Коррекционные принципы работы с детьми "группы риска»
презентация урока для интерактивной доски

Большакова Елена Яковлевна
¢1. Предупреждение возможных нарушений в социальном развитии детей, создание условий для полноценного личностного развития
¢2. Мотивировать учащегося к освоению правильного поведения через осознание им выгоды последствий такового для самого себя и чувства комфорта и радости как его следствия;
¢3. Организовывать и проводить внеурочную работу в школе и внешкольные мероприятия с учетом задач социальной адаптации (развитие коммуникативных навыков, навыков правильного поведения, выполнения принятых правил и норм, мотивирование к этому).
¢4. Активное воздействие на процесс социализации личности, позитивные изменения через программы социального воспитания и социально – педагогической реабилитации.
¢5. Включать целенаправленное рассмотрение практической значимости и жизненной необходимости сейчас и в будущем в содержании материала каждого урока любого предмета   

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kor._prin._raboty_s_detmi_gr._riska_2010.ppt604.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА»

Слайд 2

ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЯЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ: Проблемная семья: стили воспитания, алкоголизм т.д. Акцентуация характера Формирование устойчивых негативных качеств личности ребенка Ухудшение его положения в группе сверстников, изоляция, низкий статус в группе, коллективе.

Слайд 3

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Агрессия Гиперактивность Страхи Пропуски занятий в школе Изоляция в классе Воровство Уход из дома.

Слайд 4

КАТЕГОРИЯ ДЕТЕЙ: Агрессивные учащиеся Гиперактивные дети Дети, страдающие клептоманией Дети – изгои т.д.

Слайд 5

АГРЕССИЯ – ЭТО ДЕЙСТВИЕ АГРЕССИВНОСТЬ – ГОТОВНОСТЬ К СОВЕРШЕНИЮ ТАКИХ ДЕЙСТВИЙ Агрессия (от лат. aggression «нападение») – деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам поведения людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящим физический или моральный ущерб людям или вызывающие у них психологический дискомфорт (отрицательное переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т. д.)

Слайд 6

ПРИЧИНЫ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИИ Некоторые соматические заболевания Сцены насилия, увиденные ребенком в семье, на телевизионных экранах т. д. Агрессивно настроены сами родители Попустительское отношение взрослых к агрессивным вспышкам ребенка в дошкольном возрасте т. д.

Слайд 7

КОРРЕКЦИОННУЮ РАБОТА С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ НЕОБХОДИМО СТРОИТЬ В СЛЕДУЮЩИХ НАПРАВЛЕНИЯХ: Обучать способам выражения гнева в приемлемой форме (рвать газету, бить по мягкой поверхности, топать ногами, использовать подвижные игры, где ребенок смог бы кричать, бегать т.д.) Обучать приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях Отрабатывать навыки общения в возможных конфликтных ситуациях, используя технику Я - Высказывания. «мне это неприятно», «меня это злит», «не кричи на меня» т. д. При этом необходимо: Уметь выслушивать и понять чувства ребенка Уметь прислушиваться к мнению ребенка Объяснять детям, что существует большая разница между отстаиванием своего мнения и агрессивностью Самим проявлять эмоциональную теплоту по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 8

ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК «Гипер…»(от греческого hyper - «над», «сверху») – составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово активный пришло в русский из латинского – действенный, деятельный. К внешним проявлениям гиперактивности относится: невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенная двигательная активность т. д.

Слайд 9

ДЕТИ – ИЗГОИ: - те, кто не может за себя постоять -с внешними недостатками - слишком агрессивные - слишком неопрятные или наоборот - болтуны или те, кто не умеет общаться - ябеды и т. д.

Слайд 10

ПЕДАГОГИ МОГУТ: Устроить классный час или тренинговые занятие на тему «сплочение» «взаимоотношения в коллективе и др. Поговорить с пострадавшем, почему, по его мнению, его обзывают, обижают. Учить детей с младшего звена играть вместе, а если ребенок поступил позже, то помочь ему социализироваться в группе Всегда выслушивать обиженного и обидчика. Объединять ребят совместными мероприятиями. Обращать внимания на самые мелкие происшествия в классе, не пренебрегать детскими жалобами. Пресекать насмешки. Выявить значимость для коллектива непопулярных детей (один не заменим в походах, другой хорошо рисует, третий успешен в спорте и т. д.).

