Внеклассное мероприятие "Один день в армии"
методическая разработка по физкультуре по теме
Знакомство ребят с правилами внутреннего распорядка в армии пригодится им в будущем. Мероприятие позволяет ребятам попробовать и проявить себя на деле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odin_den_v_armii.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Военно-патриотический конкурс
«Один день в армии».
Цель: становление человека, как гражданина и патриота.
Задачи:
1. Воспитание у учащихся чувства гордости и уважения к Российским Вооруженным силам, осознания необходимости качественной подготовки к службе в рядах Вооруженных сил.
2. Совершенствование и проверка физических, психологических и военных навыков учащихся, развитие чувства товарищества.
Участвуют:
сборная команда выпускных классов и сборная команда 8-10 классов.
Место проведения: спортивный зал.
Сценарий конкурса.
Звучит военный марш (Прощание Славянки), под который участники строевым, шагом выходят и выстраиваются для проведения конкурса. Конкурс начинается сдачей рапорта командирами отделений представителю городского военного комиссариата.
Командиры отделений раздельно подают команду: «Отделение равняйсь!», «Смирно!». « Товарищ майор отделение № 1 к проведению конкурса готово». Командир отделения …………….
Представитель военкомата подает команду «Вольно!».
Командир отделения возвращается на место и подает команду: « Отделение вольно!»
Звучит гимн Российской Федерации.
Введущий:
Дорогие ребята и гости! Военно – патриотический конкурс «Один день в армии» считается открытым.
Звучит военная музыка, говорит ведущий:
На нашей планете много государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
На протяжении многих веков многочисленные вражеские орды опустошали Российские земли. Нашему народу приходилось вести борьбу с чужеземными захватчиками за независимость своей Родины. Вот почему профессия, защитника Отечества, так всегда ценилась на Руси. Даже враги России постоянно отмечали, что русский воин обладает несгибаемой волей к победе, проявляет стойкость в обороне и твердую решимость в наступлении.
За всю историю Российского государства подавляющая часть генералов, офицеров, сержантов и солдат реализовывали государственно - патриотическую идею. Незабываемой традицией нашего народа был и остается патриотизм, верность своему Отечеству. Армия в нашем Отечестве всегда была школой мужества и героизма, верности гражданскому и воинскому долгу.
В статье 59 Конституции Российской Федерации сказано: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации». Сегодня командам предстоит продемонстрировать свою подготовку к службе в рядах Вооруженных сил. Победителей ждут призы. А оценивать ваши умения будут наши гости. Они принадлежат к разным поколениям, но есть в их судьбах похожие страницы. Их судьбы тесно связаны с Родиной, они ее защищали. Мы рады приветствовать, и просим занять место в жюри:
- участника Великой Отечественной войны ……………………,
- представителя военкомата - старшего помощника по подготовке граждан к воинской службе ……………,
выпускников нашей школы: ………………, служившего в морской пехоте Дальневосточного военного округа, ……………………..парашютиста-десантника, который проходил службу в Северо - кавказском военном округе.
Ведущий:
Слово представляется участнику Великой Отечественной войны …………………, затем представителю военкомата майору ………………….., который рассказывает о подготовке к службе в армии.
Ведущий:
О том, какие качества необходимы, современному солдату и как проходила служба расскажет наш выпускник ………………………….
Ведущий;
А сейчас судья при участниках конкурса объяснит правила судейства.
Ведущий:
Объявляется первый конкурс - подъем.
Команды строятся в колонну. По одному участнику из каждой команды лежат на раскладушках. По команде «Рота подъем!» они быстро встают, надевают берцы, зашнуровывают их, пробегают круг по залу, возвращаются обратно, снимают берцы и передают их, лежащему на раскладушке второму участнику. Оценивается правильность выполнения и время.
Второй конкурс - зарядка.
Из названия ясно, что все отделение должно выполнить комплекс упражнений для различных мышечных групп. Отделение строится по команде: «На зарядку становись!»
Оценивается точность и синхронность выполнения упражнений.
Ведущий:
Посмотрели мы на ловкость вашу, а теперь смекалку вашу проверим солдатскую.
Третий конкурс - приведи себя в порядок.
Из всего многообразия предметов, которые лежат на столе вам нужно выбрать необходимые для утреннего туалета. Дается одна минута. Команды строятся в колонну и по одному участнику подбегают к столу, на котором лежит множество предметов. Участник выбирает нужный предмет и возвращается к команде, только тогда стартует следующий участник.
Оценивается правильность выбора и количество выбранных предметов командой.
Ведущий:
Пока жюри подводит итоги, прошедших конкурсов, давайте проведем игровую паузу для команд болельщиков. Команды болельщиков поочередно исполняют куплет, какой - ни будь песни на военную или патриотическую тематику.
Молодцы! Вы справились с заданием.
А теперь слово представляется нашему жюри. Подводятся итоги трех конкурсов.
Ведущий:
Отделениям предлагаются новые испытания.
Четвертый конкурс - завтрак.
Команды выстраиваются в колонну по одному у каждого участника ложка. В другом: конце зала находятся два котелка с кашей. По команде участники поочередно добегают до котелка, съедают по ложке каши и возвращаются назад, передавая эстафету следующему участнику.
Побеждает команда, чей котелок первым окажется пустым.
Ведущий:
Уважаемое жюри прошу проверить котелки и подвести итоги с учетом этого конкурса.
