Нестандартные технологии на третьем часе физической культуры, 5-9 класс
видеоурок
МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в 2010 г. было направлено ПИСЬМО с методическими рекомендациями О ВВЕДЕНИИ ТРЕТЬЕГО ЧАСА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НЕДЕЛЬНЫЙ ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ
При разработке содержания образования, предусмотренного на третий час физкультуры, целесообразно было учесть:
1. Культурно-исторические и национально-родовые традиции региона, его климатические и географические условия.
2. Состояние здоровья обучающихся, показатели их физического развития и физической подготовленности, возрастные интересы в сфере физической культуры и спорта.
Так же было рекомендовано активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения, повышающие интерес к занятиям физической культурой, формирующие творческую активность и самостоятельность.
Следуя рекомендациям этого письма, мы внесли изменения в адаптированную программу по физкультуре. И сейчас я хочу представить вам видео обзор некоторых фрагментов уроков в 5 -9 классах.
В 5-ом классе тема третьего часа физкультуры – это «Двигательная активность на основе игр и танцев коренных народов Севера и народов проживающих на территории Югры.»
6 класс – Национальные игры. Северное многоборье.
7 -9 класс фитнес – аэробика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nestandartnye_tehnologii_na_tretem_chase_fizicheskoy_kultury.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
https://cloud.mail.ru/public/mm4S/thTpo1zwd
МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в 2010 г. было направлено ПИСЬМО с методическими рекомендациями О ВВЕДЕНИИ ТРЕТЬЕГО ЧАСА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НЕДЕЛЬНЫЙ ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ
При разработке содержания образования, предусмотренного на третий час физкультуры, целесообразно было учесть:
1. Культурно-исторические и национально-родовые традиции региона, его климатические и географические условия.
2. Состояние здоровья обучающихся, показатели их физического развития и физической подготовленности, возрастные интересы в сфере физической культуры и спорта.
Так же было рекомендовано активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения, повышающие интерес к занятиям физической культурой, формирующие творческую активность и самостоятельность.
Следуя рекомендациям этого письма, мы внесли изменения в адаптированную программу по физкультуре. И сейчас я хочу представить вам видео обзор некоторых фрагментов уроков в 5 -9 классах.
В 5-ом классе тема третьего часа физкультуры – это «Двигательная активность на основе игр и танцев коренных народов Севера и народов проживающих на территории Югры.»
6 класс – Национальные игры. Северное многоборье.
7 -9 класс фитнес – аэробика.
Начнем с того, как строится урок 5-ом классе, где дети знакомятся с зарождением физической культуры народов Севера. Народными играми, состязаниями, самобытными физическими упражнениями, сказками, легендами, танцами.
Обратите внимание, организующие команды учителя звучат на хантыйском языке. Далее обучающиеся. При ходьбе отгадывают загадки и выполняют соответствующие упражнения.
- перестроения в колонны по два, по три, по диагонали, змейкой и т.д., на усмотрение и фантазию учителя.
В перестроении можно использовать обще развивающие упражнения с изображением образов живой и не живой природы нашей местности.
Изображение деятельности, характера, повадок различных образов.
Так же на уроках можно использовать хороводные перестроения в танцевально-игровой форме. Организуя такие перестроения, всегда используется музыкальное сопровождение разного характера. В основном это - национальная музыка. Для наших современных детей я часто использую музыку в современной обработке.
Задача, состоит не только в ориентировке в пространстве, но и в воспитании у детей чувства коллективизма, как качества личности, т.е. способность испытывать чувство солидарности с группой, осознавать себя ее частью, готовность к действиям в пользу группы.
Следующий вид перестроений с использованием спортивных снарядов и подручных средств для построения различных геометрических фигур. Выстраивая их мы, в какой- то степени, закрепляем знания по предмету математика.
При систематическом использовании таких перестроений, детям в последующем предлагается выполнять упражнения на время.
После перестроений, всегда проводится разминка с ОРУ. На ней мы не будем сегодня заострять внимание. Очень много видов разминки можно найти, на сегодняшний день, на страницах интернета. В игровой форме, танцевальной, разминка с кинезеологическими упражнениями и т.д.
