Коррекционно-развивающая программа
рабочая программа по психологии (6 класс)
Коррекционно-развивающие занятия «Развитие психических и познавательных процессов» для обучающихся 6 «Д» класса, обучающиеся по Адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnaya_programma_psihologa_v_6_klasse.docx | 40.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего профессионального образования Ростовской области
Администрация Мартыновского района
МБОУ-СОШ №1 сл. Большая Мартыновка
РАССМОТРЕНО Заместитель директора по ВР __________________________
Протокол №1 от « » августа 202 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________________________
Протокол №1 от « » августа 202 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ-СОШ № __________________________
Приказ №_________ от « » августа 202 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
групповых внеурочных (коррекционно-развивающих) занятий
«Развитие психических и познавательных процессов»
для обучающихся 6 «Д» класса
по основной общеобразовательной программе основного общего образования
педагог-психолог: Медведева Татьяна Витальевна
сл. Большая Мартыновка 202__ г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Психокоррекционные занятия «Развитие психических и познавательных процессов» для обучающихся 6 «Д» класса по основной общеобразовательной программе основного общего образования разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; Сан Пин 2.4.2.3286-15 от 10 июля 2016 г.» Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по Адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; Уроки психологического развития в средней школе (V-VI классы) Хухлаевой О.В.; программы формирования психологического здоровья школьников «Тропинка к своему Я»; Положения о рабочей программе МБОУ-СОШ №1 сл.Большая Мартыновка.
ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА: осознание и развитие индивидуальных особенностей подростков (развитие памяти, мышления, восприятия, внимания и др.), развитие социально-личностной сферы.
Задачи программы:
1. Мотивировать обучающихся к занятиям.
2. Способствовать развитию познавательной сферы детей.
3. Способствовать развитию логического мышления, внимания, смысловой памяти, рефлексии.
5. Обучение методам и приемам познания себя и других.
6. Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и учителем.
7. Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения. Формировать терпимость к мнению собеседника.
8. Формировать у обучающихся психологическую основу обучения, повысить уровень их общего психологического, и в частности умственного развития.
9. Развивать самостоятельность детей.
10. Способствовать рефлексии эмоциональных состояний.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану и календарному учебному графику МБОУ – СОШ №1 сл. Большая Мартыновка на 202_-202_ учебный год количество часа в неделю 2, в год 67.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Диагностика. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. Диагностика: исследование уровня умственного развития; определение внимания; изучения самооценки, общей самооценки, тревожности.
Развитие и коррекция познавательной сферы. Всестороннее развитие разнообразных форм и видов мыслительного анализа и синтеза. Выполняют упражнение на развитие внимания, мышления, памяти, пространственных представлений. Развитие внутреннего плана действия, познание своего поведения, развитие умения различать разные формы поведения. Развитие пространственных представлений и воображения. В процессе занятий работают с наглядным печатным материалом, выполняют рефлексию.
Самопознание. Расширение представлений о себе, сходстве и различиях между собой и другими. Развитие позитивной Я-концепции, самопринятие, проблемно-ценностное общение, самоанализ, саморазвитие, умения принятия чужой точки зрения. Осознание важности жить в согласии с собой и другими людьми, проявление значимости собственного «Я». Формирование умения понимать и принимать окружающих людей. Представлений об опасности вредных привычек, определение методов борьбы с опасностью; отработка методов противостояния внешнему воздействию ровесников и взрослых.
Диагностика. Исследование уровня личностных достижений, умственного развития; определение внимания; изучения самооценки, общей самооценки, тревожности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты (система ценностных отношений обучающегося):
- развитие умения различать эмоциональные состояния;
- признавать собственные ошибки;
- сочувствовать другим, своим сверстникам, взрослым и живому миру;
- выплескивать гнев в приемлемой форме, а не физической агрессией;
- адекватно воспринимать окружающую действительность и самого себя;
- уметь отстаивать свое мнение;
- гармонизация эмоционального состояния ребенка;
- развитие адекватной самооценки;
- гармонизация психоэмоционального состояния;
- социализация и адаптация в современном обществе.
Регулятивные УУД:
- развитие внутреннего плана действия;
- контролировать себя, находить ошибки в работе и самостоятельно их исправлять;
- работать самостоятельно в парах, в группах;
- развитие пространственных представлений, мышления (установление закономерностей);
- овладение методам саморегуляции;
- развитие перцептивно-эмоциональной сферы.
