Социально-педагогическое сопровождение обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в Отделе участковых уполномоченных полиции по делам несовершеннолетних
статья по теме
Социально-педагогическое сопровождение обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в Отделе участковых уполномоченных полиции по делам несовершеннолетних
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soprovozhdenie_detey_gruppy_riska.docx | 172.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Сложное и противоречивое время приносит в нашу жизнь великое множество проблем. В обществе усилились такие негативные тенденции как: имущественное неравенство, резкое снижение духовных ценностей, усиление социальной и психологической дезадаптации, безработица, криминализация общества, нарастание процесса деформации семьи. Все это болезненно сказалось на жизни детей и подростков. Возникает множество неблагоприятных факторов приводящих к риску. Поэтому, когда говорят о детях группы риска, подразумевается, что эти дети находятся под воздействием некоторых нежелательных факторов, которые могут сработать или не сработать.
Дети группы риска – это дети и подростки в жизни, которых присутствует один или несколько факторов способствующих появлению отклонений от общественных норм и социализации.
В.И. Даль определяет понятие «сопровождение» как действие по глаголу «сопровождать» - «провожать, идти вместе с кем-либо для проводов». Соответственно «сопроводитель», тот, кто сопровождает, - проводник, провожатый. Приставка «со» в слове изначально предполагает реализацию в процессе сопровождения объединения действий и усилий провожатого и сопровождаемого. В самом общем значении сопровождение - это встреча двух людей и совместное прохождение общего отрезка пути. Вместе с тем, сопровождать необходимо не столько ребёнка, сколько процесс его развития, терпеливо пытаясь уравновесить два плеча коромысла - его социализацию и индивидуализацию.
Если раскрывать содержание понятия «сопровождение» с точки зрения процесса, то сопровождение можно представить как совокупность последовательных действий, позволяющих ребенку максимально эффективно реализовать обучение и воспитание.
При подходе к сопровождению, как к методу, понимается способ практического осуществления сопровождения, обеспечивающий создание условий для принятия участниками образовательного пространства оптимальных решений в ситуациях школьного взаимодействия.
Когда ребёнок, не имеющий достаточных ресурсов (внешних и внутренних) не может самостоятельно без помощи взрослых справиться с препятствиями, возникающими на его жизненном пути, когда к кризису возрастному прибавляются социальный и педагогический ему становиться необходимой помощь человека, способного оказывать поддержку, защитить его права, активизировать ресурсы.
По времени сопровождение начинается с момента попадания ребёнка, находящегося в трудной жизненной ситуации в поле зрения социально-педагогических служб и заканчивается его выходом из жизненно-трудной ситуации.
Комплексный характер сопровождения заключается в том, что оно включает в себя ряд взаимосвязанных и дополняющих друг друга видов деятельности команды специалистов, обеспечивающих: правовую защиту и правовой всеобуч; социальную помощь; педагогическую поддержку; психологическое сопровождение индивидуального развития; социальное воспитание; обучение навыкам социальной компетентности.
Сопровождение - это комплексный метод, в основе которого лежит единство четырёх функций:
- диагностики существа возникшей проблемы;
- информации о путях возможного решения проблемы;
- консультации на этапе принятия и выработки плана решения проблемы;
- первичной помощи при реализации плана решения.
Педагогическое сопровождение (поддержка, помощь, обеспечение и защита) необходимо учащемуся для успешной социальной адаптации и выбора оптимальных решений в различных ситуациях, связанных с личностным, жизненным и профессиональным самоопределением.
Социальное сопровождение осуществляется с учётом того, что личность является членом сообщества, по отношению к которому педагогическое сопровождение состоит в том, чтобы подросток успешно адаптировался к условиям современного общества, активно включился в его жизнедеятельность. Педагог должен оказывать помощь подростку в овладении общечеловеческими ценностями, в обретении социокультурного опыта; формировать социальные качества, необходимые для успешной адаптации; передавать систему знаний, способы деятельности и мышления, актуальные в современной действительности.
Опыт социально - педагогического сопровождения позволяет вычленить основные направления деятельности социального педагога на современном этапе. Это оказание помощи в решении следующих проблем:
- формирования здорового образа жизни;
- личностная проблема развития подростка;
- выбора маршрута личностного развития;
- преодоления затруднений в социальной адаптации.
