Конспект урока по предмету "обслуживающий труд"
план-конспект урока (5 класс)

Куксова Светлана Анатольевна

План конспект по предмету "обслуживающий труд" 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx21.53 КБ
Файл instruktsionnaya_karta.docx919.7 КБ
Файл tema_uroka.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПРФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ  ПО ПРОФИЛЮ 

«ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД» В 5  КЛАССЕ СКОШ VIII вида.

 

    ТЕМА: Поздравительная  открытка «С днем учителя».

 Цель  Формирование навыков работы с бумагой и картоном с опорой на жизненный опыт учащихся.

Задачи:

Образовательные:

1)закрепить умения и навыки работы с бумагой через выполнение открытки в технике аппликации;

2)совершенствовать  навыки безопасной работы с инструментами и самостоятельные навыки работы с шаблонами;

3)закрепить представления и свойства  бумаги и картона как о поделочных материалах.

Коррекционно-развивающие:

1)развивать мышление через  анализ образца по наводящим вопросам учителя и через планирование хода практической работы.

2)Развивать комментирующую речь. Учить задавать вопросы и отвечать на них.

Воспитательные:

1)Воспитывать аккуратность  и точность в выполнении работы, бережливость, экономное и рациональное отношение к используемым материалам.

2) Воспитывать стремление качественного выполнения своей работы.

3) воспитывать привычку  самоконтроля.

Методы обучения: беседа, объяснение,  демонстрация наглядных пособий, индивидуальный подход к каждому ученику, ориентирование учащихся на самооценку.

Тип урока: КОМБИНИРОВАННЫЙ,

 .Оборудование: рабочая тетрадь, образец открытки , картон ,цветная бумага, клей, карандаш,ножницы.

.Наглядные пособия: образец изделия открытки, инструкционно-технологическая  карта по изготовление открытки, план работы..

 Межпредметные связи: математика, русский язык. Правильно  отмерять заданную величину. Уметь работать с ножницами, соблюдая технику безопасности.

 Словарь: открытка, фоамиран, нарезать ,отрезать, вырезать.

Ход урока

1.Организационный момент

Цель: Коррекция произвольного внимания.

Проверка готовности учащихся  к уроку.

 

2.Повторение пройденного материала.

Цель: Закрепление полученных знаний на уроках.

          Коррекция связной речи, зрительного восприятия.

 

 Устный опрос. Вопросы для повторения:

1.Назвать виды бумаги?

2.Техника безопасности при работе с ножницами ,клеем?

 

3.Изучение  нового  материала.

Цель:Ознакомить учащихся с последовательностью обработки открытки.

Рассказ и показ учителем открытки.

Объяснение нового материала сопровождается демонстрацией  образца открытки.

День учителя в России отмечается ежегодно 5 октября. Дата совпадает с Всемирным днем учителя. Праздник справляют сотрудники всех образовательных учреждений.

Фоамиран, или пластичная замша – это бархатистый мягкий материал в листах, напоминающий толстую бумагу.

А теперь проверьте рабочие места.

Все готовы?

Давайте составим план работы.(на доске)

-Что мы будем делать в первую очередь?

вырезать

-Назовите инструмент!

ножницы

-Все детали мы вырезали! Что же дальше?

Разложить

А потом?
-как правильно наносить клей?

Точечно по краям и середине.

На уроке будем пользоваться инструкционной картой.

Физминутка.

для улучшения мозгового кровообращения.

  • Исходное положение (и.п.) - сидя на стуле, 1-2 - плавно наклонить голову назад, 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
  • И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 -поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.
  • И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через
  • правое плечо, голову повернуть налево, 2 - и.п., 3-4 - то же правой рукой.
  • Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

 

4.Практическая работа .

Цель: Изготовление открытки .

 Развивать самостоятельность, творчество, аккуратность. Привить эстетический вкус.

Перед началом работы необходимо повторить технику безопасности при работе с ножницами.

При выполнении практической работы учащиеся пользуются инструкционно-технологической картой.

В конце работы самоконтроль: аккуратность в работе, внимательность.

 

5.Целевой обход учителя.

Во время обхода учителя осуществлять контроль по выполнению открытки ,оказывать помощь учащимся во время практической работы.

