Использование методики глобального чтения как средство развития альтернативной коммуникации
методическая разработка
Проблемма с коммуникацией возникает у большинства детей с расстройствами аутистического спектра. Не имея возможности донести свои желания и мысли до окружающих, дети с РАС могут начать проявлять нежелательное поведение, чтобы добится своего. Использование методики глобального чтения для развития альтернативной коммуникации помогает детям с РАС научится озвучивать или описывать свои потребности и желания, а также лучше поинмать окружающих людей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование методики глобального чтения как средство развития альтернативной коммуникации.
Методика глобального чтения хорошо походит для детей с РАС, так как у них сильно развита зрительная память. Очень важно на всех этапах обучения глобальному чтению постоянно озвучивать все слова и фразы, чтобы ребенок с РАС мог их в дальнейшем распознавать на слух.
Этапы обучения глобальному чтению:
Подготовительный этап – обучение письму и чтению (если ребенок может говорить).
Первый этап - соотнесение слов.
На данном этапе необходимо научить ребенка соотносить отдельно слово с подписанной картинкой. Начинать лучше с небольших слов из трех букв, но не брать похожие по написанию слова, такие как «кот» и «кит», а затем добавлять более сложные слова. Когда ребенок научился соотносить слова с первый попытки, можно переходить к следующему этапу.
Второй этап – внесение слов в пассивный словарь.
Этот этап характеризуется постепенным заучиванием слов и внесением их в пассивный словарь ребенка. Сначала ребенок записывает слово с шаблона (картинка + слово), затем шаблон убирается, и ребенок обозначает картинку словом самостоятельно. Необходимо внести в словарь как существительные, так и простейшие глаголы (например, ест, пьёт и т.д.). Также необходимо использовать речь педагога и ребенка.
Третий этап – внесение слов в активный словарь.
На данном этапе необходимо использовать уже выученные слова в активной жизни. Лучше всего начинать с бытовых моментов, например, с еды.
Ребенку предоставляется ручка и бумага, а также выбор из двух знакомых объектов.
Инструкция: «Что ты хочешь? Банан или яблоко? Напиши «яблоко».
Первое время ребенку можно оказывать помощь в виде подсказок, но со временем все подсказки убираются.
Четвертый этап – фразовая речь.
Самый сложный этап. К нему можно приступать, только после значительного расширения активного словаря ребенка с РАС, так как составление грамматически правильного предложения, или хотя бы отдаленно правильного, даётся таким детям с большим трудом. Следует начать с третьего лица и простейших глаголов (например, «Настя ест яблоко»), чтобы не осложнять окончаниями и смысловыми нагрузками, а затем постепенно усложнять (например, «Настя хочет яблоко», «Я хочу яблоко»). Необходимо не забывать, чтобы ребенок озвучивал всё, что написал, если он может.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЧТЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Никитина Светлана Юрьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 75 (филиал)
Ученые отмечают, что в наше быстро меняющееся время, с которым связывают стремительный рост информации, высокими темпами происходит увеличение объёма знаний человека в структуре мышления. Но...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/24/picture-898372-1487950187.jpg)
Статья на тему: "Интегрированная технология вопросника как эффективное средство развития навыков коммуникации"
В статье подробно анализируется упомянутая в заглавии технология, раскрывается её суть и приводятся методические рекомндации для её применения на уроках английского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-356056-1385567564.jpg)
Статья коллектива авторов: Богайцева М.В., Магир Т.В. Использование интерпретаций литературного произведения как средство развития интереса к чтению и форма работы с непрочитанным текстом на уроке
Среди особых проблем современной методики преподавания литературы стоит вопрос работы с непрочитанным текстом. К сожалению, все чаще учителя сталкиваются с ситуацией незнакомства учеников с изучаемым ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-566029-1421418484.jpg)
Использование метода "глобального чтения" на уроках английского языка.
Обучение чтению учащихся 2 – 4 классов - важный этап изучения английского языка в школе. Но оно не может быть целью каждого урока, а изучается наравне с др...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-154131-1354129925.jpg)
«Обучение глобальному чтению как средство альтернативной коммуникации для неговорящих детей»
Глобальное чтение — это один из способов альтернативной коммуникации, дополняющий или заменяющий обычную речь детям, у которых отсутствует речь. Это так же составная часть работы по обучению так...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-154131-1354129925.jpg)
Обучение глобальному чтению как средство альтернативной коммуникации для неговорящих детей
Обучение глобальному чтению как средство альтернативной коммуникации для неговорящих детей...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/07/picture-1143027-1725666924.jpg)
Методика глобального чтения в работе с детьми с РАС
В статье представлен опыт работы по использованию метода глобального чтения в коррекционной работе с детьми с расстройствами аутистического спектра....