Каждое из этих направлений требует разработки с точки зрения анализа проблемы, а также программно-методического обеспечения и комплексного подхода специалистов. Специалисты образовательного учреждения рассматривают состояние здоровья подростка как исходную позицию в решении всех остальных проблем развития.
Таким образом, социально - педагогическое сопровождение имеет комплексный характер, основой которого является системный ориентационный подход.
Важнейшее положение системно-ориентационного подхода - опора на внутренний потенциал развития ребенка, на право самостоятельно совершать выбор и нести за него ответственность. Следовательно, для осуществления права свободного выбора различных альтернатив развития необходимо научить человека выбирать, помочь ему разобраться в сути проблемной ситуации, выработать план решения и сделать первые шаги.
Социальный работник, организовывая социально-психологическое сопровождение детей «группы риска», должен не только создавать атмосферу доверительности отношений «социальный работник - ребёнок», но и подключать к процессу работы с детьми все субъекты государственной системы социальной поддержки и защиты детства (органы образования, здравоохранения и т.д.).
Сопровождение семей и детей группы риска
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10»
предупреждению асоциального и противоправного поведения
Социальная работа с детьми «группы риска» должна носить комплексный характер и разворачиваться во всех формах социальной, педагогической и психологической помощи. В деятельности социального работника с детьми «группы риска» можно выделить несколько основных направлений. Это диагностическая деятельность, аналитическая, коррекционная работа, образовательно-профилактическая деятельность и работа с семьёй ребёнка.
Работа социально-психологической службы с детьми «группы риска»
Диагностическая деятельность социального работника заключается в сборе сведений о ребёнке. Это, в первую очередь, сбор социального анамнеза семьи ребёнка, изучение сети его социальных контактов. В изучении условий и форм обучения значительную помощь социальному работнику могут оказать учителя ребёнка. В процессе диагностической деятельности обязательно должна произойти первая беседа социального работника с ребёнком. Это одно из наиболее сложных направлений в деятельности социального работника по отношению к детям «группы риска» - установление контакта с таким ребёнком и создание доверительных отношений с ним. Такая работа требует от социального работника наряду с психологической техникой информации о личностных характеристиках ребёнка. Сбор такой информации происходит на основе анализа личного дела ребёнка, собеседования с классным руководителем, индивидуальных бесед с ребёнком, наблюдения за ним во время уроков, на переменах и т.д.
Наибольшую трудность в работе по установлению контакта и дальнейшему взаимодействию социальные работники испытывают с детьми агрессивными, лживыми, неуравновешенными, имеющими нервно-психические расстройства, наркотическую зависимость, проявляющими неадекватное поведение.
На этапе диагностики социальный работник должен провести социометрию классного коллектива с целью выявления того статуса, который занимает ребёнок. На диагностическом этапе необходимо изучить уровень социального развития ребёнка, в том числе и определить степень удовлетворения его материальных потребностей.
Аналитическая деятельность социального работника заключается в подготовке психолого-педагогической и социальной характеристике ребёнка. На основе данной характеристики социальный работник должен разработать план собственной деятельности, разработать рекомендации для классного руководителя, родителей.
На этом этапе работы является желательным проведение психолого-педагогических и социальных консилиумов с целью изучения эффективности программы, предложенной социальным работником, а также внесения в неё необходимых корректив.
Социальный работник должен подготовить аналитическую информацию по организации индивидуальной работы с ребёнком для педагогических советов, учителей и родителей.
Коррекционная работа представляет собой самую разнообразную деятельность социального работника, определяющую воспитательное воздействие на ребёнка. Коррекционная работа может включать в себя проведение различных встреч, консультаций. Коррекционная работа проводится как в индивидуальной, так и групповой форме согласно разработанной программе.
Значительное место в деятельности социального работника с детьми «группы риска» занимает образовательно-профилактическая деятельность. Формами такой работы могут быть индивидуальные профилактические беседы, индивидуальное консультирование по вопросам самоопределения ребёнка и выбора дальнейшего пути. Образовательно-профилактическая деятельность включает в себя и организацию для детей занятий по интересам (через дополнительную систему образования, внешкольные учреждения, кружковую работу и т.д.).