Познавательные УУД:
- развитие мышления (установление закономерностей, сходства, противоположности, различия);
- развитие мышления (абстрагирование, вербальный анализ);
- повышение продуктивности внимания;
- развитие памяти;
- развитие внимания (переключение);
- развитие мышления (гибкость, анализ и синтез);
- анализировать процесс и результаты познавательной деятельности;
- обобщать, осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, устанавливать аналогии.
Коммуникативные УУД:
- развитие коммуникативных умений и навыков;
- развитие эмпатии, построение доверительных отношений между участниками занятий;
- развитие навыков совместной деятельности;
- социализация и адаптация в современном обществе.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Сроки изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
1-2 | Диагностика | 2 | 0 | 0 | 1.09-05.09 | Наблюдение, анкета. Проведение диагностики с применением комплекса методик. Мониторинг школьной мотивации, уровень тревожности. Проективные методики. Проведение диагностики с применением комплекса методик. Наблюдение за особенностями поведения и общения эмоционального развития, поведенческие особенности | Диагностика, проективные методики, наблюдение | https://imc72.ru/content/07082018/6.pdf |
3-46 | Развитие и коррекция познавательной сферы | 44 | 0 | 0 | 08.09-27.02 | Коррекция внимания и развитие наблюдательности; воспитание внимательного отношения к окружающему миру. Усиление концентрации и устойчивости внимания, слухового внимания Обучение приемам запоминания; развитие и коррекция слуховой памяти. Тренировка кратковременной зрительной памяти, тактильной памяти. Развитие ассоциативной памяти, внимания, логического мышления, пространственной ориентации. Развитие интересов и познавательной активности; воспитание положительного отношения к учебе. Формирование навыков мышления. Обучение приемам запоминания; развитие и коррекция слуховой памяти. Увеличение объема зрительного внимания, усиление концентрации и устойчивости внимания. | Выполнение тестовых заданий, диагностика | https://vk.com/wall-144154219_1143 |
47-63 | Самопознание | 17 | 0 | 0 | 01.03-14.05 | Формирование у подростка собственного «Я – образа». Погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем и его составляющих, осознание своей уникальности, самоценности. Развитие представлений о своих возможностях, умений адекватно оценивать себя; воспитание уверенности. Формирование умения видеть положительные качества у других людей; развитие и коррекция представлений о личности, индивидуальных особенностях и способностях человека; воспитание чувства личной ответственности за свои дела и поступки. Формирование наблюдательности и умения слушать другого; развитие умения вступления в контакт, воспитание уважения друг к другу, способности услышать другого человека. | Выполнение тестовых заданий, диагностика | https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library |
64-66 | Итоговая диагностика | 4 | 0 | 0 | 17.05-24.05 | Мониторинг социального развития обучающегося. Определение уровня сформированности познавательных процессов. | Выполнение тестовых заданий, диагностика | https://imc72.ru/content/07082018/6.pdf |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п урока | Дата по плану | Примечание | Тема урока | Содержание |
1.09 | Вводное занятие. Диагностика. | Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. Зачем нужны занятия по психологии? Проведение вводного инструктажа по правилам безопасности в сенсорной комнате. Закрепление правил поведения на уроках в сенсорной и игровой комнатах. Выявление знаний и умений обучающихся. | ||
5.09 | Диагностика | Диагностика: исследование уровня умственного развития; определение внимания; изучения самооценки, общей самооценки, тревожности. Проведение диагностики с применением комплекса методик. | ||
8.09 | Развитие внимания (переключение) | Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Говорящая надпись»; «Называйте и считайте»; «Три слова»; «Составьте слова». | ||
12.09 | Развитие мышления (анализ и синтез). | Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Качания головой». «Называйте и считайте»; «Три слова»; «Составьте слова». | ||
15.09 | Развитие пространственных представлений. | Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Какие мы разные»; «Представьте куб»; «Замените цифры символами»; «Отгадайте слова». | ||
19.09 | Развитие мышления (гибкость, анализ и синтез). | Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Какие мы разные»; «Представьте куб»; «Замените цифры символами»; «Отгадайте слова». Формирование навыков мышления, развитие гибкости мышление | ||
22.09 | Развитие внутреннего плана действия. | Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики «Качания головой». Упражнения: «Я узнаю себя»; «Муха»; «Говорим по-марсиански»; «Объясните греческие слова». | ||
26.09 | Развитие мышления (абстрагирование, вербальный анализ). | Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики «Качания головой». Упражнения: «Составление логических цепочек» | ||
29.09 | Развитие мышления (установление закономерностей). | Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Я – ромашка»; «Необычные ножницы»; «Найдите фигуру»; «Забавные омонимы». | ||