 

По окончанию работы вывешиваются все работы .Выбираются лучшие работы.  Разбираются ошибки.
 

6.Анализ и оценка урока.

Учитель подводит итоги за урок, отмечает лучшие работы. Указывает на ошибки.

Оценка работы учащихся за урок.

Уборка рабочих мест.

Урок окончен. Спасибо за урок.


 

 



Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИОННАЯ  КАРТА

ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА  « С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ»

НАИМЕНОВАНИЕ ОПЕРАЦИИ

РИСУНОК

1.Нарезать полоски по контрольным линиям.

C:\Users\света\Desktop\открытка\20220924_130533.jpg        C:\Users\света\Desktop\открытка\20220923_102656.jpg

2.Полоску сложить пополам и отрезать.

C:\Users\света\Desktop\открытка\20220923_102829.jpgC:\Users\света\Desktop\открытка\20220924_130734.jpg

3.Вырезать 2 круга из фоамирана.

C:\Users\света\Desktop\открытка\20220924_130955.jpg

4.Наклеить на картон прямоугольник из бумаги .

C:\Users\света\Desktop\открытка\20220923_101808.jpg

5.Наклеить открытку с надписью в правом углу.

C:\Users\света\Desktop\открытка\20220923_102038.jpg

6.Наметить место расположения цветов.

C:\Users\света\Desktop\открытка\20220923_103250.jpg

7.Сложить полоски пополам и склеить концы полосок.

C:\Users\света\Desktop\открытка\20220924_131043.jpgC:\Users\света\Desktop\открытка\20220924_131054.jpg

8.Собрать цветок.

C:\Users\света\Desktop\открытка\20220923_103342.jpgC:\Users\света\Desktop\открытка\20220923_103452.jpg

9.В середину цветка приклеить круг из фоамирана.

C:\Users\света\Desktop\открытка\20220923_104424.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Поздравительная открытка «С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ»

Слайд 2

День учителя в России отмечается ежегодно 5 октября . Дата совпадает с Всемирным днем учителя. Праздник справляют сотрудники всех образовательных учреждений .

Слайд 3

СЛОВАРЬ : открытка,фоамиран ,нарезать , отрезать,вырезать . Фоамиран , или пластичная замша – это бархатистый мягкий материал в листах, напоминающий толстую бумагу . Откры́тка — особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта)

Слайд 4

ПЛАН РАБОТЫ 1.Нарезать полоски по контрольным линиям . 2.Полоску сложить пополам и отрезать . 3.Вырезать 2 круга из фоамирана . 4.Наклеить на картон прямоугольник из бумаги . 5.Наклеить открытку с надписью в правом углу . 6.Наметить место расположения цветов . 7.Сложить полоски пополам и склеить концы полосок . 8.Собрать цветок . 9.В середину цветка приклеить круг из фоамирана .

Слайд 5

1.Нарезать полоски по контрольным линиям.

Слайд 6

2.Полоску сложить пополам и отрезать.

Слайд 7

3.Вырезать 2 круга из фоамирана .

Слайд 8

4.Наклеить на картон прямоугольник из бумаги .

Слайд 9

5.Наклеить открытку с надписью в правом углу.

Слайд 10

6.Наметить место расположения цветов.

Слайд 11

7.Сложить полоски пополам и склеить концы полосок.

Слайд 12

8.Собрать цветок.

Слайд 13

9.В середину цветка приклеить круг из фоамирана .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по профильному труду 7 класс. Тема урока: "Шиповые столярные соединения"

Обучение правильности выполнения  приемово запиливанию шипов и долблению проушин, а также безопасности труда при работе. Коррекция  логического мышления на основе работы с технологической ка...

План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 7 кл. ТЕМА УРОКА: Обработка складок (на образцах).

Ознакрмление  учащихся с процессом обработки складок разных видов в швейных изделиях....

План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 10класс. Тема урока: «Инструменты и приспособления для ручных работ».

Ознакомление  учащихся с швейными инструментами и приспособлениями для ручных работ....

План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) ТЕМА УРОКА: Обработка прорезного кармана в рамку из основной ткани.

Обучение учащихся обработке прорезного  кармана в рамку. Систематизирование и обобщение теоретических и практических знаний и умений....