Слайд 11

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ: 1. Предупреждение возможных нарушений в социальном развитии детей, создание условий для полноценного личностного развития 2. Мотивировать учащегося к освоению правильного поведения через осознание им выгоды последствий такового для самого себя и чувства комфорта и радости как его следствия; 3. Организовывать и проводить внеурочную работу в школе и внешкольные мероприятия с учетом задач социальной адаптации (развитие коммуникативных навыков, навыков правильного поведения, выполнения принятых правил и норм, мотивирование к этому). 4. Активное воздействие на процесс социализации личности, позитивные изменения через программы социального воспитания и социально – педагогической реабилитации . 5. Включать целенаправленное рассмотрение практической значимости и жизненной необходимости сейчас и в будущем в содержании материала каждого урока любого предмета

Слайд 12

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Принципы: индивидуально – личностный подход к данному ребенку; опора на положительные стороны личности ребенка; объективность подхода к ребенку; конфиденциальность; многоаспектность; последовательность; преемственность.

Слайд 13

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ПРОБЛЕМНЫМИ ДЕТЬМИ В ШКОЛЕ СЕЛЕВКО Г.К. Включение учащихся в социально и внутриколлективные отношения. Привлечение «трудного» к социально ценной деятельности с учетом положительных качеств, способностей. Регуляция отношений воспитателя, педагога и воспитуемых. Создание единых педагогических позиций по отношению к «трудным». Формирование объективной самооценки. К более трудным учащимся предлагается применять «оптимально – личностный» подход . Приемы: Последовательное: (разъяснение, убеждение). Предупреждение. Принуждение.

Слайд 14

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ВСЕМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ, РАБОТАЮЩИМИ С ДАННЫМ КОНТИНГЕНТОМ ДЕТЕЙ Основными направлениями деятельности психолога являются оптимизация общения подростка со сверстниками и взрослыми, формирование у него чувства собственного достоинства и уверенности в себе, развитие умения ставить перед собой цели и владеть собой. В своей работе психолог использует такие методы, как наблюдение, беседа с учителями, воспитателями с самим учащимся, проективные методы (например, рисунок «семья», незаконченные предложения).

Слайд 15

В ЗАДАЧУ ЛОГОПЕДА БУДУТ ВХОДИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ: обследование состояния речи этих детей, работа по исправлению звукопроизношения, развитие словарного запаса (как правило, у этих детей отличается общее недоразвитие речи), устранение оптической дисграфии и дислексии, восполнение пробелов по русскому языку.

Слайд 16

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА Изучать совместно с практическим психологом медико-психологические возрастные, личностные особенности детей с ограниченными возможностями здоровья, их способности, интересы, отношение к школе, учебе, поведение, круг общения, выявлять позитивные и негативные влияния в структуре личности ребенка. Он взаимодействует с различными социальными службами, оказывая необходимую помощь детям. Социальному педагогу, воспитателю, классному руководителю важно знать о материальных и жилищных условиях подопечных, им необходимо систематически анализировать те или иные жизненные коллизии, для того чтобы найти правильные пути решения и выхода из неблагоприятных ситуаций. Так же организовывать правовое просвещение учащихся, разъясняя им их права и обязанности.

Слайд 17

ВОСПИТАТЕЛИ, КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ: Должны находиться в тесном сотрудничестве со специалистами службы сопровождения, педагогами и родителями таких детей. Для преодоления пагубных привычек использовать беседы, проводить интересные мероприятия для вовлечения этих детей в коллектив. Немаловажным компонентом деятельности является своевременное формирование у детей социально значимых межполовых отношений.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная профилактическая работа с детьми группы "риска"

Одним из самых важных и в то же время наиболее сложных направлений в работе с детьми является социально-педагогическая работа с теми, кто так или иначе всегда выделяется в самостоятельную катего...

Семьи «группы риска». Коррекционная работа с ними.

В семьях "группы риска", как правило, формируется личность ребенка противоречивая,импульсивная, лишенная устойчивых ориентиров. Оградить ребенка от антипедагогическоговоздействия такой...

Статья «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска коррекционной школы VIII вида».

Доклад  «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска коррекционной школы VIII вида» на городском семинаре классных руководителей ....

Организация работы с учащимися начальных классов "группы риска" в коррекционой школе VIII вида

В коррекционную школу дети попадают уже с целым букетом физических и психических заболеваний. Низкая успеваемость обусловлена особенностями поведения детей "группы риска", которые не соответствует воз...

«Социально-педагогическая направленность коррекционно-профилактической работы с детьми «группы риска», имеющими ограниченные возможности здоровья».

Опыт социально-педагогической работы в школе 8 вида. Даются понятия девиантного поведения, методы коррекции социально-негативных черт личности с ОВЗ. Основные направления коррекционно-профилактической...

Предрасполагающие факторы риска возникновения недостатков речи. Профилактические и коррекционные меры. .

В работе перечислены  факторы риска возникновения недостатков речи. Дана программа профилактики и коррекции речевых нарушений.       ...

Коррекционно - развивающее занятие с ребенком группы риска на тему: «Я и мой мир».

Цель занятия: показать важность умения ценить себя, принимать похвалы, подчеркнуть ценность и уникальность внутреннего мира каждого человека, укрепить уважение подростка к себе и окружающим, повысить ...