Использование методики глобального чтения как средство развития альтернативной коммуникации
методическая разработка
Проблемма с коммуникацией возникает у большинства детей с расстройствами аутистического спектра. Не имея возможности донести свои желания и мысли до окружающих, дети с РАС могут начать проявлять нежелательное поведение, чтобы добится своего. Использование методики глобального чтения для развития альтернативной коммуникации помогает детям с РАС научится озвучивать или описывать свои потребности и желания, а также лучше поинмать окружающих людей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование методики глобального чтения как средство развития альтернативной коммуникации.
Методика глобального чтения хорошо походит для детей с РАС, так как у них сильно развита зрительная память. Очень важно на всех этапах обучения глобальному чтению постоянно озвучивать все слова и фразы, чтобы ребенок с РАС мог их в дальнейшем распознавать на слух.
Этапы обучения глобальному чтению:
Подготовительный этап – обучение письму и чтению (если ребенок может говорить).
Первый этап - соотнесение слов.
На данном этапе необходимо научить ребенка соотносить отдельно слово с подписанной картинкой. Начинать лучше с небольших слов из трех букв, но не брать похожие по написанию слова, такие как «кот» и «кит», а затем добавлять более сложные слова. Когда ребенок научился соотносить слова с первый попытки, можно переходить к следующему этапу.
Второй этап – внесение слов в пассивный словарь.
Этот этап характеризуется постепенным заучиванием слов и внесением их в пассивный словарь ребенка. Сначала ребенок записывает слово с шаблона (картинка + слово), затем шаблон убирается, и ребенок обозначает картинку словом самостоятельно. Необходимо внести в словарь как существительные, так и простейшие глаголы (например, ест, пьёт и т.д.). Также необходимо использовать речь педагога и ребенка.
Третий этап – внесение слов в активный словарь.
На данном этапе необходимо использовать уже выученные слова в активной жизни. Лучше всего начинать с бытовых моментов, например, с еды.
Ребенку предоставляется ручка и бумага, а также выбор из двух знакомых объектов.
Инструкция: «Что ты хочешь? Банан или яблоко? Напиши «яблоко».
Первое время ребенку можно оказывать помощь в виде подсказок, но со временем все подсказки убираются.
Четвертый этап – фразовая речь.
Самый сложный этап. К нему можно приступать, только после значительного расширения активного словаря ребенка с РАС, так как составление грамматически правильного предложения, или хотя бы отдаленно правильного, даётся таким детям с большим трудом. Следует начать с третьего лица и простейших глаголов (например, «Настя ест яблоко»), чтобы не осложнять окончаниями и смысловыми нагрузками, а затем постепенно усложнять (например, «Настя хочет яблоко», «Я хочу яблоко»). Необходимо не забывать, чтобы ребенок озвучивал всё, что написал, если он может.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЧТЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Никитина Светлана Юрьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 75 (филиал)
Ученые отмечают, что в наше быстро меняющееся время, с которым связывают стремительный рост информации, высокими темпами происходит увеличение объёма знаний человека в структуре мышления. Но...
Статья на тему: "Интегрированная технология вопросника как эффективное средство развития навыков коммуникации"
В статье подробно анализируется упомянутая в заглавии технология, раскрывается её суть и приводятся методические рекомндации для её применения на уроках английского языка....
Статья коллектива авторов: Богайцева М.В., Магир Т.В. Использование интерпретаций литературного произведения как средство развития интереса к чтению и форма работы с непрочитанным текстом на уроке
Среди особых проблем современной методики преподавания литературы стоит вопрос работы с непрочитанным текстом. К сожалению, все чаще учителя сталкиваются с ситуацией незнакомства учеников с изучаемым ...
Использование метода "глобального чтения" на уроках английского языка.
Обучение чтению учащихся 2 – 4 классов - важный этап изучения английского языка в школе. Но оно не может быть целью каждого урока, а изучается наравне с др...
«Обучение глобальному чтению как средство альтернативной коммуникации для неговорящих детей»
Глобальное чтение — это один из способов альтернативной коммуникации, дополняющий или заменяющий обычную речь детям, у которых отсутствует речь. Это так же составная часть работы по обучению так...
Обучение глобальному чтению как средство альтернативной коммуникации для неговорящих детей
Обучение глобальному чтению как средство альтернативной коммуникации для неговорящих детей...
Методика глобального чтения в работе с детьми с РАС
В статье представлен опыт работы по использованию метода глобального чтения в коррекционной работе с детьми с расстройствами аутистического спектра....