Конспект совместной интегрированной деятельности "В преддверии Нового года".
план-конспект
Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми компенсирующей группы разновозрастного возраста с тяжелыми и множественными нарушениями развития:
«В преддверии Нового года».
Автор: Михайлова Ольга Владимировна
Цель: формирование познавательного интереса в подготовке к празднику Новый год.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Формирование представления об особенностях праздника, о символах (елка, шары) и традициях (украшение елки);
- Формирование навыков детской деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной и т. д) к подготовке Нового года и новогоднего праздника.
Коррекционно-развивающие:
-Стимулировать мыслительные операции. Сравнение геометрических тел и форм (кубик-квадрат, шар-круг).
-Использовать навык припоминания (фото детей) как визуальная подсказка для переноса знаний и значений слов (украшение).
- Способствовать развитию общей, мелкой моторики, речи, внимания, мышления, памяти, социальных навыков.
-Закрепление представлений о сенсорных эталонах (представлений о цвете, форме, величине, И.У. «Найди такую же картинку»).
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание нравственных представлений о традиционных праздниках.
-Формировать умение работать в коллективе (хоровод, бусы), доводить начатое дело до конца;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_preddverii_novogo_goda.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми компенсирующей группы разновозрастного возраста с тяжелыми и множественными нарушениями развития:
«В преддверии Нового года».
Автор: Михайлова Ольга Владимировна
Цель: формирование познавательного интереса в подготовке к празднику Новый год.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Формирование представления об особенностях праздника, о символах (елка, шары) и традициях (украшение елки);
- Формирование навыков детской деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной и т. д) к подготовке Нового года и новогоднего праздника.
Коррекционно-развивающие:
-Стимулировать мыслительные операции. Сравнение геометрических тел и форм (кубик-квадрат, шар-круг).
-Использовать навык припоминания (фото детей) как визуальная подсказка для переноса знаний и значений слов (украшение).
- Способствовать развитию общей, мелкой моторики, речи, внимания, мышления, памяти, социальных навыков.
-Закрепление представлений о сенсорных эталонах (представлений о цвете, форме, величине, И.У. «Найди такую же картинку»).
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание нравственных представлений о традиционных праздниках.
-Формировать умение работать в коллективе (хоровод, бусы), доводить начатое дело до конца;
Предварительная работа:
Д.И. «Бусы для мамы». Рассматривание иллюстраций с целью расширения знаний и представлений детей о празднике Новый год. Отправка письма деду Морозу. Д.И. «Укрась елочку». И.У. «Хоровод». Д.И. «Чудесный мешочек». Д.И. Блоки Дьеныша. Подвижная игра «Кубики».
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, дидактический коврик с аппликациями в виде геометрических фигур, кубики «Движение», шарики из пластика, елка, карточки-пиктограммы (существительные, визуальная поддержка), дары Фребеля №1(текстильные мячики), обруч.
Виды деятельности:
Коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, речевая.
Ход занятия:
Организационный момент:
Педагог обращает внимание детей на пришедших гостей и предлагает поздороваться с ними. Дети присаживаются на стулья.
Сюрпризный момент:
Педагог обращает внимание детей на окружающую обстановку (интерактивную доску-окно).
Дед Мороз: Дорогие ребята! В преддверии Нового года я приготовил для вас много сюрпризов. Уверен вам понравится!
Педагог: Ребята, это же дед Мороз! Мы же с вами писали ему письма.
(дети узнают себя на фотографиях).
Педагог: Отлично, ребята! Вы себя узнали!
Раздается звонок в дверь. Педагог предлагает посмотреть, кто же там пришел. Доставка на дом. Педагог возвращается с желтой сумкой.
Ребята, посмотрите, что принес нам курьер!
2 часть.
Педагог достает из сумки кубики и показывает детям.
Педагог: Ребята, что это? (ответы детей).
Правильно, это же кубики!
Педагог достает из сумки шарики и показывает детям.
Педагог: Ребята, посмотрите, а это что? (ответы детей).