03.10 | Развитие мышления (гибкость). | Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики «Точки пространства». Упражнения: «Что я могу сказать о себе хорошее?»; «Делаем вместе»; «Способы применения предмета»; «Выберите синонимы и антонимы». | ||
06.10 | Развитие внимания. | Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Рассказ о себе хорошее»; «Делаем вместе»; «Где используется предмет»; «Синонимы и антонимы». | ||
10.10 | Развитие мышления (установление сходства, противоположности). | Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Точки пространства». «Что я могу сказать о себе хорошее?»; «Делаем вместе»; «Способы применения предмета»; «Выберите синонимы и антонимы». | ||
13.10 | Развитие вербального мышления. | Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Перекрестные движения», «Слово в зеркале»; «Подберите синонимы и антонимы»; «Отгадайте чувство». | ||
17.10 | Развитие мышления (закономерности, сходства, противоположности, различия). | Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Ленивые восьмерки», «Что я чувствую?», «Найдите фигуры»; «Одинаковые? Противоположные? Разные?» | ||
20.10 | Развитие вербального мышления. | Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Точки Кука», «Ошибки в изображениях»; «Существенные и несущественные признаки»; «Такие разные лица». | ||
24.10 | Развитие вербального мышления. | Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Точки Кука», «Ошибки в изображениях»; «Существенные и несущественные признаки»; «Такие разные лица». | ||
27.10 | Развитие внимания (устойчивость). | Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Точки равновесия», «Какие слова легче?»; «Стенографы»; «Замени символы цифрами»; «Объясните поговорки». | ||
07.11 | Развитие мышления (гибкость). | Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: | ||
10.11 | Развитие вербального мышления. | Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: | ||
14.11 | Развитие мышления (установление закономерностей). | Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Заземлитель», «Найдите фигуры»;«Понимание пословиц». | ||
17.11 | Умение различать виды поведения. | Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Заземлитель», «Какое бывает поведение?». | ||
21.11 | Развитие пространственных представлений и вербального мышления. | Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Шапка для размышления», «Вид комнаты сверху»; «Понимание пословиц» | ||
24.11 | Упражнения на познание своего поведения. | Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Точки равновесия», «Понимание пословиц», «Я узнаю себя». | ||
28.11 | Развитие вербального мышления. | Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Солнечные лучики», «Найдите слова»; «Выразите разными словами». | ||
01.12 | Развитие мышления (установление закономерностей). | Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Найдите фигуры», «Побери слова»; «Найди общее». | ||
05.12 | Развитие умения различать виды поведения. | Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Комплименты», Найдите фигуры»; «Выразите разными словами»; «Кто это?». | ||
08.12 | Развитие внимания, вербального мышления (определение понятий). | Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Качание икр», «Делаем вместе»; «Какое это понятие?». | ||
12.12 | Развитие умения различать разные формы поведения. | Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Круг радости», «Следопыт»; «Как попросить и отказать». | ||
15.12 | Развитие пространственных представлений | Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Перекрестные движения», «Найди лишнюю фигуру», «Сравниваем понятия». | ||
19.12 | Развитие логического мышления (сравнение понятий). | Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Движения тела», «На что похоже», «Систематизация»; «Вылепите фигуру». | ||
22.12 | Развитие словесно-логического мышления. | Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Раздели на группы», «Подбери слова», «Найди общее»; «Необычное домино». | ||
26.12 | Упражнения на развитие эмоциональной сферы. | Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Шапка для размышлений», «Муха»; «Как преодолеть плохое настроение?» | ||
29.12 | Развитие мышления (установление закономерностей). | Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Точки пространства», «Найдите фигуры», «Сравниваем понятия» (отношения часть – целое и целое – его часть), «Сравниваем понятия» (обобщение и конкретизация); «Какое бывает поведение?» | ||
12.01 | Различные формы поведения. | Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Комплименты», «Какое бывает поведение?» | ||
16.01 | Развитие внимания (устойчивость) | Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Сова», «Стенографы», «Посчитай в квадрате», «Узор», «Кузовок». | ||
19.01 | Развитие пространственных представлений | Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Вырезай точно», «Развертка куба», «Флажок», «Дополните до куба». | ||
23.01 | Абстрактно-логическое мышление | Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Свойства объектов», «Связь между понятиями», «Выдели свойства». | ||
26.01 | Развитие воображения. | Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Точки пространства», «Придумайте предметы»; игра «Кубики»; «Фигуры из палочек». | ||