Одно из необходимых направлений работы социального работника с детьми «группы риска» - это тесный контакт с родителями. В такой деятельности необходимо проявить максимум терпимости к образу жизни семьи ребёнка и воспитательным издержкам. Социальный педагог должен оказывать конструктивную помощь, а не противодействовать и критиковать. Ему следует принять как данность сложившиеся в этой семье ролевые отношения и границы между поколениями. Очень продуктивным и желательным представляется вовлечение в процесс совместной деятельности и реабилитации ребёнка всей семьи в её самом расширенном составе, включая бабушек и дедушек, а также других родственников, контактирующих с ребёнком и его семьёй.
Изучение семьи может быть успешным при условии проявления социальным работником высокого такта, уважительного, внимательного и чуткого отношения к родителям.
Литература.
- Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. / В.И. Даль. - М.: 1991.4 том.
- Олиференко Л.Я. Социально- педагогическая поддержка детей группы риска Учебное пособие.-Академия (Academia); 2004г. стр. 256.
- Федеральный закон РФ № 120 от 24 июня 1999 года "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
- Шульга, Т.И. Работа с неблагополучной семьей. / Т.И. Шульга.: Учебное пособие для вузов Дрофа - М.: 2005. - 254 с.
- Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений - М.: Издат. Центр "Академия" 2002. - 272 с.
- Белоусова О.В., Галстукова О.В. Социальный педагог в школе. Методическое пособие.М.; УЦ Перспектива, 2008-56с.
- Баранова Л.Д. Социальный педагог в школе ( из опыта работы) /автор-составитель Л.Д.Баранова – Волгоград: Учитель, 2009-187с
Приложение 1
МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10»
УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,
СОСТОЯЩЕГО НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ УЧЕТЕ.
Фамилия, имя, отчество учащегося | |
Класс | |
Дата рождения | |
Место проживания | |
Место регистрации | |
Контактный телефон | |
Социальный статус семьи | |
Сведения о родителях | |
мать | |
Фамилия, имя, отчество | |
Место работы | |
Контактный телефон | |
Отец | |
Фамилия, имя, отчество | |
Место работы | |
Контактный телефон | |
Опекун | |
Фамилия, имя, отчество | |
Место работы | |
Контактный телефон | |
В семье также проживают | |
Занятость во внеурочное время | |
Состоит на учете (причина постановки) | |
ОДН | |
КДН и ЗП | |
Основания и дата постановки на ВШУ | |
Решение о снятии с учета |
Приложение 2
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ № ___
_______________________________
«_____ »_________________ 20___г.
АКТ
обследования условий жизни и воспитания учащегося.
ФИО________________________________________________________________________
Адрес________________________________________________________________________
Школа №____ класс________
Классный руководитель ______________________________________________________
Дата обследования___________________________________________________________
Жилищные условия, созданные для учащегося _____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние здоровья ребенка :_____________________________________________________
Успеваемость и отношение ученика к учебе___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Посещение кружков_____________________________________________________________
Кратная характеристика: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Организация отдыха_____________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Взаимоотношения в семье ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Выводы________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Члены комиссии __________________________________(_________________________)
__________________________________(_________________________)
__________________________________(_________________________)
Приложение 3
Педагогическая характеристика обучающегося ( примерная структура)
Фамилия, имя, дата рождения, класс
Общее физическое развитие, состояние здоровья
I. Учебная деятельность
- Успеваемость (преобладающие оценки, успевает одинаково иди нет по разным предметам).
- Общее умственное развитие (кругозор, начитанность).
- Развитие речи (запас слов, образность, умение выразить свою мысль).
- Способность к учению (быстро ли схватывает учебный материал, как запоминает).
- Старательность в учебной работе.
- Организованность в учебной работе.
- Интерес к занятиям (учится с интересом, без интереса, проявляет интерес к отдельным предметам).
- Умения, проявляемые в учебной работе. (Умеет ли работать с учебным материалом, как усваивает учебный материал; заучивает
механически или осознанно, с пониманием, умеет ли составить
план, конспект...)
П. Труд
- Уважает ли труд или относится к нему пренебрежительно.
