Формирование понимания значений слов, называющих основные цвета, у ребенка 3-х лет
план-конспект
Конспекты открытых занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_ponimaniya_znacheniy_slov_nazyvayushchih_osnovnye_tsveta_u_rebenka_3-h_let.docx | 13.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование понимания значений слов, называющих основные цвета, у ребенка 3-х лет.
Цель:
Формирование понимания значений слов, называющих основные цвета, умения по слову различать и соотносить предметы по указанному признаку у ребенка 3-х лет.
Задачи:
Образовательные:
1.Формирование аналитического восприятия цвета, обучение сортированию предметов в соответствии с их цветовыми образами.
2. Стимуляция речевой активности.
3. Формирование понимания и навыка использования в собственной речи слов, называющих основные цвета.
4. Формирование устойчивости и целенаправленности действий.
Развивающие:
1. Развитие зрительного и слухового внимания и памяти .
2. Упражнять ребенка в дифференциации предметов контрастной величины.
3. Развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
1. Развитие умения действовать согласно вербальной инструкции.
2. Развитие умения переносить знакомые способы действия в новую ситуацию.
Оборудование: предметные и разрезные картинки, разноцветные прищепки, деревянная пирамидка, состоящая из разных фигур.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Инструкция: Послушай (раздается стук). Что ты слышишь? Как стучат? Повтори.
II. Формирование навыка понимания слов, называющих основные цвета.
Инструкция: Кто-то здесь прячется. Давай спросим: "Кто там?" Не отвечает. Давай попросим: "Выходи!" Кто это? Это - ежик. Он здесь не один, а с друзьями. Их много или мало? У ежиков на спинках должны быть иголки. А наши ежики свои иголки потеряли. Сейчас мы ежикам поможем снова стать колючими. На лапках у ежиков сапожки. Каждому ежику на спинку прикрепи прищепки такого же цвета.
Какие чудесные ежики у нас получились. Они снова стали колючими и говорят тебе спасибо. Подними ежика с желтыми колючками и скажи: "Вот от." Какие у него колючки? А где ежик с красными колючками? Какие у него колючки? А где ежик с зелеными колючками? Какие у него колючки? А с синими колючками? Какие это колючки?
III. Дифференциация предметов контрастной величины. Формирование аналитического восприятия цвета, восприятия целостного образа предмета.
Инструкция: Смотри, какие неваляшки у нас сегодня в гостях. Эта какая? А эта какая? (демонстрируются неваляшки контрастной величины). С ними пришли подружки. Есть неваляшки большие, а есть маленькие. Их надо одеть в нарядные платья и шапки. У этой большой неваляшки платье красного цвета. Найди к нему половинку. А теперь подбери шапку такого же цвета. Где маленькая неваляшка? Наряди ее в платьице и шапочку такого же красного цвета. Найди другую большую и маленькую неваляшку. Наряди их в платья и шапки зеленого цвета. Снова найди большую и маленькую неваляшку. Их наряди в платья и шапки желтого цвета. Последних неваляшек наряди в платья и шапки синего цвета.
IV. Физ.минутка.
Инструкция: Смотри на меня и внимательно слушай. Делай как я.
Есть у киски глазки, (показываем глазки)
Есть у киски ушки, (показываем ушки)
Есть и киски лапки, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Мягкие подушки, (ладони прикладываем к щечкам и покачиваем головой)
Киска, киска, не сердись! (грозим указательным пальчиком)
Не царапай деток! Брысь! (хлопаем в ладоши)
V. Закрепление навыка соотнесения предметов по цвету, стимуляцию речевой активности.
Инструкция: Ежики спешат домой в лес. Сделай для них дорожки. Посмотри на цвет иголок у каждого ежика и подбери дорожки такого же цвета. За дорожками должны стоять их домики. Построй домики из фигур такого же цвета. Что ты построила? Где зеленый домик? А желтый? А красный? А синий?
VI. Итог занятия.
Инструкция: Давай со всеми и попрощаемся, помашем ручками и скажем: "До свидания. Приходите к нам в гости еще".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема «Лексика. Однозначные, многозначные слова. Прямое и переносное значение слов».
Данная технология рассматривается как разновидность блочного. В курсе учебного предмета выделяются тематические блоки. Учитель выделяет их сам, по своему усмотрению основываясь на программу курс...
" Что в имени твоём, слово?» (Значение слова. Подготовка к ЕГЭ)
Данный урок способствует совершенствованию умения в определении лексического значения слова; выработки умения различать значение слова, соблюдая нормы лексической сочетаемости; совершенствованию культ...
Программа элективного курса "Искусство понимания художественного слова" (9- - 11 кл.)
Настоящая программа может быть использована в практике общеобразовательных учреждений как на этапе предпрфильной подготовки, так и в условиях профильных классов для углубления и расширения знаний по п...
Формирование у дошкольников с речевыми нарушениями понимания многозначности слов.
Представлен паспорт проекта и план досуга "Удивительные слова". Цель проекта - развивать у детей понимание и интерес к многозначным словам....
«ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ: ЗНАЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАННЕМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА»
Выступление на городской научно-педагогической конференции"Культурологические и технологические основы развития юношеского инженерного мышления в дополнительном образовании детского технического творч...
Лексический уровень и слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение.
Презентация "Лексический уровень и слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение" служит сопровождением к уроку на ...
Исследовательская работа по русскому языку Тема «Фразеологизмы со словами, называющими части тела»
Актуальность.На наш взгляд, обогащение словарного запаса учащихся - одна из проблем, поставленных современностью, так как речь подростков скудна, бедна и примитивна. Именно поэтому считаем актуальным ...