ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА занятий по интересам «Рукодельница»
рабочая программа (7 класс)

Гущина Нина Семеновна

Актуальность предлагаемой программы обоснована ростом запроса со стороны обучающихся и их родителей на программы художественной направленности, сопутствующие развитию интереса к самостоятельной творческой деятельности, декоративно-прикладному творчеству и овладению обучающимися основными приемами вышивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zanyatiy_po_interesam_rukodelnitsa.docx53.73 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 10»

Принята на заседании

Педагогического совета

Протокол № ____

от «____» ________ 20___ года

«Утверждаю»

Руководитель

образовательной организации

_Кошелев А.А.__________

Приказ № ____ от

«____» ________ 20___ года

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

занятий по интересам

«Рукодельница»

Направленность: художественная

Возраст учащихся: 12-14 лет

Срок реализации: 1 год

Объем программы 144 часа

Автор:

Гущина Нина Семеновна

учитель ПТО

Городец

2020 год


Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа занятий по интересам

«Рукодельница» художественной направленности соотносится с тенденциями развития дополнительного образования детей и, согласно:

- Концепции развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р»,  способствует созданию необходимых условий для личностного развития, позитивной социализации, творческого развития, трудового воспитания и профессионального самоопределения учащихся»

- Распоряжению Правительства РФ от 29 февраля 2016 г. № 326-р (ред. от 30 марта 2018 г.) «Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года», направлена на сохранение и развитие сложившейся в России системы образования в сфере культуры и искусства, эстетического воспитания, художественного образования для формирования созидательной творческой личности.

Актуальность предлагаемой программы обоснована ростом запроса со стороны обучающихся и их родителей на программы художественной направленности, сопутствующие развитию интереса к самостоятельной творческой деятельности, декоративно-прикладному творчеству и овладению обучающимися основными приемами вышивания.

Данная программа имеет общеразвивающий характер и предоставляет возможность подросткам в реализации потребности каждого обучающегося в самовыражении, развитии навыков эффективного общения в процессе решения единой творческой задачи, создании условий для позитивной социализации.

Форма обучения: очная с использованием дистанционных образовательных технологий.

В процессе реализации программы предполагается использовать актуальные формы организации образовательного процесса:

– лекции, беседы, практические занятия, тематические экскурсии, выставки, конкурсы, встреча с мастерами.

– дистанционное обучение с использованием информационных технологий (домашние задания, тесты и т.д.);

– индивидуальные консультации для обучающихся;

– самостоятельные работы в малых группах;

Все занятия, кроме вводного, имеют практико-ориентированный характер. Каждый обучающийся будет работать как индивидуально над собственными учебными творческими работами, так и над общим в команде. Педагог использует демонстрационный метод выполнения творческих задач, выполняет те же задания одновременно с обучающимися и на собственном примере показывает, как решаются те или иные творческие задачи. Наиболее типичные проблемы, трудности и ошибки разбираются на примере работ обучающихся. Каждое занятие должно начинаться с анализа работ учащихся, они получают от педагога-наставника аргументированные советы по улучшению достигнутого ранее результата, и только после этого приступают к изучению новой темы.

Программа предназначена для обучающихся 12–14 лет: для тех, кто только начинает заниматься этим видом творческой деятельности и имеет элементарное представление о вышивке, а также тех, кто хочет научиться на более высоком и профессиональном уровне выполнять эти творческие операции.

Количество учащихся в группах не более 6 человек. Программа рассчитана на работу со всей группой, с выделением времени на индивидуальную работу с отдельными обучающимися.

Продолжительность занятий  2 академических часа  2 занятия по 45 минут учебного времени и обязательный 15-минутный перерыв в соответствии с СанПиНом 2.4.4.3172-14. Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Объем программы: 144 часа.

Срок обучения один год.

Теоретические занятия могут проходить с применением дистанционных образовательных технологий, например, посредством программы (Skype, Zoom и др.), записи лекций. Такая двухсторонняя форма коммуникации позволяет обучающимся, не имеющим возможности посещать все занятия в силу различных обстоятельств, получить доступ к изучению программы.

Цель программысоздание условий для развития творческих способностей обучающихся через освоение одного из видов декоративно-прикладного творчества - вышивки.

Задачи:

Образовательные:

- научить  выполнять ручные швы (простейшие, гладьевые, счётные), познакомиться с элементами золотного шитья, комбинировать их, используя различные материалы (лента, бисер, нитки, пайетки).

