Конспект совместной интегрированной деятельности "В преддверии Нового года".
план-конспект

Михайлова Ольга Владимировна

Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми компенсирующей группы разновозрастного возраста с тяжелыми и множественными нарушениями развития:

«В преддверии Нового года».

 

Автор: Михайлова Ольга Владимировна

Цель: формирование познавательного интереса в подготовке к празднику Новый год.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Формирование представления об особенностях праздника, о символах (елка, шары) и традициях (украшение елки);

- Формирование навыков детской деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной и т. д) к подготовке Нового года и новогоднего праздника.

Коррекционно-развивающие:

-Стимулировать мыслительные операции. Сравнение геометрических тел и форм (кубик-квадрат, шар-круг).

-Использовать навык припоминания (фото детей) как визуальная подсказка для переноса знаний и значений слов (украшение).

- Способствовать развитию общей, мелкой моторики, речи, внимания, мышления, памяти, социальных навыков.

-Закрепление представлений о сенсорных эталонах (представлений о цвете, форме, величине, И.У. «Найди такую же картинку»).

 

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитание нравственных представлений о традиционных праздниках.

-Формировать умение работать в коллективе (хоровод, бусы), доводить начатое дело до конца;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_preddverii_novogo_goda.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми компенсирующей группы разновозрастного возраста с тяжелыми и множественными нарушениями развития:

«В преддверии Нового года».

Автор: Михайлова Ольга Владимировна

Цель: формирование познавательного интереса в подготовке к празднику Новый год.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Формирование представления об особенностях праздника, о символах (елка, шары) и традициях (украшение елки);

- Формирование навыков детской деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной и т. д) к подготовке Нового года и новогоднего праздника.

Коррекционно-развивающие:

-Стимулировать мыслительные операции. Сравнение геометрических тел и форм (кубик-квадрат, шар-круг).

-Использовать навык припоминания (фото детей) как визуальная подсказка для переноса знаний и значений слов (украшение).

- Способствовать развитию общей, мелкой моторики, речи, внимания, мышления, памяти, социальных навыков.

-Закрепление представлений о сенсорных эталонах (представлений о цвете, форме, величине, И.У. «Найди такую же картинку»).

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитание нравственных представлений о традиционных праздниках.

-Формировать умение работать в коллективе (хоровод, бусы), доводить начатое дело до конца;

Предварительная работа:

Д.И. «Бусы для мамы». Рассматривание иллюстраций с целью расширения знаний и представлений детей о празднике Новый год. Отправка письма деду Морозу. Д.И. «Укрась елочку». И.У. «Хоровод». Д.И. «Чудесный мешочек». Д.И. Блоки Дьеныша. Подвижная игра «Кубики».

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, дидактический коврик с аппликациями в виде геометрических фигур, кубики «Движение», шарики из пластика, елка, карточки-пиктограммы (существительные, визуальная поддержка), дары Фребеля №1(текстильные мячики), обруч.

Виды деятельности:

Коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, речевая.

Ход занятия:

 Организационный момент:

Педагог обращает внимание детей на пришедших гостей и предлагает поздороваться с ними. Дети присаживаются на стулья.

Сюрпризный момент:

Педагог обращает внимание детей на окружающую обстановку (интерактивную доску-окно).

Дед Мороз: Дорогие ребята! В преддверии Нового года я приготовил для вас много сюрпризов. Уверен вам понравится! 

Педагог: Ребята, это же дед Мороз! Мы же с вами писали ему письма.

 (дети узнают себя на фотографиях).

Педагог: Отлично, ребята! Вы себя узнали!

Раздается звонок в дверь. Педагог предлагает посмотреть, кто же там пришел. Доставка на дом. Педагог возвращается с желтой сумкой.

Ребята, посмотрите, что принес нам курьер!

2 часть.

Педагог достает из сумки кубики и показывает детям.

Педагог: Ребята, что это? (ответы детей).

Правильно, это же кубики!

Педагог достает из сумки шарики и показывает детям.