- Заинтересован ли в общественной полезности своего труда.
- Любит ли трудиться и что именно привлекает его в труде (процесс работы, овладение навыками, умениями).
- Трудовые навыки и умения.
- Организованность и дисциплинированность в труде.
- Есть ли привычка к длительным трудовым усилиям.
- Какие виды труда предпочитает.
III. Специальные способности и интересы
- Интересы (перечислить, особо подчеркнуть те виды деятельности, которыми учащийся серьезно занимается).
- Чтение (что и как читает, какую литературу любит).
- Отметить, есть ли способности к какой-либо деятельности.
- Что намеревается делать в будущем.
IV. Дисциплинированность
1 . Общая характеристика поведения (ведет себя спокойно, сдержанно или проявляет излишнюю подвижность, непоседливость).
- Выполнение школьного режима.
- Выполнение требований взрослых (выполняет охотно или в
силу принуждения). - Отметить наиболее типичные нарушения дисциплины.
V. Общественная направленность и активность
- Отношение к общественной жизни коллектива (дорожит ею, равнодушен к ней).
- Интерес к общественной жизни страны (читает ли газеты, слушает ли радио, обсуждает ли события с учителями, с товарищами).
VI. Взаимоотношения с коллективом
- Положение в коллективе (пользуется ли любовью и авторитетом среди товарищей, чем определяется это отношение).
- Отношение к товарищам по классу (любит товарищей по классу, равнодушен к ним, не любит, не дорожит мнением коллектива, бывают ли конфликты и каковы их причины).
- Доволен ли своим положением в коллективе и какое положение хотел бы занять.
VII. Особенности характера
- Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера (чувство долга, честность, организованность, общительность, скрытность, замкнутость, общительность, настойчивость, эгоизм).
- Есть ли повышенные обидчивость, упрямство, агрессивность,скрытность, замкнутость.
- Преобладающее настроение (веселое, грустное, подавленное).
Устойчивость настроения, чем вызываются смены настроения.
VIII. Отношение к школе
- Дорожит ли пребыванием в школе (что особенно ценит в
школе).
- Отношение к педагогическому коллективу.
IX. Общее физическое развитие, состояние здоровья
Дата
Подпись
Директор школы
Классный руководитель
Требования к оформлению
Характеристика на обучающегося должна быть выполнена в печатном виде шрифтом Times New Roman , размер шрифта 14 с межстрочным интервалом 1, с одновременным выравниванием по левому и правому краю.
Приложение 4
Социально-педагогическая характеристика на обучающегося
(для КДН, отдела опеки и т.д.)
- Ф.И.О. обучающегося.
- Дата рождения.
- Школа, класс
- Домашний адрес, контактный телефон.
- Сведения о родителях и лицах их заменяющих:
Ф.И.О. отца, место работы, контактный телефон.
Ф.И.О. матери, место работы, контактный телефон.
Ф.И.О. опекунов, место работы, контактный телефон.
- Краткие сведения о семье.
- Сведения об обучающемся:
- С какого времени учится в школе;
- Отношение к учебе;
- Любимые предметы;
- Нелюбимые предметы;
- По каким предметам не успевает
- Отношения с одноклассниками (есть ли друзья в классе);
- Отношения одноклассников к обучающемуся;
- Положение обучающегося в классе ( лидер, исполнитель и т.д.);
- Отношение педагогов к обучающемуся, взаимоотношения обучающегося с учителями;
- Отношение обучающегося к трудовой деятельности, общественным поручениям;
- Имеет ли какие-либо увлечения, где и с кем проводит свободное время
- Вредные привычки;
- Физическое развитие, хронические заболевания;
- Преобладающее психическое состояние (активен, угнетен, веселый и т.д.)
- Характер (сильный, скрытый, открытый, ленивый, трудолюбивый, эгоист и т.д.)
- Воспитание в семье:
- Кто занимается воспитанием в семье
- Принципы воспитания в семье: строгое воспитание, авторитарное подчинение взрослыми членами семьи, попустительское воспитание, мягкое воспитание, потакание желаниям ребенка.
Дата заполнения.
