Построение модели здоровьесберегающего образовательного пространства в общеобразовательном учреждении как условие повышения качества образования
методическая разработка на тему
Опыт работы по теме "Построение модели здоровьесберегающего образовательного пространства в общеобразовательном учреждении как условие повышения качества образования", нкопленный за 3 года работы с пояснениями, графиками, таблицами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnoy_doklad_s_prezentatsiey_.pdf | 428.77 КБ |
доклады для семинара-директор | 21.38 КБ |
доклады для семинара-медицинский работник | 77.82 КБ |
доклады для семинара-сотрудник полиции | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Обеспечение гигиенических условий образовательного процесса.
Слайд 17 . В школе уделяют внимание созданию спокойной звуковой обстановки, устранение раздражающих посторонних звуков создает предпосылки благоприятного психологического климата.
Воздушно-тепловой режим в школе обеспечивает местная котельная. Отопительные приборы располагаются под оконными проемами. Температура воздуха в классе поддерживается в пределах 17 - 200С. Во внеучебное время в помещениях поддерживается температура не ниже 150С. До начала занятий и после окончания осуществляется сквозное проветривание учебных помещений.
Все учебные помещения школы имеют естественное боковое левостороннее освещение. Для создания светового комфорта нормируются уровни естественной и искусственной освещенности в школе. В классах уровень освещенности соответствует 300лк. Оконные проемы в классах оборудуются регулярными солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами световых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели.
При оформлении интерьера школы используются такие цвета как светло-зелёный, коричневый, абрикосовый, розовый, оранжевый – всё спокойных тонов.
Для отделки классов используются материалы и краски, создающие матовую поверхность светлых тонов желтого, бежевого, розового, зеленого и голубого. Приобретается мебель цвета натурального дерева.
Гигиенические требования использования учащимися персональных компьютеров приобретают день ото дня все большую актуальность: компьютеризация стремительно входит в нашу жизнь, растет число компьютеров в школах, все большей популярностью пользуются они у подростков.
В помещении с персональными компьютерами в школе (кабинет информатики)обеспечиваются оптимальные параметры микроклимата, т.е. при температуре 18 – 200С относительная влажность воздуха должна быть соответственно 32-55% Компьютерный класс перед началом и после каждого урока проветриваются. При выполнении работы на компьютере уровень шума не превышает 75дБА.
Для защиты от излучения применяются специальные антибликовые покрытия экранов и различные фильтры. Экран видеомонитора находится от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 60-70 см, но не ближе 50см.
Для учителей общеобразовательных школ устанавливается длительность работы в компьютерных классах не более 4 часов в день. Продолжительность не прерывной работы с ПК без регламентированного перерыва не должна превышать 2 часа.
Для учащихся 2-4 классов для ведения предмета «Информатика» отводится 0,5 часа в неделю (25 минут), а в 5-9 классах – 1 час в неделю (45 минут)Непрерывная длительность занятий с компьютером не превышает: для учащихся 1 классов (6 лет) – 10 минут, для учащихся 2 - 5 классов – 15 минут, для учащихся 6 - 7 классов – 20 минут, для учащихся 8 - 9 классов – 25 минут.
Отдельная проблема–питание учащихся в школе. В школе стараются, чтобы эта проблема решалась полноценно. Правильное, рациональное питание – важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста и развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте, но особенно в детском и подростковом.
В образовательном учреждении организовано 2 - разовое горячее питание для детей групп продленного дня и горячие завтраки для остальных детей, но при возможности в школе стремятся к тому, чтобы все дети получали 2 - разовое питание.
Питание организовано в раздаточном пункте приёма пищи на 80 посадочных мест (расположен в подвале). При входе в него установлены умывальники из расчета 1 кран на 20 посадочных мест, с подводкой горячей и холодной воды и устройством смесителей. Раковины обеспечены мылом и электрополотенцами.
Питание детей осуществляется в соответствии с рекомендуемым 10 - дневными меню. Подсчет ингредиентов и калорийности пищи должен проводится медицинской сестрой 1 раз в месяц по накопительной бухгалтерской ведомости. Готовые первые и вторые блюда могут находится на мармите не более 3-х часов.
Рацион блюд, витаминизация, калорийность соответствует нормам. Уборка обеденных столов проводится после каждого приема пищи. Администрация школы строго следит за ассортиментом продуктов. Столы с гигиеническим покрытием протираются с применением раствора моющих средств.
