Конспект урока по русскому языку "Знакомство с однородными членами предложения" 5 класс коррекционная школа
план-конспект урока (5 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга Гребенькова Олега Михайловича
Предмет: русский язык.
Тема: Знакомство с однородными членами предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_odnorodnye_chleny_predlozheniya.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Гребенькова Олега Михайловича
Предмет: русский язык.
Тема: Знакомство с однородными членами предложения.
Дата: 15. 05. 2023 г.
Интернет ресурсы: https://kogda-mama-doma.mirtesen.ru/blog/43519063658/Hozyayka-odnazhdyi-s-bazara-prishla..., https://multiurok.ru/index.php/blog/fizkultminutki-na-urokakh-russkogo-iazyka-v-5-klasse.html , https://skysmart.ru/articles/russian/odnorodnye-chleny-predlozheniya
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Цель урока |
2.Способствовать закреплению изученного материала. 3. Совершенствовать технику чтения и письма. |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: 1. Расширение знаний о грамматике русского языка. 2. Формирование умения распознавать однородные члены в предложении. 3. Формирование навыка составления связного письменного предложения с однородными членами. |
Коррекционно-развивающие: 1. Коррекция речевых навыков через расширение активного словаря. 2. Коррекция зрительного и слухового восприятия. 3. Развитие логического мышления. 4. Развитие связной устной и письменной речи, через анализ состава предложения. 5. Развитие памяти, внимания, воображения. | |
Коррекционно-воспитательные: 1. Воспитание интереса к родному языку. 2. Воспитание культуры общения. 3. Воспитание интереса к новой информации. | |
БУД – учебные действия | Личностные: Учащийся осознаёт важность грамотности, понимает свою ответственность за выполнение заданий, умеет делать правильный выбор. |
Предметные: минимальный уровень – доступен для всех обучающихся, достаточный уровень – для обучающихся, способных усваивать учебную программу более быстрыми темпами. | |
Педагогические технологии | Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные. |
Методы, методические приемы | Словесные, наглядные (иллюстрации на доске, слайды презентации, иллюстрации к правилам. Учебник Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова Русский язык 5 класс, М. Просвещение 2019 г., практические. |
СТРУКТУРА УРОКА | |||
Этапы урока | Содержание | ||
Введение в урок | Организационный момент. Подготовка к уроку, психологический настрой, приветствие, введение в тему. | ||
Основная часть | Введение в тему урока. Давай прочитаем стихотворение. Хозяйка однажды с базара пришла, Сообщение темы урока. Обрати внимание на перечисление овощей в стихотворении. Это однородные члены предложения – такова тема сегодняшнего урока. Прочитай правило на странице 194 об однородных членах предложения. Несколько одинаковых членов предложения называются однородными членами. Однородные члены предложения читаются с интонацией перечисления. Теперь, когда мы знаем правило, давай выполним упражнение 268 на стр. 194. Прочитай близкие по смыслу предложения. Назови в них члены предложения. 1. Ребята читают. – Ребята читают, считают, записывают. 2. Соревнуются гимнасты. – Соревнуются гимнасты, боксёры, пловцы.
| Учащийся выполняет задание. Читает правило вслух. Учащийся выполняет упражнение. | |
Физминутка. | Физкультминутка
Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И – направо! И еще Через левое плечо! Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись И друг к другу повернулись. Как пружинки мы присели, А потом тихонько сели. | Учащийся выполняет движения по тексту. | |
Основная часть. | Выполним упражнение 269 на стр. 194. Прочитай предложения. Выделенные слова читай с интонацией перечисления. 1. Живут на свете без одёжки комары, букашки, мошки. 2. Шум, гром, звон поднялся со всех сторон. 3. Мамины руки стирают, варят, пекут, обнимают.
Мы хорошо поработали, можно немножко расслабиться. Послушай стихотворение С.Я.Маршака Дама сдавала в багаж:
Какие слова мы тут услышали? (однородные члены предложения) | Учащийся читает текст, отвечает на вопросы, выполняет задания к упражнению. | |
Мониторинг | Обобщение и систематизация знаний. -Скажи и покажи, какие же слова являются однородными членами предложения? Почему в этих предложениях они пишутся через запятую? На доске или на слайдах картинки с предложениями, содержащие однородные члены. Эти слова нужно указать, прочитать и ответить на вопрос. Ешё один вариант, если есть доступ в интернет – пройти на компьютере или планшете тест на портале skysmart - https://skysmart.ru/articles/russian/odnorodnye-chleny-predlozheniya | Учащийся выполняет задание и отвечает на вопрос. | |
Рефлексия | - Как называется тема сегодняшнего урока? - Что нового ты сегодня узнал? - Что в упражнениях было сложно, а что легко? - Так какие же члены предложения мы называем однородными, что в них особенного? | Учащийся отвечает. | |
Заключение | Итог урока. Оценка деятельности учащегося. Домашнее задание – упр. 270, стр. 195. | ||
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | |||
Цель и задачи урока выполнены. Урок имеет коррекционно – образовательное, коррекционно – развивающее, коррекционно – воспитательное значение. На уроке сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения ЭОР, которые позволили достичь положительных результатов в формировании БУД. Осуществлялась работа по развитию воображения, а так же активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков разговорной речи учащихся с использованием глаголов и имён существительных. Расширялись и уточнялись знания о правописании. Знания, полученные на уроке, будут применены учащимися при социализации и адаптации их в обществе. Учащийся также получил положительный эмоциональный настрой от урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по рус_яз_8_Однородные члены предложения
Урок литературы в 8 классе на тему: «Однородные члены предложения. Знаки препинания при них»Цели: обобщить и систематизировать материал по разделу: «Однородные члены предложения и пунктуация при...
Конспект урока с презентацией по географии на тему "Антарктида" для коррекционных школ 8 вида, 8 класс
Конспект урока по географии, 8 класс, коррекционная школа VIII видаТема: «Антарктида: особенности природы, ее поверхность и климат».Цель: усвоение учащимися алгоритма изуче...
конспект урока по письму и развитию речи в 5 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Именительный падеж имен существительных 1-го склонения".
Конспект открытого урока по письму и развитию речи в 5 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Именительный падеж существительных первого склонения"...
Конспект урока по теме "Геометрические тела и фигуры" 6 класс коррекционной школы VIII вида
Цель урока: повторить геометрические тела, фигуры, формировать пространственное представление обучающихся. восприятие формы, образную память. К уроку прилагается презентация....
Конспект урока и презентация "Значение и состав пищи" 9 класс) коррекционная школа
Цель урока: познакомить обучающихся со значением и составом пищи. Задачи урока:Коррекционно-образовательная: сформировать знания как определять в пище жиры, белки и углеводы. Рассказывать о значе...
План-конспект урока по русскому языку: "Обособление уточняющих члено предложения" 8 класс
Урок объяснение нового материала...
Методическая разработка конспекта урока "Путешествие в сказочное королевство «Однородных членов предложения»"
конспект "Путшествие в сказочное королевство Однородных членов предложения"...