Далее я стараюсь дать обучающимся упражнения малой подвижности. Это упражнения развивающие чувство ритма с использованием шумовых музыкальных инструментов.
Логические задания на интерактивном экране. Здесь же мы знакомимся с историей народных праздников.
Обязательный элемент - это игры народов ханты и манси и народов проживающих на территории Югры.
Все игры с изображением образов живой и неживой природы, с изучением национальных традиций. Это игры на развитие ловкости, памяти, внимания. На развитие речи, т.к. мы проговариваем различные кричалки, играем по ролям. Обязательно стараемся использовать в играх атрибуты и отличительные знаки. Дети с удовольствием вовлекаются в игровую деятельность.
При благоприятных погодных условиях проводим занятия на свежем воздухе. Используем снегоступы, тюбинги, ледянки. Проводим различные состязания.
Переходим к программе 6 класса это - СЕВЕРНОЕ МНОГОБОРЬЕ.
Один из разделов – бег по пересеченной местности с палкой
С незапамятных времен палку использовали при переходе болот, овражистых и горных участков местности, а также во время длительной ходьбы для отдыха плечевых суставов, поясницы.
Многоборцы, бегут не по ровной дорожке стадиона, а по пересеченной местности, а палка помогает им преодолевать естественные препятствия дистанции. Поэтому мы стараемся всячески разнообразить виды упражнений.
Далее это – тройной национальный прыжок.
В основе каждого вида северного многоборья заложена легенда, - Например, по легенде, благодаря тройному национальному прыжку от волчьей стаи спасся охотник - тундровик: перепрыгивая сразу двумя ногами с камня на камень через реку. Известно, что ханты могли перепрыгнуть речку шириной более двух, трех метров. Для закрепления навыков прыжков они проводили состязания. Так же как и мы с ребятами.
Переходим к метанию тынзяна на хорей.
Тынзян – это своеобразный аркан, а хорей - деревянная палка высотой 3 м. Метание аркана распространенный вид игры у детей народов Севера, а приобретенные навыки (ловкость, сноровка, глазомер) крайне необходимы в оленеводстве, да и в обычной жизни тоже. Здесь на видео показано метание резинового кольца, так же мы используем длинную веревку.
Следующий раздел – прыжки через нарты.
Спортсмены-многоборцы прыгают через стилизованные нарты высотой 50 см, поставленные по 10 вряд через пол метра.. Мы используем скамейки, они соответствуют стандартам рекомендованным для детей данного возраста – 30 на 30 см. Для демонстрации навыков всегда проводим состязания.
Хочется сказать , что сегодня, сохранение и развитие национальных видов спорта – это не только дань истории, но развитие у молодежи физических и духовных качеств.
Далее переходим к программе 7-9 классов. Это фитнес – аэробика
Широкая пропаганда фитнеса в средствах массовой информации служит существенным аргументом в пользу выбора детьми занятий им. Их интерес также обусловлен и тем, что фитнес -программы общедоступны, высокоэффективны и эмоциональны за счёт использования разнообразных фитнес -технологий, современного инвентаря, оборудования и музыкального сопровождения. Их содержание базируется на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность заключается в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно -сосудистую, дыхательную и нервную системы организма ребёнка, развитие двигательных способностей и профилактику различных заболеваний.
Предлагаю несколько методов и приемов работы с детьми.
Упражнения на координационной лестнице. Они доступны детям абсолютно любого уровня подготовки. Легко регулируется степень нагрузок и сложность упражнений. Лестница хорошо подходит для разминки, в которой используются упражнения в виде шагов и прыжков. Так же она позволяет изменять размеры своих ячеек. Предназначена для развития – скоростных навыков, маневренности, силы, выносливости, контроля баланса тела, координации движений, синхронизации двигательных навыков.
Очень часто, для разогрева, в начале урока, используем круговую разминочку, под энергичную музыку, состоящую из четырех – шести упражнений. Такая разминка очень эффективна перед занятиями легкой атлетики.
Еще один вид разминки пред любой тренировкой.
