Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 7-8 лет "Веселые фигуры"
план-конспект
Возрастной диапазон детей: 7-8 лет
Группа: компенсирующей направленности для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)
Индивидуальное занятие
Область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Организованная образовательная деятельность (ООД): Развитие речевого, слухового, зрительного восприятия
Тема: "Веселые фигуры"
Цель: закрепление названий и признаков геометрических фигур: овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция
Организация детских видов деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_idv_zanyatia.docx | 40.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Возрастной диапазон детей: 7-8 лет
Группа: компенсирующей направленности для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)
Индивидуальное занятие
Область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Организованная образовательная деятельность (ООД): Развитие речевого, слухового, зрительного восприятия
Тема: Веселые фигуры
Цель: закрепление названий и признаков геометрических фигур: овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция
Задачи:
Коррекционно – образовательная задача: Закрепить и обобщить знания детей о геометрических фигурах и их признаках.
Коррекционно – развивающие задачи: Развитие пространственно – временных представлений, зрительного восприятия при работе с разрезными картинками, рядом геометрических фигур, при работе в тетради. Развитие мыслительных операций, через работу с историей – небылице, д/и «лишняя фигура», д/и «цепочка».
Коррекционно – воспитательная задача: Воспитывать аккуратность и усидчивость при работе в тетради, умение внимательно слушать ответы товарищей.
Оборудование: 6 тарелочек с разрезными картинками разной конфигурции, картина «времена года», 7 зайчат, платок, 1 круг, 1 квадрат, 2 синих треугольника, 4 зеленых треугольника – у каждого, схема зайца, наборное полотно, геометрические фигуры, «найди отличия – зайчата», картинка для игры «лишняя фигура», тетради (квадрат на четыре части), карандаши, 6 картинок для игры найди ошибку в цепочке.
Организация детских видов деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Ход организованной образовательной деятельности
Этап ООД | Организация пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-пед. условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (мотивационный момент) | Организационный момент | Здравствуйте, ребята. Проходите садитесь на свои места. У вас лежат на тарелочках картинки, вам надо их собрать (картинки времена года, у каждого разные). Дифференцированная работа: Данил, Люба – 4 элемента разной конфигурации, Влад, Андрей – 4 эле-мента с прямыми углами, Дима, Егор – 6 элементов разной конфигурации. - Что нарисовано на картинке? (времена года) Какое время года (спрашиваю у каждого)? Какое у нас сейчас время года? Какое закончилось, какое наступит, затем какое? - Ребята, у кого весной день рождения (у Димы) | Дети занимают своё место. Отвечают на вопросы педагога. | условия для речевой активности условия для практической деятельности условия для развития зрительного восприятия и сосредоточения |
Основная часть | Основная часть: -- Проблемная ситуация Пальчиковая гимнастика | Ребята, послушайте, а бывает ли так: Выхожу я на улицу весной, а вокруг листопад: красные, желтые, синие листочки опадают. В лесу медведь в спячку впал, птицы улетели на юг. А из-под снега виднеются первые цветы – одуванчики. - Что перепутал автор? О каких временах года рассказ? Бывают ли синие листочки? А какой первый цветок – появляется из – под снега? - Ребята, к нам в гости пришли зайчата. А что с ними не так? - Сколько зайчат? - Д/и «Найди отличия» - Давайте сделаем своего весеннего зайца из геометрических фигур (раздаю фигурки на тарелочках). Посмотрите на схему Из каких фигур сделали? Сколько кругов, квадратов, синих треугольников, зеленых треугольников? - Давайте отпустим наших зайчиков в лес. -- Работа с фигурами: - Посмотрите на доску, что перед вами? - Сколько фигур? Назовите их? Какая первая, третья, последняя? Какая стоит между, справа/слева от? - Назови лишнюю фигуру: • Круг – треугольник – ромб • Квадрат – треугольник – ромб • Круг – овал – прямоугольник • Картина из геометрических фигур Мы на плечи руки ставим, Начинам их вращать, Так осан-ку мы исправим, Один-2-3-4-5! Чтоб получше нам размяться, Будем ниже наклоняться. Наклоняемся вперед, | Отвечают на вопросы: Они белые, вместо серых (определение без пересчета/ счет шепотом) (сначала 4, затем 6, затем 7) два зайца выполнение зайца геометрические фигуры круг треугольник прямоугольник Выполняют физ.минутку, повторяя движения и проговаривая слова | условия для практической деятельности условия для речевой активности детей условия для речевой активности детей условия для развития слухового внимания условия для речевой активности детей |
Заключительная работа: | А потом наоборот. Вот еще одно заданье- Выполняем приседанья. Не ленитесь приседать! Один -2-3-4-5! Мы 7 раз в ладоши хлопнем, 8 раз но-гами топнем Мы попрыгаем немного И пройдемся по дороге За столы садимся дружно Нам теперь учиться нужно Будем пальчики считать – 1,2,3,4,5. И фигуры называть. Вот квадрат, а вот и круг, треугольник и ромб, а еще прямоугольник. Их не трудно посчитать, их по счету ровно пять. Работа в тетради В правом верхнем углу нарисуй фигуру, у которой три угла, в правом нижнем – фигуру, у которой нет углов; в левом верхнем – фигуру, у кото-рой все стороны равны; в левом нижнем – фигуру, у которой четыре угла. -- Найди ошибку в цепочки, исправь (детям предлагаются каждому листы с цепочкой, необходимо найти ошибку и исправить) | Выполняют работу в тетради | условия для речевой активности детей условия для практической деятельности условия для речевой активности детей | |
Завершение | Итог - рефлексия | - Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Когда мы строили зайца, какие фигуры мы использовали? Сейчас каждый, по очереди, назовет одну геометрическую фигуру – важно не повторятся. Рефлексия: Спасибо, молодцы! | Отвечают на вопросы Называют геометрические фигуры | условия для речевой активности детей |
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
"Геометрические фигуры" План-конспект коррекционно-развивающего занятия с презентацией для учащихся, обучающихся по программе 8 вида (5 класс).
Занятие направлено на развитие и коррекцию познавательной сферы учащихся с ОВЗ, закрепление с учащимися способов управления своим состоянием в процессе обучения (гармонизация работы мозга, настрой на ...
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.
Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...
Конспект коррекционно – развивающего занятия по освоению красного цвета для детей дошкольного возраста с ЗПР «Красный шарик»
Цветотерапия – это немедикаментозный метод лечения, основанный на том, что каждая из биологически активных зон организма реагирует на один из цветов: воздействие цветом происходит на орган ...
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."
Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилагательных; развитие связной речи; обучение составлению описательного ра...
Конспект коррекционно - развивающего дефектологического занятия на тему "Совершенствование мыслительных операций".
Конспект дефектологического занятия на тему "Совершенствование мыслительных операций" (3 класс, обучающиеся с ЗПР)...