Правильно, это шарики!
Педагог: Сравните, какой кубик? А какой шарик? (ответы детей).
Педагог предлагает поиграть. Обращает внимание детей на ковер с геометрическими фигурами. Какой яркий ковер!
И.У. на соотнесение «На что похож?».
Ой, сколько много тут разных фигур! Рассматриваем, перечисляем.
-На что похож шарик? (ответы детей).
-На что поставим кубик? (ответы детей).
Педагог предлагает расставить объемные фигуры на плоскостное изображение на ковре (дети расставили). Садятся на стулья.
Педагог: Какие интересные кубики! Поиграем еще?
И.У. «Найди такую же картинку».
Педагог предлагает детям по очереди бросать кубик и находить такую же картинку (ребята выполняют задание). Педагог хвалит детей и предлагает сесть на стулья.
Физминутка:
Подвижная игра «Кубики». Педагог раздает детям кубики и предлагает выполнять движения под музыкальное сопровождение (дети повторяют движения за педагогом). Садятся на стулья.
Педагог обращает внимание детей на окно (за окном идет снег).
Педагог: Посмотрите на окно. Что вы там видите? (ответы детей).
-Когда идет снег, это какое время года? (ответы детей).
-Какой праздник скоро будет? (ответы детей).
Педагог: Все верно, ребята! Скоро праздник Новый год! Нам надо украсить нашу елочку! Как мы будем украшать?
В окне появляется дед Мороз:
Ребята, следующий сюрприз найдете за елочкой!
И.У. «Нарядим елочку».
Педагог достает коробку с дарами Фребеля (текстильные мячики). Ребята, помните, как мы с вами делали бусы для мамы? (фото на экране).
Педагог: Ребята, смотрите как они похожи на елочные игрушки! Какие они яркие и красивые!
Педагог задает вопросы детям: Какого цвета твой шарик? Возьми красный шарик! и т.д.
Педагог предлагает сделать бусы украсить ими елочку. (украшаем вместе).
Педагог: Какая красивая и нарядная получилась наша елочка! Ребята, вам нравится?
Рефлексия.
Педагог: А что еще вам понравилось? В кубики понравилось играть? Хорошо мы с вами поиграли, весело было? (ответы детей).
Педагог предлагает водить хоровод вокруг елочки, а потом отправиться в группу.
На экране дед Мороз: Ребята, какие вы ловкие и умелые! Как красиво вы нарядили елочку! Посмотрите, в сумке, вас ждет еще сюрприз, но с ним уже поиграете в группе! Какой я щедрый в преддверии Нового года! До скорой встречи, ребята!
Педагог предлагает сказать гостям до свидания, забирает сумку с сюрпризом и отправляются с детьми в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместно организованной деятельности с детьми с ОВЗ Зимние приключения
Авторская разработка учителя - дефектолога для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста....
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с подгруппой детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие к Лунтику».
Направление: Коммуникация, Познание, Художественное творчество: лепка из пластилина.Форма организации: совместная деятельностьс подгруппой детей 5-6 лет, путешествие.Цель: Формирование коммуника...
конспект мероприятия в 6 кл к Новому Году "Как Иван Новый год искал"
театрализованное представление...
Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?»
Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?»Цель:формировать у детей представление и знания о посуде, её назначен...
Конспект совместной образовательной деятельности (в рамках дополнительного образования)
Подгрупповое занятие по формирование лексико-грамматических категорий и связной речи.Цель совместной образовательной деятельности: закрепление обобщающего понятия «Одежда». ...
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы с нарушением зрения и общим недоразвитием речи, III уровень речевого развития Тема: «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах и словосочетаниях»
Тема урока, контингент: Коррекционно-развивающее занятие для детей дошкольного возраста с ОНР, III ур.р.р., амблиопией (старшая группа) «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах ...
Конспект совместного интегрированного физкультурного занятия детей средней группы с родителями
Совместное интегрированное физкультурное занятие детей средней группы с родителями....