Педагог: Ребята, посмотрите, а это что? (ответы детей).

Правильно, это шарики!

Педагог: Сравните, какой кубик? А какой шарик? (ответы детей).

Педагог предлагает поиграть. Обращает внимание детей на ковер с геометрическими фигурами. Какой яркий ковер!

И.У. на соотнесение «На что похож?».

Ой, сколько много тут разных фигур! Рассматриваем, перечисляем.

-На что похож шарик? (ответы детей).

-На что поставим кубик? (ответы детей).

Педагог предлагает расставить объемные фигуры на плоскостное изображение на ковре (дети расставили). Садятся на стулья.

Педагог: Какие интересные кубики! Поиграем еще?

И.У. «Найди такую же картинку».

Педагог предлагает детям по очереди бросать кубик и находить такую же картинку (ребята выполняют задание). Педагог хвалит детей и предлагает сесть на стулья.

Физминутка:

Подвижная игра «Кубики». Педагог раздает детям кубики и предлагает выполнять движения под музыкальное сопровождение (дети повторяют движения за педагогом). Садятся на стулья.

Педагог обращает внимание детей на окно (за окном идет снег).

Педагог: Посмотрите на окно. Что вы там видите? (ответы детей).

-Когда идет снег, это какое время года? (ответы детей).

-Какой праздник скоро будет? (ответы детей).

Педагог: Все верно, ребята! Скоро праздник Новый год! Нам надо украсить нашу елочку! Как мы будем украшать?

В окне появляется дед Мороз:

 Ребята, следующий сюрприз найдете за елочкой!

И.У. «Нарядим елочку».

Педагог достает коробку с дарами Фребеля (текстильные мячики). Ребята, помните, как мы с вами делали бусы для мамы? (фото на экране).

Педагог: Ребята, смотрите как они похожи на елочные игрушки! Какие они яркие и красивые!

Педагог задает вопросы детям: Какого цвета твой шарик? Возьми красный шарик! и т.д.

Педагог предлагает сделать бусы украсить ими елочку. (украшаем вместе).

Педагог: Какая красивая и нарядная получилась наша елочка! Ребята, вам нравится?

Рефлексия.

Педагог: А что еще вам понравилось? В кубики понравилось играть? Хорошо мы с вами поиграли, весело было? (ответы детей).

Педагог предлагает водить хоровод вокруг елочки, а потом отправиться в группу.

На экране дед Мороз: Ребята, какие вы ловкие и умелые! Как красиво вы нарядили елочку! Посмотрите, в сумке, вас ждет еще сюрприз, но с ним уже поиграете в группе! Какой я щедрый в преддверии Нового года! До скорой встречи, ребята!

Педагог предлагает сказать гостям до свидания, забирает сумку с сюрпризом и отправляются с детьми в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместно организованной деятельности с детьми с ОВЗ Зимние приключения

Авторская  разработка  учителя - дефектолога  для  детей  с  ОВЗ  старшего  дошкольного  возраста....

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с подгруппой детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие к Лунтику».

Направление: Коммуникация, Познание, Художественное творчество: лепка из пластилина.Форма организации: совместная деятельностьс подгруппой детей 5-6 лет, путешествие.Цель: Формирование  коммуника...

Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?»

Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?»Цель:формировать у детей представление и знания о посуде, её назначен...

Конспект совместной образовательной деятельности (в рамках дополнительного образования)

Подгрупповое занятие по формирование лексико-грамматических категорий и связной речи.Цель совместной образовательной деятельности: закрепление обобщающего понятия «Одежда». ...

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы с нарушением зрения и общим недоразвитием речи, III уровень речевого развития Тема: «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах и словосочетаниях»

Тема урока, контингент: Коррекционно-развивающее занятие для детей дошкольного возраста с ОНР, III ур.р.р., амблиопией (старшая группа) «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах ...

Конспект совместного интегрированного физкультурного занятия детей средней группы с родителями

Совместное  интегрированное  физкультурное занятие детей средней группы с родителями....