Рабочая программа логопедической коррекции 1-4 класс
рабочая программа

Омарова Амина Курбановна

Программа логопедической коррекции рассчитана на учебный план, в котором для логопедических фронтальных занятий в 1-4 классах отводится 2 часа в неделю. Поскольку при интеллектуальной недостаточности нарушаются все компоненты речи: её фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй, связная речь, целью данной программы является разработка последовательной поэтапной коррекции всех компонентов речевой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr._nach.docx51.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

Рабочая программа

логопедической коррекции
1-4 класс

Омарова А.К.

Пояснительная записка

Программа логопедической коррекции рассчитана на учебный план, в котором для логопедических фронтальных занятий в 1-4 классах отводится 2 часа в неделю. Поскольку при интеллектуальной недостаточности нарушаются все компоненты речи: её фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй, связная речь, целью данной программы является разработка последовательной поэтапной коррекции всех компонентов речевой деятельности.

Программа состоит из следующих разделов:

1. Коррекция звукопроизношения.

2. Коррекция фонетико-фонематических процессов.

3. Коррекционная работа на лексическом уровне.

4. Коррекционная работа на синтаксическом уровне.

5. Совершенствование связной речи.

Коррекция звукопроизношения проводится в 1 классе и состоит из предварительного этапа, задачей которого является подготовить учащихся к овладению звуковой стороной речи и этапа постановки звуков, на котором отрабатываются произносительные навыки и слухопроизносительные дифференцировки свистящих, шипящих звуков, соноров Р и Л, заднеязычных согласных.

Коррекционная работа на фонематическом уровне проводится со 2 по 4 классы. Задачей этого раздела является устранение акустической и оптической дисграфий; дисграфии, обусловленной нарушением различных форм языкового анализа и синтеза; фонематической и оптической дислексии. Программа включает разделы, направленные на формирование слогового и звукового анализа и синтеза слов, дифференциацию твёрдых и мягких согласных (2 класс), звонких и глухих, свистящих и шипящих согласных (3 класс), сонорных Л и Р, заднеязычных согласных, а также букв, имеющих оптическое сходство (4 класс). В 4 классе также проводится работа по устранению семантической дислексии.

Коррекционная работа на лексическом уровне проводится в 4классе и направлена на коррекцию аграмматической дислексии и дисграфии и включает такие темы как «Ударение», «Безударные гласные», «Формирование навыков морфемного анализа и синтеза слов».

1 КЛАСС

Коррекция нарушения звукопроизношения

Этапы

Задачи

1 – 2 неделя сентября

4 ч

  • Обследовать состояние речи и неречевых психических функция;
  • Выявить структуры и механизмы речевых нарушений;
  • Заполнить речевые карты.

Предварительный этап

4 ч

  • Развивать тонкую (ручную) моторику
  • Развивать темпо-ритмические навыки
  • Формировать и развивать правильное речевое дыхание и голос
  • Уточнять и развивать пространственно-временные представления
  • Развивать слуховое внимание и восприятие

Коррекционная работа на фонетическом уровне

33 ч

  • Уточнять артикуляцию сохранных звуков (при нарушенном произношении – постановка и автоматизация)

- гласных А, У, О, Э, Ы, Я, Ю, Е, Ё, И

- губных согласных П, Б, М

- переднеязычных согласных Т, Д, Н

- губно-зубных согласных В, Ф

  • Корректировать произношение свистящих звуков

- постановка и автоматизация звуков С, СЬ, З, ЗЬ, Ц

  • Корректировать произношение шипящих звуков

- постановка и автоматизация звуков Ш, Ж, Ч, Щ

  • Корректировать произношение соноров

- постановка и автоматизация звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ

  • Корректировать произношение звука Й

- постановка и автоматизация звука Й

  • Корректировать произношение заднеязычных звуков

- постановка и автоматизация звуков К, Г, Х

Коррекционная работа на лексико-грамматическом уровне

14 ч

  • Дать понятия «слова-предметы», «слова-действия», «слова-признаки»
  • Дифференцировать понятия «слово» и «предложение»
  • Познакомить с предлогами

