Формирование читательской грамотности
презентация к уроку
грамотность–это способность решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности, на основе полученных знаний, быстро адаптироваться и функционировать в окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chitatelskaya_gramotnost_pomytkina_n.a.pptx | 948.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Функциональная грамотность– это способность решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности, на основе полученных знаний, быстро адаптироваться и функционировать в окружающей среде. Виды функциональной грамотности . Читательская грамотность Математическая грамотность Языковая грамотность Финансовая грамотность Компьютерная и информационная грамотность Правовая грамотность Гражданская грамотность Экологическая грамотность
Читательская грамотность – это базовый навык функциональной грамотности. Читательская грамотность – это способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из них, интерпретировать , использовать ее при решении учебных задач и в повседневной жизни. Читать не размышляя, все равно, что есть и не переваривать (Эдмунд Берк )
ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ, Низкая способность к обобщению и абстрагированию Слабое развитие памяти и внимания Мышление наглядно-образное Низкий лексический запас Часто не могут установить причинно-следственные связи между явлениями и событиями Словесные определения, не связанные с конкретной ситуацией, воспринимаются медленно и не всегда адекватно.
Воспитательные задачи воспитание у детей эмоционального восприятия художественного слова; развитие чувства родного языка, обогащение активного и пассивного словаря школьников; развитие воображения и эмоциональной памяти; развитие эстетических задатков детей.
Показатели уровня сформированности читательских умений учащихся с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями.
I - понимание информационного плана текста и его идеи; II- характеризуется частичным пониманием плана и пониманием идеи; III- пониманием идейного плана и непониманием идеи; IV-частичным пониманием информационного плана и не пониманием идеи; V-непониманием плана и непониманием идеи. уровней понимания литературного текста учащимися с ОВЗ
ПРИЕМЫ выразительное чтение педагога; пересказ; инсценирование литературных произведений; семейное чтение.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ Дети с книгой Умный филин и сова На момент создания шаблона все ссылки являются активными Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но должны указать источники и автора шаблона Автор шаблона: Полшкова Виктория Валерьяновна, педагог дополнительного образования МАОУ ДО ЦРТДиЮ Каменского района Пензенской области Сайт http://minus-plus-mus.ucoz.ru/ © Полшкова В.В., 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA: методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы».
Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA:методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»....
Мастер класс на тему "Продуктивное чтение как способ формирования читательской грамотности и читательской компетентности".
Мастер класс на одну из существующих актуальных тем "Формирование читательской грамотности". Материал предназначен для учителей гуманитарного научного направления и для учителей начальной шк...
Материалы семинара "Функциональная грамотность.Формирование читательской грамотности.
Материалы семинара "Функциональная грамотность.Формирование читательской грамотности". Подготовили семинар в рамках предметной недели учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ№4 имени Л.И...
Функциональная грамотность. Формирование читательской грамотности.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТпо формированию читательской грамотности...
«Функциональная грамотность. Формирование читательской грамотности»
Применение читательской грамотности...
Мастер - класс "Функциональная (читательская грамотность) Тема : Документы музея как один из источников формирования читательской грамотности учащихся"
Презеньтация и мастер- класс посвящается формированию читательской грамиотности учащихся, материалом для его проведния стали письма бывшей участницы войны, хранящиеся в музее.Презентация к масте...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ КАК ФУНДАМЕНТА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Читательская грамотность является одним из важнейших метапредметных результатов в требованиях федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и составляющая оценки функционал...