Семейный клуб «Играем, развивая речь». Старший и подготовительный возраст. Ответственные: Зинченко Ю.А., Стародубцева Е.В., Яковлева И.К.
консультация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_klub_3.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейный клуб «Играем, развивая речь».
Старший и подготовительный возраст.
Ответственные: Зинченко Ю.А., Стародубцева Е.В., Яковлева И.К.
Цель: расширить представления родителей об игровых технологиях, применяемых учителями – логопедами в логопедической практике.
Логопедическая работа направлена на развитие всех сторон речи.
Если у ребёнка нарушено звукопроизношение и фонематическое восприятие, то мы включаем игры и упражнения на развитие слухового внимания, обязательно речевого дыхания, игровые приёмы для выработки сильной и плавной воздушной струи, просодической стороны речи и на развитие артикуляции.
1.На развитие слухового внимания
Игра «Слушаем тишину».
Игра «Хлопни, как я!».
Игра «Угадай, что звучало?».
2. На Выработку плавной направленной струи.
“Сдуй с ладошки ватку”, “Подуй на шарик” ,«Мыльные пузыри» ,«Фокус» Выработка сильной направленной струи воздуха вверх. Необходимо сдуть ватку с носа. «Вертушки», «Султанчики», «Ветерки»…
Через систему специально подобранных игр и упражнений развиваем артикуляционный аппарат, готовим ребёнка к постановке отсутствующих звуков. На данном этапе используем артикуляционную гимнастику.
- Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
- Артикуляционные упражнения преподносятся детям в виде сказок, стихов,загадок, считалок, образных иллюстраций, слайдов. Занятие становится интересным, увлекательным, эмоциональным. Ребёнок не замечает, что его учат. А это значит, что процесс развития артикуляционной моторики протекает активнее, быстрее, преодоление трудностей проходит легче.
Игра «Пинцеты» С помощью пластмассовых пинцетов дети достают из контейнера резиновые игольчатые шарики.
Используем этот вид задания при автоматизации звуков: « Достань мячик и придумай слово на заданный звук».
При отработке правильного употребления предлогов: «Достань мячик, и спрячь его за спину, пронеси над головой, достань из-под стола…и т.д.» Вариантов много, а главное, работая над моторикой – мы развиваем речь!!!
Для развития мелкой моторики в рамках логопедических занятий используем игровые технологии такие, как:
Массаж Су – Джок шариками. Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.
Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну.
Массаж пальцев эластичным кольцом. Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный,
самый толстый и большой. Этот пальчик для того,
чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный
и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный,
избалованный он самый.А мизинчик, хоть и мал,Очень ловок и удал.
Игры: «цветные камушки», «прищепки», «собери фасоль», «шнуровка», «мозаика»
На логопедических занятиях также уделяется внимание и общей моторике.
Проведение различных физкультминуток (это всем известные «Зайчик серенький сидит», «Вырос высокий цветок» и т.д. «Мы ехали, ехали» и т.д. ).
Цель: снятия умственного напряжения, напряжения мышц спины, улучшение мозгового кровообращения.
Также занятиях уделяется большое внимание развитию пространственного восприятия, освоение которого проходит в движении в следующей последовательности:
Освоение телесного пространства.
«Выше – ниже», «Дальше – ближе», «Спереди – сзади»,«Право-лево».
Определение направлений в пространстве относительно своего тела.
«Движения в одном направлении».
«Капризный фотограф».
Игровые приёмы на развитие лексико-грамматических категорий
Игры, включают задания и упражнения, необходимые для формирования грамматического строя, обогащения словаря, формирования слоговой структуры слова, развития связной речи, фонематического восприятия, а также когнитивных процессов детей данного возраста: внимания, памяти, мышления. В рамках каждой логопедической темы предлагаются тренинги по словоизменению и словообразованию, правильному употреблению предлогов.
Игры с мячом: «Один-много», «В гостях у гномов», «Слова наоборот», «Посчитай», «Чей, чья, чьё, чьи?», «Эхо», «Живое-неживое», «Жадина»
«Угадай (описание животного)», «Кого или чего не стало?», «Кто, куда спрятался?», «Бывает ли такое?», «Доскажи словечко».
«Хлопни в ладоши когда услышишь…», «Помоги Незнайке?», «4-й лишний», «Хлопушки», «Половинки», «Подбери слова на слоги», «Волшебная дорожка»
Помня о том, что часто у детей нарушены структура фразы и внутреннее планирование высказывания, мы используем картинно-графические схемы предложений и планов рассказов, где используются следующие символы.
На развитие графо-моторных навыков используем двигательные диктанты и графические схемы.
«Поставь фигуру в угол», «Куда указывает стрелка?»,«Проведи линию», «Графические диктанты» «Расставь знаки».
Конструирование и копирование.
Данный этап является неотъемлемой частью формирования
и развития пространственных функций, на этом этапе ребенок выполняет
упражнения, в процессе которых может творчески манипулировать
разнообразными объектами. Ими могут быть предметы, конструкторы,
кубики, cпички, пазлы, разрезные картинки, мозаики и т.д. Игры:«Я - конструктор», «Копирование фигур».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный клуб "Играем, развивая речь"
Цель: познакомить родителей с игровыми технологиями, применяемыми учителями – логопедами в логопедической практике....
Семейный клуб «Играем, развивая речь».
Цель: расширить представления родителей об игровых технологиях, применяемых учителями – логопедами в логопедической практике....
Развлечение "Пришла коляда" для старшего и подготовительного возраста
Знакомить детей с традициями и историей своего народа, народными играми....
«Игровые методики для развития хореографической памяти, внимания и ориентировки в пространстве для старшего и подготовительного возраста»
Разработка ритмических танцевальных игр для дошкольного возраста.изучаем ритмические упражнения .и применям их в разных танцевальных фигурах.Дети учатся выполнять ритмические движения в ра...
Рабочая образовательная программа учителя-логопеда по преодолению общего недоразвития речи у детей старшего и подготовительного возрастов
Целью данной программы учителя-логопеда является построение системы коррекционно-развивающей работы для детей посещающих дошкольный логопедический пункт с 4 до 7 лет, предусматривающей полную инт...
Мониторинг речевого развития детей старшего и подготовительного возрастов
Результаты мониторинга...
Рабочая программа по познавательно-исследовательской деятельности "Мы- исследователи" для детей среднего, старшего и подготовительного возрастов.
Цель программы: создать оптимальные условия для развития у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях, стремления к самостоятельному познанию и ...