Автоматизация звука Р на материале слов, словосочетаний и предложений с употреблением его в различных позициях
план-конспект
Конспект открытого логопедического занятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Закрепление правильного произношения звука Р на материале слов, словосочетанийи предложений с употреблением его в различных позициях.
Задачи:
Образовательные:
- Автоматизация звука Р на материале слов, словосочетаний и предложений.
- Закрепление связи между фонемой и соответствующей графемой.
- Формирование фонематических представлений.
Развивающие:
- Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, пространственной ориентировки, зрительно-моторной координации.
- Развитие навыка языкового анализа и синтеза, речемыслительной деятельности.
Воспитательные:
- Совершенствование функции самоконтроля за правильным звукопроизношением.
Оборудование: карточка с контурными изображениями предметов, расположенных путем наложения друг на друга; предметные картинки, спрятанные в отдельных коробочках; деревянные кубики; карточка с различным пространственным расположением буквы Р; маркер; мнемодорожки для составления предложений.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Инструкция: Попробуй узнать и назвать предметы, изображенные на картинке.
Лексический материал: Шар, топор, ракета, вертолет, кружка.
II. Сообщение темы занятия.
Инструкция: Послушай еще раз эти слова. Какой звук в них повторяется? Сегодня мы с тобой будем учиться быть более внимательными к тому, что и как мы говорим, правильно ли произносим слова со звуком Р. А помогут нам в этом игры, которые я подготовила.
III. Повторение пройденного материала, развитие пространственной ориентировки, зрительно-моторной координации.
Инструкция: Мы с тобой уже знаем, что каждый звук, который мы произносим, можно обозначить специальным знаком. Как этот знак называется? Чем звук отличается от буквы? Среди знаков, которые здесь изображены, найди и обведи только те, что обозначают звук Р. Похожи ли знаки? Чем отличаются?
IV.Автоматизация звука Р на материале слов, развитие слухового внимания, памяти, способности анализировать услышанное.
Инструкция: Звук Р хочет убедиться в том, что ты на самом деле хочешь подружиться с ним. Послушай слова. Из ряда слов, которые я назову, выбери и повтори только то, что съедобно.
Лексический материал: Пирожок, порошок, творожок.
Зефир, сыр, кефир.
Карта, парта, фартук.
Мармелад, виноград, фотоаппарат.
Дорожка, гармошка, картошка.
V. Развитие фонематических представлений (способности определять линейную последовательность звуков в словах).
Инструкция: Вот три коробки. Входом в каждую коробку служат волшебные ворота. Подуй на них и попробуй разглядеть картинки, которые прячутся внутри.
Лексический материал: шары, рак, сыр.
Разложи каждое слово по звукам. Сколько звуков в каждом слове, столько кубиков нужно выложить.Называй звуки в том порядке, как ты их в слове слышишь.
VIФизкультминутка.
Инструкция: Давай мы немного отдохнем и выполним движения. Смотри и повторяй за мной.
Лексический материал:
Ручеек в лесу бежал Руки на поясе, повороты туловища.
И зайчонка повстречал:
Тра-та-та, тра-та-та-Похлопываем ладонями по ногам.
Зайка лапками стучал.
Белочка спустилась с ветки Руки на поясе, прыжки попеременно на
правой и левой ноге.
И орешками - хрум-хрум. Ритмично щелкаем пальцами.
Ах, какой поднялся шум! Хлопаем в ладоши, топаем ногами.
VII.Автоматизация звука Р на материале слов и словосочетаний.
Инструкция: Я знаю много сказок и хочу проверить - знаешь ли их ты, а также некоторых героев этих сказок? Слушай внимательно и, если я допущу ошибки, исправь меня.
Лексический материал:Красная Тапочка; Кусалочка; Три Карасёнка, Свежая Королева; Карлсон, который живет на груше; Карабас Барабан; Пароль Лев, Доктор Какболит; Крокодил Гена и Чебуречек;
VIII. Развитие функции языкового анализа и синтеза.
Инструкция: Предлагаю тебе еще одну игру. Тебе нужно составить предложения. Помогут в этом карточки с картинками, которые расположены в определенном порядке. Каждую картинку нужно заменить словом, но так, чтобы слова эти были связаны между собой по смыслу.
IX. Итог занятия.
Инструкция: Какой звук мы с тобой учились правильно произносить в словах?? Хочу пожелать тебе всегда быть внимательным к тому, как ты говоришь! Спасибо за внимание и старание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях»
В данном файле находится конспект индивидуального занятия, отзыв, оценочный лист...
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада по теме:"Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.
На занятии отрабатывается автоматизвация звука [Р], уточняется понимание причинно - следственных связей при составлении рассказа по серии сюжетных картинок, воспитывается интерес к учебе....
Автоматизация звука [р] в слогах, словах и словосочетаниях.
Задачи: 1) Автоматизировать звук [р] в слогах, словах и словосочетаниях....
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [ р ] со стечением согласных в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях"
Индивидуальное логопедическое занятие"Автоматизация звука [ р ] со стечением согласныхв слогах, словах, словосочетаниях и предложениях"Н.Н.Долженкова,учитель-логопедОКОУ «Курская школа «Ступени»...
Автоматизация звука Р на материале слогов, слов и предложений
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия...
Автоматизация звука Л на материале слогов, слов и предложений.
Конспект открытого логопедического занятия...
Автоматизации звука Р на материале слов и предложений
Конспект открытого логопедического занятия...