План-конспект урока . Лепка "Гриб".
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
План-конспект урока предметно-практического обучения
Лепка «Гриб»
3 класс АООП ФГОС ОВЗ (вариант 1.2)
Цели:
совершенствовать навыки работы с пластилином;
обучать детей планировать свою работу;
Задачи:
Образовательная: формирование знаний, умений, навыков;
Коррекционная: развитие навыков диалоговой речи, коррекция внимания, памяти; мелкой моторики;
Воспитательная: развитие познавательной активности, самостоятельности, интересу к предмету.
Задачи:
Оборудование: - разрезные таблички с изображением гриба;
- таблички со словами и фразами;
- пластилин, тряпочки, стаканы с водой,;
- звукоусиливающая аппаратура;
- микрофон;
- экран.
Форма деятельности: фронтальная.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
Учитель: - Какой сейчас урок?
Дежурный ученик: - Сейчас урок деятельности.
Учитель: - Который урок по счету?
Дежурный ученик: - Четвертый урок.
Учитель: - Ребята к уроку готовы?
Дежурный ученик: - Да, ребята к уроку готовы.
[Ответы дежурного ученика проговариваются хором с соблюдением ритмико-интонационной структуры фраз]
II. На столе учителя: пластилин, тряпочка, стакан с водой, дощечка.
Учитель (за экраном): - Что будем делать?
Ученики: - Будем лепить!
Учитель: - Что будем лепить?
Ученики: - Не знаем.
Учитель: - Прочитайте план урока.
План урока.
- Отгадать загадку.
- Собрать картинку.
- Слепить …..
- Написать отчет.
Учитель (за экраном): - Что будем делать сначала?
Ученики: - Отгадывать загадку.
Учитель: - Прочитайте загадку
Осенью в лукошке шапочка на ножке.
Догадались, что это?
- Если учащиеся не догадались, учитель предлагает выполнить 2-ой пункт плана.
- Если учащиеся догадались, учитель также предлагает перейти ко 2-ому пункту плана и проверить правильность отгадки.
Учитель (за экраном): - Что будем делать сейчас?
Ученики: - Будем собирать картинку.
Задание: Собрать разрезную картинку, убрав лишнюю часть.
Учитель: - Что получилось?
Ученики: - Гриб.
Учитель: - Прочитайте третий пункт плана. Что будем лепить?
Ученики: - Будем лепить гриб.
Учитель: - Какая тема урока?
Ученики: - Лепка «Гриб».
Учитель записывает тему урока на доске. Дежурный ученик дописывает третий пункт плана.
Физминутка:
Побежали по тропинке и нашли грибы.
Масленок, опенок, сыроежку, подосиновик.
Все грибы на одной ножке, Все собрали мы в лукошко.
Учитель: - Посмотрите на картинку, назовите части гриба.
Ученики: - Ножка, шляпка.
Учитель – Какая по цвету ножка? Какая по цвету шляпка?
Ученики: - Ножка желтая. Шляпка коричневая.
Учитель: …, раздай ребятам пластилин нужного цвета.
Учитель: …, что ты сделал?
Ученик: - Я раздал пластилин .
Создана проблемная ситуация: на рабочих местах есть только пластилин. Ученики должны попросить недостающие предметы. Если ребята затрудняются, учитель садится за стол и начинает работу: кладет пластилин на дощечку, смачивает руки водой перед лепкой.
Ученики: - У меня нет дощечки. У меня нет воды.
Учитель: - Кто хочет мне помочь? …, раздай ребятам дощечки, тряпочки и стаканы с водой.
Учитель раздает учащимся деформированные инструкции:
1.Размять пластилин.
Соединить части гриба.
Слепить шляпку.
Смочить руки водой.
Слепить ножку.
Ученики самостоятельно работают с деформированными инструкциями, лепят гриб.
Учитель: - …., что ты сделал(а)?
Ученик: - Я слепил гриб.
Учитель: Посмотрите на план. Что еще нужно сделать?
Ученики: - Написать отчет.
Учитель: - Что сделали сначала? Затем? И т.д.
Учитель задает вопросы, учащиеся по цепочке отвечают. В конце опроса на доске составляется отчет. Учащиеся записывают отчет в тетрадь.
- Учитель: - Молодцы, ребята. Все постарались. Прочитайте загадку и ответьте, во что собирают грибы.
Ответы учащихся.
Учитель достает лукошко и предлагает дежурному ученику собрать грибы в лукошко.
Учитель: Спасибо за работу. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...