Ежегодно к началу учебного года, для поддержания должного санитарно-гигиенического режима в школьной столовой проводится необходимый ремонт во всех помещениях.
В школе организованы баки с кипяченой водой, обеспеченные одноразовыми пластмассовыми стаканчиками. Действенным оказывается привлечение классными руководителями для решения этой задачи возможностей родителей учащихся.
Рациональная организация учебного процесса необходима для предотвращения перегрузки, перенапряжения и обеспечение условий успешного обучения школьников, сохранение их здоровья.
В условиях внедрения в массовое образование нового Федерального государственного стандарта общего образования актуально использование новых возможностей, открывающихся в здоровьесберегающей работе школы.
Новый ФГОС формулирует цели, ключевые задачи, средства, формы формирования у учащихся культуры здоровья, предусматривающей самостоятельную сознательную регуляцию своих действий и поведения в интересах своего здоровья и окружающих. Работа над формированием ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни в начальной школе нашего образовательного учреждения ведётся по следующим направлениям.
Содержание помещения начальной школы соответствует санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся. В помещении уютно, просторно.
Оно регулярно проветривается, окна хорошо и удобно открываются, оснащены москитными сетками и жалюзи, звуконепроницаемы. В классах хорошее освещение, соответствующее санитарным требованиям, доска оснащена дополнительным освещением. Соблюдается температурный режим.
Компонент здоровьесбережения персонала школы реализуется по направлениям:
1. Диспансеризация персонала школы.
2. Плановые медицинские осмотры.
3. Санаторно-курортное лечение.
4. Обеспечение здоровьесберегающих условий труда.
5. Организация оздоровительного досуга для персонала школы.
6. Организация физкультурно-спортивных мероприятий.
Предварительный просмотр:
Как показало исследование социологической службы РГСУ, в отношении своего здоровья наши сограждане придерживаются умеренно-позитивных оценок. Большинство (65,3%) оценивают его со знаком «плюс» («хорошее», «скорее хорошее») при 28,8% тех, кто считает его «плохим» или «очень плохим» Эти параметры близки к оценкам частоты заболеваемости: 71,2% опрошенных можно отнести к группе людей с неплохим здоровьем (по частоте заболеваемости), что близко к доле положительных самооценок здоровья (63,5%). В группу с плохим здоровьем попадают 23,1% опрошенных, которые на протяжении года болели 4 и более раз (при 28,8% негативных самооценок здоровья).
Однако общий положительный баланс самооценок здоровья не должен вводить в заблуждение. Обратим внимание, что среди всех положительных самооценок насчитывается только 20,9% уверенных заявлений «состояние здоровья хорошее», тогда как вдвое большее число (44,4%) выбирают осторожную оценку «скорее хорошее». Причем за период 2009 - 2012 гг. доля безусловно положительных оценок здоровья сократилась (с 34,7 до 20,9%), уступив место осторожным, умеренно-позитивным оценкам, выросшим с 33,8 до 44,4%
Проблему сохранения и укрепления здоровья необходимо решать в детском возрасте. Ухудшение здоровья детей в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Известно, что образ жизни, стиль, как и характер, закладывается в детстве. Способность к здоровью нуждается в своем формировании и развитии так же, как и другие способности человека. Проблема охраны здоровья детей и подростков – проблема комплексная, и сводить все ее аспекты только к детскому саду или школе было бы неправильно. Но в то же время анализ структуры заболеваемости школьников убедительно показывает, что по мере обучения растет частота встречаемости таких заболеваний, как болезни дыхательных путей, патология органов пищеварения, нарушения осанки, заболевания глаз, пограничные нервно-психические расстройства.
Ежегодно проводится целая система профилактической работы по здоровьесбережению учащихся школы, которая состоит из следующих параметров:
1 Изучение медицинских карт учащихся.
2 Контроль за санитарно – гигиеническом состоянием школы в течении года, и особенно в период наступления вирусных инфекций.
3 Контроль за качеством приготовления пищи и бракераж готовой продукции школьной столовой.
4 Организация зимнего и летнего оздоровительных лагерей.
5 С - витаминизация школьных обедов ( витамин С в течении учебного года и добавка к чаю ломтика лимона в период наступления вирусных инфекций.
6 Иммунопрофилактика.
