Статья "Использование современных педагогических технологий в условиях повышения качества образования".
статья

Оксана Валентиновна Левченко

статья на методическое объединение учителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_na_mo.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных педагогических технологий в условиях повышения качества образования.

Учитель: Левченко О.В.

Обучение, которое, обеспечивая полноценное усвоение знаний, формирует учебную деятельность и тем самым непосредственно влияет на умственное развитие, и есть развивающее обучение”.

Работая на протяжении многих лет учителем русского языка, я пришла к выводу, что разнообразие современных технологий и методов обучения являются неотъемлемой частью для формирования качественного образования, а также для реализации ФГОС на уроках русского языка.

По типологии системно - деятельностного метода, а именно, на уроках «открытия нового материала», я использую на уроках русского языка технологию интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала - это опорные конспекты, алгоритмы, схемы. Они представляют собой особую организацию теоретического материала в виде графического изображения, зрительно подчеркивающего соотношение зависимости явлений, характеризующих определенную языковую проблему (грамматическую, пунктуационную, орфографическую). Такое изображение создается в упрощенно-обобщенном виде.

Систематическое, грамотно применяемое, оно способно придать сложному многоплановому процессу обучения определенную цельность, стабильность. Появляется возможность экономии времени при работе с обширными комплексами понятий, возможность дифференциации процесса обучения, возможность использовать различные виды работ: индивидуальную, фронтальную, групповую, возможность обеспечения активной самостоятельной работы ученика, а как следствие самореализации ученика (в том числе в сотрудничестве с учителем и другими учащимися).

Одним из форм наглядности является опорный конспект. Считаю, что работа по опорным конспектам помогает более глубокому пониманию и постепенному запоминанию необходимого теоретического материала.

Постоянная работа по конспектам, составление их при непосредственном участии учащихся приводит к тому, что на определенном этапе даже слабоуспевающие учащиеся могут учиться самостоятельно, пользуясь опорой, логично, связно изложить лингвистический материал.

 Целью своей работы вижу создание условий, способствующих повышению качества обучения школьников.

Реализация стандарта основного общего образования практически невозможно без проектной деятельности. Проект на основе информационных технологий многогранен, эффективен, перспективен, неисчерпаем.

Проектная деятельность требует от учителя не столько объяснения материала, сколько создания условий для развития мышления учащихся, расширения их познавательного интереса, и на этой основе – возможностей их самообразования и самореализации в процессе практического применения знаний.

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Я создала с учениками проект по Древнерусской литературе в форме поучения – 7 класс.

Ролевой проект с открытым заданием. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нём, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта остается открытым до самого окончания

Учебный проект даёт возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группе, максимально используя свои возможности; это деятельность позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели.

Таким образом, проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся.

Предметно - ориентированные технологии обучения:

1.Технология дифференцированного обучения .Дифференциация осуществляется не за счет того, что одним ученикам дают меньший объем материала, а другим больший, а за счет того, что, предлагая учащимся одинаковый его объем, учитель ориентирует их на различные уровни требований к его усвоению.

2.Технология концентрированного обучения особая технология организации учебного процесса, при которой внимание педагогов и учащихся сосредоточивается на более глубоком изучении каждого предмета за счет объединения уроков в блоки,
Технология дифференцированного обучения. При дифференциации учащихся в соответствии с тем или иным уровнем учителю необходимо опираться на следующее:

– общий уровень обученности, развития ученика, отдельные особенности психического развития (память, мышление, познавательная деятельность);

– индивидуальные особенности ученика (склонность к гуманитарным предметам или точным наукам);

– неспособность ученика усваивать предмет по тем или иным причинам (кроме умственного развития);

– интерес ученика к тому или иному предмету.

Оценив каждого учащегося по данной схеме, можно приблизительно отнести его к той или иной группе. Однако необходимо учитывать то, что ученик может (и должен!) передвигаться из одной группы в другую; поэтому рекомендуется проводить диагностику примерно раз в полугодие.

Карточки могут быть использованы учителем для организации деятельности учеников на целый урок либо на 15–20 минут в зависимости от целеустановки.
Мы рассмотрим один из подходов к обучению учащихся на уроках русского языка в рамках технологии дифференцированного обучения, когда предлагается делить содержание обучения русскому языку по трем уровням сложности: А, В и С, где уровень А может обеспечивать обучение в общеобразовательных классах и в классах естественно-научного, математического, технического и других профилей. Уровень сложности В рекомендован учащимся, ориентированным на профильное гуманитарное образование. А уровень С рассматривается как уровень углубленного изучения материала.

Итак, применяя современные технологии на уроках русского языка, дают мне, как учителю, возможность повысить мотивацию учащихся к учебному предмету, разнообразить урок новыми формами и методами, сформировать прочные теоретические знания и уметь применять их на практическом материале, научить самостоятельно облекать теоретический материал в схему, а также формируется развитие творческой инициативы учащихся, что ведёт к повышению качества обучения школьников. Результатом данной работы является повышение качества обучения в классах основного уровня обучения.

Переосмысливая свой опыт, я сделала вывод, что без симбиоза новых и старых технологий невозможно добиться высоких результатов, в соответствии с новыми требованиями времени.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования"

Материал готовился для педсовета.  В нем содержится обзор четырех ведущих технологий....

Эффективное применение новых педагогических технологий как условие повышения качества образования

Любая технология в той или иной мере направлена на реализацию научных идей, положений, теорий в практике. Поэтому педагогическая технология занимает промежуточное положение между наукой и практикой....

Использование современных педагогических технологий как средство повышения качества образования

презентация «Использование современных педагогических технологий как средство повышения качества образования»....

Доклад «Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования на уроках английского языка: обучение в сотрудничестве»

Доклад «Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования на уроках английского языка: обучение в сотрудничестве» предназначен для учителей английского я...

Проект "Повышение компетентности учителей физики в области современных образовательных технологий, как условие повышения качества образования"

Проект направлен на изучение современных образовательных технолий и использование учителями физики в своей деятельности....

Проект "Повышение компетентности учителей физики в области современных образовательных технологий, как условие повышения качества образования"

Проек направлен на изучение с учителями физики современных образовательных технологий и применение их в своей деятельности....