Здоровьесберегающие технологии как условие повышения качества образования
консультация (9 класс)
В сообщении раскрывается значение, принципы, способы использования здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_kak_uslovie_povysheniya_kachestva_obrazovaniya.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровьесберегающие технологии как условие повышения
качества образования»
Здоровье ребёнка, его физическое и психическое развитие, социально-
психологическая адаптация в значительной степени определяется условиями его жизни, прежде всего его условиями жизни в школе.
Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной деятельности без ущерба для здоровья учащихся. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства. Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.
Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье
– это состояние полного физического, психического и социального
благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Основными причинами ухудшения здоровья детей являются:
1. Интенсификация обучения.
2. Ухудшение питания.
3. Факторы социального риска.
4. Факторы экологического риска.
Поступление ребёнка в школу – первая большая и серьёзная ступень в его
жизни.
Все мы родители, врачи, педагоги – хотим, чтобы наши дети хорошо
учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую
жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это
бесценный дар, который даёт человеку природа.
Поэтому, решая главную задачу школы – образование, непременно нужно
помнить об укреплении здоровья.
Подготовка к здоровому образу жизни ребёнка на основе здоровьесберегающих технологий является приоритетным направлением деятельности школы.
Работа эта многоплановая и осуществляется:
1. Через обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни
(ЗОЖ):
- профилактическим методикам, например, оздоровительная гимнастика
(пальцевая, дыхательная)
-привитие детям элементарных навыков (например, мытьё рук,
использование носового платка при чихании и кашле и т. д.).
2. Через здоровьесберегающие технологии процесса обучения и развития:
- физкультминутки;
- проветривание и влажная уборка помещений;
- функциональная музыка.
3. Специально организованная двигательная активность ребёнка: занятия
физкультурой, подвижные игры.
4. Массовые оздоровительные мероприятия: спортивно-оздоровительные
праздники, выход на природу, экскурсии.
Необходимо создать такие условия пребывания ребёнка
в школе, чтобы он не был постоянно скован, чтобы мог двигаться, менять
виды двигательной деятельности, мог пополнять запас положительной
энергии, а также не потерял интерес к творческому развитию, стремлению
получать новые знания.
Интенсивная работа большого количества мышц при выполнении
физических упражнений помогает функционировать всем системам
организма и оказывает на них тренирующее действие. Под воздействием
движений улучшается функция сердечно-сосудистой и дыхательной систем,
укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность
нервной системы и ряда других физиологических процессов. При активных
движениях, в особенности циклических, дыхание углубляется, улучшается
лёгочная вентиляция.
Активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям,
вызывая мобилизацию защитных сил организма.
Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:
1. Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к
своему здоровью, понимание ценности и важности поддержания организма в
здоровом состоянии, пробуждения и роста желания следовать здоровому
образу жизни.
2. Обучающий, состоящий в обучении детей нормам здорового образа жизни,
приемам и методам его реализации (включая основы саморегуляции и
развитие таких качеств, как выносливость, энергичность, уравновешенность
и пр.), а также в определении вредных привычек совместно с рекомендациями по их устранению.
3. Непосредственно оздоровительный, состоящий в профилактике наиболее
широко распространенных заболеваний, а также улучшение через это таких
необходимых для успешного осуществления учебного процесса качеств, как
психическая уравновешенность, спокойствие, сосредоточенность, внимательность, хорошая память, мыслительные способности.
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Построение модели здоровьесберегающего образовательного пространства в общеобразовательном учреждении как условие повышения качества образования
Опыт работы по теме "Построение модели здоровьесберегающего образовательного пространства в общеобразовательном учреждении как условие повышения качества образования", нкопленный за 3 года работы с по...
Эффективное применение новых педагогических технологий как условие повышения качества образования
Любая технология в той или иной мере направлена на реализацию научных идей, положений, теорий в практике. Поэтому педагогическая технология занимает промежуточное положение между наукой и практикой....
Выступление на педагогическом совете по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий с целью повышения качества образования"
От жизнедеятельности, бодрости детей зависит ихдуховная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,прочность знаний, вера в свои силы…В.А. Сухомлинский Стандарт второго поколения впер...
Презентация выступления на педагогическом совете по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий с целью повышения качества образования"
От жизнедеятельности, бодрости детей зависит ихдуховная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,прочность знаний, вера в свои силы…В.А. Сухомлинский Стандарт второго поколения впер...
Статья "Использование современных педагогических технологий в условиях повышения качества образования".
статья на методическое объединение учителей...
Проект "Повышение компетентности учителей физики в области современных образовательных технологий, как условие повышения качества образования"
Проект направлен на изучение современных образовательных технолий и использование учителями физики в своей деятельности....
Проект "Повышение компетентности учителей физики в области современных образовательных технологий, как условие повышения качества образования"
Проек направлен на изучение с учителями физики современных образовательных технологий и применение их в своей деятельности....