7 Углубленные медицинские осмотры.
Анализ основных параметров состояния здоровья школьников.
Анализ основных параметров состояния здоровья школьников является неотъемлемой работы школы.
Диагностика состояния учащихся МБОУ «Болоховская ООШ №3» выявила результаты, которые можно представить нижеследующей таблицей Слайд 19.
Таблица . Инфекционные и другого рода заболевания
Вид заболевания | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 |
ОРВИ | 55 | 50 | 70 | 52 |
Грипп | - | - | - | |
Кишечные инфекции | - | - | - | |
Скарлатина | - | - | - | |
Чесотка | - | - | - | |
Острый тонзиллит | - | - | - | |
Бронхит | - | - | 4 | 4 |
Ангина | 7 | 6 | - | |
Ветряная оспа | 5 | 9 | 1 | |
Коревая краснуха | 6 | 4 | - | |
Пневмония | - | - | 1 | |
Коклюш | - | - | - | |
Травмы (бытовые) | 2 | 4 | 4 | 3 |
Диабет | 1 | 1 | 1 | 1 |
ВСД | - | - | - | 3 |
ДЖВП | - | - | - | 8 |
дерматит | - | - | - | 1 |
Бронхиальная астма | - | - | - | 1 |
ВСЕГО: | 76 | 74 | 81 | 73 |
Т.о уровень инфекционных заболеваний остаётся стабильным, однако данные показатели имеют тенденцию снижаться. Однако, появились заболевания, которых раньше не было. Эти заболевания выявлены в ходе диспансеризации у детей переходного возраста. Большой процент детей, имеющих ДЖВП объясняется тем, что со стороны родителей слабый контроль за питанием детей (они не завтракают, нерегулярно и не вовремя ужинают). Динамику заболеваний можно проследить по таблицам и диаграмме (диаграмма ). Слайд 20.
Диаграмма : Инфекционные и другого рода заболевания
Таблица . Пропуск одним ребенком в год /в среднем/ Слайд 21.
2008-2009 учебный год | 2009-2010 учебный год | 2010-2011 учебный год | 2011-2012 учебный год |
7 дней | 8 дней | 8 дней | 7 дней |
Таблица . Анализ заболеваемости и посещаемости детьми школьного учреждения Слайд 22.
Показатели | 2008 - 2009 | 2009 - 2010 | 2010 - 2011 | 2011-2012 | ||||||||
Всего | 1 ступень | 2 ступень. | Всего | 1 ступень . | 2 ступень | Всего | 1 ступень | 2 ступень. | Всего | 1 ступень | 2 ступень. | |
Среднесписочный состав | 213 | 102 | 111 | 187 | 99 | 88 | 207 | 80 | 127 | 184 | 81 | 103 |
Число пропусков по болезни | 1750 | 450 | 1300 | 1149 | 387 | 772 | 1625 | 375 | 1250 | 1400 | 360 | 1040 |
Число пропусков на одного ребёнка | 8,21 | 4,41 | 11,71 | 6,14 | 3,9 | 8,8 | 7,9 | 4,7 | 9,84 | 7,6 | 4,44 | 11 |
Средняя продолжительность одного заболевания | 8,5 | 10 | 7 | 6,5 | 8 | 5 | 8,5 | 10 | 7 | 7 | 9 | 6 |
Количество случаев заболевания на одного ребёнка | 0,33 | 0,39 | 0,28 | 0,39 | 0,7 | 0,8 | 0,19 | 0,31 | 0,11 | 0,75 | 0,25 | 0,1 |
Количество случаев заболевания (общее) | 72 | 40 | 32 | 73 | 22 | 51 | 40 | 25 | 15 | 35 | 23 | 12 |
Количество часто и длительно болеющих детей ЧТД | 27 | 15 | 12 | 13 | 8 | 5 | 23 | 13 | 10 | 23 | 13 | 10 |
Индекс здоровья | 12,2 | 17,9 | 18,3 | 19,1 |
Перемещения детей из одной группы здоровья в другую, более низкую, не было, наоборот, наблюдается тенденция увеличения числа детей основной группы здоровья.
Изменение группы здоровья на более высокую отмечается благодаря проводимой в МБОУ «Болоховская основная общеобразовательная школа №3» работы по укреплению здоровья детей(табл. 12,) (диаграмма 2)
Таблица . Оценка физического развития детей. Распределение учащихся по группам здоровья Слайд 23.
