Конспект урока "Школьные будни" с учетом инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ
план-конспект урока (5 класс)

Тырышкина Ольга Анатольевна

Технологическая карта и конспект урока для 5 класса, составленные с учетом инклюзивного образования для обучающихся с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_shkolnye_budni.doc554.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №47

Барабинского района НСО  

Урок английского языка в 5 классе

Тема урока «Школьные будни»

(комбинированный урок)

Урок разработан для класса, работающего по общеобразовательной программе и программе, адаптированной для ребенка с ЗПР

Учитель английского языка Тырышкина Ольга Анатольевна

Технологическая карта урока «Школьные будни»

Класс: 5 класс, английский язык.

Раздел: Рады встрече!

Тема: Школьные будни

Планируемые результаты:

знать лексику по теме «Школьное расписание», особенности школьного обучения в Великобритании, отвечать на вопросы по теме «Школьная жизнь», составлять краткий рассказ о себе;

проявлять учебно-познавательного интереса к реалиям иноязычной культуры;

формирование способности учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

На уроке применяются следующие коррекционные методы: информационные методы (беседа, консультирование), практические методы (приучение, упражнение), оценочные методы (поощрение).

Дидактические приёмы, применяемые в учебно-воспитательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья: развитие наблюдательности через показ явлений; наглядность в практически значимой деятельности; сознательность и активность в усвоении знаний; учёт индивидуальных особенностей.

Оборудование: транскрипционные значки, карточки с орфографическим заданием для каждого ученика, презентация Power Point

Тип урока: комбинированный

Формы работы: групповая, индивидуальная, дифференцированная

Оборудование: транскрипционные значки, карточки с орфографическим заданием для каждого ученика, презентация Power Point

Технологическая карта урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/аспекты компетенции/УУД

Общеобразовательная программа

Адаптированная программа для ребенка с ЗПР

1 этап. Организационный

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

Создает доброжелательную атмосферу через приветствие учащихся. Проверяет готовность класса к уроку.

Настраивает учеников на работу.

Good morning, guys. It’s nice to see you again. Let’s start our lesson.  Look at the screen. What can you see here?  

Does it look the same as yours? So, today we are going to discuss differences and similarities of Russian and English school timetables and try to revise and learn some words about schools.

Отвечают на приветствие учителя.

Проверяют готовность к уроку. 

(There is a timetable.)

(Not quite.)

Отвечает на приветствие учителя.

Проверяет готовность к уроку под руководством учителя.

Регулятивные:

-осуществлять самоконтроль

- высказывать свое предположение;

определять и формулировать цель деятельности на уроке.

2 этап. Фонетическая зарядка

Подготовить мышление учащихся и способствовать развитию ощущения удовольствия от собственных знаний, а также осознание внутренней потребности узнавать новое

Look at the screen, please. There are some words here. Let’s read, repeat and translate them.

Literature Math Christmas

Art  Spanish timetable

English to wear Science

uniform language New Year

Information technology to study

 Далее учитель просит разделить слова на категории.

- Name the verbs, please.

- Choose the words with the sound [t].

- Read the names of school subjects.

- Give the names of the holidays.

Вслух отрабатывают слова, переводят их.

Чтение слов по цепочке

Учащиеся работают со списком слов, распределяя их по категориям, задаваемым учителем

Вслух отрабатывает слова, переводит их.

Чтение слов по цепочке, послушав нескольких ребят

Если ребенок затрудняется,  учитель оказывает ему  помощь в  чтении, верном произнесении слов. Выполняет данные задания по возможности. Читает слова по цепочке с индивидуальной карточки, прослушав ответы (нескольких ребят.)

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания и незнания);

-находить ответы на вопросы,  используя текст на иностранном языке.

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь выражать свои мысли;

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/аспекты компетенции/УУД

Общеобразовательная программа

Адаптированная программа для ребенка с ЗПР

3 этап. Речевая разминка.

Совершенствование навыков монологической речи/чтения

Your home task was to make a similar story to those ones which are given in ex.1

First of all let’s look through the stories from the exercise.

Далее заслушиваются рассказы детей, подготовленные дома, с исправлением и объяснением возможных ошибок. На уроке успевают ответить 2-3 человека, работы остальных детей проверяются как письменные домашние работы.

Дети переводят фразы из пройденного упражнения

(с английского языка на русский, а затем наоборот, то есть для обратного перевода с русского на английский языки. Упражнение выполняется при закрытых учебниках,

Далее дети зачитывают рассказы, составленные дома (2 человека), работы остальных детей проверяются после урока, как письменная домашняя работа

Ребенок  слушают. По возможности принимает участие в беседе, при необходимости  может воспользоваться текстами учебника.

