Конспект НОД Подарки для звуков Звуки [В] и [Ф]
план-конспект
Развивать навыки звуко – буквенного анализа и фонематического восприятия, навыки самоконтроля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_v_i_f._zvonkie_i_gluhie_soglasnye.doc | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Гимназия г. Троицка»
Подарки для звуков
Звуки [В] и [Ф]
Подготовила учитель – логопед
Шарова Н.В.
г. Москва г. Троицк
2021 год
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
«Звуки [В] и [Ф]. Подарки для звуков»
Цель: научить детей дифференцировать согласные звуки [В] и [Ф].
Задачи:
- учить детей определять глухость-звонкость согласных звуков;
- закреплять умение детей определять мягкость, твердость согласных;
- закреплять дифференциацию звуков [В] и [Ф];
- тренировать детей в звуковом анализе слов: выделении первого звука; определении места звука в слове;
- развивать память, речь, воображение, коммуникативные качества;
- развивать навыки звуко – буквенного анализа и фонематического восприятия, навыки самоконтроля;
Оборудование:
1) карточки с «подарками» (ваза, фонарь, валенки, варежки, фотоаппарат, факел, флаг и т.д.) и предметами, названия которых начинаются с мягких звуков ([В,] и [Ф,];
2) две одинаковые подарочные коробки с буквами В и Ф;
3) карточки с «угощениями» (ватрушка, суфле, слива, фасоль);
4) крупная карточка-образец с «угощениями»;
5) крупные буквы В и Ф – в виде живых персонажей;
6) синий и зеленый домики – плоские для закрепления на доске;
7) цветные карандаши, среди которых карандаш синего цвета на каждого ребенка.
Ход занятия
- Организационный этап
Логопед: Ребята, любите ли вы ходить в гости?
− А по какому поводу и к кому вы ходите в гости?
− Как надо вести себя в гостях?
(Выслушиваются все ответы детей,)
− А вы знаете, сегодня у звуков [В] и [Ф] – день рожденья, и они приглашают нас к себе в гости.
Чтобы красиво и правильно произносить эти звуки, нужно сделать артикуляционную гимнастику:
- "Улыбочка"
- "Заборчик"
- "Накажем непослушный язычок"
- "Трубочка" (слайд 5)
- "Оближем губки" (слайд 6)
- "Почистим верхние зубки" (слайд 7)
- "Орешек" (слайд 8)
- "Загони мяч в ворота" (слайд 9)
Логопед: Ребята, скажите с чем приходят на день рождения? (С подарками.)
− Хотите выбрать подарки для звуков? (да)
− Но сначала давайте вспомним характеристики этих звуков.
[В]-согласный, твёрдый, звонкий
[Ф]-согласный, твёрдый, глухой
- Основная часть.
− Ребята, посмотрите, что у меня есть! (педагог показывает детям две празднично оформленные коробки, на одной коробке надпись [В], на другой[Ф]).
− Наши звуки очень любят подарки, звук [В] любит все, что начинается со звука [В], а звук [Ф] – любит все, что начинается со звука [Ф].
− Как вы думаете, какие подарки мы выберем для звука [Ф] ([В])?
− Почему? (ответы детей)
Дети самостоятельно выбирают нужные карточки, называют предметы, которые на них изображены и кладут в соответствующую коробку.
(На столе остаются картинки с предметами, названия которых начинаются с мягких звуков ([В,] и [Ф,])).
− А почему эти подарки вы не взяли? (Их названия начинаются с мягких звуков ([В,] и [Ф,], а звуки ([В] и [Ф] – твердые, и они любят все, что начинается с твердых звуков ([В] и [Ф]).
− Молодцы! Подарки готовы, идем в гости.
Дети подходят к доске, на которой расположены домики – синий и зеленый.
− Ребята, как вы думаете, в каком домике живут звуки [В] и [Ф]? (В синем.)
− Почему? (Потому что это согласные твердые звуки)
− А какие звуки живут в зеленом домике? (согласные мягкие)
− Значит мы пришли в гости в синий домик.
Педагог стучится в дом. Появляются звуки ([В] и [Ф].
(Дети здороваются со звуками и дарят им подарки)
-Посмотрите, как звуки [В] и [Ф] обрадовались нашим подаркам! Звуки предлагают нам отгадать загадки.
− Чем мы, звуки [В] и [Ф] похожи? ([В] и [Ф] согласные твердые.)
− Чем мы, звуки [В] и [Ф] отличаемся?
Дети: Звуки [В] и [Ф] произносятся по-разному: звонко и глухо.
Логопед: Что еще обязательно бывает на дне рождения? (Угощение.)
Ребята, посмотрите наши друзья приготовили для детей угощенье, но не успели его украсить! Что же делать?
Дети: Надо украсить.
Логопед: Поможем?
(Дети садятся за столы, на которых для каждого ребенка приготовлены листы бумаги, на которых нарисовано угощение. Под каждой картинкой изображена схема слова.)
−Ребята внимательно рассмотрите карточку с угощением. Медленно произнесите слово – название этого угощения. Определите, в каком месте слова – в начале, в середине или в конце находится звук [В] или [Ф]. После этого закрасьте соответствующую клеточку на схеме.
− Если звук [В] или [Ф] находится в начале слова (в конце, в середине), то какую клеточку вы раскрасите?
− Каким цветом вы будете раскрашивать клеточки? (Синим.)
(Дети выполняют задание самостоятельно)
− Молодцы! Отлично справились!
− А теперь нам пора возвращаться!
Дети прощаются со звуками.
- Итог занятия.
− Где сегодня были? Какие подарки вы подарили звукам?
− Смогли разгадать загадку звуков [В] и [Ф]?
− Какие знания нам помогли это сделать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"
В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"
Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...
Закрепление понятия звук. Звук, как единица речи.
Тема: Закрепление понятия звук. Звук, как единица речи.Цель: Дать понятие о звуке и звуковой структуре слова; развивать фонематический слух; учить выделять начальный и конечный звуки в слове; ...
Творческий проект "Язык в звуке, звук в языке"
Работая над проектом, учащиеся будут иметь возможность развивать УУД: личностные (нравственно-этическую ориентацию), регулятивные (целеполагание, коррекция, саморегуляция), познавательные ...
Таблицы для автоматизации свистящих звуков. Звук З.
Представлен материал для автоматизации свистящмх звуков в слогах и в словах. Ребенок под руководством логопеда, родитетей или других членов семьи, заинтересованных в успехах ребенка, не только сформи...
Конспект урока по теме: Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.
Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости, давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, н...
Конспект занятия «Путешествие по островам звуков и букв»( Звуки к и к’ ; буквы « К,к»).
Конспект занятия «Путешествие по островам звуков и букв». ( Звуки к и к’ ; буквы « К,к»)....