Учебный год | Всего детей | Возрастные группы | Группы здоровья | |||
Основная(чел) | подготовительная (чел) | Основная (%) | подготовительная (%) | |||
2008-2009 | ||||||
6-8 | 15 | 6 | 10,1% | 9,2% | ||
9-10 | 40 | 10 | 27% | 15,4% | ||
11-12 | 27 | 10 | 18,2% | 15,4% | ||
13-14 | 33 | 18 | 22,3% | 27,7% | ||
15-16 | 28 | 17 | 18,9% | 26,2% | ||
16-17 | 5 | 4 | 3,4% | 6,2% | ||
ВСЕГО: | 148 | 65 | ||||
2009-2010 | 6-8 | 14 | 6 | 9,9% | 9,2% | |
9-10 | 38 | 10 | 26,8% | 15,4% | ||
11-12 | 26 | 10 | 18,3% | 15,4% | ||
13-14 | 31 | 18 | 21,8% | 27,7% | ||
15-16 | 28 | 17 | 19,7% | 26,2% | ||
16-17 | 5 | 4 | 3,5% | 6,2% | ||
ВСЕГО: | 142 | 65 | ||||
2010-2011 | 6-8 | 12 | 3 | 6,5% | 1,6% | |
9-10 | 38 | 13 | 20,9% | 7% | ||
11-12 | 23 | 9 | 10,3% | 4,8% | ||
13-14 | 29 | 14 | 15,2% | 7,6% | ||
15-16 | 19 | 20 | 9,2% | 10,8% | ||
16-17 | 2 | 2 | 1% | 1% | ||
ВСЕГО: | 123 | 61 | 65,7% | 32,6% | ||
2011-2012 | 6-8 | 21 | 10 | 11,2% | 5,3% | |
9-10 | 44 | 12 | 23,5% | 6,4% | ||
11-12 | 37 | 9 | 19,8% | 4,8% | ||
13-14 | 16 | 12 | 8,6% | 6,4% | ||
15-16 | 16 | 14 | 8,6% | 7,5% | ||
16-17 | 1 | - | 0,5% | 0% | ||
ВСЕГО: | 135 | 57 | 72,2% | 30,5% |
Диаграмма. Оценка физического развития детей. Распределение учащихся по
группам здоровья Слайд 24.
Анализ за последние четыре года показал постепенное, хотя и медленное, снижение заболеваемости и увеличение индекса здоровья (диаграмма 3).
Диаграмма: Динамика индекса здоровья.
Показатели достигаются соблюдением санитарных норм и правил охраны жизни и здоровья детей, организацией рационального двигательного режима, осуществлением оздоровительных и закаливающих мероприятий, организацией полноценного питания, пропаганды здорового образа жизни, осуществления внеклассной и внеурочной работы, работы спортивных секций, кружка танцевальной аэробики.
Однако, в течение учебного года наблюдается ухудшение функций вегетативной нервной системы (головные боли, боль в области сердца, тошнота, вялость, рассеянность, высокая утомляемость). Таким образом, проблема организации помощи ребенку в сохранении, укреплении и формировании здоровья весьма актуальна.
На основании приведённых выше цифр, можно сделать вывод: если значительные потери здоровья детей и подростков связаны с обучением в школе, то внедрение личностно – ориентированного подхода к оздоровлению, образованию и воспитанию учащихся, формирование здоровьесберегающего пространства позволит сохранить и повысить уровень здоровья и общей культуры школьников. Эти результаты будут способствовать воспитанию у ребёнка потребности быть здоровым, научить его этому, организовать помощь в сохранении и формировании здоровья. Выпускник школы должен быть личностью духовно, физически и социально здоровой, способной управлять своим здоровьем и формировать его.
Предварительный просмотр:
Школьная политика в отношении потребления психоактивных веществ обеспечивает основу для планирования, осуществления и оценки эффективности усилий по профилактике и снижению уровня наркомании. Такая политика способствует выработке четко сформулированных правил, касающихся охраны здоровья в целом и усилий по борьбе с наркотиками в частности. Поскольку злоупотребление наркотиками среди молодежи имеет серьезные медицинские и юридические последствия, важную роль играет привлечение родителей, местных служб, оказывающих услуги в области здравоохранения и контролирующих оборот наркотиков, органов правопорядка и самих учащихся к выработке школьной политики по борьбе с наркоманией.
