Автоматизация звука Р на материале слогов, слов и предложений
план-конспект на тему
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия
Тема: Автоматизации звука Р на материале слогов, слов и предложений.
Цели:
Закрепление правильного произношения звука Р на материале слогов и слов с употреблением его в различных позициях. Автоматизация звука Р в предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- Автоматизация звука Р на материале слогов, слов, предложений с употреблением его в различных позициях.
- Закрепление связи между фонемой и соответствующей графемой.
- Совершенствование фонематических представлений (определение наличия и позиции звука в словах).
Развивающие:
- Развитие слухового и зрительного внимания, пространственной ориентировки, зрительно-моторной координации.
- Развитие навыка языкового анализа и синтеза, речемыслительной деятельности.
Воспитательные:
- Формирование функции самоконтроля за правильным звукопроизношением.
Оборудование: карточка с контурными изображениями предметов, расположенных путем наложения друг на друга; предметные картинки; три карточки с изображением букв Ь, Ԁ, Р; карточки - схемы для определения позиции звука в словах; мячи.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Инструкция: Попробуй узнать и назвать предметы, изображенные на картинке.
Лексический материал: ручка, карандаш, фломастер.
II. Сообщение темы занятия.
Инструкция: Послушай еще раз эти слова. Какой общий звук ты в них слышишь? К нам в гости сегодня пришел звук Р. Он хочет подружиться с нами. Давай и мы с ним подружимся, будем помнить о нем и правильно произносить.
III. Повторение пройденного материала (характеристика звука по его акустическим признакам), подбор соответствующей графемы.
Инструкция: Давай вспомним: звук Р - гласный или согласный? Почему ты так думаешь? Он звонкий или глухой? По каким признакам ты это определила? Какой буквой обозначается этот звук? Выбери нужную.
IV. Автоматизация звука Р в слогах с употреблением его в различных позициях.
Инструкция: Помоги мне сочинить стишки. Я начну рассказывать, а ты должна закончить, договорив последнее слово.
Лексический материал.
Ра - ра - ра начинается иг... .
Ро - ро - ро едем мы в мет... .
Ру - ру - ру в зоопарке кенгу... .
Ар - ар - ар вот огромный само... .
Ыр - ыр - ыр мыши очень любят ... .
Бра - бра - бра очень мамочка до... .
Вры - вры - вры на полу лежат ко... .
Авр - авр - авр на картинке дино... .
V. Автоматизация звука Р на материале слов, развитие речемыслительной деятельности.
Инструкция: Звук Р хочет убедиться, что ты на самом деле хочешь подружиться с ним. Послушай слова. Из ряда слов выбери и повтори только то, что съедобно.
Лексический материал: Пирожок, порошок, творожок.
Зефир, сыр, кефир.
Карта, парта, фартук.
Мармелад, виноград, фотоаппарат.
Мартышка, гармошка, картошка.
VI. Физкультминутка.
Инструкция: Звук Р любит играть и радоваться. Давай и мы немного отдохнем и поиграем.
Лексический материал:
Мячики возьмем с тобой,
И поднимем над собой. Поднимаем мячи над головой.
Вот у нас игра какая Руки разводим в стороны,
в одной держим мяч.
Хлоп, ладошка.
Перехватываем мяч другой рукой
Хлоп, другая! (повторяем движение 2 раза).
Левой правую ладошку Мячом стучим об пол,
Мы похлопаем немножко! успевая сделать хлопок в ладоши.
Ловко с мячиком играй, Удерживая мяч между ладонями
Да смотри не потеряй. перекатываем его (руки перед собой).
VII. Развитие фонематических представлений.
Инструкция:
Предлагаю я игру -
Много слов я соберу.
Ну, а ты не зевай
И предметы выбирай
Лишь со звуком Р в названии.
Приготовились! Вниманье!
Подними букву Р, когда услышишь слово с этим звуком.
Лексический материал: Ракушки, ладошки, вагоны, корона, палка, парта, самосвал, самовар.
Инструкция: Вот корзины с воздушными шарами. К каждой подвязано три шара, но только на одном из них написана буква Р. Среди этих слов найди слово, которое начинается со звука Р. Найди для этого слова подходящую корзину. В каком слове звук Р стоит в самом конце? Выбери подходящую корзину для него. Осталась последняя корзина. Подбери слово со звуком Р в середине.
VIII. Развитие функции языкового анализа и синтеза.
Инструкция: Мне кажется звуку Р очень нравится у тебя в гостях. Ты помнишь о своем госте и не обижаешь его. Давай еще раз покажем, что звук этот очень важный и нравится нам. Внимательно слушай предложения. Если я скажу что-то неправильно, исправь меня, пожалуйста.
Лексический материал:
Парта сидит за Варварой.
На вороне каркает забор.
Корабль управляет капитаном.
Конструктор строит замок из Жоры.
IX. Итог занятия.
Инструкция: Какой звук был у нас сегодня в гостях? Давай всегда будем помнить о нем и правильно произносить слова с этим звуком! Спасибо за внимание и старание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада по теме:"Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.
На занятии отрабатывается автоматизвация звука [Р], уточняется понимание причинно - следственных связей при составлении рассказа по серии сюжетных картинок, воспитывается интерес к учебе....
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях"
Данный конспект позволяет закрепить произношение звука "Р" в речи....
Конспект фронтального занятия «Произношение»1 класс Тема: Правильное произношение и дифференциация звуков [Д-Т] в слогах, словах и предложениях.
На данном занятии учитель-логопед учит различать звуки [Д-Т] в слогах, словах и предложениях, подбирать картинки на данные звуки, проводить звуковой анализ и синтез....
Презентация "Автоматизация звука [Л] в обратных слогах, словах"
В презентации представлены задания на автоматизацию звука [Л] в обратных слогах, словах, чистоговорках.Данный материал поможет разнообразить длительную работу над звуком [Л] , сделае...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме:"Автоматизация звуков З Зь в слогах, словах, предложениях".
Конспект занятия в подготовительной группе по теме:"Автоматизация звуков З Зь в слогах, словах, предложениях"...
Дифференциация звуков Ж-Ш в слогах, словах и предложениях
Занятие построено в игровой форме. Гном Речевик из страны Правильной речи пришел в гости к ребятам и принес много интересных заданий. К занятию подготовлена презентация.Все части занятия логичес...
Автоматизация звука Л на материале слогов, слов и предложений.
Конспект открытого логопедического занятия...