НОД "Наша армия"
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия г.Троицка»
НОД «Наша армия»
Подготовила: учитель-логопед Шарова Н.В.
2020 г.
Цель: Закрепить и обобщить знания детей об армии, защитниках Отечества, родах войск.
Коррекционно-образовательные задачи:
- уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Наша армия» (армия, Родина, танкист, пограничник, десантник, летчик, моряк; защищать, охранять, беречь, служить; трудный, опасный, осторожный, нужный);
- совершенствование связной речи;
- закрепление представлений о российской армии и профессиях военных;
- развитие фонематических представлений, слоговой структуры слова, грамматических представлений;
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие связной речи, мышления, памяти;
- зрительного внимания и восприятия, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи;
- воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: Предметные картинки с изображениями представителей разных профессий,
Предварительная работа. Составление рассказов о профессиях военных на индивидуальных логопедических занятиях. Повторение стихотворений к Дню защитника Отечества.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Логопед: Ребята, кто мне скажет, как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Логопед: Молодцы. Россия – это наша родина, наше Отечество.
Логопед: Послушайте стихотворение.
Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!
Логопед: Кто скажет, какой праздник будет отмечать в феврале наша большая страна?
Дети: День защитника Отечества.
Логопед: Посмотрите на картинки и назовите, что изображено на картинках.
(на доске картинки: пушка, военный самолет, военный корабль, танк и т.д.).
Логопед: Отгадайте загадки о военной технике.
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский …
(Вертолет)
Стоит старушка:
Вздохнет да как охнет,
Вблизи все люди глохнут.
(Пушка)
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет - и пригодится
Фронтовой характер.
(Танк)
2. Основная часть.
Логопед: Как вы думаете, кому принадлежат эти предметы? Какие рода войск вы знаете? (ответы детей) Скажите, что делают солдаты, танкисты, моряки, летчики в армии? (ответы детей)
Логопед: Служит в российской армии большая часть молодых людей нашей страны. В армии их обучают военному делу и мастерству офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное, военное училище.
Логопед: Давайте вспомним, какие профессии военных есть в армии?
(ответы детей: В армии служат пехотинцы, танкисты, пограничники, ракетчики, артиллеристы, летчики, моряки, десантники, подводники.)
Логопед: Предлагаю вам поиграть.
Первая игра «Сколько слогов?» (слоговая структура слова)
Кто мне может сказать сколько слогов в слове «моряки» (пехотинцы, танкисты, пограничники, ракетчики, артиллеристы, летчики, десантники, подводники)
Логопед. Молодцы.
3. Физкультминутка. Речевая подвижная игра «Самолет»
Руки в стороны – в полет (Дети идут на носочках по кругу, руки в стороны)
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед, (Поворот через правое плечо.)
Левое крыло вперед, (Поворот через левое плечо.)
Полетел наш самолет. (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)
Вторая игра «Кто лишний?» (Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, связной речи)
Логопед оставляет па магнитной доске картинки с изображениями капитана, летчика и пограничника, добавляет картинку с изображением продавца.
Логопед. Посмотрите внимательно на картинки и определите, кто здесь лишний и почему
(Ответы детей: лишний парикмахер, потому что он не военный человек, а капитан, летчик и пограничник - военные и т.д.)
4. Итог
Логопед: Вот и подошло к концу наше занятие. Кто может сказать о чем мы говорили? Вспомните, о каких родах войск мы говорили? С какими военными профессиями мы познакомились? Что больше всего вам понравилось на нашем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Причины временных неудач Красной Армии(работа с документами)
Материал для самостоятельной работы с документами для учащихся 9-х классов. Учащимся предлагается изучив документы написать творческую работу "Если завтра война"....
Внеклассное мероприятие "Один день в армии"
Знакомство ребят с правилами внутреннего распорядка в армии пригодится им в будущем. Мероприятие позволяет ребятам попробовать и проявить себя на деле....
Особенности капитуляции Квантунской армии в 1945 г.
В кн.: Шестые Гродековские чтения: Материалы Межрегион. науч.-практ. конф. «Актуальные проблемы исследования российской цивилизации на Дальнем Востоке». Том III. Хабаровск, 2009.В статье с...
Некоторые вопросы методологии исследования особенностей Квантунской армии в Советско-Японской войне 1945 г Труды/Третья международная научно-практическая конференция Политехн. Ун-та. Санкт-Петербург, 2009
Материалы статьи помещены в кн.: Уроки истории. Великая отечественная и Вторая мировая войны. История России и мира 20-21 веков. Труды/Третья международная научно-практическая конференция Политехн. Ун...
Презентация "8 сентября – день воинской славы России - День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И.Кутузова с французской армией (1812 год)"
Презентация расказывающая о важном событии - Бородинском сражении 1812 года. Показан ход сражения и яркие участники, акцент сделан на героизм русских воинов...
Дистанционный урок "Создание регулярной армии. Этапы развития армии до 1917г"
Систематизация знаний учащихся о содержании военных реформ и об основных реформаторах российской армии.Воспитание у учащихся чувства патриотизма и уважение к Вооруженным силам России.Формирование...
Конкурсно-игровая программа для учащихся начальных классов «Держава армией крепка, а армия солдатом»
Основное содержание конкурсно-игровой программы:Используются: отрывки из поэмы «Василий Теркин» А. Твардовского, песни военных лет, демонстрация видеоряда через компьютер (мультимеди...