Коррекционная работа на лексическом уровне

5 ч

  • Учить составлять предложения
  • Расширять словарный запас

Итог работы

2 ч

  • Выступление детей на логопедическом утреннике

3-4 неделя мая

4 ч

  • Обследовать состояние речи и неречевых психических функций. Составление речевых профилей по результатам коррекционной работы.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

  • Различать на слух и в произношении звуки.
  • Узнавать звук и определять его место в слове, вычленять звук из слова.
  • Называть предметы, характеризовать их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху).
  • Слушать небольшую сказку, загадку, рассказ.
  • Участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса.
  • Составлять простые нераспространённые предложения.

Учащиеся должны знать:

  • Наизусть короткие стихотворения, потешки со звуками А, О, У, Э, И

Тематическое планирование фронтальных логопедических занятий

1 класс, 66 часов

«Коррекция нарушений звукопроизношения»

Разделы, темы занятий

Количество

часов

I

Этап обследования

1 – 4

Обследование состояния речи и неречевых психических функций. Заполнение речевых карт.

4

II

Предварительный этап

5

Уточнение и развитие пространственно-временных

представлений. Определение правого и левого направлений в пространстве

1

6

Уточнение временных представлений. Времена года

1

7

Дни недели. Последовательность дней недели

1

8

Сутки (утро, день, вечер, ночь). Сегодня, вчера, завтра

1

III

Коррекционная работа на фонетическом уровне

9

Автоматизация гласного звука и буквы А

1

10

Автоматизация гласного звука и буквы У

1

11

Автоматизация гласного звука и буквы О

1

12

Автоматизация гласного звука и буквы Ы

1

13

Уточнение артикуляции, постановка и автоматизация согласного звука и буквы М

1

14

Уточнение артикуляции, постановка и автоматизация согласного звука и буквы С

1

15

Уточнение артикуляции, постановка и автоматизация согласного звука и буквы Х

1

16

Уточнение артикуляции, постановка и автоматизация согласного звука и буквы Ш

1

17

Уточнение артикуляции, постановка и автоматизация согласного звука и буквы Л

1

18

Уточнение артикуляции, постановка и автоматизация согласного звука и буквы Н

1

19

Уточнение артикуляции, постановка и автоматизация согласного звука и буквы Р

1

20

Уточнение артикуляции, постановка и автоматизация согласного звука и буквы К

1

21

Уточнение артикуляции, постановка и автоматизация согласного звука и буквы П

1

22

Уточнение артикуляции, постановка и автоматизация согласного звука и буквы Т

1

23

Уточнение артикуляции, постановка и автоматизация гласного звука и буквы И

1

24

Уточнение артикуляции, постановка и автоматизация согласного звука и буквы З

1

25

Уточнение артикуляции, постановка и автоматизация согласного звука и буквы В

1

26

Уточнение артикуляции, постановка и автоматизация согласного звука и буквы Ж

1

27

Уточнение артикуляции, постановка и автоматизация согласного звука и буквы Б

1

28

Уточнение артикуляции, постановка и автоматизация согласного звука и буквы Г

1

29

Уточнение артикуляции, постановка и автоматизация согласного звука и буквы Д

1

30

Уточнение артикуляции, постановка и автоматизация согласного звука и буквы Й

1

31

Уточнение артикуляции, постановка и автоматизация согласного звука и буквы Ц

1

32

Уточнение артикуляции, постановка и автоматизация согласного звука и буквы Ч

1

33

Уточнение артикуляции, постановка и автоматизация согласного звука и буквы Щ

1

34

Уточнение артикуляции, постановка и автоматизация согласного звука и буквы Ф

1

35

Уточнение артикуляции, постановка и автоматизация гласного звука и буквы Э