Подписи:
Директор школы
Социальный педагог
Классный руководитель
Приложение5
План профилактической работы с обучающимся,
состоящим на внуртишкольном учете.
№№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
Сбор информации об учащемся | Постоянно | Пороваева Н.В., | |
Беседа с родителями | По мере необходимости | Пороваева Н.В., | |
Профилактическая беседа | ежемесячно | Пороваева Н.В. социальный педагог | |
Анализ успеваемости | 1 раз в четверть | Пороваева Н.В. | |
Посещение на дому. Составление акта обследования | 1 раз в полгода | Пороваева Н.В. | |
Контроль посещаемости | Постоянно | Пороваева Н.В. | |
Вызов на заседание совета по профилактике | 2 раза в год и по мере необходимости | Пороваева Н.В. | |
Контроль занятости во время каникул | Во время всех видов каникул | Пороваева Н.В. | |
Вовлечение в работу кружков и секций и контроль за участием в кружках и секциях. | Постоянно | Пороваева Н.В. | |
Привлечение к участию в школьных мероприятиях | Постоянно | кл. руководитель |
Социальный педагог Н.В.Пороваева
Анкета Приложение 6
Фамилия______________имя_________________класс_________________
I. Учебная деятельность | |
Любимые предметы. | |
Нелюбимые предметы | |
Причины школьных успехов | |
Причины неудач | |
Отношения с учителями | |
Участие в общественной жизни класса, школы | |
Случаи нарушения дисциплины | |
II. Внеурочная деятельность | |
Занятия в кружках, секциях и т.д. (указать название , время, дни занятий) | |
III. Увлечения. | |
Под чьим влиянием сделан выбор увлечения | |
Каковы достигнутые результаты | |
Были ли другие увлечения и почему заброшены | |
IV. Отношения со сверстниками | |
Предпочтение одному человеку, другу( желательно указать) | |
Положение среди товарищей (лидер, независимый одиночка) | |
Критерии выбора приятелей (по определенным личным качествам, по общим личным увлечениям, для проведения досуга) | |
V. Отношения с родителями , внутрисемейные | |
Состав семьи | |
Наиболее близкий член семьи | |
С кем в семье конфликтные отношения, причина | |
Каковы отношения между другими членами семьи, есть ли конфликты, их причина | |
Если произошел распад семьи, в каком возрасте был ребенок | |
Отношения к разводу родителей | |
Поддерживается ли контакт с тем, кто ушел из семьи | |
VI. Отклонения в поведении. | |
Пропуски занятий без уважительной причины | |
Мелкое хулиганство ( драки, мелкие кражи и т.д.) | |
Курение | |
Употребление алкоголя | |
Употребление ПАВ (даже единичное) | |
Побеги из дома | |
Участие (знакомство) с неформальных группировках | |
Задерживался ли работниками ОВД, поставлен на учет | |
VII. Наиболее тяжелые события в пршлом | |
Перенесенные стрессовые ситуации | |
VIII. Состояние здоровья | |
Наличие хронических заболеваний, их влияние на учебу и положение среди сверстников |
Приложение 7
Анкета для подростков
Отвечая на вопросы анкеты, выбирайте те варианты, которые совпадают с вашим личным мнением, и обводите их порядковые номера или записывайте свой ответ. Заранее благодарим за искренние ответы!
