Звук [Р]; Дыхание и слитность. Текст «На лесной поляне»
план-конспект
Технологическая карта открытого индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_1a_1.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет | Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи | |||
Класс, отделение | 1 А класс (I отделение) | |||
Состояние слуха: | Двусторонняя сенсоневральная глухота | |||
Тема: | ФП: звук [Р]; Дыхание и слитность. РСВ: Текст «На лесной поляне» | |||
Цель: | ФП: Автоматизировать звук Р в начальной позиции. РСВ: Учить воспринимать на слух текст «На лесной поляне» | |||
Коррекционно-развивающие задачи: | 1. Закреплять произнесение согласного звука [Р] в начальной позиции на речевом материале слогов, слов, фраз. 2. Формировать слитное произношение слогов, слов, фраз. 3. Учить выделять голосом ударный слог. 4. Формировать навык самоконтроля при произнесении звука [Р]. 5. Закреплять правило орфоэпии «Безударное О как А». 6. Учить целостному восприятию незнакомого речевого материала по теме «На лесной поляне» на слух с ИСА. 7. Учить воспринимать текст «На лесной поляне» по предложениям слух с ИСА. 8. Развивать слуховое внимание, слухоречевую память. | |||
Образовательные задачи: | 1. Продолжать формировать грамматический строй речи. 2. Уточнять и расширять представления обучающихся о весне. 3. Расширять словарный запас. 4. Закреплять употребление правила «Большая буква». | |||
Воспитательные задачи: | 1. Воспитывать усидчивость, любознательность. 2. Повышать мотивацию к занятиям. | |||
Форма работы: | Индивидуальная | |||
Оборудование, ресурсы: | Картинки, таблички, учебник. | |||
Межпредметные связи: | Дефектологическое занятие + развитие речи+русский язык | |||
Планируемые результаты | Предметные: | -умение говорить голосом нормальной высоты, силы и тембра, понимать заданный вопрос и строить свой ответ в устной форме. -умение воспринимать на слух текст, вопросы, предложения, слова. | ||
Личностные: | -формирование мотивации овладения устной речью, устной коммуникации со слышащими людьми; -формирование желания и умения пользоваться звукоусиливающей аппаратурой, включая ИСА | |||
Метапредметные: | -формирование способности принимать и выполнять учебную задачу; -формирование готовности осуществлять речевые действия; -формирование способности воспринимать и анализировать поступающую речевую информацию | |||
Ход занятия | ||||
Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Этап №1. Мотивационно-ориентировочный (Организационный момент) | ||||
Здравствуй! Как ты слышишь? Что ты будешь делать? | Отвечает на вопросы. | |||
Этап № 1. Формирование произношения | ||||
Мы будем говорить звук Р. Послушай, как я говорю звук Р и повтори. Р_____ Язык наверху, он дрожит. Говори звук Р хорошо.
Вдохни через нос. Говори долго. Послушай и повтори. ПА____ПО____ПУ______ ТА____ТО____ТУ______ РА____РО____РУ______
Р___А Р___О Р___У Р___И Р___Е
Ранец, роза, рука, рисунок, Рита, репа.
Послушай и проверь.
Рома … …. . Рита … … . Рекс … …. . Послушай и повтори. Рома рисует яблоко. Рита режет хлеб. Рекс роет землю. Прочитай и вспомни правило. Безударное о в словах говорим как А. Поставь ударение и знаки. Прочитай правильно. | Слушает и отвечает на вопрос. Слушает правильное произношение звука Р. Обращает внимание на артикуляцию звука. Произносит звук Р правильно. Выполняет дыхательные упражнения. Слушает и повторяет слоги с фонетической ритмикой. Читает и контролирует верное произношение. Называет картинки. Слушает и повторяет. Составляет предложения. Слушает и проверяет. Читает правило. Ставит ударение и знаки. Читает слова. | |||
Этап № 2. Развитие речевого слуха | ||||
Послушай рассказ и повтори. На лесной поляне В лесу на поляне тает снег. Бегут ручьи и зеленеет травка. Всех разбудило весеннее солнышко. Вылезли из норок ящерицы, лягушки, ежи. Проснулись муравьи и жуки. Расцвели подснежники. Это первые цветы нашего леса. Они бывают белые или голубые. На лесной поляне пахнет весной. Молодец! Послушай рассказ ещё раз и скажи, что ты поняла. На лесной поляне В лесу на поляне тает снег. Бегут ручьи и зеленеет травка. Всех разбудило весеннее солнышко. Вылезли из норок ящерицы, лягушки, ежи. Проснулись муравьи и жуки. Расцвели подснежники. Это первые цветы нашего леса. Они бывают белые или голубые. На лесной поляне пахнет весной. Послушай предложение и повтори. В лесу на поляне тает снег. Бегут ручьи и зеленеет травка. Всех разбудило весеннее солнышко. Вылезли из норок ящерицы, лягушки, ежи. Проснулись муравьи и жуки. Расцвели подснежники. Это первые цветы нашего леса. Они бывают белые или голубые. На лесной поляне пахнет весной. Как называется рассказ? Послушай название. На лесной поляне Слушай рассказ и следи. Там, где я остановлюсь, ты будешь продолжать. На лесной поляне В лесу на поляне тает снег. Бегут ручьи и зеленеет травка. Всех разбудило весеннее солнышко. Вылезли из норок ящерицы, лягушки, ежи. Проснулись муравьи и жуки. Расцвели подснежники. Это первые цветы нашего леса. Они бывают белые или голубые. На лесной поляне пахнет весной. | Воспринимает рассказ целиком на слух и пересказывает. Воспринимает рассказ целиком на слух ещё раз и пересказывает. Воспринимает фразы за экраном на слух, при затруднении воспринимает слухозрительно, затем читает предложение. Отвечает на вопрос. Слушает и повторяет. Слушает рассказ целиком за экраном и следит. Читает предложение. | |||
Этап № 3. Рефлексивно-оценочный (Итог занятия) | ||||
Что мы делали? Молодец! Занималась хорошо! | Отвечает на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия "Весёлые состязания на лесной поляне"
Внеклассное мероприятие...
Развитие слуховых дифференцировок звуков Ш-Ж на материале текстов.
Фронтальное логопедическое занятиес группой учащихся 2 класса...
Решение задач на движение "Сказка на лесной поляне"
Цель урока: Закрепить умения и навыки при решении задач на движение, систематизировать ранее полученные знания. Развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые условия, развивать са...
НОД по теме "На лесной поляне выросли грибы"
НОД по теме "На лесной поляне выросли грибы"...
Турнир …на лесной поляне (для учащихся 6 класса)
Экскурсии, поездки (походы) в живописные уголки родного края независимо от их темы позволяют решать вопросы экологического, эстетического и патриотического воспитания. Одна из таких экскурсий в осенни...
Сценарий праздника Осени в младшей группе "Зайка на лесной поляне"
Сценарий осеннего праздника для младшей группы....
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ по теме: «Дыхание – источник звука. Роль дыхания в вокальном обучении». 2 год обучения, продвинутый уровень
Пение – одно из проявлений высшей психической деятельности, и если учащийся будет работать вяло, не сосредоточенно и без должного творческого подъема, правильного звуч...