Проект "Ёлочная игрушка"
проект
Развитие и активизация словаря. зрительного восприятия и т.д
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_elochnaya_igrushka.doc | 188.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «ГАГАРИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Проект
«ЁЛОЧНАЯ ИГРУШКА»
- 2 класс
Выполнили: учитель-дефектолог
Семидоцкая Анастасия Владимировна
Гагарин 2022г.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный 2 неделя
Участники проекта: дети подготовительных групп, воспитатели, учитель-логопед, родители.
Цель проекта: повышение интерес к истории новогодней игрушке и научиться её изготавливать.
Задачи:
1. Формировать познавательный интерес детей к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
2. Активизировать поисковую деятельность дошкольников, развивать познавательные навыки и способы применения их на практике.
3. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
4. Развивать умение определять материал, свойства и качества новогодних игрушек, способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
5. Развивать связную речь через рассказы о своей любимой игрушке
6. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
Актуальность:
Русская история и культура знает множество традиций, которые являются духовной памятью народа. Такие праздники как Масленица, день Ивана Купала прочно вошли в жизнь русского народа и получили развитие в сказках, преданиях, легендах.
Одной из наиболее значимых традиций, несомненно, является празднование Нового года. Каждый календарный год заканчивается и начинается тем, что мы любуемся нарядами пушистой ёлочки: то на ней заполыхают красные шары, то она приоденется в золото, то выберет себе серебряный наряд, то станет переливаться всеми цветами радуги - так сверкают гирлянды, мишура, и, конечно, елочные игрушки. Ёлочная игрушка имеет свою историю. Меняется эпоха, власть и игрушка тоже претерпевает изменения, отражая определенные исторические периоды и нравы общества.
Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек. В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет особенного в ней? » Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя игрушка».
Проблема:
Всем известно, что один из самых любимых праздников дошкольников – Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение елки игрушками, долгожданные подарки под ёлкой, волшебные превращения – всё это не сравниться даже с Днём Рождения. Но в ходе работ с родителями выяснилось, что многие не знают про новогодние традиции, приметы, особенности, большинство не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делали, а предпочитают приобрести их в магазине.
Методы реализации проекта:
– наглядный: альбомов, картин, фотографий;
– словесный: беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы учителя-логопеда, прослушивание песен, чтение стихов, сказок, рассказов, заучивание стихотворений с детьми;
– практический: продуктивная деятельность.
Этапы реализации проекта
1этап-подготовительный:
- постановка целей,
- определение проблемы и значимости проекта;
-подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, ресурсы интернета, мультфильмы);
-подбор наглядно дидактического материала; художественной литературы.
2 этап - основной:
- организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематики;
-совместная работа родителей и детей;
-подбор консультаций для родителей.
3 этап - итоговый:
- Оформление выставки;
План проекта
Социально коммуникативное развитие |
|
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Работа с родителями |
|
Ожидаемый результат:
- повышение интереса дошкольников к истории новогодних традиций;
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
- активное участие родителей в жизни детского сада и логопункта;
- развитие творческих способностей детей и родителей;
- проведение творческих выставок, конкурсов по теме проекта;
- повышение интереса к коллективной и командной работе с детьми, коллегами и родителями.
Приложение 1
ЗАГАДКИ «ЗИМА»
С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла... (зима) Вот какие чудеса: Стали белыми леса, Берега озер и рек. Что случилось? Выпал... (снег) Наши окна — как картинки. Кто художник-невидимка? На стекле букеты роз Нам нарисовал... (мороз)
Змейкой вьются по земле, Воют жалостно в трубе, Засыпают снегом ели. Это — зимние... (метели) Заморозил чародей И озера, и ручей. Холодом дышал, и вот — Не вода в ручье, а... (лед) Свяжет бабушка их внучке, Чтоб зимой не мерзли ручки. Сохранят тепло сестрички — Шерстяные... (рукавички) На поля и на луга
| Белым пледом лес укрыт, И медведь в берлоге спит. Снег, как белая кайма. Кто хозяйничал? (зима)
С неба звездочки летят И на солнышке блестят. Точно в танце балеринки, Кружатся зимой... (снежинки) Кто все ночи напролет Песни снежные поет? Ветру — зимняя подруга, Наметет сугробы... (вьюга) Заметает в парке тропы, Собирает снег в сугробы. Кто же эта незнакомка, Догадались вы? (Поземка) Снежный шарик сделать можно, Это ведь совсем не сложно! Лепим мы не пирожки: Для игры нужны... (снежки) Мы его слепили ловко. Глазки есть и нос-морковка. Чуть тепло — заплачет вмиг И растает... (снеговик) По сугробам возле речки Едут длинные дощечки, Ищут горочки повыше. Назови дощечки! (Лыжи) Даже птице не летится, |
Приложение 2
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Дидактическая игра «Доскажи слово»
Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.
Ра-ра-ра — начинается иг ….
Ры-ры-ры — у мальчика ша...
Ро-ро-ро — у нас новое вед...
Ру-ру-ру — продолжаем мы иг..
Ре-ре-ре — стоит дом на го...
Ри-ри-ри — на ветках снеги...
Ар-ар-ар — кипит наш само....
Ры-ры-ры — детей много у го...
Дидактическая игра «Какое время года?»
Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Ход игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель задает вопрос «Когда это бывает?» и читает текст или загадку о разных временах года.
Зимний сон
Мне ночью снились горы…
Высокая гора,
Та самая, с которой
Катались мы вчера.
Мы до деревни ближней
Неслись по целине,
И ночью снег и лыжни,
Блестящий снег и лыжни
Всё время снились мне.
Агния Барто
Хитрые санки
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.
Не успею сесть верхом,
Санки — с места и бегом…
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня.
А под горкой мои санки
За сугробом ждут меня.
Непослушным, скучно им
Подниматься вверх одним.
И. Бурсов
Игра «Найди ёлочку»
- Посмотрите, перед вами много ёлочек. Все они одинаковые и только одна из ёлочек не похожа на другие. Найдите эту ёлочку. Чем она отличается от других?
Приложение 3
ИГРЫ-ЗАБАВЫ
«Зимние игры»
Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),
И снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).
Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)
Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).
Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)
—бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)
Весело зимой! Не хочется домой!
«Мороз»
Но вечер приближается (разведите руки в стороны),
Вьюга начинается (покачайте над головой руками из
стороны в сторону).
Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)
—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните
щеки и нос)
Руки стали замерзать (потрите ладони)
Надо их отогревать (подышите на ладони).
Вечер приближается (разведите руки в стороны)
Темнота сгущается.
Нам домой давно пора
—До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание).
«Какой снежок!»
Дети шагают, прижимая шаг к полу, под слова:
Какой снежок,
Какой снежок,
Какой снежок хороший!
Покрыт лужок,
Покрыт лужок,
Покрыт лужок порошей.
И воробей, и я, и ты
На нем оставили следы.
Снежок спешит,
Спешит—и глядь, (дети останавливаются,
оглядываются, разводят руками)
Прибрал опять! Прибрал опять!
«Снежинки-балеринки».
Дети бегут по кругу и кружатся со словами:
Под музыку вьюги
Кружатся подруги,
Кружатся снежинки —
Зимы балеринки.
Устали кружиться (дети приседают).
На землю присели,
Заслушались музыкой
Зимней метели.
Лишь миг отдохнули —
И снова их ветер
Заставил кружиться (дети кружатся)
В веселом балете.
Приложение 4
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ
«С чем связано слово?»
Зима — снег, холод, мороз, шуба, сани, снеговик, лыжи, коньки. Конь — лошадь, телега, конюшня, грива, овёс. Вишня — дерево, сад, варенье, фрукт, компот. Дерево — лес, кора, пенёк, крона, ствол, листья, почки. Птица — яйцо, клюв, пение, соловей, перья, крылья, полёт. Глаза — зрение, слезы, моргать, ресницы, зрачок, видеть. Лодка — река, лето, весло, деревянная, мотор, корма, нос. Январь — зима, первый месяц, начало года, середина зимы.
«Письма отдеду Морозу». (Составление коротких рассказов по сюжетным картинкам.)
Ребёнок-почтальон раздаёт детям конверты с картинками от Петрушки. Дети по очереди вскрывают конверты и «читают письма». Обучающий должен помочь ребятам отвечать на наводящие вопросы сложными предложениями.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Зимние забавы»
Что зимой мы любим делать? (Поочередно соединяют
В снежки играть, на лыжах бегать, большой палец с остальными.)
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
Новогодние игрушки (Поднимают руки вверх
Праздник приближается, «к макушке елки» и, опуская
Елка наряжается. вниз, разводят в стороны.)
Мы развешали игрушки: (Поочередно соединяют
Бусы, шарики, хлопушки. большой палец с остальными.)
А здесь фонарики висят, (Крутят ладошками
Блеском радуют ребят. в воздухе - «фонарики».)
«Снежок»
Раз ,два ,три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили(лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить" ,посмотреть вверх)
Два – поймаем. ("ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)
«Ёлочка2
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
Вот под елочкой
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДРЕВНИЕ ОБРАЗЫ В СОВРЕМЕННЫХ НАРОДНЫХ ИГРУШКАХ, ЕДИНСТВО ФОРМЫ И ДЕКОРА В ИГРУШКАХ
Конспект урока ИЗО в 5 классе...
Презентация к мастер-класс "Традиции воспитания из прошлого". Народные игрушки и игрушки сделанной из бумаги и картона.
Народные игрушки народными мастерами. Игрушки-самоделки своими руками, принесут ребенку удовольствие и пользу....
Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе. Тема урока "Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. Роспись собственной модели игрушки."
Данный урок - заключительный в серии уроков на тему "Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках". Он предполагает самостоятельную работу детей над росписью собственной модели иг...
Конспект урока по ИЗО в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка"
Коспект урока по ИЗО в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка"...
Методическая разработка по изготовлению игрушки из различного вида тканей «Игрушка - шарик»
1. Данная методическая разработка предназначена для детей 11 - 12 лет, занимающихся в детском объединении «Мягкая игрушка». В технологической карте показывается порядок изготовления игрушек на пр...
Конспект открытого занятия для дошкольников "В каждой избушке свои игрушки" (знакомство с историей русской игрушки)
Занятие проводится для детей 5-6 лет в рамках комплексной программы Школа раннего развития "Ступеньки творчества"....