"Развитие и уточнение пространственных представлений у детей с ОВЗ"
план-конспект урока
Конспект открытого дефектологического занятия в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_na_konkurs.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Гагаринская школа-интернат»
Развитие и уточнение пространственных представлений у детей с ОВЗ.
Цель: формирование навыков ориентировки в собственном теле, в пространстве и на листе бумаги.
Задачи:
1) Коррекционно - образовательные:
- учить ориентироваться на собственном теле;
- учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
- развивать связную речь учащихся;
2) Коррекционно - развивающие:
- развивать пространственные представления;
- развивать математические представления;
- развивать концентрацию и переключаемость внимания;
- развивать мыслительные операции (анализ и синтез);
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
3) Коррекционно – воспитательные:
воспитывать умение внимательно слушать педагога;
Оборудование: буквы, листы с заданиями для закрепления темы.
Ход занятия
- Организационный момент.
Дети получают сердечки из бумаги, заранее одеты слева, где находится сердце.
Дефектолог читает стихотворение В. Берестова:
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево — понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал,
И мячик кидал, и страницы листал,
И ложку держал, и пол подметал.
«Победа!»—раздался ликующий крик.
Где право, где лево—узнал ученик.
Ребята, догадались, чем мы будем сегодня заниматься на занятии?
II. Основная часть. Выполнение упражнений.
- Где находится ваше сердце?
- Где находится левая рука? (Дети показывают)
- Где находится, левая нога? (Дети показывают)
- Где находится правая нога? (Дети показывают)
- Скажи и покажи на себе, что у человека выше всего? (Голова)
- Что находится ниже всего? (Ступни, пятки)
Пальчиковая гимнастика
Упражнение «Пальчики здороваются»
Упражнение «Кулак- ребро- ладонь» (Дети выполняют)
Задание 1. Дефектолог: Перед вами рисунок дерева, но оно без листьев и плодов. Давайте мы закрепим на ветки дерева плоды яблок. Справа от ствола дерева закрепите 4 красных яблок, слева от ствола дерева 3 желтых яблока. Затем закрепите по 2 зеленых яблока справа и слева от ствола дерева. Сколько всего плодов яблок у вас получилось на ваших деревьях.
- Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием!
Задание 2: Упражнения с использованием метода психографики
Дефектолог: Указательными пальцами правой и левой рук проведи по линиям до центра и обратно. (Дети выполняют)
Дефектолог: Рассмотри рисунки птиц. Левой рукой соедини (проведи линии) птиц с их яйцами. Затем рассмотри рисунки птенцов. Правой рукой соедини (проведи линии) птенцов с похожими на них птицами. (Дети выполняют задание)
Задание 3. «Буквы рассыпались»
- Ребята, буквы наши рассыпались. Соберите буквы, чтобы получились слова. (ПРАВО - ЛЕВО).
Физминутка
«ЛЮБОПЫТНАЯ ВАРВАРА»
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз.
А потом в ладоши хлоп.
Правой хлоп, рукой,
И левой хлоп,
Правой топ ногой,
И левой топ ногой,
Чуть присела на карниз,
И с него свалилась вниз (Дети выполняют)
Задание 4. Раскрасить птиц, которые летят по направлению вверх и вправо синим карандашом. Птицы, которые летят по направлению влево и вниз красным карандашом.
Задание 5. Ребята самостоятельно по схеме рисуют по клеткам графический рисунок. (Животное)
III. Итог занятия:
- Ребята, что мы сегодня изучали на занятии (Ответы детей)
- Вы молодцы! Пусть ваши сердечки на груди всегда вам будут напоминанием.
- Занятие закончено. До свидания!
Подготовила: учитель - дефектолог: Семидоцкая А. В,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет с ЗПР.
Тема занятия: Число 6. Цифра 6. На занятие отводится 30 минут. Занятие построено с учётом возрастных, индивидуально – типологических и психофизиологических особенностей детей 6-7 лет с зад...
Дипломная работа студентки на тему "Влияние дидактических игр на развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста"
Дипломная работа по теме "Влияние дидактических игр на развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста"...
Конспект занятия по развитию фонетико - фонематических представлений для детей с ЗПР.
Конспект занятия по развитию фонетико-фонематических представлений для детей с ЗПР....
РАЗВИТИЕ НАЧАЛЬНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ОТ 3 до 6 ЛЕТ.
3 ГОДА: Основная цель развития детей на этом возрастном этапе состоит в том, чтобы обогатить, упорядочить и систематизировать накопленный ими сенсорный опыт о признаках и свойствах реальных предметов ...
ООД по познавательному развитию (элементарные математические представления) для детей старшей группы
Цель: Формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:Закреплять названия дней недели;Продолжать учить решать математические задачи;Закреплять знания о ...
«Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста и у детей подготовительной группы с ОНР »
Отчет по самообразованию за 2015-2016 учебный год по теме:«Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста и у детей подготовительной группы с ОНР »...
Развитие оптико – пространственных представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья
В материале представлены методические разработки по развитию оптико-пространственных представлений у детей с ОВЗ. Фрагмент тематического планирования для учащихся 1-Х классов с НОДА. Образцы демонстра...