Функциональная грамотность. Формирование читательской грамотности.
методическая разработка по русскому языку
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
по формированию читательской грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_uchitelya_russkogo_yazyka_i_lit-ry_po_chit_gramotnosti.docx | 32.29 КБ |
Предварительный просмотр:
|
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
по формированию читательской грамотности
учителя русского языка и литературы МБОУ «СШ №25»
Колесниковой Оксаны Васильевны
(ФИО, должность, наименование ОО)
Цель:
Обеспечить развитие читательской грамотности школьников |
Задачи:
В развитии компетенции ученика (рекомендации) – на основе анализа результатов мониторинга сформулировать наиболее актуальные задачи
(3 уровень).
1. Обеспечить умения находить и извлекать нужную информацию из письменного текста. 2. Совершенствовать умения в интерпретации и интеграции информации 3. Формировать самостоятельность к чтению. |
В развитии профессиональных компетенций учителя
1. Изучить и освоить современные методы и технологии:
2. Разработать и организовать систему контроля уровня сформированности показателей читательской компетентности. 3. С помощью диагностики, анкетирования, тестирований проследить динамику формирования читательской компетентности школьников. 4. Проанализировать полученные результаты и образовательные достижения учащихся. |
Срок реализации:
2 года (сентябрь 2021г. – май 2023г.) |
Этапы реализации | Сроки |
1 этап | Сентябрь –декабрь 2021 |
2 этап | Январь-май 2022 |
3 этап | Сентябрь 2022 - май 2023 |
Проектирование индивидуального образовательного маршрута
Направление деятельности | Содержание деятельности | Ожидаемые результаты | Формы и способы представления результата |
1 ЭТАП | |||
Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности | Провести мониторинг читательской компетенции в 6 классе | Средний уровень развития читательской компетентности | Исследование в виде таблицы |
Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности |
http://www.centeroko.ru/pisa18/pisa2018_web3.html
| Подробно изучить стилистические особенности текстов. Изучить особенности читательской компетентности. | В виде конспектов и наработок |
Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе | 1.Выступление на педагогическом совете школы с целью презентации своего ИОМ. 2.Публикация методических разработок по формированию ЧГ на уроках русского языка и литературы | Узнать об особенностях читательской компетентности | Разработка индивидуального образовательного маршрута |
2 ЭТАП | |||
Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности | 1.Участие в вебинаре « Как мотивировать детей читать: три мощных школьных метода» 2. Использование эталонных заданий компании «Просвещение» https://catalog.prosv.ru/item/44218 3. Курс для школьников по работе с информацией в Яндекс.Учебнике: https://yandex.ru/promo/education/specpro/marathon2020/main#tekst-8 | Рост профессиональной компетенции учителя в вопросах развития читательской грамотности учащихся | Участие в семинарах, вебинарах |
Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности | 1. Выступление на районном семинаре учителей начальных классов по теме «Читательская компетентность в начальных классах» 2. Родительское собрание с элементами тренинга «Чтение – вот лучшее учение» 3.Прохождение теста на сайте https://education.yandex.ru/uchitel/intensiv2/test/start-3/ | Познакомить коллег с опытом своей работы, заинтересовать родителей | Распространение опыта Тренинг с родителями |
Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе | 1. Выступление на муниципальном семинаре учителей русского языка и литературы по теме «Формирование читательской компетентности на уроках русского языка и литературы» 2. Родительское собрание с элементами тренинга «Как пробудить интерес к чтению» | Познакомить коллег с опытом своей работы | Распространение опыта. Тренинг с родителями |
3 ЭТАП | |||
Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности | Входное тестирование в 9 классе МБОУ «СШ №25» (сентябрь 2021 года) | Высокий уровень развития читательской компетентности | Анализ работ, мониторинг, разработаны методические материалы в соответствии с проблематикой ИОМ |
Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности | 1.Участие в вебинаре «Читательская грамотность. Элитарная привилегия посвященных или полезная привычка» https://www.youtube.com/watch?v=p-QBs98_YkU&feature=youtu.be 2. Круглый стол «Читательская грамотность» https://www.youtube.com/watch?v=Kbv4eMA3HSk&feature=youtu.be
| Положительная динамика развития читательской грамотности учащихся школы. | Составление таблиц, графиков |
Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе | 1.Трансляция результатов исследований на школьном методическом объединении учителей русского языка и литературы школы 2.Публикация методической статьи на персональном сайте | Распространение опыта | Выпуск сборника с представлением графиков и диаграмм |
Приложение
№ п/п | Ф.И.О. ученика | Локализация | Интеграция и интерпретация | Осмысление и оценка | |||||||||||||||
Сентябрь-декабрь 2021 | Январь-май 2022 | Сентябрь2022 – май 2023 | Сентябрь-декабрь 2021 | Январь-май 2022 | Сентябрь2022 – май 2023 | Сентябрь-декабрь 2021 | Январь-май 2022 | Сентябрь2022 – май 2023 | |||||||||||
1 | Коваленко Дарья Андреевна | ||||||||||||||||||
2 | Куцевалов Дмитрий Александрови | ||||||||||||||||||
… | … | … | … | … | … | … | … | ||||||||||||
… | … | … | … | … | … | … | … | ||||||||||||
Средний балл | 2,4 | 2,6 | 2,2 | 2,3 | 2,5 | 2,6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс на тему "Продуктивное чтение как способ формирования читательской грамотности и читательской компетентности".
Мастер класс на одну из существующих актуальных тем "Формирование читательской грамотности". Материал предназначен для учителей гуманитарного научного направления и для учителей начальной шк...
Материалы семинара "Функциональная грамотность.Формирование читательской грамотности.
Материалы семинара "Функциональная грамотность.Формирование читательской грамотности". Подготовили семинар в рамках предметной недели учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ№4 имени Л.И...
«Функциональная грамотность. Формирование читательской грамотности»
Применение читательской грамотности...
Мастер - класс "Функциональная (читательская грамотность) Тема : Документы музея как один из источников формирования читательской грамотности учащихся"
Презеньтация и мастер- класс посвящается формированию читательской грамиотности учащихся, материалом для его проведния стали письма бывшей участницы войны, хранящиеся в музее.Презентация к масте...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ КАК ФУНДАМЕНТА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Читательская грамотность является одним из важнейших метапредметных результатов в требованиях федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и составляющая оценки функционал...
«Формирование читательской грамотности как базового навыка функциональной грамотности личности на уроках русского языка и литературы»
Обобщение опыта по формирования функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы...
Функциональная грамотность. Приемы формирования читательской грамотности
Материалы к семинару...