Развивающие:

- развить эмоциональную сферу обучающегося, его сенсорные способности;

развивать творческую активность, мотивацию, самостоятельность, художественный  вкус, интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, уважение к традициям национальной культуры;

– повысить самооценку и социальную референтность (значимость) обучащегося;

–обеспечить пробный опыт реализации «себя в профессии»  профессиональные пробы.

Учебный план

Наименование разделов, тем

Количество часов

Форма аттестации

Теория    

Практика

Всего    

1.

Вводное занятие

1

1

2

Устный опрос

2.

Простейшие швы ("вперёд иголка", "назад иголка", "в раскол", "стебельчатый")

3

39

42

Самостоятельная работа

3.

Гладьевые швы ("двусторонняя гладь")

2

40

42

Самостоятельная работа

4.

Счётные швы ("роспись", "косички", "козлик").

3

53

56

Самостоятельная работа

5.

Итоговое занятие

1

1

2

Выставка.

Итого:

10

134

144

Календарный учебный график

Годыобучения

Дата начала обучения

Дата

окончания

обучения

Всего учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

20202021

02.09

31.05

38

72

144

2 раза по 2 часа в неделю

Содержание программы  объем 144 часов.

  1. Вводное занятие

Теоретический раздел.

 Планирование работы на год. Инструктаж по ТБ. Обзорная экскурсия "Из истории вышивального искусства». Беседа об инструментах. Правила использования ножниц, иголок, игольниц, пяльцев.

Практический раздел.

Экскурсия на выставку творческих работ. Изучение свойств материалов.  Игра  «Подумай и ответь».

  1. Простейшие швы.

Теоретический раздел.

Знакомство со свойствами материалов: х/б ткань, канва, нитки «мулине» (х/б). Знакомство с сочетанием цветов (цветовая гамма).

Беседы, демонстрация презентаций, фильмов из серии "История  народных ремесел, основные этапы истории вышивки". Правила подготовки  ткани к вышивке, подбор пяльцев для работы, правила подбора иглы и нитки для вышивки. Технология  выполнения швов "вперёд иголка", "назад иголка", "стебельчатый". Знакомство с вариантами обработки краёв изделия, способы их выполнения. Знакомство с сочетанием цветов (цветовая гамма). Знакомство с правилом переноса рисунка на ткань с помощью копировальной бумаги. Знакомство со способами закрепления концов нитей.

Практический раздел.

Подготовка ткани к вышивке, перевод рисунка на ткань с помощью копировальной бумаги. Упражнение в подборе цветов. Упражнение в  закрепления концов нитей. Выполнение  швов на учебном образце: "назад иголка", "вперёд иголка", "стебельчатый". Выполнение вышивки соответствующими швами. Обработка краёв изделий потайным швом.

  1. Гладьевые швы.

Теоретический раздел.

Технология увеличения и уменьшения рисунка. Знакомство со способом переноса рисунка на ткань кальки с отверстиями. Знакомство с понятием орнамента в вышивке. Технология выполнения шва: " гладь".

Практический раздел.

Упражнение в увеличении, уменьшении рисунка. Работа над сочетаемостью цветовой гаммы. Составление орнамента в полосе, круге, опираясь на цветовую гамму. Упражнения в выполнении шва: " гладь" на учебном образце. Составление рисунка для изделия,  перевод узора на ткань с помощью кальки с отверстиями и вышивка орнамента. Вышивка швом " гладь" и простейшими швами.  Оформление краёв изделий.

  1. Счётные швы.

Теоретический раздел.

Продолжение знакомства с историей вышивального искусства. Технология выполнения швов: счётные швы – "козлик", "простой крест".

Практический раздел.

Составление орнамента в полосе. Выполнение  швов:  "крест", "козлик" на учебном образце. Повторение ранее пройденных швов. Изготовление выкроек к изделиям. Раскрой ткани. Вышивка орнамента данными швами. Обработка краёв изделий "швом назад иголка". Оформление изделия.

Составление узора для вышивки. Выбор изделия. Раскрой изделия. Вышивка выбранными швами. Оформление изделия.

  1. Итоговое занятие.

Подведение итогов за год. Планирование деятельности на следующий год. Награждение лучших обучающихся. Викторина (выполнение творческих заданий с учётом индивидуальных способностей обучающихся). Итоговая выставка - конкурс "Мои достижения".