1

36

Уточнение артикуляции, постановка и автоматизация гласного звука и буквы Е

1

37

Уточнение артикуляции, постановка и автоматизация гласного звука и буквы Ё

1

38

Уточнение артикуляции, постановка и автоматизация гласного звука и буквы Я

1

39

Уточнение артикуляции, постановка и автоматизация гласного звука и буквы Ю

1

40

Дифференциация гласных и согласных звуков

1

41

Звуковой анализ слогов

1

IV

Коррекционная работа на лексико-грамматическом уровне

42

Слово-предмет

1

43

Слова длинные и короткие

1

44

Слова-действия

1

45

Простые двусоставные предложения

1

46

Слова-признаки

1

47

Распространение простого двусоставного предложения определением

1

48

Дифференциация понятий предложение – слово

1

49

Единственное и множественное число предметов. Один – много

1

50

Различение имён существительных мужского и женского рода (Мой мяч. Моя кукла)

1

51

Работа с предлогами в, на

1

52

Работа с предлогами к, от

1

53

Работа с предлогами в – из, на – с (со)

1

54

Работа с предлогами около (у), из-за

1

55

Работа с предлогами над, под, по

1

V

Коррекционная работа на лексическом уровне

56 – 57

Составление предложений

2

58

Повторение изученного по теме «Гласные и согласные звуки и буквы»

1

59

Повторение изученного по теме «Предложение – слово»

1

60

Диктант

1

VI

Итог работы

61

Подготовка к логопедическому утреннику

1

62

Логопедический утренник

1

63-66

Обследование состояния речи и неречевых психических функций. Проведение мониторинга.

4

2 КЛАСС

Устранение фонематическо й дислексии и дисграфии на почве

нарушений языкового анализа и синтеза

Этапы

Задачи

1 – 3 неделя сентября

3 ч

  • Обследовать состояние речи и неречевых психических функций;
  • Выявить структуры и механизмы речевых нарушений;
  • Заполнить речевые карты

Развитие языкового

анализа и синтеза

5 ч

  • Развивать анализ структуры предложения

Развитие слогового

анализа и синтеза

12 ч

  • Знакомить с органами речи
  • Изучать звуки и буквы
  • Учить различать гласные и согласные звуки
  • Отработать звуки А, О, У, Ы, И, Э
  • Учить выделять первый звук в слове
  • Учить выделять гласные звуки из слогов, слов
  • Обучать слоговому анализу и синтезу слогов

Развитие фонематического анализа и синтеза

20 ч

  • Знакомить с особенностями артикуляции согласных звуков
  • Учить выделению первого и последнего согласного звука из слова
  • Учить определять место согласного звука в слове
  • Учить анализу и синтезу слов различной структуры

Дифференциация твёрдых и мягких парных согласных

17 ч

  • Учить дифференцированию звуков М-МЬ, Н-НЬ, Б-БЬ, П-ПЬ, В-ВЬ, Ф-ФЬ, Г-ГЬ, К-КЬ, Д-ДЬ, Т-ТЬ, З-ЗЬ, С-СЬ, Х-ХЬ, Л-ЛЬ, Р-РЬ
  • Учить обозначать мягкость согласных посредством гласных второго ряда
  • Учить обозначать мягкость согласных посредством Ь

Дифференциация гласных первого и второго ряда

7 ч

  • Учить дифференцированию звуков первого и второго ряда А-Я,

О-Ё, У-Ю, Э-Е, Ы-И

Итог работы

2 ч

  • Выступление детей на логопедическом утреннике

3- 4 неделя мая

4 ч

  • Обследовать состояние речи и неречевых психических функций;
  • Составление индивидуальных профилей речевого развития по результатам коррекционной работы

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

  • Анализировать слова по слоговому и звуковому составу
  • Различать гласные и согласные звуки
  • Узнавать звук и определять его место в слове, вычленять звук из слова
  • Подбирать слова с заданным звуком в начале, в середине, в конце слова
  • Составлять предложения, выделять предложения из речи и текста

Учащиеся должны знать:

