Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме: "Количественные представления. Много – мало."
план-конспект урока
Класс: 1 «Г» (доп.)
Предмет: математические представления.
Тема урока: Количественные представления. Много – мало.
Цель урока: формирование количественных представлений «много-мало».
Тип урока: Изучение нового материала
Планируемые достижения:
предметные : формирование количественных представлений «много-мало».
метапредметные: способность к анализу и синтезу, способность к применению знаний на практике; выделяют и формулируют познавательную цель; выполняют задание в соответствии с целью, отвечают на поставленный вопрос; строят понятное для слушателей высказывание, задают уточняющие вопросы, формулируют простые выводы.
Задачи урока:
• уточнять базовые математические знания;
• формировать пространственные представления;
• формировать временные представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_13.09.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 1 «Г» (доп.)
Предмет: математические представления.
Тема урока: Количественные представления. Много – мало.
Цель урока: формирование количественных представлений «много-мало».
Тип урока: Изучение нового материала
Планируемые достижения:
предметные : формирование количественных представлений «много-мало».
метапредметные: способность к анализу и синтезу, способность к применению знаний на практике; выделяют и формулируют познавательную цель; выполняют задание в соответствии с целью, отвечают на поставленный вопрос; строят понятное для слушателей высказывание, задают уточняющие вопросы, формулируют простые выводы.
Задачи урока:
• уточнять базовые математические знания;
• формировать пространственные представления;
• формировать временные представления.
Этапы урока, содержание, (задания) | Время | Деятельность учителя (описание, прямая речь) | Деятельность учащихся (описание, предполагаемые ответы) | Коррекционная направленность | Формы, методы и приемы обучения | Формируемые БУД |
Орг. момент | 2 мин | - Начинаем наш урок. Какое настроение вы хотите взять с собой? (Хорошее, плохое, радостное, веселое, грустное, приподнятое, безразличное). - Приводим в порядок рабочий стол и начинаем урок. | Приветствуют учителя. Показывают карточки | Фронтальная, словесный, беседа | Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других | |
Актуализация знаний | 5 мин | К нам сегодня на урок пришел кто? Вы его знаете? - А почему его зовут Незнайка? А Незнайка пришёл к нам не один вместе с ним пришла его подружка Белочка. Они пришли пригласить нас в лес на прогулку. Незнайка и Белочка решили посмотреть: как мы умеем сравнивать предметы, ориентируемся в пространстве. Покажем им свои знания? | - Незнайка. Отвечают на вопросы учителя. | Актуализация опорных знаний. | Фронтальная, словесный, Беседа. | Познавательные: структурирует информацию в нужной форме |
Изучение нового материала. | 13 мин | -Что растёт в лесу? (деревья) - Какое время года сейчас в лесу? Как догадались? - Все ли деревья стоят одинаковые? Чем они отличаются? - Скажите сколько листьев на первом дереве? (много) На втором? (один) На третьем? (ни одного) - Ребята. Сегодня мы с вами будем учиться называть количество предметов не считая их. Незнайка и Белочка набрали корзины шишек. Посмотрите и скажите, одинаковое количество шишек набрал Незнайка и Белочка? Скажите сколько шишек собрал Незнайка? (много). А Белочка? (мало) - Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы и Белочки стало много шишек? Ведет беседу по теме. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание. | Актуализация опорных знаний, использование наглядности для стимулирования и осмысленности полученной информации Самостоятельный поиск решения учебной задачи. Выполнение своей работы на основе самоорганизации и самоконтроля Расширение кругозора детей. | Фронтальная, словесный, Беседа. Фронтальная, практический, выполнение задания | Регулятивные: уметь высказывать свое предположение Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме Личностные: формирует интерес к информации. Познавательные: структурирует информацию в нужной форме Личностные; -формирование положительного отношения к обучению; |
Физминутка | 3 мин | Проводит физминутку | Выполняют упражнения. | Фронтальная, практический, выполнение задания. | Регулятивные: регуляция своих действий | |
Закрепление изученного материала | 12 мин | - Сколько красных кругов? - -Сколько синих кругов? - Закрасьте красный круг. Сколько закрасили красных кругов (один) . Как можно по другому сказать? (мало), Сколько синих кругов(много) Закрасьте синие круги. Что нужно сделать, чтобы красных кругов стало много? Дорисуйте ещё несколько кругов. Сколько теперь стало кругов? (много) - Сколько грибов в левой корзинке? - А сколько грибов в правой корзинке? - Наклейте картинки в тетрадь. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание. | Самостоятельный поиск решения учебной задачи. Выполнение своей работы на основе самоорганизации и самоконтроля Расширение кругозора детей. | Фронтальная, словесный, Беседа. Индивидуальный, Практический, Выполнение задания. | Регулятивные: регуляция своих действий Личностные: -формирование положительного отношения к обучению; |
Рефлексия Итог урока | 5 мин | - Над какой темой работали на уроке? Продолжи предложение
- Вы сегодня хорошо поработали, спасибо за урок! | Отвечают на вопросы учителя. | Оценка и самооценка. | Фронтальная, словесный, Беседа. | Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 1 класс Тема: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало"
Конспек урока математики в 1 классе для детей с тяжелой степенью умственной отсталости. На тему: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало".На этом уроке дети в игровой форме познакомятся с количест...
Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....
Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....
технологическая карта урока математики 6 класс
Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.
Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение." УМК "Школа России". Учебник М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...
Технологическая карта урока математики 5 класса и презентация к нему
Тема урока: "Правильные и неправильные дроби"...