Может отвечать домашнее задание как устно, так и письменно

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний ( определять границы знания и незнания);

-строить свое высказывание по опоре.

Регулятивные:

- высказывать свое предположение;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь выражать свои мысли;

4 этап. Письмо

Совершенствовать письменные навыки

You have just heard two stories of your classmates about their school. Now, please, open your copybooks and write down one of the stories.

Дети записывают одну из услышанных только что историй о друге

Ребенку с ОВЗ можно предложить записать по памяти один из рассказов, напечатанных в учебнике. В случае, если данное задание покажется ребенку сложным, можно предложить ему/ей опору: His name is… He is… He is from …He is in the … form. He likes… He studies…

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания и незнания);

-составлять предложения с опорой на образец

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь выражать свои мысли;

5 этап . Физкультминутка

Снять эмоциональное и физическое напряжение. Способствовать развитию мелких мышц пальцев.

   

Hands up, hands down.

Hands on the heap, turn around,

Hands aside: bend left, bend right,

Hands on the knees, sit down, please.

Дети вытягивают руки (потягиваясь) вверх

Стряхивают руками

Ставят на талию руки и поворачиваются на 360 градусов.

Ставят руки в стороны, плавно накланяются влево и вправо, округляют спину, положив руки себе на колени и садятся на стул

Ребенок выполняет упражнение вместе с другими детьми по самочувствию.

6. Тренировка лексических навыков.

Развитие навыков монологической речи, тренировка в ответах на разные типы вопросов (специальные, общие)

Now, let’s have a look at your timetable. беседа по вопросам: What is your first lesson today? When does it start? What other lessons do you have today? And on Wednesday? What subjects do you like? Now, let’s discuss the timetable from slide 1 in details. How many lessons do British students have every day? Do they go to school on Saturdays? What unusual subjects do they have?

Дети отвечают на вопросы учителя о своем расписании, а далее с рисунка на слайде о британских школах

Так как работа проводится фронтально, ребенок участвует в ней в меру своих возможностей.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в расписании ;

-«читать» и объяснять информацию , заданную с помощью таблицы

Регулятивные:

- высказывать свое предположение;

определять и формулировать цель задания;

выполнять работу фронтально, стараясь понять не только учителя, но и друг друга

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь выражать свои мысли;

- формулировать свои затруднения, если они возникают.

7 этап. Орфография

Развитие навыков орфографии, лексических навыков

Работа с карточками. В них пропущенные буквы в словах по теме «Школьное расписание». Задание: заполнить пропуски в словах за 3 минуты.

Дети заполняют пробелы в словах по памяти

a_t

t_metabl_

h_stor_

_nifo_m

l_terat_re

dr_ma

s_ience

ma__s

in_forma_ion tec_nolog_

_hysical education

Ребенок с ОВЗ по возможности выполняет данное задание с классом. Учитель может оказать помощь с выработкой алгоритма работы с заданием. При необходимости задание выполняется по учебнику.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в лексике по теме;

Регулятивные:

- высказывать свое предположение;

-определять и формулировать цель  задания ;

- отличать верно выполненное задание от неверного

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь выражать свои мысли;

- формулировать свои затруднения, если они возникают.

Общеобразовательная программа

Адаптированная программа для ребенка с ЗПР

8 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организовать самооценку учащимися собственной учебной деятельности на уроке.

Организует самооценку и рефлексию.  Предлагает детям   закончить предложение:

На уроке время прошло ………      (быстро)

Мы повторяли …………… было …………. (              )

Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу

Убирают рабочее место

Оценивает свою работу

Убирает рабочее место

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Конспект урока английского языка «Школьные будни» в 5 классе

Цели:

Образовательная: тренировка лексических навыков по теме «Школьные предметы», развитие навыков орфографии, активизация навыков чтения и диалогической речи;

Воспитательная: прививать интерес к иноязычной культуре, учить различиям в школьном образовании России и Великобритании;

Коррекционная-развивающая: развитие зрительного восприятия, коррекция памяти, развитие функций анализа и синтеза при работе с текстом, стимуляция сенсорных функций (зрительного, слухового восприятия), воспитание навыков самообслуживания.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Good morning, guys. It’s nice to see you again. Let’s start our lesson.  Look at the screen. What can you see here?  

(There is a timetable.) Does it look the same as yours? (Not quite.) So, today we are going to discuss differences and similarities of Russian and English school timetables and try to revise and learn some words about schools.

2. Фонетическая зарядка

Look at the screen, please. There are some words here. Let’s read, repeat and translate them.

Literature Math Christmas Art Spanish timetable English to wear Science uniform language New Year Information technology to study

Фонетическая отработка, перевод лексики. Чтение слов по цепочке. Далее учитель просит разделить слова на категории.

- Name the verbs, please.

- Choose the words with the sound [t].

- Read the names of school subjects.

- Give the names of the holidays.

(Ребенок с ОВЗ выполняет данные задания по возможности. Читает слова по цепочке с индивидуальной карточки, прослушав ответы нескольких ребят.)

3. Речевая разминка.

Your home task was to make a similar story to those ones which are given in ex.1

First of all, let’s look through the stories from the exercise. Детям даются фразы из упр. 1 сначала для прямого перевода (с английского языка на русский, а затем наоборот, то есть для обратного перевода с русского на английский языки. Упражнение выполняется при закрытых учебниках, однако ребенок с ОВЗ при необходимости может воспользоваться текстами учебника).

Далее заслушиваются рассказы детей, подготовленные дома, с исправлением и объяснением возможных ошибок. На уроке успевают ответить 2-3 человека, работы остальных детей проверяются как письменные домашние работы.

4. Письмо

You have just heard two stories of your classmates about their school. Now, please, open your copybooks and write down one of the stories. (Ребенку с ОВЗ можно предложить записать по памяти один из рассказов, напечатанных в учебнике. В случае, если данное задание покажется ребенку сложным, можно предложить ему/ей опору: His name is… He is… He is from …He is in the … form. He likes… He studies…)

5. Физкультминутка

Hands up, hands down.

Hands on the heap, turn around,

Hands aside: bend left, bend right,

Hands on the knees, sit down, please.

6. Тренировка лексических навыков.

Now, let’s have a look at your timetable. беседа по вопросам: What is your first lesson today? When does it start? What other lessons do you have today? And on Wednesday? What subjects do you like? Now, let’s discuss the timetable from slide 1 in details. How many lessons do British students have every day? Do they go to school on Saturdays? What unusual subjects do they have?

7. Развитие навыков орфографии.

Работа с карточками. В них пропущенные буквы в словах по теме «Школьное расписание». Задание: заполнить пропуски в словах за 3 минуты.

a_t

t_metabl_

h_stor_

_nifo_m

l_terat_re

dr_ma

s_ience

ma__s

in_forma_ion tec_nolog_

_hysical education

(Ребенок с ОВЗ по возможности выполняет данное задание с классом. Учитель может оказать помощь с выработкой алгоритма работы с заданием).

8. Подведение итогов урока

Рефлексия. Выставление оценок

Домашнее задание: составить свое школьное расписание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающий семинар для педагогов №1 "Инклюзивное образование. Необходимые условия и принципы построения инклюзивного пространства"

Представлен материал для первого обучающего семинара для педагогов в условиях перехода школы на инклюзивное образование. Расскрываются необходимые условия эффективной реализации инклюзивного образован...

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы. Уроки технологии в условиях инклюзивного образования.

Инклюзивное образование детейс ограниченными возможностями здоровья     в условиях общеобразовательной школы.Уроки технологии в условиях инклюзивного образования....

Система инклюзивного образования с учетом особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Встатье рассмотрены вопросы организации коррекционно-развивающей работы в условиях внедрения инклюзивного образования детей сограниченными возможностями здоровья. Представлены практическиерекомендации...

Доклад на конференции «Инклюзивное образование: теория и практика» "Наличие высокопрофессиональных кадров - важнейшее условие инклюзивного образования"

Обеспечение обучения и воспитания всех детей одновременно, создание условий для их эффективной самореализации и социализации требуют от педагога соответствующих компетенций в сфере инклюзивной педагог...

План-конспект занятия по эстрадному вокалу «Вокально-исполнительская работа в условиях инклюзивного образования»

Педагогическая поддержка обучения и развития творческих способностей детей через вокально-хоровую и музыкально-игровую деятельность в условиях  инклюзивного образования....

Проектирование и проведение современного урока с учетом практического опыта и рекомендаций по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС в олигофренопедагогике

Проектирование и проведение современного урока с учетом практического опыта и рекомендаций по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС в олигофренопедагогике...

Конспект бинарной НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимние забавы» с использованием элементов ТРИЗ. Инклюзивное образование.

Данное, разработанное мной, занятие содержит идею взаимодействия логопеда и воспитателя в старшей группе комбинированного вида при обучении детей умению составлять рассказ по сюжетной картине с исполь...