Такая политика должна касаться как конкретной деятельности школ по профилактике и снижению уровня злоупотребления наркотиками, так и мер, принятие которых необходимо в конкретных случаях, связанных с наркоманией. Как минимум политика должна создать нетерпимую обстановку к злоупотреблению наркотиками, их хранению и продаже на школьной территории и в школьных зданиях.
Среда обучения в школе может помочь или помешать усилиям по улучшению охраны здоровья учащихся и качества их образования. Школа старается обеспечить учащихся чистой водой для питья, мытья рук и приготовления пищи, а также построить соответствующие санитарно-технические сооружения для предотвращения распространения заболеваний . Кроме того, территория и здания школы содержатся в чистоте и безопасны, в противном случае родители могут просто не отпустить детей в школу. Пребывание в школе стало преградой на пути распространения наркомании: школьники, оставляющие школы, становятся более уязвимыми не только по отношению к наркотикам, но и для ряда других угроз, таких как ВИЧ-инфекция, случайная беременность и преступная деятельность.
Кроме того, обстановка в школе способствует защите и укреплению здоровья учащихся и школьного персонала самыми разными путями. Что касается профилактики наркомании, то она, как минимум, включает в себя запрет на продажу или употребление наркотиков на школьной территории или во время проведения организуемых школой мероприятий. Защита от вредного воздействия табачного дыма является одной из главных мер, которые систематически предпринимает школа. В школе создаются условия, при которых на учащихся в школе исключено давление с целью побуждения их к покупке или к употреблению наркотиков.
Цель профилактической работы в школе - показать насколько опасны наркотические вещества, всеми имеющимися средствами содействовать организации интересного досуга школьников младшего и подросткового возраста; использовать различные формы культурно- просветительной работы: акции, встречи за круглым столом, беседы, дискуссионные вечера, тематические кинопоказы, дискотеки, конкурсно - игровые программы, способствовать развитию кружков, особенно технического творчества, а также спортивных секций.
Систематическая работа по профилактике наркомании ведётся в школе по следующим направлениям:
- укрепление системы в деятельности школы и учреждений культуры по борьбе с наркоманией, алкоголизмом и курением ( школа и филиал ГУК ТО «Тульская областная библиотека» разработали совместный план мероприятий по данной проблеме, который реализуется на протяжении 7 лет);
- осуществление медико – биологической работы совместно с работниками Болоховской поликлиники (осуществляется систематически разъяснения: почему вредно употреблять наркотики, механизм влияния наркотических средств на организм человека, матери, потомства);
- морально – нравственная пропаганда (обращается внимание на безнравственность и моральный урон, который наносит пристрастие к одурманивающим средствам, окружающим людям, аргументировано опровергается представление подростков о том, что употребление наркотиков – признак взрослости и возмужания, учат подростков проводить свой досуг так, чтобы исключить возможность времяпровождения с употреблением наркотиков) - работа лекториев и кинолекториев правовых и медицинских знаний; лекции о наркомании, токсикомании, алкоголизме, курении, правонарушений среди подростков с привлечением специалистов (инспекторов по делам несовершеннолетних, наркологов, психологов, врачей центра планировании семьи и реабилитации и др.;
- правовая работа (систематически ведётся разъяснения подросткам сущности действующего антинаркоманического законодательства статей уголовного кодекса Российской Федерации, знакомство с видами и мерами правовой ответственности).
Элементы школьной политики в области наркотиков, связанные с обеспечением своевременной помощи учащимся, включают в себя:
-составление списка нарушений, связанных с наркотиками, путем определения:
- перечня запрещенных веществ и принадлежностей;
- области школьной юрисдикции (например, школьного имущества, территория и все организуемые школой мероприятия); и видов нарушений (хранение, употребление и продажа наркотиков). Всё вышеперечисленное можно найти на стендах в школьной рекреации и в кабинете биологии.
Экстренные и долгосрочные меры по реагированию на различные случаи, связанные с наркотиками:
- защита здоровья всех учащихся и школьного сообщества;
- изучение условий жизни школьников, ситуации в семье, психического и эмоционального здоровья, уровня интеллектуального развития и способности контролировать собственные действия и решения (это реализуется на основе анкетирования);
Элементы школьной политики в области наркотиков, касающиеся мер борьбы с наркоманией, включают в себя:
- Меры, обеспечивающие понимание родителями, учителями, школьниками и членами сообщества школьной политики и способа ее реализации.
