"Взросление"
статья (5, 7 класс)

Шиляева Ольга Владимировна

 

Цели: формировать чувство принадлежности к группе, позитивное отношение к своему «Я». Развить чувство уникальности каждого. Развивать фантазию. Снятие психоэмоционального напряжения. Выявить отношение ребенка к школе. Развивать произвольность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzroslenie.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Ролевые игры: " Взросление"

Цели: формировать чувство принадлежности к группе, позитивное отношение к своему «Я». Развить чувство уникальности каждого. Развивать фантазию. Снятие психоэмоционального напряжения. Выявить отношение ребенка к школе. Развивать произвольность.

Материалы: ленточки, зонт, портфель, галстуки, перчатки, коврик зеленого цвета, лепестки ромашки из бумаги, фломастеры, карандаши.

Ход:
Ритуал приветствия

Дети встают в круг, хлопают в ладоши и говорят каждому «Привет» (назвать имя ребенка, которому передается привет) Психолог следит, чтобы никто из детей не остался без приветствия.

Упражнения

«Рука к руке»

Ведущий произносит фразу«Рука к руке», и все участники игры должны найти себе пару и соприкоснуться со своим партнером руками. Тот, кто не успел найти себе партнера, становится ведущим.

Команды могут быть разными: спина к спине, плечо к плечу, нос к носу, ухо к уху и т. д.

Приглашение в страну «Взросления»

«Мое имя»

Дети сидят в кругу. Ведущий выбирает одного ребенка, остальные придумывают ласкательные производные от его имени. Затем ребенок говорит, какое имя ему было приятнее всего слышать. Так придумывают имена каждому ребенку. Далее психолог рассказывает о том, что имена растут вместе с детьми. «Когда вы подрастете, ваше имя тоже вырастет и станет полным, вас будут звать по имени – отчеству. Слово «отчество» произошло от слова «отец», отчество дается по имени отца». Дети называют свое имя и отчество.

«Каким я буду, когда вырасту?»

Дети представляют себя взрослыми и изображают, как они будут выглядеть. Для этого в комнате приготовлены несложные атрибуты: ленточки, шляпки, перчатки, зонт, портфель, галстук и т. п.

«Я в будущем»

Дети представляют, как они будут себя чувствовать в будущем, как они будут выглядеть и т. д. и рассказывают об этом.

«Мы разные»

Все, вместе с ведущим, встают в круг. По желанию вызывается один из детей. Ведущий задает ему вопросы:

Кто из нас самый высокий?

Кто из нас самый низкий?

Кто из нас самый полный?

У кого из нас самые темные, светлые волосы?

У кого есть бант? И т. д.

Подводя итог, ведущий говорит, что все мы разные, у каждого из нас есть что-то такое, чего нет у других. Каждый из нас уникален и хорош по-своему.

«Цветок»

Участники изображают цветок в соответствии со словами ведущего: «Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачиваясь вслед за солнцем». Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить, поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел, голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем. Мимика: глаза полузакрыты, мышцы лица расслаблены.

«Школа моей мечты»

На ковер выкладываются лепестки ромашки из бумаги. Психолог говорит «Все вы растете и взрослеете каждый день. Вы ходите в школу. Пусть каждый возьмет себе лепесток ромашки и нарисует на ней школу своей мечты». Каждый ребенок рассказывает о своем рисунке.

Расслабление – упражнение «Ромашка»

Лепестки ромашки дети выкладывают на ковер. Ведущий желает детям стать взрослыми, сильными, умными. Все закрывают глаза, дыхание становится тихим и плавным. Дети представляют сначала, что они одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом, а затем – какими они будут в будущем, как будут выглядеть, чем заниматься.

Ритуал прощания

Дети встают в круг, держась за плечи друг друга. Каждый шепотом говорит своему соседу слева «на ушко» слова благодарности. Затем все вместе произносят «Спасибо!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендательный обзор современной литературы для подростков "Позитивное взросление. Читаем с родителями и без".

На сегодняшний день книжные прилавки пестрят изобилием современной литературы. Но как сориентироваться в книжном пространстве? Как выбрать качественную литературу, которая окажет положительное влияние...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "Границы взросления,где они..."презентация

Что зачастую то, что значимо для взрослых в воспитании их детей, совершенно не значимо в понимании ребенка.Это диалог между родителями и детьми приводит к  решению многих поблем....

Авторская коррекционно-реабилитационная программа "На пороге взросления"

Эта программа направленна на помощь подросткам в социальной адаптации, самооприделении и самореализации....

Подросток и его взросление

Материал полезен для родительских собраний...

Праздник взросления.

Сценарий первого праздника для дошколят, которые посещают объединение "Золотой ключик". Буратино и Врака-Забияка создают на празднике атмосферу радости, помогают детям познакомиться друг с другом, с п...

Презентация по теме "Взросление"

Презентация к уроку обществознания в 7 классе, по учебнику А.И.Кравченко...

Время духовного взросления

Размышление о духовно-нравственном воспитании школьников...