  • Наизусть скороговорки, потешки
  • Наизусть короткие стихотворения с различными гласными и согласными

Тематическое планирование фронтальных логопедических занятий

2 класс, 68 часов

«Устранение фонематической дислексии и дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза»

Разделы, темы занятий

Количество часов

I

Этап обследования

1 – 4

Обследование состояния речи и неречевых психических функций

4

II

Развитие языкового анализа и синтеза

5

Определение границы предложения в тексте

1

6

Составление предложений с опорой на слова

1

7

Составление предложений с определённым количеством слов

1

8

Составление схемы предложения

1

9

Подбор предложений к схеме

1

III

Обозначение мягкости согласных на письме

10

Органы речи. Звуки и буквы

1

11

Гласные и согласные звуки

1

12

Слог. Слогообразующая роль гласного

1

13 – 14

Слоговой анализ и синтез слов

2

15

Гласные I и II ряда

1

16

Образование гласных II ряда

1

17 - 18

Дифференциация А-Я в слогах, словах, предложениях и текстах

2

19 – 20

Дифференциация О-Ё в слогах, словах, предложениях и текстах

2

21 – 22

Дифференциация У-Ю в слогах, словах, предложениях и текстах

2

23 – 24

Дифференциация Ы-И в слогах, словах, предложениях и текстах

2

25 – 26

Обозначение мягкости согласных буквой «ь» в конце слова

2

27 – 28

Обозначение мягкости согласных буквой «ь» в середине слова

2

29

Разделительный «ь»

1

30

Обобщение по теме «Обозначение мягкости согласных на письме»

1

31

Диктант

1

V

Дифференциация твёрдых и мягких согласных

32

Дифференциация М-МЬ в слогах, словах, предложениях и текстах

1

33

Дифференциация Н-НЬ в слогах, словах, предложениях и текстах

1

34

Дифференциация П-ПЬ в слогах, словах, предложениях и текстах

1

35

Дифференциация Б-БЬ в слогах, словах, предложениях и текстах

1

36

Дифференциация Ф-ФЬ в слогах, словах, предложениях и текстах

1

37

Дифференциация В-ВЬ в слогах, словах, предложениях и текстах

1

38

Дифференциация К-КЬ в слогах, словах, предложениях и текстах

1

39

Дифференциация Г-ГЬ в слогах, словах, предложениях и текстах

1

40

Дифференциация Т-ТЬ в слогах, словах, предложениях и текстах

1

41

Дифференциация Д-ДЬ в слогах, словах, предложениях и текстах

1

42

Дифференциация С-СЬ в слогах, словах, предложениях и текстах

1

43

Дифференциация З-ЗЬ в слогах, словах, предложениях и текстах

1

44

Дифференциация Х-ХЬ в слогах, словах, предложениях и текстах

1

45

Дифференциация Л-ЛЬ в слогах, словах, предложениях и текстах

1

46

Дифференциация Р-РЬ в слогах, словах, предложениях и текстах

1

47

Повторение по теме «Дифференциация твёрдых и мягких согласных»

1

48

Диктант

1

Развитие фонематического анализа и синтеза

49

Особенности артикуляции согласных звуков

1

50

Выделение первого ударного гласного звука в слове

1

51

Выделение согласного в конце слова

1

52

Определение места звука в слове

1

53

Анализ и синтез прямого открытого и обратного слога

Анализ и синтез закрытого слога

1

54

Анализ и синтез слогов со стечением

1

55

Односложные слова без стечения согласных

1

56

Двусложные слова, состоящие из двух открытых слогов

1

57

Двусложные слова, состоящие из открытого и закрытого слогов

1

58

Двусложные слова со стечением согласных

1

59

Трёхсложные слова

1

60

Четырёхсложные слова

1

61

Обобщение по теме «Анализ и синтез слов различной структуры»

1

62

Диктант

1

VII

Итог работы

63

Подготовка к логопедическому утреннику

1

64

Логопедический утренник

1

65-68

Обследование состояния речи и неречевых психических функций.

