Функциональная грамотность. Формирование читательской грамотности.
методическая разработка по русскому языку

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

по формированию читательской грамотности

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

по формированию читательской грамотности

учителя русского языка и литературы МБОУ «СШ №25»

Колесниковой Оксаны Васильевны

(ФИО, должность, наименование ОО)

        

Цель:

Обеспечить развитие читательской грамотности школьников

Задачи:

В развитии компетенции ученика (рекомендации) – на основе анализа результатов мониторинга сформулировать наиболее актуальные задачи

(3 уровень).

1. Обеспечить умения находить и извлекать нужную информацию из письменного текста.

2. Совершенствовать умения в интерпретации и интеграции информации

3. Формировать самостоятельность к чтению.

В развитии профессиональных компетенций учителя

1. Изучить и освоить современные методы и технологии:

  • развития умения школьников находить и извлекать информацию из текста
  • совершенствования умения в интерпретации и интеграции информации

2. Разработать и организовать систему контроля уровня сформированности показателей читательской компетентности.

3. С помощью диагностики, анкетирования, тестирований проследить динамику формирования читательской компетентности школьников.

4. Проанализировать полученные результаты и образовательные достижения учащихся.

Срок реализации:

2 года (сентябрь 2021г. – май 2023г.)

Этапы реализации

Сроки

1 этап

Сентябрь –декабрь 2021

2 этап

Январь-май 2022

3 этап

Сентябрь 2022 - май 2023

Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Направление деятельности

Содержание деятельности

Ожидаемые результаты

Формы и способы представления результата

1 ЭТАП

Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности

Провести мониторинг читательской компетенции в 6 классе

Средний уровень развития читательской компетентности

Исследование в виде таблицы

Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности

  1. Изучение статей в сети интернет: https://uchitel.club/events/kniga-vmesto-gadzheta-zachem-sovremennomu-rebenku-chitatelskaya-gramotnost-i-kak-ee-razvivat/
  2. Просмотр вебинара: «Оценка читательской грамотности в рамках международного исследования PISA 

http://www.centeroko.ru/pisa18/pisa2018_web3.html

  1. Изучение материалов родительского собрания «Как развивать читательскую грамотность» https://www.irro.ru/mobile.php?id=4599

Подробно изучить стилистические особенности текстов.

Изучить особенности читательской компетентности.

В виде конспектов и наработок

Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе

1.Выступление на педагогическом совете школы с целью презентации своего ИОМ.

2.Публикация методических разработок по формированию ЧГ на уроках русского языка и литературы

Узнать об особенностях читательской компетентности

Разработка индивидуального образовательного маршрута

2 ЭТАП

Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности

1.Участие  в вебинаре « Как мотивировать детей читать: три мощных школьных метода»

https://zen.yandex.ru/media/detidoma/kak-motivirovat-detei-chitat-tri-moscnyh-shkolnyh-metoda-5c4968a154a86e00ad0e4608?fbclid=IwAR1qY8mInU-aog5BgCVrIQwuuGk5tuL4ZAOlsd8gZ8RGEvI0IVeCElkWVVw

2. Использование эталонных заданий компании «Просвещение» https://catalog.prosv.ru/item/44218

3. Курс для школьников по работе с информацией в Яндекс.Учебнике: https://yandex.ru/promo/education/specpro/marathon2020/main#tekst-8 

Рост профессиональной компетенции учителя в вопросах развития читательской грамотности учащихся

Участие в семинарах, вебинарах

Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности

1. Выступление на районном семинаре учителей начальных классов по теме «Читательская компетентность в начальных классах»

2. Родительское собрание с элементами тренинга «Чтение – вот лучшее учение»

3.Прохождение теста на сайте https://education.yandex.ru/uchitel/intensiv2/test/start-3/

Познакомить коллег с опытом своей работы, заинтересовать родителей

Распространение опыта

Тренинг с родителями

Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе

1. Выступление на муниципальном семинаре учителей русского языка и литературы по теме «Формирование читательской компетентности на уроках русского  языка и литературы»

2. Родительское собрание с элементами тренинга «Как пробудить интерес к чтению»

Познакомить коллег с опытом своей работы

Распространение опыта.

Тренинг с родителями

3 ЭТАП

Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности

Входное тестирование в 9 классе МБОУ «СШ №25» (сентябрь 2021 года)

Высокий  уровень развития читательской компетентности

Анализ работ, мониторинг, разработаны методические материалы в соответствии с проблематикой ИОМ

Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности

1.Участие в вебинаре «Читательская грамотность. Элитарная привилегия посвященных или полезная привычка»

https://www.youtube.com/watch?v=p-QBs98_YkU&feature=youtu.be

2. Круглый стол «Читательская грамотность»

https://www.youtube.com/watch?v=Kbv4eMA3HSk&feature=youtu.be

  1. Участие в вебинарах группы компании «Просвещение»
  2. Прохождение курсов повышения квалификации

Положительная динамика развития читательской грамотности  учащихся школы.

 Составление таблиц, графиков

Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе

1.Трансляция результатов исследований на школьном методическом объединении учителей русского языка и литературы школы

2.Публикация методической статьи на персональном сайте

Распространение опыта

Выпуск сборника с представлением графиков и диаграмм

Приложение

№ п/п

Ф.И.О. ученика

Локализация

Интеграция и интерпретация

Осмысление и оценка

Сентябрь-декабрь

2021

Январь-май 2022

Сентябрь2022 – май 2023

Сентябрь-декабрь

2021

Январь-май 2022

Сентябрь2022 – май 2023

Сентябрь-декабрь

2021

Январь-май 2022

Сентябрь2022 – май 2023

1

Коваленко Дарья Андреевна

2

Куцевалов Дмитрий Александрови

Средний балл

2,4

2,6

2,2

2,3

2,5

2,6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс на тему "Продуктивное чтение как способ формирования читательской грамотности и читательской компетентности".

Мастер класс на одну из существующих актуальных тем "Формирование читательской грамотности". Материал предназначен для учителей гуманитарного научного направления и для учителей начальной шк...

Материалы семинара "Функциональная грамотность.Формирование читательской грамотности.

Материалы семинара "Функциональная грамотность.Формирование читательской грамотности". Подготовили семинар в рамках предметной недели учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ№4 имени Л.И...

Мастер - класс "Функциональная (читательская грамотность) Тема : Документы музея как один из источников формирования читательской грамотности учащихся"

Презеньтация и  мастер- класс посвящается формированию читательской грамиотности учащихся, материалом для его проведния стали письма бывшей участницы войны, хранящиеся в музее.Презентация к масте...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ КАК ФУНДАМЕНТА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Читательская грамотность является одним из важнейших метапредметных результатов в требованиях федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и составляющая оценки функционал...

«Формирование читательской грамотности как базового навыка функциональной грамотности личности на уроках русского языка и литературы»

Обобщение опыта по формирования функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы...