Автоматизация звука Р на материале слогов, слов и предложений
план-конспект на тему

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия  

Тема: Автоматизации звука Р на материале слогов, слов и предложений.

Цели:

Закрепление правильного произношения звука Р на материале слогов и слов с употреблением его в различных позициях. Автоматизация звука Р в предложениях.

Задачи:  

Образовательные:

  1. Автоматизация звука Р на материале слогов, слов, предложений с употреблением его в различных позициях.
  2. Закрепление связи между фонемой и соответствующей графемой.
  3. Совершенствование фонематических представлений (определение наличия и позиции звука в словах).

Развивающие:

  1. Развитие слухового и зрительного внимания, пространственной ориентировки,  зрительно-моторной координации.
  2. Развитие навыка языкового анализа и синтеза, речемыслительной деятельности.

Воспитательные:

  1. Формирование функции самоконтроля за правильным звукопроизношением.

Оборудование: карточка с контурными изображениями предметов, расположенных путем наложения друг на друга; предметные картинки; три карточки с изображением букв Ь, Ԁ, Р; карточки - схемы для определения позиции звука в словах; мячи.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Инструкция: Попробуй узнать и назвать предметы, изображенные на картинке.

Лексический материал: ручка, карандаш, фломастер.

II. Сообщение темы занятия.

Инструкция: Послушай еще раз эти слова. Какой общий звук ты в них слышишь? К нам в гости сегодня пришел звук Р. Он хочет подружиться с нами. Давай и мы с ним подружимся, будем помнить о нем и правильно произносить.  

III. Повторение пройденного материала (характеристика звука по его акустическим признакам), подбор соответствующей графемы.

Инструкция: Давай вспомним: звук Р - гласный или согласный? Почему ты так думаешь? Он звонкий или глухой? По каким признакам ты это определила? Какой буквой обозначается этот звук? Выбери нужную.

IV. Автоматизация звука Р в слогах с употреблением его в различных позициях.

Инструкция: Помоги мне сочинить стишки. Я начну рассказывать, а ты должна закончить, договорив последнее слово.

Лексический материал.

Ра - ра - ра начинается иг... .

Ро - ро - ро едем мы в мет... .

Ру - ру - ру в зоопарке кенгу... .

Ар - ар - ар вот огромный само... .

Ыр - ыр - ыр мыши очень любят ... .

Бра - бра - бра очень мамочка до... .

Вры - вры - вры на полу лежат ко... .

Авр - авр - авр на картинке дино... .

V. Автоматизация звука Р на материале слов, развитие речемыслительной деятельности.

Инструкция: Звук Р хочет убедиться, что ты на самом деле хочешь подружиться с ним. Послушай слова. Из ряда слов выбери и повтори только то, что съедобно.

Лексический материал: Пирожок, порошок, творожок.

                                            Зефир, сыр, кефир.

                                            Карта, парта, фартук.

                                            Мармелад, виноград, фотоаппарат.

                                            Мартышка, гармошка, картошка.

VI. Физкультминутка.

Инструкция:  Звук Р любит играть и радоваться. Давай и мы немного отдохнем и поиграем.

Лексический материал:

                  Мячики возьмем с тобой,

И поднимем над собой.  Поднимаем мячи над головой.

                   Вот у нас игра какая       Руки разводим в стороны,

                                                               в одной держим мяч.

                    Хлоп, ладошка.      

                                                          Перехватываем мяч  другой рукой

                   Хлоп, другая!               (повторяем движение 2 раза).

             Левой правую ладошку     Мячом стучим об пол,

            Мы похлопаем немножко!  успевая сделать хлопок в ладоши.

           Ловко с мячиком играй,       Удерживая мяч между ладонями

           Да смотри не потеряй.          перекатываем его (руки перед собой).

VII. Развитие фонематических представлений.

Инструкция:

                         Предлагаю я игру -

                        Много слов я соберу.

                        Ну, а ты не зевай

                       И предметы выбирай

                      Лишь со звуком Р в названии.

                     Приготовились! Вниманье!

Подними букву Р, когда услышишь слово с этим звуком.

Лексический материал: Ракушки, ладошки, вагоны, корона, палка, парта, самосвал, самовар.

Инструкция: Вот корзины с воздушными шарами. К каждой подвязано три шара, но только на одном из них написана буква Р. Среди этих слов найди слово, которое начинается со звука Р. Найди для этого слова  подходящую корзину. В каком слове звук Р стоит в самом конце? Выбери подходящую корзину для него. Осталась последняя корзина. Подбери слово со звуком Р в середине.

 VIII. Развитие функции языкового анализа и синтеза.

Инструкция: Мне кажется звуку Р очень нравится у тебя в гостях. Ты помнишь о своем госте и не обижаешь его. Давай еще раз покажем, что звук этот очень важный и нравится нам. Внимательно слушай предложения. Если я скажу что-то неправильно, исправь меня, пожалуйста.

Лексический материал:

Парта сидит за Варварой.

На вороне каркает забор.

Корабль управляет капитаном.

Конструктор строит замок из Жоры.

IX. Итог занятия.

Инструкция: Какой звук был у нас сегодня в гостях? Давай всегда будем помнить о нем и правильно произносить слова с этим звуком! Спасибо за внимание и старание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада по теме:"Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

На  занятии отрабатывается автоматизвация звука [Р],  уточняется понимание причинно - следственных связей при составлении рассказа по серии сюжетных картинок, воспитывается интерес к учебе....

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях"

Данный конспект позволяет закрепить произношение звука "Р" в речи....

Конспект фронтального занятия «Произношение»1 класс Тема: Правильное произношение и дифференциация звуков [Д-Т] в слогах, словах и предложениях.

На данном занятии учитель-логопед учит различать звуки [Д-Т] в слогах, словах и предложениях, подбирать картинки на данные звуки, проводить звуковой анализ и синтез....

Презентация "Автоматизация звука [Л] в обратных слогах, словах"

В презентации представлены  задания на автоматизацию звука [Л] в  обратных слогах, словах, чистоговорках.Данный материал  поможет разнообразить длительную работу над звуком [Л] , сделае...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме:"Автоматизация звуков З Зь в слогах, словах, предложениях".

Конспект занятия в подготовительной группе по теме:"Автоматизация звуков З Зь в слогах, словах, предложениях"...

Дифференциация звуков Ж-Ш в слогах, словах и предложениях

Занятие построено в игровой форме. Гном Речевик из страны Правильной речи пришел в гости к ребятам и принес много интересных заданий. К занятию подготовлена  презентация.Все части занятия логичес...

Автоматизация звука Л на материале слогов, слов и предложений.

Конспект открытого логопедического занятия...