4

3 КЛАСС

Формирование фонематического восприятии (дифференциация фонем)

Этапы

Задачи

1 – 2 неделя сентября

4 ч

  • Обследовать состояние речи и неречевых психических функций
  • Выявить структуры и механизмы речевых нарушений
  • Заполнить речевые карты

Повторение изученного во 2 классе

4 ч

  • Повторить:

- анализ структуры предложения

- слоговой анализ и синтез

- фонематический анализ и синтез

- дифференциацию твёрдых и мягких согласных

Дифференциация звонких и глухих парных согласных

29 ч

I. Предварительный этап:

  • Предварительная отработка каждого звука

II. Этап слуховой и произносительной дифференциации парных по звонкости-глухости звуков:

  • Звук и буква Ф. Звук и буква В. Дифференциация В-Ф
  • Звук и буква П. звук и буква Б. Дифференциация П-Б
  • Звук и буква Т. Звук и буква Д. Дифференциация Т-Д
  • Звук и буква С. Звук и буква З. Дифференциация С-З
  • Звук и буква Ш. звук и буква Ж. Дифференциация Ш-Ж
  • Оглушение звонких согласных

Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство

25 ч

  • Учить дифференцировать фонемы С-Ш, З-Ж, СЬ-Щ,

С-Ц, Ч-ТЬ, Ч-Ш, Ц-Ч, Ш-Щ, Ц-Т

Итог работы

2 ч

  • Участие в логопедическом утреннике

3 – 4 неделя мая

4 ч

  • Обследовать состояние речи и неречевых психических функций
  • Составить профили речевого развития по результатам коррекционной работы

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

  • Анализировать слова по слоговому и звуковому составу
  • Определять количество и последовательность звуков и место звука в слове
  • Различать звонкие и глухие согласные
  • Различать свистящие и шипящие звуки
  • Составлять предложения, выделять предложения их речи и текста

Учащиеся должны знать:

  • Алфавит
  • Наизусть стихотворения, скороговорки, потешки с отработанными звуками

Тематическое планирование фронтальных логопедических занятий

3 класс, 68 часов

«Формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем)»

Разделы, темы занятий

Количество часов

I

Этап обследования

1 – 4

Обследование состояния речи и неречевых психических функций. Заполнение речевых карт

4

II

Повторение изученного во 2 классе

5

Развитие анализа структуры предложения

1

6

Развитие слогового анализа и синтеза

1

7

Развитие фонематического анализа и синтеза

1

8

Дифференциация твёрдых и мягких согласных

1

III

Дифференциация звонких и глухих парных согласных

9

Согласные звуки

1

10

Звук и буква В в слогах, словах, предложениях

1

11

Звук и буква Ф в слогах, словах, предложениях

1

12 – 13

Дифференциация В-Ф в слогах, словах, предложениях, связном тексте

2

14

Звук и буква Б в слогах, словах, предложениях

1

15

Звук и буква П в слогах, словах, предложениях

1

16 – 17

Дифференциация Б-П в слогах, словах, предложениях, связном тексте

2

18

Звук и буква Д в слогах, словах, предложениях

1

19

Звук и буква Т в слогах, словах, предложениях

1

20 – 21

Дифференциация Д-Т в слогах, словах, предложениях, связном тексте

2

22

Звук и буква З в слогах, словах, предложениях

1

23

Звук и буква С в слогах, словах, предложениях

1

24 – 25

Дифференциация З-С в слогах, словах, предложениях, связном тексте

2

26

Звук и буква Г в слогах, словах, предложениях

1

27

Звук и буква К в слогах, словах, предложениях

1

28 – 29

Дифференциация Г-К в слогах, словах, предложениях, связном тексте

2

30

Звук и буква Ж в слогах, словах, предложениях

1

31

Звук и буква Ш в слогах, словах, предложениях

1

32 – 33

Дифференциация Ж-Ш в слогах, словах, предложениях, связном тексте

2

34

Оглушение звонких согласных

1

35

Тренировочные упражнения по теме «Дифференциация звонких и глухих парных согласных»