Ведущий:
И так пятый конкурс - викторина «Что ты знаешь о нашей армии?»
Проводится блицтурнир, задаются вопросы:
- солдатские носки (портянки),
- судовая кухня (камбуз),
- солдатские тюрьмы (гауптвахта),
- весточка с гражданки (письмо)
- неожиданная команда (тревога),
- им мечтает стать каждый солдат (генерал),
- судовой повар (кок),
- солдатское пальто (шинель),
- со слезами на глазах (победа),
- дура на войне (пуля),
- армейская таможня (КПП),
- полосатая рубашка (тельняшка),
- киллер на войне (снайпер),
- лучше не встречать в само волке (патруль),
- боец невидимого фронта (разведчик),
- работает на ключе (радист).
Ведущий:
Шестой конкурс - военизированная эстафета.
Эстафета состоит из четырех этапов. Каждый участник выступает только на одном этапе.
1 этап - перевязка раненого 2 этап - одевание костюма ОЗК
3 этап - одевание противогаза 4 этан - стрельба по мишени.
Учитывается время выполнения эстафеты и точности заданий. За каждый промах в стрельбе дается 5 секунд штрафного времени.
Ведущий:
Пока жюри подводит итоги.
Подарок от наших зрительниц - «Матросский танец».
Спасибо за выступление.
А у нас седьмой конкуре для наших участников - строевой смотр.
Командир отделения подает команды: «Отделение стройся!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево!», «На первый - второй расчитайсь!», «В две шеренги стройся!», «В одну шеренгу стройся!», «Направо!», «Шагом марш!».
Оценивается правильность выполнения команд и внешний вид участников.
Восьмой конкурс - «Кухонный наряд».
Проводится эстафета по чистке картофеля. Каждый участник по очереди добегает до места, где находится картошка, чистит ее и возвращается назад. Побеждает команда, закончившая эстафету первой, кроме того, проверяется качество чистки картофеля.
Девятый конкурс - физическая подготовка.
Каждый участник команды соревнуется только в одном упражнении:
- поднятие тяжестей,
- прыжки со скакалкой за 30 сек,
- отжимании от пола,
- сгибании и разгибании туловища в положении лежа на спине.
Побеждает команда, выполнившая упражнение большее количество раз.
Ведущий:
У нас осталось последнее испытание для наших участников,
это десятый конкурс - «Личное время».
В этом конкурсе участникам было дано домашнее задание:
- 1. Написать весточку домой и оформить боевой листок. Прошу команды представить домашние задания жюри.
- по одному участнику от команды получат задание в пришивании пуговицы,
- двое других продемонстрируют, как они могут чистить сапоги.
Ведущий:
Пока жюри подводит итоги конкурса и определяет команду - победительницу, наши участники ……………….. проведут показательные выступления по рукопашному бою.
Ведущий:
Поблагодарим участников этого поединка. Слово представляется членам жюри. Подводятся итоги и награждение.
Ведущий:
Вот и подошла к концу наша конкурсная программа «Один день в армии». Может быть, не все получается у наших ребят, но у них все еще впереди. Солдатами не рождаются, ими становятся. Пожелаем им удачи! В адрес нашей школы пришло благодарственное письмо из в/ч 35758. Из этого письма видно, что наши выпускники достойно продолжают нести вахту отцов и дедов по защите Отечества и нашим сегодняшним учащимся есть с кого брать пример.
1 чтец:
Холодные ветры шумят натужно,
А в теплых окнах светят огоньки.
Солдат в строю.
Всегда он там, где нужно,
Будь это степи, горы иль пески!
2 чтец:
Солдат на марше.
Родине присяга
В его душе незыблемо живет.
Как вечный свет
Единственного стяга,
Ведущего вперед, всегда вперед.
3 чтец:
Солдат - в делах.
Пускай не сахар служба,
Превыше прочих чувств
Отчизне долг.
К тому же в трудный час
Мужская дружба
Поможет и на выручку придет.
4 чтец:
Солдат - в учебе.
Все постигнуть надо.
Чтоб защищать страну.
Коль грянет гром,
И для него заветная награда -
Быть первым в сложном деле боевом!
Ведущий:
Поздравляем победителей и всех участников конкурса. Благодарим гостей, болельщиков и жюри. Желаем всем добра, здоровья и любви к своей Родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Военно-спортивный конкурс « Один день в армии»
Цели:формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.привлечение школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видам...
"Один день в армии"
Военно спортивный праздник " Один день в армии"...
Внеклассное мероприятие "Один день в армии"
Внеклассное мероприятие по физической культуре для учащихся 10-11 классов....
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Один день в армии"
Комплексное внеурочное мероприятие для учащихся школы (мальчиков) содержание, которого приближенно к реальной армейской службы : «Один день в армии» - ролевая комплексная игра....
Внеклассное мероприятие по физической культуре к Дню защитника Отечества "Один день в армии"
Быть защитником Отечества – это значит быть смелым, сильным, ловким. Мероприятие направлено на практическое применение умений и навыков по физической культуре и ОБЖ в соревновательно-игровой фо...
Методическая разработка военно-спортивной игры "Один день в армии"
Методическая разработка направлена на развитие у обучающихся патриотического сознания, подготовке юношей к служению в рядах Российской армии, воспитанию морально-волевых качеств обучающихся....
День Российской армии
праздничное меропритяие для старей группы...