Укажите:
Ваше имя и фамилию__________________________________________
Как бы Вы могли охарактеризовать себя. Для этого в каждом пункте выберите один из вариантов ответа и обведите его номер
2.1 Состояние здоровья
2.1.1 Болею очень часто, из-за этого не усваиваю учебный материал
2.1.2 Болею часто, из-за этого пропускаю школьные занятия
2.1.3 Здоровье не хуже и не лучше, чем у большинства сверстников
2.1.4 Практически здоров
2.2 Активность
2.2.1 Общие школьные и классные дела меня не интересуют, я в них не участвую
2.2.2 В общих делах иногда участвую, но без особого желания
2.2.3 Меня привлекают отдельные мероприятия, и я в них принимаю участие
2.2.4 Часто бываю организатором и активным участником коллективных творческих дел
2.3. Учёба
2.3.1 Не вижу смысла во всей этой учёбе
2.3.2 Какие-то предметы мне нравятся, какие-то нет
2.3.3 Учусь не хуже других по многим предметам
2.3.4 Учусь с интересом и желанием хорошо закончить школу
2.4 Семья
2.4.1 Родители пьют, не считают нужным работать
2.4.2 Родители считают, что власть и деньги - это главное в жизни
2.4.3 Родители часто ссорятся, при этом достаётся и мне
2.4.4 Иногда возникают проблемы, и мы сообща их решаем
2.5 В моей семье
2.5.1 Отношения напряжены так, что я готов (а) уйти из дома
2.5.2 Отношения не совсем меня устраивают из-за частых ссор и конфликтов
2.5.3 Отношения спокойные, но иногда я чувствую себя лишним
2.5.4 Хорошие, все неплохо друг друга понимают и поддерживают в трудную минуту
2.6 Планы на будущее
2.6.1 Попробую устроиться в жизни так, чтобы, не работая иметь много денег
2.6.2 Я об этом не думаю, придёт время и всё само собой сложиться
2.6.3 Когда окончу школу, тогда буду думать, куда поступать или пойти работать
2.6.4 Я уже выбрал (а) профессию и готовлюсь к ней
2.7. Интересы
2.7.1. Меня больше всего интересуют деньги и красивая жизнь
2.7.2. Меня интересуют много разных вещей, но больше всего те, что приносят прибыль и удовольствие
2.7.3. Меня больше интересуют такие ценности как престижная профессия, успех в обществе, хорошо оплачиваемая работа
2.7.4. Меня больше интересуют такие ценности как самопознание, личностная самореализация, духовная и культурная жизнь общества
2.8 Я и учителя
1.8.1. Когда меня кто-то воспитывает, я прихожу в бешенство
1.8.2. Когда меня учат, как нужно жить, я делаю вид, что слушаю, на самом деле их слова для меня пустой звук
1.8.3. Я прислушиваюсь только к тем людям, которых хорошо знаю и уважаю
1.8.4. Я внимательно выслушаю мнение взрослых людей, даже если я с ним не согласен
1.9. Мое мнение
1.9.1. Я всегда бываю прав, но почему-то не все взрослые так считают
1.9.2. Когда меня за что-то критикуют, я с этим не соглашаюсь
1.9.3. Когда я бываю не прав, то чувствую себя виноватым
1.9.4. Я прислушиваюсь к другим людям и учитываю их замечания
1.10. Отношение к обидчикам
2.10.1 . Когда меня обижают, я всегда или даю отпор, или долго не прощаю обидчикам
2.10.2. Если меня обидят при моих друзьях, тогда я вместе с ними посчитаюсь c обидчиком
2.10.3. Только своим друзьям и близким людям я могу простить многие вещи
2.10.4. Я могу простить обиду
2.11. Волевые качества
2.11.1. Я способен стать лидером группировки
2.11.2. Я умею жить по "понятиям"
2.11.3. Я вынужден жить по "понятиям", но не считаю это правильным
2.11.4. Я могу противостоять влиянию криминально-ориентированных сверстников
2.12. Какая пословица (тост) Вам больше нравится
2.12.1. Чтобы у нас всё было, и чтобы нам за это ничего не было
2.12.2. Хочешь жить, умей вертеться
2.12.3. Любишь кататься, моги и саночки в гору возить
2.12.4. Без труда не вытащить и рыбки из пруда.
2.13. Какое высказывание вам больше подходит
2.13.1. Кто не курит и не пьёт, тот здоровеньким помрёт
2.13.2. Настоящий мужчина должен через всё пройти и всё попробовать
2.13.3. Курить, здоровью вредить
2.13.4. Алкоголь и наркотики - это путь в никуда.
Учет успеваемости, посещаемости, состояния внешнего вида обучающегося Приложение 8
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10», состоящего на учете.