Планируемые результаты

В результате обучения по дополнительной общеразвивающей программе обучающиеся приобретут комплекс взаимосвязанных знаний, представлений, умений, определённый опыт.

Предметные результаты (специальные знания, умения и навыки):

Обучающиеся освоят выполнение  ручных швов (простейшие, гладьевые, счётные), познакомятся с элементами золотного шитья,   научатся комбинировать их, используя различные материалы (лента, бисер, нитки, пайетки).

Проявят творческую активность и интерес к декоративно- прикладному творчеству, участвуя в конкурсах различных уровней.

Проявят трудолюбие в работе, активно выполнят работы, сохраняя традиции народных мастериц.

В конце года обучающиеся должны

знать:

- основные этапы истории развития  вышивки;

- правила безопасности при работе с инструментами (ножницы, иголка);

- виды и свойства материалов:  х/б ткань, канва, нитки «мулине»;

- наименование  швов: "вперёд иголка", "назад иголка", "стебельчатый", "тамбурный", "козлик", "простой крест".

- способы составления орнамента в полосе и круге;

- приёмы переноса рисунка на ткань: с помощью копировальной бумаги, кальки с отверстиями.

уметь:

- правильно использовать инструменты (ножницы, иголка);

- выполнять швы: "вперёд иголка", "назад иголка", "стебельчатый", "тамбурный", "козлик", "простой крест".

- подбирать материалы для работы;

- составлять несложные орнаменты;

- переносить рисунок на ткань способами: с помощью копировальной бумаги, кальки с отверстиями;

- рационально организовывать свое рабочее место и поддерживать порядок;

- проявлять интерес к декоративно - прикладному творчеству, активно участвуя в работе занятий по интересам, конкурсах, выставках, в мероприятиях.

- проявлять трудолюбие в работе, доводя работу над изделием до конца.

Комплекс организационно-педагогических условий.

Условия реализации программы

Для реализации дополнительной общеразвивающей программы необходимо иметь учебную, информационную, методическую, материально-техническую базу, соответствующую содержанию образовательного процесса и способствующую достижению целей программы.

Материально-техническое обеспечение

Требования к помещению для учебных занятий: в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.4.3172-14. Для организации учебного процесса необходим кабинет из расчета 2 м2 на каждого обучающегося с возможностью проветривания и зонирования пространства как для индивидуальной, так и для групповой работы.

Требования к мебели: в кабинете располагаются стулья количество соответствует количеству обучающихся, мобильные парты, которые обеспечивают возможность как индивидуальной работы, так и работы в микрогруппах и коллективной работы.

В кабинете нужна доска для демонстрации схем, эскизов, рисунков. Вдоль одной из стен рекомендуется разместить шкафы-витрины. Нижнюю часть их (закрытую) можно использовать для хранения незаконченных работ, различных материалов, наглядных пособий и т. д., а верхнюю для постоянно действующей выставки работ обучащихся.

Информационно-методическое обеспечение

Учебно-наглядные пособия подготовлены по каждой теме занятия: альбомы и таблицы схем,  образцы вышивки, технические рисунки и рисунки по каждому заданию, таблицы с зарисовками народных орнаментов, специальная литература для изучения истории вышивки, тематические презентации, фильмы, доступные Интернет - источники.  

В кабинете функционирует постоянно действующая выставка творческих работ обучающихся.  

Материалы, инструменты и приспособления.

Материалы: ткань для вышивки полотняного переплетения (х/б, лён, двунитка,  смесевые, суровое полотно, канва и т. д.), нитки для вышивки (ирис, мулине, шёлк, шерсть, нитки на катушках), атласные ленты разной ширины, материалы для декорирования (бусины, стеклярус, бисер и т.д.), миллиметровая бумага для составления орнаментов, калька, копировальная бумага.

Инструменты: ножницы (для раскроя ткани, маникюрные), иголки для вышивки с удлинённым ушком (№ 1,2,3), напёрстки, пяльцы.

Кадровое обеспечение: программу реализуют педагогические кадры, имеющие необходимую квалификацию для решения задач, определенных дополнительной общеразвивающей программой, способные к творческой профессиональной деятельности и к непрерывному профессиональному развитию.

Формы аттестации

Контроль за деятельностью обучающихся осуществляется через проверку знаний, умений и навыков, связанных с тем или иным видом деятельности, который они осваивают в соответствии с учебным планом.