1

36

Диктант

1

37

Работа над ошибками

1

IV

Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство

38 – 39

Дифференциация С-Ш в слогах, словах, предложениях, связном тексте

2

40 – 41

Дифференциация З-Ж в слогах, словах, предложениях, связном тексте

2

42 – 43

Дифференциация СЬ-Щ в слогах, словах, предложениях, связном тексте

2

44 – 45

Дифференциация С-Ц в слогах, словах, предложениях, связном тексте

2

46 – 47

Дифференциация Ч-ТЬ в слогах, словах, предложениях, связном тексте

2

48 – 49

Дифференциация Ч-Щ в слогах, словах, предложениях, связном тексте

2

50 – 51

Дифференциация Ч-Ц в слогах, словах, предложениях, связном тексте

2

52 – 53

Дифференциация Ш-Щ в слогах, словах, предложениях, связном тексте

2

54 – 55

Дифференциация Ц-Т в слогах, словах, предложениях, связном тексте

2

56

Закрепление изученного по теме «Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство»

1

57 – 58

Тренировочные упражнения по теме «Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство

2

59 – 60

Повторение по теме «Дифференциация звонких и глухих парных согласных»

2

61

Диктант

1

62

Работа над ошибками

1

V

Итог работы

63

Подготовка к логопедическому утреннику

1

64

Логопедический утренник

1

65 – 68

Обследование речевых функций

4

4 КЛАСС

Коррекция нарушений чтения и письма

Этапы

Задачи

1 – 2 неделя сентября

4 ч

  • Обследовать состояние речи и неречевых психических функций
  • Выявить структуры и механизмы речевых нарушений заполнить речевые карты

Повторение изученного во

2 – 3 классах

7 ч

  • Повторить:

- анализ структуры предложения

- слоговой анализ и синтез

- фонематический анализ и синтез

- дифференциации. Твёрдых и мягких согласных

- дифференциацию звонких и глухих согласных

- дифференциацию фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство

- обозначение мягкости согласных на письме

Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство

13 ч

I. Предварительный этап:

  • Предварительная отработка каждого звука

II. Этап слуховой и произносительной дифференциации смешиваемых фонем

  • Звуки Л, ЛЬ. Буква Л. Звуки Р, РЬ. Буква Р. Дифференциация Л-Р
  • Звук и буква К. Звук и буква Х. Дифференциация К-Х
  • Звук и буква Г. Дифференциация Г-К-Х
  • Звук и буква О. Звук и буква У. Дифференциация О-У

Устранение оптической дисграфии и дислексии

14 ч

  • Учить дифференцировать буквы, имеющие кинетическое сходство: П-Т, Б-Д, О-А, И-У, Х-Ж, Ш-Щ, Ы-И, Н-П, Ч-Щ, Ч-Ц, Ф-Х

Устранение семантической дислексии

10 ч

  • Учить осознанному чтению
  • Учить пересказу и рассказу
  • Обогащать словарный запас

Коррекционная работа на лексическом уровне

14 ч

  • Учить правильной постановке ударения
  • Учить составлять схемы слого-ритмической структуры слов
  • Учить правописанию безударных гласных

Итог работы

2 ч

  • Участие в логопедическом утреннике

3 – 4 неделя мая

4 ч

  • Обследование речевых функций
  • Составление индивидуальных речевых профилей по результатам коррекционной работы

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

  • Различать пары звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство
  • Различать буквы, имеющие кинетическое сходство
  • Ставить ударение
  • Строить слого-ритмическую схему слова
  • Определять количество слогов в слове
  • Переносить части слова при письме

Учащиеся должны знать:

  • Алфавит
  • Расположение букв в алфавитном порядке
  • Наизусть стихотворении, скороговорки, потешки, чистоговорки с отработанными звуками