Мы с девочками из танцевального коллектива записываем на видео различные комплексы упражнений, которые применяются, не только, на уроках, но при выполнении домашнего задания во время дистанционного обучения. Я создала группу в контакте «Физкультура дома», для наших обучающихся и их родителей, где есть большое разнообразие видов упражнений. Мы предлагаем ссылки на определенный комплекс. Дети выполняют и присылают нам фото или видео отчеты личным сообщением на любой удобный мессенджер.
Степ – аэробика.
Отличается тем, что выполнение упражнений происходит на возвышенности. Тренировка состоит из серии попеременных шагов, выполняемых в разных комбинациях.
Тренировка Тай Бо с использованием элементов восточных единоборств.
Слово происходит от объединения терминов «таэквондо» и «бокс». На самом деле, в этой тренировке довольно мало от восточных единоборств. Удары будут простыми, а еще между ними вставлены связки шагов для отдыха.
- Укрепляет сердце, сосуды, помогает бороться со стрессом;
- Справляется с гиподинамией;
- Улучшает координацию движений;
- Позволяет привести в тонус мышцы ног, рук и корпуса;
- Повышает расход калорий
Тренировка с ленточным и коротким резиновым эспадером.
Здесь нагрузку можно легко регулировать силой натяжения такой ленты.
Тренировка даёт возможность хорошо проработать не только мышцам, но и суставам, вернуть тонус атрофированным мышцам, укрепить мышцы кора, избавить от болей в спине и шейном отделе.
Вообще, пружинные эспандеры это группа простых и эффективных снарядов для развития всех основных мышечных групп. Изначально эластичные ленты использовались в физиотерапевтических целях, в том числе для восстановления после травм.
Фитбол – аэробика.
Техника выполнения упражнений предполагает поддержание спины в прямом положении, как следствие, это способствует формированию правильной осанки и благоприятно влияет на позвоночный столб.
Укрепляем мышцы брюшного пресса и мышцы кора.
Кор с английского – ядро, центр – комплекс из нескольких мышц в средней части человеческого тела (позвоночный и тазобедренный отделы).
В конце занятий обычно используем упражнения стрейчинга (растяжки) – для того, чтобы сделать свои суставы более гибкими и подвижными.
И элементы йоги.
Сегодня, система применения современных педагогических технологий в работе учителя физической культуры создает максимально благоприятные условия для раскрытия не только физических, но и духовных способностей ребенка, обеспечивает творческое применение полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физического и нравственного здоровья, способствует формированию личной физической культуры школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Туризм – как одна из форм проведения третьего часа физической культуры
Технология опыта включает в себя систему разработанных уроков и мероприятий по спортивному туризму. Представлена одна из технологий обучения детей ориентироваться на местности, владеть собой в н...
СТАТЬЯ "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРЕТЬЕГО ЧАСА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
В настоящей работе предпринята попытка обоснования эффективности введения третьего часа по предмету «Физическая культура».В процессе исследования было выдвинуто предположение о том, что увеличен...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРЕТЬЕГО ЧАСА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К СТАТЬЕ "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРЕТЬЕГО ЧАСА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"...
Планирование третьего часа физической культуры с учетом современных требований для учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе А.
Вариативная часть урока физической культуры с учётом ФГОС для учащихся 8 классов, относящихся к СМГ А по разделу «Корригирующая гимнастика» (34 часа).Выполнил: учитель специальной(коррекционной)...
Реализация третьего часа физической культуры через развитие игровых видов спорта посредством компетентностного подхода учебно - воспитательного процесса.
«Новые условия предъявляют новые требования к образованию, когда не знания, а понимание становится основной задачей воспитания ума и сознания. Вацлав Гавел заметил, что «чем больше я знаю, тем м...
Плавание как одна из альтернативных форм введения третьего часа физической культуры в общеобразовательной школе.
Реализация программы обучения плаванию в школе на всех уровнях процесса обучения, создание условий для самореализации личности ребенка в спортивной, социальной и творческой сферах....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. по проведению третьего часа физической культуры в 1-4 классах в целях обучения основным техническим приёмам баскетбола в соответствии с программным материалом и с учетом возрастных особенностей занимающихся
Министерство образования и науки Республики КазахстанАкмолинская область ГУ Средняя школа №4 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. по проведению третьего часа...