На каждом занятии педагог осуществляет учёт посещаемости занятий обучающимися, который ведется в журнале учебной группы. Кроме того, на каждом занятии осуществляется визуальный контроль  педагог контролирует деятельность занимающихся, соблюдение ими установок на занятии и техники безопасности. В конце каждого занятия также осуществляется контроль приобретенных знаний и сформированных навыков.

Выявление уровня освоения материалов включает разные виды контроля в соответствии с требования дополнительной общеразвивающей программы:

  •  начальный или входной контроль проводится с целью определения уровня развития обучающихся;
  •  текущий контроль с целью определения степени усвоения обучающимися учебного материала (варианты: по окончании каждого занятия, темы или раздела);
  •  промежуточный контроль с целью определения результатов обучения (проводится по окончании каждого полугодия);
  •  итоговый контроль с целью определения изменения уровня развития обучающихся, их творческих способностей (на конец срока реализации программы).

Формы аттестации:

текущий контроль на основе анализа результатов выполненной на занятии учебной работы;

промежуточная аттестация в форме тестирования по разделам и модулям образовательной программы;

 участие в конкурсных и массовых мероприятиях и акциях

Оценка эффективности  Программы.

Для оценки эффективности реализации Программы в течение года проводится мониторинг успешности освоения программы. С помощью наблюдения, викторин, устного (письменного опроса) и.т.д., подбора определенных практических заданий осуществляется первичная, промежуточная и итоговая диагностика знаний, умений и навыков по каждому году обучения.

В течение года для проверки знаний, умений и навыков проводятся:

- первичная диагностика (наблюдение, игра "Подумай и ответь");

- промежуточная (в середине учебного года) диагностика (устный или письменный опрос, викторина "Весёлая ниточка");

- итоговая выставка  (май) "Мои достижения").

Оценочные материалы

В процессе работы предусмотрен мониторинг успеваемости на основе выполнения индивидуальных заданий и обобщающих фронтальных бесед с обучающимися.

Оценочные материалы аттестационных диагностик.

Вид диагностики

Форма

контроля

Критерий оценки

Система оценки

Первичная диагностика

Игра "Подумай и ответь"

Обучающийся даёт полный ответ на  вопрос – 5 баллов

- Отвечает не на все вопросы или ответ неполный - 3-4 балла

-Отвечает с затруднениями,  делает грубые ошибки – 1-2балла

5 баллов высокий

3-4 балла – средний

1-2 балла - низкий

Промежуточная

диагностика

Викторина "Весёлая ниточка"

Обучающийся даёт полный ответ на  вопрос – 5 баллов

- Отвечает не на все вопросы или ответ неполный  - 3-4 балла

-Отвечает с затруднениями,  делает грубые ошибки – 1-2балла

5 баллов высокий

3-4 балла – средний

1-2 балла – низкий

Итоговаядиагностика

выставка "Мои достижения"

Выставка:

- Работа выполнена самостоятельно, с технически правильно выполненными швами, с завершённой структурой узора, с подбором  гармоничного цветового сочетаний – 5 баллов

-Работа выполнена с небольшой помощью педагога, технически правильно или, небольшой погрешностью выполнены швы, узор, состоит  из ритмически не полностью упорядоченных элементов, с подбором  гармоничного цветового сочетаний – 3-4 балла

-Работа не доведена до конца,  выполнена не самостоятельно, с нарушением гармоничного сочетания цвета, – 1-2 балла.

5 баллов высокий

3-4 балла – средний

1-2 балла – низкий

Методическое обеспечение Программы

Тема раздела

Формы занятий

Методы и приемы

Методический и дидактический материал

Материально-техническое оснащение

Формы подведения итогов

1.

Вводное занятие

Фронтальная.

Занятие - игра.

Словесный, наглядный

 (беседа, рассказ, обсуждение инструктаж).

Работы учащихся, видеоматериалы,

фотоматериалы, иллюстрации,

Компьютер, ножницы, карандаш, бумага.

Наблюдение, устный опрос (игра "Подумай и ответь").

2.

Простейшие швы

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Словесный, наглядный,

практический, репродуктивный (рассказ, беседа, объяснение, практикум).

Презентации, книга Н. Будур «Вышивка по канве и бисером», изделия учащихся, иллюстрации, фотоматериалы, х/б ткань (бязь, ситец), образцы тканей растительных волокон.

Компьютер, ножницы, иглы, игольница цветные нитки мулине, бумага, карандаш простой, цветные, копировальная бумага.

Выставка работ.

Дискуссия.

3.

