Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья
статья
Данный материал помогает учителю в работе по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_s_ovz.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, у которых состояние здоровья не позволяет и даже затрудняет нормальное изучение и усвоение школьной программы. Как и все остальные дети, ребенок с ОВЗ имеет право на получение равных возможностей в образовании и дальнейшей жизни. Общество должно создать специальные условия для нормального обучения и развития таких детей.
Дети с ОВЗ по своей специфике неоднородны. К данной категории относятся дети с разными нарушениями развития: нарушениями речи, слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с комплексными нарушениями развития. Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями здоровья заключается в ограниченности общения, в нарушении их связи с миром, получения образования. С детства дети с ОВЗ понимают, что их уровень восприятия, уровень возможностей в жизни и обучении занижен по сравнению с остальными « обычными» детьми. У них формируется заниженная самооценка, социальная пассивность, происходит сужение активного жизненного пространства.
К детям с ограниченными возможностями здоровья всегда требовался особенный подход. Во всех специальных учебных учреждениях к таким детям применяется индивидуальная, весьма гибкая методика обучения и воспитания. Без организующей и ведущей роли педагога, ребёнку с ограниченными возможностями здоровья не всегда легко осуществлять свою учебную или трудовую деятельность. Педагог, работающий с такими детьми должен сделать обучение доступным, интересным и продуктивным, что в свою очередь поможет обрести детям максимальную самостоятельность, получить жизненно важные практические навыки для жизни в обществе.
Учебный процесс должен строиться с учетом психофизических особенностей детей. Многократное повторение изученного и нового материала, изложение небольшими порциями, удобными для усвоения и запоминания, индивидуальный подход в обучении, наличие достаточного дидактического материала и наглядности, частая смена видов деятельности на уроке, физкультминутки и динамические паузы – все это является обязательными элементами урока.
Для доступного усвоения нового материала и применения полученных знаний необходимо использование таких методических приемов, которые требуют работы различных анализаторов: слухового, зрительного и тактильного.
Для организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, формирования мышления и познавательного интереса, умения находить правильные решения и применять знания в практической деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья используются различные метода и приемы обучения. Использование наглядных средств обучения (мультимедийные презентации таблицы, карточки занимательный материал и т.п.) необходимо на каждом уроке или занятии. Особенно эффективным в образовательном процессе будет использование активных методов обучения (проблемных, частично поисковых), применение нетрадиционных форм работы (урок – экскурсия урок – конкурс и др.). Использование компьютерных технологий помогает в изучении нового материала, в закреплении и повторении пройденного материала. Получив необходимую помощь в виде разнообразных приёмов и методов, дети с ОВЗ правильно воспринимают необходимую информацию и успешно справляются с поставленными заданиями.
Таким образом, правильное и систематическое применение методики обучения детей с ограниченными возможностями здоровья активно вовлекает обучающихся в образовательный процесс, стимулирует их учебную и трудовую деятельность, повышает их познавательную активность, развивает творческие способности. Эти дети перестают чувствовать себя изолированными от детского коллектива, приобретают навыки общения и успешно реализовывают себя в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические возможности применения Аудиохрестоматии в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
P { margin-bottom: 0.21cm; } В статье рассматриваются методические аспекты использования всероссийского образовательного медиапроекта «Аудиохрестоматия. Мировая литература голосами мастеров сцены...
Доклад по теме «Инновационные методы обучения и воспитания на уроках трудового обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Педагогические чтения – 2017 «Совершенствование профессиональной компетентности учителя как способ повышения качества образовательных услуг в условиях модернизации системы образования». Секция «В...
Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов) как средство их обучения и социальной адаптации
Согласно современной концепции образования главное внимание в работе с детьми с ОВЗ уделяется социализации - выработке коммуникативных и социально-бытовых навыков....
«Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов) как средство их обучения и социальной адаптации»
Согласно современной концепции образования главное внимание в работе с детьми с ОВЗ уделяется социализации - выработке коммуникативных и социально-бытовых навыков....
Использование возможностей информационных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
Перспективным направлением развития коррекционного образования является использование возможностей информационных технологий, которые должны помочь педагогам сделать знакомую и уже надоевшую (ведь кор...
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях надомного обучения
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, а именно, обучение на дому, что в полной мере отвечает условиям дл...
Статья в сборнике материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции "Использование возможностей социальных сетей при реализации элементов дистанционного обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья"
Совместная научная статья преподавателей ОБПОУ "КМТ" и ФГБОУ ВО "КГУ"Сборник материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции "ФГОС ОВЗ: опыт, проблемы, перспе...