30.01 | Деление понятий. | Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Точки пространства», «Сложи фигуры»; «Разделите понятия»; «Говорящая надпись». | ||
02.02 | Развитие пространственных представлений | Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Качания головой», «Перекрёсток»; «Деление понятий», «Вылепите фигуру». | ||
06.02 | Развитие воображения. | Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Точки мозга», «Рисуем» в уме». «Архитектор», «Тропинка» «Закончи рисунок». | ||
09.02 | Определение видов суждений. | Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Определите вид суждения»; «Что я могу сказать о себе хорошее?». | ||
13.02 | Развитие пространственных представлений и мышления
| Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Точки пространства», «Переворот фигур», «Найдите фигуру»; «Измените форму, не меняя содержание». | ||
16.02 | Развитие перцептивно-эмоциональной сферы. | Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Лучики солнца», «Угадайте выражение лица», «Я в лучах солнца», «Мои эмоции». | ||
20.02 | Развитие мышления (гибкость и анализ через синтез). | Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнения: «Заземлитель», «Замените цифры буквами», «Измените форму, не меняя содержание». | ||
27.02 | Развитие перцептивно-эмоциональной сферы. | Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнения: «Настроение», «Угадайте выражения лиц», «Нарисуй эмоцию». | ||
01.03 | Кто я, какой я? | Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнения: «Заземлитель», «Замените цифры буквами», «Измените форму, не меняя содержание». | ||
05.03 | Какой я на самом деле. | Формирование у подростка принятия себя, своей позиции, анализ собственного «Я – образа» Упражнения «Кто я? Какой я?», Игра «Угадай, чей голос», «Те, кто…», «Кого загадал ведущий?», «Угадай, кому письмо». | ||
12.03 | Я индивидуальность | Методика «Твое имя», Методика «Моя вселенная», Релакс-упражнение «Физический покой». | ||
15.03 | Я могу | Игра «Мой портрет в лучах солнца», «Чьи ладони», «Моя ладошка», «Я могу, я умею». Упражнение «Спутанные цепочки», «Потерянное «могу»», Работа со сказкой | ||
26.03 | Я познаю себя | Тест «Какой я?», Упражнение «Диалог со своим мозгом», Упражнения «Изобрази эмоцию». | ||
29.03 | Точка опоры | Упражнение «Я-высказывания», Упражнение «Тройка», Релакс-упражнение «Горная вершина», Обсуждение темы. | ||
02.04 | Мое настоящее | Беседа «Мое настоящее…», «Превратись в возраст», Игра «Отгадай животное». | ||
05.04 | Мое будущее и я | Игра «Встреча», «Цели», Рисунок «Будущего…», Работа со сказкой. | ||
09.04 | Чувства бывают разные. | Обсуждение темы Обсуждение «Галерея достоинств человека», Игра «Закончи предложения», «Изобрази чувство», «Отрицательный герой», «Подростки чувствуют», «Испорченный телефон», Работа со сказкой, Творческое задание «Коллаж моих достоинств». | ||
12.04 | Мои чувства | Игра «Никто не знает», «5 фотографий», «Войди в роль», «Что я делаю», Работа со сказкой. | ||
16.04 | Я и мои «колючки». | Обсуждение темы, «Покажи ситуацию», «Мои колючки», «Мои липучки», «Стихи», «Выбери нужное», Работа со сказкой.». | ||
19.04 | Мы начинаем взрослеть | «Объясни слова», «Хвастовство в парах», «Рекламный агент», «Письмо самому себе», Работа со сказкой. | ||
23.04 | Дружба начинается с улыбки | Формирование наблюдательности и умения слушать другого; развитие умения вступления в контакт, воспитание уважения друг к другу, способности услышать другого человека | ||
26.04 | Трудности в школе | Обсуждение темы, «Да», «Два подсказчика», «Другими словами», «Трудные ситуации», Работа со сказкой. | ||
03.05 | Трудности дома | Обсуждение темы, «Объясни слова», «5 фотографий», «Волк-коза», «Трудные ситуации», Работа со сказкой. | ||
07.05 | Почему привычки бывают вредными | Понятиями «вредные привычки»; развитие представлений об опасности вредных привычек, определение характера и методов борьбы с опасностью; воспитание ответственности, самоконтроля | ||
14.05 | Конфликт и пути его преодоления | Ознакомление с понятием «конфликт», выработка умения предотвращать конфликт; развитие умения выходить из проблемной ситуации; воспитание рассудительности, терпимости, самоконтроля | ||
17.05 | Диагностика когнитивной сферы | Наблюдение, анкета. Проведение диагностики с применением комплекса методик | ||
21.05 | Диагностика мотивации, уровня тревожности | Мониторинг школьной мотивации, уровень тревожности. Проективные методики. | ||
24.05 | Диагностика личностных особенностей | Проведение диагностики с применением комплекса методик. Наблюдение психолога за особенностями поведения и общения |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. / Л.М. Щипицына, О.В. Защиринская, А.П.Воронова, Т.А. Нилова. – СПб., 1998
- Психодиагностика, коррекция и развитие личности. / Н.И.Шевандрин. – М., 2001
- Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении. / Н.П. Слободяник – М., 2004
- Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы. / Л.И. Акатов. – М.,2003
- Практическая психология./ Овчарова Р.В. – М.,2004
- 120уроков психологического развития младших школьников. / Локалова Н.П. – М.,2000
- "Уроки психологического развития в средней школе: 5-6 классы", Н.П. Локалова, -М.,2001 г.