Гладьевые швы

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Словесный, наглядный,

практический, (рассказ, беседа, объяснение, демонстрация образцов,  презентация, повторение правил работы с иглой, ножницами, упражнение, самостоятельная работа).

Презентация, изделия учащихся, иллюстрации, фотоматериалы.

Компьютер, ткань, нитки мулине цветные, ножницы, иглы с тонким кончиком, игольница, бумага, карандаш простой, цветные, копировальная бумага.

Выставка работ.

Дискуссия.

Викторина "Весёлая ниточка".

4.

Счетные швы

Фронтальная,

групповая, индивидуальная.

Словесный, наглядный,

практический, (рассказ, беседа, объяснение, презентация, показ, упражнение, самостоятельная работа).

Изделия учащихся, иллюстрации, фотоматериалы.

Компьютер, , канва, нитки мулине цветные, ножницы, иглы с тупым и острым концом, игольница.

Выставка работ.

Дискуссия. Конкурс.

5.

Итоговое занятие

Фронтальная,

индивидуальная

Словесный,

наглядный, практический.

Изделия, выполненные детьми. Журнал «Лена- рукоделие» статья «Магия древних узоров»

Стенды, столы, драпировочная ткань

Отчётная выставка  - конкурс "Мои достижения, совместное обсуждение.

Награждение детей.

Литература.

Для педагога.

Нормативно-правовые документы.

1. Конвенция о правах ребенка: Принята Генеральной Ассамблеей Организации ОбъединенныхНаций,20ноября 1989 г.- ЮНИСЕФ, 1999.

2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г., одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".

4. Государственная программа Нижегородской области "Развитие образования в Нижегородской области на 2014 - 2016 годы и на период до 2022 года", утверждена постановление Правительства Нижегородской области от 31 октября 2013 года №802.

5. Уставучреждения ГКОУ «Школа-интернат№10»,г.Городец.

Специальная литература.

1. Будур Н. "Вышивка по канве и бисером конец 18-начало 20 в.". Москва "Олма-Пресс" 2008 год.

2. Буянов М. И. "Ребёнок из неблагополучной семьи". Москва "Просвещение" 1988 г.

3. Гурев Н. В. "Активный отдых". Москва «Сов.спорт». 1991 г.

4. Гладкова К. «Всё о рукоделии». Москва "Внешсигма" 2000 г.

5. Давыдова М. А., Агапова И. А. "Праздник в школе". Москва «Айрис-Пресс» 2004 г.

6. Ерёменко Т. И. "Иголка - волшебница". Москва «Просвещение» 1988 г.

7. Журналы "Вышивка для души" г. Дзержинск с 2011г.

8.  Журналы "Золотая коллекция вышивки" г. Дзержинск с 2012г.

9. Журналы "Лена" ЗАО "Эдипресс-Конлига" с 2006г.

10. Журналы "Чудесные мгновения" ЗАО "Агентство Дистрибьютор Прессы" г. Москва с 2001 г.

11. Кит Никол "Искусство вышивки: секреты мастерства". Словакия "Контэнт" 2004 год.

12. И.П. Иванов  "Энциклопедия коллективных творческих дел". М.: Педагогика, 1989.

13. Коломенский Я. Л. "Учителю о психологии детей 6 летнего возраста". Москва "Просвещение" 1988 г.      

14. Коротков И. М. "Подвижные игры". Москва «Россия» 1987 г.

15. Кенеман А.В. "Детские подвижные игры народов мира". Москва "Просвещение" 1988 г.

16. Лорен Бредвей Барбара Алберс Хил "Ребёнок от 7 до 14 лет" Москва "Юнвес" 1997 г.

17. Литвинов Л. Е. "Как стать сильным и выносливым". Москва "Просвещение" 1984 г.

18. Максимова М., Кузьмина М. "Вышивка – первые шаги". Москва "Эксмо" 2004 год.

19. Моисеенко Ю. Е., Бичукова Е. В., Бичукова Т. В. "Волшебный стежок". Минск "Полымя" 2000 год.

20.  Никитин Б. П. "Ступеньки творчества или развивающие игры". Москва "Просвещение" 1991 г.

22. Попивщая С. "Азбука вышивания". Москва "Рипол-Классик" 2008 год.

24. Рожнов Я.А. "Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских". Москва "Просвещение" 1988 г.

25. Сафонова Н.С., Молотобарова О.С. "Кружки художественной вышивки". Москва "Просвещение" 1978 год.