Тематическое планирование фронтальных логопедических занятий

4 класс, 68 часов

«Коррекция нарушений чтения и письма»

Разделы, темы занятий

Количество часов

I

Этап обследования

1 – 4

Обследование состояние речи и неречевых психических функций. Заполнение речевых карт

4

II

Повторение изученного во 2-3 классах

5

Развитие анализа структуры предложения

1

6

Развитие слогового анализа и синтеза

1

7

Развитие фонематического анализа и синтеза

1

8

Дифференциация твёрдых и мягких согласных

1

9

Дифференциация звонких и глухих согласных

1

10

Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство

1

11

Обозначение мягкости согласных на письме

1

III

Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство

12

Звуки Л, ЛЬ. Буква Л

1

13

Звуки Р, РЬ. Буква Р

1

14 – 15

Дифференциация Л-Р в слогах, словах, предложениях, связном тексте

2

16

Звук и буква К

1

17

Звуки буква Х

1

18 – 19

Дифференциация К-Х в слогах, словах, предложениях, связном тексте

2

20

Звук и буква Г

1

21 – 22

Дифференциация Г-К-Х в слогах, словах, предложениях, связном тексте

2

23

Диктант

1

24

Работа над ошибками

1

IV

Устранение оптической дисграфии и дислексии

Дифференциация фонем, имеющих кинетическое сходство

25

Дифференциация букв П-Т в слогах, словах и предложениях

1

26

Дифференциация букв Б-Д в слогах, словах и предложениях

1

27

Дифференциация букв О-А в слогах, словах и предложениях

1

28

Дифференциация букв И-У в слогах, словах и предложениях

1

29

Дифференциация букв Х-Ж в слогах, словах и предложениях

1

30

Дифференциация букв Ш-Щ в слогах, словах и предложениях

1

31

Дифференциация букв Ы-И в слогах, словах и предложениях

1

32

Дифференциация букв Н-П в слогах, словах и предложениях

1

33

Дифференциация букв Ч-Щ в слогах, словах и предложениях

1

34

Дифференциация букв Ч-Ц в слогах, словах и предложениях

1

35

Дифференциация букв Ф-Х в слогах, словах и предложениях

1

36

Повторение по теме «Дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство»

1

37

Диктант

1

38

Работа над ошибками

1

V

Устранение семантической дислексии

39 – 40

Составление связного рассказа по сюжетным картинкам

2

41 – 42

Подробный пересказ текста с опорой на составленный план

2

43 – 44

Составление описательного рассказа с опорой на ключевые слова

2

45 – 46

Написание изложения

2

47 – 48

Пересказ: краткий, последовательный, пересказ-описание

2

VI

Коррекционная работа на лексическом уровне

49

Ударение. Различение ударных и безударных гласных

1

50 – 51

Проверка правописания безударных гласных путём изменения формы слова или подбора родственных слов

2

52

Состав слова. Родственные слова

1

53 – 54

Корень слова. Сложные слова

2

55

Приставка, суффикс, окончание

1

56

Антонимы. Слова – неприятели

1

57

Синонимы. Слова – приятели

1

58

Омонимы. Слова – близнецы

1

59

Повторение по теме «Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство»

1

60

Повторение по теме «Дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство»

1

61

Диктант

1

62

Работа над ошибками

1

VII

Итог работы

63

Подготовка к логопедическому утреннику

1

64

Логопедический утренник

1

65 – 68

Обследование речевых функций

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа логопедических занятий в 4Л классе

Адаптированная рабочая программа логопедических занятий в 4Л классе...

Адаптированная рабочая программа логопедических занятий в 5Л классе

Адаптированная рабочая программа логопедических занятий в 5Л классе...

Рабочая программа логопедических занятий для вторых классов

Рабочая программа адресована обучающимся вторых классов с нарушением письма и чтения, обусловленным ФФН на 1 учебный год.Программа составлена на основе «Инструктивно-методического письма о работе учит...