. А потом их сравним. Слайд 6.
- Произнесите звук Г, Г, Г.
-Посмотрите на профиль артикуляции звука Г.
-Что делают губы? (губы раскрыты, улыбаются)
-Что делают зубы? ( зубы сближены)
-Что делает язык? На что он похож? (язык упирается в небо, он похож на «горку», бьётся об нёбо)
-Работает ли голос ? Приложите руку к горлу и почувствуйте при произнесении Г,Г
( голос звучит)
-Звук Г – согласный, может быть твердый/мягкий , звонкий.
-Произнесите звук К, К, К. Слайд 7
-Что делают губы? (губы раскрыты, улыбаются)
-Что делают зубы? ( зубы сближены)
-Что делает язык? На что он похож? (язык упирается в небо, он похож на «горку», бьётся об нёбо)
-Работает ли голос ? Приложите руку к горлу и почувствуйте при произнесении Г,Г
( голос не звучит)
-Звук К – согласный, может быть твердый/мягкий, глухой.
-Теперь давайте сравним два звука: они похожи в произношении, отличаются только работой голоса. Значит звуки [Г] - [К] являются парными по звонкости-глухости. Слайд 8
V. Дифференциация в словах.
-Давайте будем учиться различать данные звуки в словах и определять их местоположение. Слайд 9
-Ребята, вспомните какие слова, вы отгадывали в начале урока: капуста, груша.
-Назовите мне названия картинок на слайде.
-Назовите картинки в названиях которых:
-глухая К первый звук (капуста)
-звонкая Г первый звук (горох, груша)
-К стоит посередине (морковь, яблоко)
- Г посередине (огурец)
-К последняя (персик)
-Г последняя (нет такой на слайде)
-Молодцы!
-Рефлексия
VI. Физминутка.
Нужно нам всем отдохнуть,
чтоб усталость отряхнуть.
Ну-ка встали, потянулись.
Влево – вправо повернулись.
И к соседу прикоснулись.
Все друг другу улыбнулись.
-Какие звуки мы сегодня учимся различать?
VII. Упражнение в согласовании слов существительного и прилагательного в роде.
-Ребята, давайте будем отвечать на вопросы и посмотрим как меняется слово. Слайд 10, 11, 12
-Пирог с яблоками (какой) -яблочный
- Пирог с грушами(какой)-грушевый
-Пирог с капустой (какой)-капустный
-Варенье из яблок (какое)-яблочное
-Варенье из груш (какое)-грушевое
-Варенье из персиков (какое)-персиковое
-Ватрушка с творогом (какая)-творожная
Ватрушка с яблоками (какая)-яблочная
Ватрушка с грушами (какая)-грушевая
-Ребята, вы заметили что меняется окончание в словах?
Например, яблочная, яблочный, яблочное? (да, окончание меняется)
VIII. Дифференциация в тексте. Работа в тетради.
-Ребята, сейчас мы будем учиться различать звуки Г-К в тексте.
-Перед вами лежат карточки. Читаем задание, разбираем. Открываем тетради, записываем число.
1 группа учеников
Задание: спиши. Вставь пропущенные буквы Г или К. Подчеркни.
Мама испекла нам пиро__и . Я люблю пиро__и с ябло__ами. Сестра любит пиро__и с __рушей. А папа ест пирожки с __апустой. Бабушка любит ватруш__у с творо_ом.
2 группа учеников
Задание: спиши. Подчеркни буквы Г и К.
Мама испекла нам пироги . Я люблю пироги с яблоками. Сестра любит пироги с грушей. А папа ест пирожки с капустой. Бабушка любит ватрушку с творогом.
IX. Итог урока.
-Какие звуки вы сегодня учились различать?
-Чем они отличаются?
-Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия: Дифференциация звуков [с] - [ш].
Тема логопедического занятия: "Дифференциация звуков С-Ш". В процессе занятия ученики закрепят знания о механизме образования звуков; кинестетические ощущения на артикуляционные образы звуков [С...
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв Ж - З»
Цели занятия:- сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам.- совершенствование фонематического восприятия.- развитие звукового анализа, тактильных ощущений, мелкой моторики.- формиров...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков с – ц в слогах и словах"
Конспект логопедицеского занятия на тему "Дифференциация звуков с-ц в слогах и словах" предназначен для 2 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида....
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Ч-Щ"
Представлен конспект логопедического занятия по теме " Дифференциация звуков и букв Ч-Щ". Форма организации занятия: подгрупповая....
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв П - Б"
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв П - Б"...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков П-Б"
Занятие расчитано на детей 2-го года обучения (подготовительная к школе группа). В занятии использовалась интерактивная доска....
Конспект логопедического занятия, дифференциация звуков Ч-Ш
Цель: 1. Формировать умение дифференцировать звуки Ч и Ш;2. Соотносить их с буквами Ч, Ш;3. Развивать слуховое и речевое внимание;4. Выполнять звукобуквенный анализ и синтез слов.Материал к занят...