Коррекционно-развивающая работа, в рамках внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)
презентация к уроку
Доклад. Коррекционно-развивающая работа, в рамках внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. 2.; 3 .; 4. цель логопедической работы задачи логопедической работы способствовать формированию компетентностей обучающихся, для их личностного роста. Развитие познавательных и умственных способностей учащихся Формирование универсальных учебных действий (УУД) (познавательных, регулятивных, коммуникативных) Развитие творческой активности каждого ребенка Коррекция имеющихся речевых нарушений
Структура индивидуальной программы для учащегося с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) Титульный лист Воспитательный компонент Образовательный компонент Коррекционный компонент Заключение и рекомендации Пояснительная записка Индивидуальный учебный план Содержание программы
Комплексная диагностика Участие в профилактически-просветительской работе Коррекционно-развивающая работа с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи Консультирование родителей, педагогов, детей коррекционно-развивающее л огопедическое сопровождение
Этапы реализации коррекционно-развивающего логопедического сопровождения I этап III этап II этап сбор информации и планирования Цель: планирование работы на основе анализа оценки уровня и динамики развития обучающихся, специфики их особых образовательных потребностей. регулятивно – корректировочная деятельность промежуточная диагностика коррекционно-развивающей среды Цель: определить характер динамики развития и причины трудностей в усвоении образовательной программы. Цель: определение образовательных маршрутов, корректировка условий, форм, методов и приёмов коррекционной работы на основе динамики развития учащихся.
современные коррекционно-логопедические технологии в логопедическом сопровождении Игровые технологии в логопедической коррекции Технологии коррекции психомоторного развития Здоровьесберегающие технологии Информационно-коммуникационные технологии Арт - педагогические технологии в специальном образовании Технологии речедвигательной ритмики
Планируемые результаты коррекционно-развивающего логопедического сопровождения своевременное выявление обучающихся с трудностями в обучении - определение специфики их особых образовательных потребностей; адаптация обучающихся к условиям образовательной среды школы - расширение адаптивных возможностей личности обучающего; овладение элементарными навыками коммуникации и социального взаимодействия, социально-бытовыми умениями; разработка и реализация индивидуальных образовательных траекторий развития обучающихся; повышение психолого-социально-педагогической грамотности родителей (законных представителей).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. 2.; 3 .; 4. цель логопедической работы задачи логопедической работы способствовать формированию компетентностей обучающихся, для их личностного роста. Развитие познавательных и умственных способностей учащихся Формирование универсальных учебных действий (УУД) (познавательных, регулятивных, коммуникативных) Развитие творческой активности каждого ребенка Коррекция имеющихся речевых нарушений
Структура индивидуальной программы для учащегося с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) Титульный лист Воспитательный компонент Образовательный компонент Коррекционный компонент Заключение и рекомендации Пояснительная записка Индивидуальный учебный план Содержание программы
Комплексная диагностика Участие в профилактически-просветительской работе Коррекционно-развивающая работа с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи Консультирование родителей, педагогов, детей коррекционно-развивающее л огопедическое сопровождение
Этапы реализации коррекционно-развивающего логопедического сопровождения I этап III этап II этап сбор информации и планирования Цель: планирование работы на основе анализа оценки уровня и динамики развития обучающихся, специфики их особых образовательных потребностей. регулятивно – корректировочная деятельность промежуточная диагностика коррекционно-развивающей среды Цель: определить характер динамики развития и причины трудностей в усвоении образовательной программы. Цель: определение образовательных маршрутов, корректировка условий, форм, методов и приёмов коррекционной работы на основе динамики развития учащихся.
современные коррекционно-логопедические технологии в логопедическом сопровождении Игровые технологии в логопедической коррекции Технологии коррекции психомоторного развития Здоровьесберегающие технологии Информационно-коммуникационные технологии Арт - педагогические технологии в специальном образовании Технологии речедвигательной ритмики
Планируемые результаты коррекционно-развивающего логопедического сопровождения своевременное выявление обучающихся с трудностями в обучении - определение специфики их особых образовательных потребностей; адаптация обучающихся к условиям образовательной среды школы - расширение адаптивных возможностей личности обучающего; овладение элементарными навыками коммуникации и социального взаимодействия, социально-бытовыми умениями; разработка и реализация индивидуальных образовательных траекторий развития обучающихся; повышение психолого-социально-педагогической грамотности родителей (законных представителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно - оздоровительное направление во внеурочной деятельности с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Доклад на педагогической конференции...
Коррекционно-развивающая работа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)
Доклад. Коррекционно-развивающая работа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)...
Программа внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся с умственной отсталостью, которые обучаются в Центре. Насто...
Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий по курсу «Предметно – практические действия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (II вариант) (2 – 3 классов)
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...
Доклад «Планирование и проведение профориентационной работы в современной образовательной организации для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Главными задачами профориентации детей с ОВЗ являются всестороннее развитие личности и активизация самих детей в процессах определения себя, своего места в мире профессий, подготовка детей к самостоят...
Рекомендации педагогам начальных классов "Формирование саморегуляции познавательной деятельности у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".
В основе рекомендаций учителям, воспитателям лежит личностно-ориентированное общение взрослого с ребёнком, при котором учитываются его возрастные и индивидуальные особенности и реальные возможности....