Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ
учебно-методический материал
Сравнительная таблица инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ по вариантам обучения по адаптированной основной образовательной программе в соответствии С ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inklyuzivnoe_obrazovanie_obuchayushchihsya_s_ovz.docx | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Кадровые условия | Программно – методическое обеспечение | Материально – техническое обеспечение | |
Учителя-дефектологи, тьютор, ассистент (помощник), воспитатели, учителя-логопеды, специальные психологи или педагоги-психологи, специалисты по адаптивной физкультуре, социальные педагоги, музыкальный работник, медицинские работники. | Общеразвивающие предметы: - филология (русский язык, литературное чтение),
| Материально-техническое обеспечение образования обучающихся с РАС должно отвечать как общим, так и особым образовательным потребностям данной группы обучающихся. - сенсорная комната, комната - игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами, |
8.2 – РАС
1.3 - глухие
Кадровые условия | Программно – методическое обеспечение | Материально – техническое обеспечение |
- Учитель – дефектолог (сурдопедагог), учитель начальных классов, должны иметь высшее профессиональное педагогическое образование в области сурдопедагогики, | Общеразвивающие предметы: | FM система, слуховые аппараты, кохлеарные импланты |
4.2 - слабовидящие
Кадровые условия | Программно – методическое обеспечение | Материально – техническое обеспечение |
- Учитель-дефектолог (тифлопедагог), учитель начальных классов - высшее профессиональное педагогическое образование, | Общеразвивающие предметы: |
4.3 – слабовидящие
Кадровые условия | Программно – методическое обеспечение | Материально – техническое обеспечение |
Учителя, учителя-дефектологи (тифлопедагог), | Общеразвивающие предметы: |
6.2 - НОДА
Кадровые условия | Программно – методическое обеспечение | Материально – техническое обеспечение |
Учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, тьюторы,– высшее профессиональное образование, | Общеразвивающие предметы: | - кресло-коляска, подъемник, душевая каталка, ортопедическое кресло (мешок), вертикализатор - средства для фиксации ног, груди; мягкие формы и приспособления для придания положения лежа, сидя, стоя; автомобильное кресло; - средства для развития двигательных функций: гимнастический мяч большого диаметра, гамак, коврики, тренажеры типа "МОТОмед" и др.; - другой материал, предложенный в программах по учебным предметам примерной АООП. |
6.3 - НОДА
Кадровые условия | Программно – методическое обеспечение | Материально – техническое обеспечение | |
Учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, тьюторы,– высшее профессиональное образование, | Общеразвивающие предметы: | - кресло-коляска, подъемник, душевая каталка, ортопедическое кресло (мешок), вертикализатор; - прибор для альтернативной коммуникации (коммуникатор, планшет), электронная кнопка для привлечения внимания; - игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами, образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности, сенсорные панели, наборы аромобаночек, вибромассажер; - предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины), звучащие предметы для встряхивания, предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра), вставления (стаканчики одинаковой величины); - средства для фиксации ног, груди; мягкие формы и приспособления для придания положения лежа, сидя, стоя; автомобильное кресло; - средства для развития двигательных функций: гимнастический мяч большого диаметра, гамак, коврики, тренажеры типа "МОТОмед" и др.; - другой материал, предложенный в программах по учебным предметам примерной АООП. |
Вариант 8.2. АООП НОО предполагает, что обучающийся с РАС получает образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (с одним первым дополнительным классом) - для детей, получивших дошкольное образование; шесть лет (с двумя первыми дополнительными классами) - для детей, не получивших дошкольное образование, способствующее освоению НОО на основе АООП.
Данный вариант предполагает в большей степени развитие у обучающихся жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, поэтапное формирование учебной деятельности и коммуникативного поведения, расширение жизненного опыта, социальных контактов с детьми и взрослыми.
Обязательным является организация и расширение повседневных социальных контактов, включение специальных курсов коррекционно-развивающего направления, особое структурирование содержания обучения на основе усиления внимания к целенаправленному развитию эмоционально-личностной сферы и коммуникативного поведения, формированию жизненной компетенции, а также применение как общих, так и специальных методов и приемов обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование социальной успешности у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в системе непрерывного инклюзивного образования посредством культурно - досуговой деятельности».
Выступление на семинаре для классных руководителей , в рамках республиканского семинара....
Обучающий семинар для педагогов №1 "Инклюзивное образование. Необходимые условия и принципы построения инклюзивного пространства"
Представлен материал для первого обучающего семинара для педагогов в условиях перехода школы на инклюзивное образование. Расскрываются необходимые условия эффективной реализации инклюзивного образован...
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы. Уроки технологии в условиях инклюзивного образования.
Инклюзивное образование детейс ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы.Уроки технологии в условиях инклюзивного образования....
Доклад на конференции «Инклюзивное образование: теория и практика» "Наличие высокопрофессиональных кадров - важнейшее условие инклюзивного образования"
Обеспечение обучения и воспитания всех детей одновременно, создание условий для их эффективной самореализации и социализации требуют от педагога соответствующих компетенций в сфере инклюзивной педагог...
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся "Механизм психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования" на 2018-2019 года
В данном материале описан механизм взаимодейвия учреждения в сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования на 2018-2019 учебный год....
Стажировка заместителей директоров Саха-Якутия в КГКОУ ШИ 9 Тема: «КГКОУ ШИ 9 – краевой ресурсный центр сопровождения инклюзивного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в муниципальном районе им. Лазо»
Эффективное использование нетрадиционных методов и приемов в коррекционной работе учителя надомного обучения...
Конспект урока "Школьные будни" с учетом инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ
Технологическая карта и конспект урока для 5 класса, составленные с учетом инклюзивного образования для обучающихся с ОВЗ...