- Дидактические игры в обучении школьников с отклонениями в развитии. / А.А. Катаева, Е.А.Стребелева. – М.,2001
- Психологические игры для старшеклассников./ Т. Бедарева, А.Грецова. – СПб.,2008
- Психологическая диагностика отклонений в развитии детей. Методическое пособие./ Л.М. Шипицыной. – СПб.,2004
- Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. Учебное пособие. /Под ред. В.И. Селиверстова. – М.,2003
- Выготский Л. С. Проблема умственной отсталости. Обучение и развитие детей школьного возраста.— В кн.: Избранные психологические исследования. - М., 1956.
- 3амский X. С. История олигофренопедагогики. - Ч.1. - М, 1974.
- Замский X. С. Л. С. Выготский и олигофренопедагогика. \\ Дефектология. – 1971. - № 6.
- Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы. /Под ред. Ж. И. Шиф. Введение. - М., 1965.
- Певзнер М. С, Лубовский В. И. Динамика развития детей-олигофренов. - М., 1963.
- Пинский Б. И. Психологические особенности деятельности умственно отсталых школьников. – Гл. 1. - М., 1962.
- Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника - М., 1979.
- Блейхер В. М. Психологическая диагностика интеллекта и личности. - Киев, 1976.
- Мерлин В. С. Сборник задач по общей психологии. - М., 1974.
- Минухин С., Фишман Ч. Техники семейной терапии. М, 1998.
Учебно-практическое оборудование:
-коррекционно-развивающие пособия;
-дидактический раздаточный материал для обеспечения прохождения разделов программы;
-учебные пособия по развитию устной и письменной речи, математических представлений;
-цифровые образовательные ресурсы.
Технические средства: компьютер, колонки, принтер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно - развивающая образовательная программа по психологии (7 - 8 класс КРО).
Данная коррекционно-развивающая программа необходима в условиях реального современного образования.Основой коррекционной работы с детьми с ЗПР являются следующие положения:1)принцип несовпадения у дет...
Содержание коррекционно-развивающей логопедической программы для учащихся 2 класcа
Содержание коррекционно-развивающей логопедической программы для учащихся 2 класса, имеющих нарушение письма и чтения, обусловленное НЯРС, специального (коррекционного) учреждения VII вида...
Анализ имеющегося опыта применения компьютерных коррекционно – развивающих логопедических программ и игр на логопедических занятиях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи)
Всем известно, как в наш компьютерный век сложно увлечь детей, а использование интерактивных средств помогает создать у них положительную мотивацию. Такими возможностями обладают компьютерные коррекци...
Коррекционно-развивающая мини-программа "Измени себя"
Целью коррекционно-развивающей программы «Измени себя» является оптимизация условий воспитания детей и коррекция агрессивности, а также повышение уровня воспитанности пятиклассников....
Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"
Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...
Педсовет. Выступление на тему: "Реализации программ с учащимися 1 – 5 классов в 2019-2020 уч. году Коррекционно-развивающая логопедическая программа «Коррекция устной и письменной речи».
ПедсоветВыступление на тему:"Реализации программ с учащимися 1 – 5 классов в 2019-2020 уч. годуКоррекционно-развивающая логопедическая программа «Коррекция устной и письменной ре...
Адаптированная коррекционно-развивающая логопедическая программа для обучающихся с ОВЗ 2 класса Вариант 2
Данная рабочая программа составлена с помощью конструктора "Мерсибо"...