26. Степаненков Н.К. Педагогика. Учебное пособие. – Минск, 1998.

27. Хацкевич Е. Е. "Альбом вышивки крестом. Животные". Минск "Харвест" 2009 год.

28. Хелен Пирс "Объёмная вышивка". Москва "Ниола- 21 век",  2004 год.

29. Циотти Д. "Вышивка шёлковыми лентами". Москва "АСТ-Пресс" 2003 год.

30. Шадрикова В. Д. "Познавательные процессы и способности в обучении". Москва "Просвещение" 1990 г.

31. Эльконин Д.Б. "Психология игр". Москва "Педагогика" 1978 г.  

Интернет-источники:

1. И.П. Иванов  "Энциклопедия коллективных творческих дел"

http://www.kommunarstvo.ru/

2. КТД как средство формирования взаимодействия младших школьников

http://www.bibliofond.ru/

3. Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http://festival.1september.ru/

4.  Из истории вышивки (статьи, публикации, очерки)  http://vishivka-st.ru/

5. Технология в начальной школе (учительский портал) http://easyen.ru/

6. Проблемное обучение в развитии творческого мышления детей http://odiplom.ru/

Литература для учащихся.

1. Будур Н. "Вышивка по канве и бисером конец 18-начало 20 в."  Москва "Олма-Пресс" 2008 год.

2. Ерёменко Т. И. "Иголка - волшебница". Москва «Просвещение» 1988 год.

3. Журналы "Вышивка для души" г. Дзержинск с 2011г.

4.  Журналы "Золотая коллекция вышивки" г. Дзержинск с 2012г.

5. Журналы "Лена" ЗАО "Эдипресс-Конлига" с 2006г.

6. Журналы "Чудесные мгновения" ЗАО "Агентство Дистрибьютор Прессы" г. Москва с 2001 г.

7. Кит Никол "Искусство вышивки: секреты мастерства". Словакия "Контэнт" 2004 год.

8. Максимова М., Кузьмина М. "Вышивка – первые шаги". Москва "Эксмо" 2004 год.

9.  Моисеенко Ю. Е., Бичукова Е. В., Бичукова Т. В. "Волшебный стежок". Минск "Полымя" 2000 год.

10. Попивщая С. "Азбука вышивания". Москва "Рипол-Классик" 2008 год.

11. Хацкевич Е. Е. "Альбом вышивки крестом. Животные" Минск «Харвест» 2009 год.

12. Циотти Д. "Вышивка шёлковыми лентами". Москва "АСТ-Пресс" 2003 год.

13.  Хелен  Пирс "Объёмная вышивка". Москва "Ниола- 21 век" 2004 год.

Интернет-источники:

1. Детский образовательный портал http://kidportal.ru/

2. Вышивка для детей http://www.liveinternet.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа коррекционно-развивающей направленности для индивидуальных занятий дефектологов с детьми с ТМНР

Программа  относится к программам социально-педагогической направленности и основана на ведущих положениях общеобразовательной программы, дополнительной общеобразовательной и общеразвивающей адап...

«Методические рекомендации по проведению занятий в спортивном зале школы по дополнительной общеразвивающей программе «Спортивное ориентирование»

Цель данной методической разработки: помощь начинающему педагогу в выборе заданий для проведения занятий и организации проведения занятий в спортивном зале.В работе представлены комплексы заданий для ...

План-конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Два короля»

Данная технологическая карта занятия предназначена для учителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей с целью популяризации  игры «Шахматы»....

Конспект занятия "Времена года" (дополнительная общеразвивающая программа "Экоберегоша")

Конспект занятия по экологии для обучающихся 5-7 лет в семейном клубе "Солнышко"...

Конспект занятия "Гармоничная природа" (дополнительная общеразвивающая программа "Экоберегоша")

Конспект занятия по экологии для обучающихся 5-7 лет семейного клуба "Солнышко"...

Презентация "Достижения обучающихся занятий по интересам "Рукодельница" 2021-2022 уч.г."

Представлены работы обучающихся и награды в конкурсах за 2021-2022 уч.г....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Рисуем нитями» Тема занятия «Демонстрация и технология выполнения базовых элементов: завитки простые и сложные, капельки. Заполнение платья ангела завитками»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАучебного занятияпо дополнительной общеразвивающей программе «Рисуем нитями»Тема занятия «Демонстрация  и технология выполнения базовых  элементов: за...