- Меры по вытеснению наркотиков со школьной территории и из школьных зданий, например:
* запрет доступа для посторонних лиц;
* контроль за школьным зданием и площадками, а особенно за участками, известными в качестве мест продажи и употребления наркотиков;
* получение помощи со стороны работников органов правопорядка по прекращению торговли наркотиками или контролю за прилегающими к школе участками, известными в качестве мест продажи и употребления наркотиков;
- ежегодно в школе проводятся исследования, в ходе которых выясняются пристрастия подростков к пагубным привычкам, степень осведомлённости о последствиях применения наркотических веществ ;
- усилия по созданию позитивной альтернативы употреблению наркотиков с целью удовлетворения потребностей учащихся в развлечениях, самовыражении и общественном признании (например, физическое воспитание, спорт, творчество, музыка и танцы, общественная работа, общественные мероприятия и т.д.);
- поощрение участия школьников в мероприятиях, организуемых школой и педагогическим сообществом, с целью оказания влияния на общественные нормы и традиции, имеющие отношение к употреблению наркотиков.
Одним из главных средств отвлечения подростков в школе от употребления наркотических веществ является максимальное вовлечение их в сферу досуговой деятельности. В школе постоянно осуществляется организация внеурочной работы в виде кружков и других дополнительных образовательных услуг. Они развивают и поддерживают интерес учащихся к деятельности определённого направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учёбы, рационально распределить своё свободное время и просто найти занятие по интересам.
Изучив, исследовав и обработав всю информацию по выявлению зависимости от алкоголя, табакокурения и наркомании у учащихся школы я выяснила, что 50% подростков в возрасте от 12-16 лет курят, что ещё раз подтверждает актуальность этой темы в наше время, так как курение пагубно влияет на все органы человека, а это приводит к различным болезням (как видно из работы – на первом месте увеличиваются случаи лёгочных заболеваний, далее болезни желудка, сердечно-сосудистой системы, почек, печени и т.д.). Курение замедляет физическое и интеллектуальное здоровье подростков (при физических нагрузках они быстро устают, у них слабая память, они нервные, неуравновешенные, подвержены депрессиям). Изучая причины курения в раннем возрасте, педагоги моей школы стараются устранить их. Благодаря систематической профилактической работе, проводимой в школе, 7 человек бросило курить, многие подростки стали более ответственно относиться к своему здоровью.
Профилактическая работа организуется в условиях совместной деятельности педагогов и подростков с учетом принципов: комплексности, опережающего обучения, социализации, адекватности, субъект-субъектного отношения
В профилактике наркомании большое место занимает наличие объективной информации, правильно организованный досуг, разумное использование свободного времени с учетом возрастных интересов и потребностей, а также специфики различных подростковых групп
Исходя из вышеизложенного я делаю вывод, что эффективность профилактической работы по формированию среди подростков здорового образа жизни повышается в связи с тем, что в нашей школе грамотно осуществляется профилактическая работа в учебное и внеучебное время с привлечением учащихся школы для участия в различных конкурсах и акциях, организуется досуговая деятельность; систематические ведётся просвещение учащихся по вопросам вредного влияние ПАВ, табака и алкоголя на организм человека; ведутся встречи, беседы, организуются занятия, где можно получить помощь-ответы на интересующие подростков вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Л. И.Авдеева Реализация модели развития школы как условие повышения качества образования. Статья в сборнике ЛОИРО
Исторически сложилось так, что на протяжении многих лет Лебяжье было привлекательно для артистов, писателей и поэтов, художников. Именно здесь, на южном берегу Финского залива, всего в 60 километрах о...
«Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества образования ОО»
Проект, презентация...
Проект "Повышение компетентности учителей физики в области современных образовательных технологий, как условие повышения качества образования"
Проект направлен на изучение современных образовательных технолий и использование учителями физики в своей деятельности....
Проект "Повышение компетентности учителей физики в области современных образовательных технологий, как условие повышения качества образования"
Проек направлен на изучение с учителями физики современных образовательных технологий и применение их в своей деятельности....
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как одно из условий повышения качества образования
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как одно из условий повышения качества образования...
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как одно из условий повышения качества образования
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как одно из условий повышения качества образования...