Ф.И.О. учащегося________________________________________ класс __________ Классный руководитель____________________________________
№№ | Наименование предмета | Замечания учителя по каждому предмету | ||||||||
Дисциплина , поведение на уроке | Наличие учебных материалов, выполнение домашнего задания | Внешний вид | Подпись учителя | |||||||
Русский язык | ||||||||||
Литература | ||||||||||
Математика | ||||||||||
Алгебра | ||||||||||
Геометрия | ||||||||||
История России | ||||||||||
Всеобщая история | ||||||||||
Обществознание | ||||||||||
География | ||||||||||
Краеведение | ||||||||||
Природоведение | ||||||||||
Биология | ||||||||||
Физика | ||||||||||
Химия | ||||||||||
Музыка | ||||||||||
Искусство | ||||||||||
ОБЖ | ||||||||||
Физкультура | ||||||||||
Иностранный язык | ||||||||||
Технология | ||||||||||
Пропущено уроков без уважительной причины | Замечания классного руководителя |
Приложение № 9
Учет мероприятий, проводимых с обучающимся, состоящим на внутришкольном учете МОУ СОШ №10
Фамилия, имя учащегося ____________________________________ класс_________________
№№ п.п. | Дата | Наименование | Присутствовал | Роспись |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
Приложение 10
Директору МОУ СОШ №10
Тимохович Е.В.
от____________________________,
проживающей (его) по адресу:
_______________________________
_______________________________
_______________________________
Сообщаю, что мой сын (моя дочь) (мною опекаемый (ая) ____________________________ , учащаяся (щийся)________класса , во время летних каникул будет предположительно находиться:
Месяц | Адрес предполагаемого места нахождения |
Июнь | |
Июль | |
Август |
С п.2ст.4 закона Московской области от 04.12.2009г. № 148 /2009- ОЗ «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области»: «В Московской области не допускается нахождение несовершеннолетних в возрасте до 16 лет в ночное время с 22 часов до 6 часов утра, а в период с 1 мая по 31 августа в ночное время с 23 часов до 6 часов без сопровождения родителей (или лиц их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних, в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования , на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования доступа к сети « Интернет», а также для реализации услуг в сфере торговли и досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе.» и ст.63 Семейного кодекса РФ «Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом , психическом, духовном, нравственном развитии своих детей» ознакомлены.
Ответственность за безопасность жизни и здоровья во время летнего отдыха принимаю на себя.
«____»__________20____г.
Подпись___________________________________
Приложение 11
Учет занятости
обучающегося МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10», состоящего на внутришкольном учете.
Фамилия, имя_____________________________
Класс______________
Учебный год | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Учет занятости в летнее время Приложение 12
обучающегося МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10»,
состоящего на внутришкольном учете.
Фамилия, имя_____________________________
Класс______________
____________год
Месяц | Адрес предполагаемого места нахождения |
Июнь | |
Июль | |
Август |
____________год
Месяц | Адрес предполагаемого места нахождения |
Июнь | |
Июль | |
Август |
____________год
Месяц | Адрес предполагаемого места нахождения |
Июнь | |
Июль | |
Август |
Инструкция по ведению карты.
1. Карта индивидуального сопровождения заполняется на учащихся, состоящих на учете в ОДН,КДН и ЗП,ВШУ.
2. В строчки «класс», «классный руководитель», «домашний адрес» «социальный педагог» вносятся дополнения в случае изменения данных.
3. Ответственность за ведение карты возлагается на социального педагога. Карта индивидуального сопровождения хранится у социального педагога в течение всех лет обучения ребенка в школе и 3 года после окончания обучения.
4. Классный руководитель дает характеристику на учащегося. Форма характеристики устанавливается социально-психологической службой школы.
5. Медицинский работник после постановки учащегося на учет дает рекомендации социальному педагогу и психологу по учету состояния здоровья ребенка в свободной форме на отдельном листе, который вкладывается в индивидуальную карту. В случае необходимости вносит дополнения.
6. Психолог заполняет после постановки учащегося (воспитанника) на учет заполняет Лист «Личностные (характерологические) особенности, особенности общения и статус в классном коллективе». В рамках обследования психолог может определить уровень агрессии, тревожности, конфликтность, склонность к асоциальному поведению, особенности мотивационной сферы и др. Для проведения психологической работы необходимо согласие родителей (лиц, их заменяющих) - для детей до 16 лет; с 16 лет - согласие самого обследуемого.
7. Социальный педагог заполняет после постановки учащегося (воспитанника) на учет данные об учащемся Далее в течение года по мере необходимости вносит дополнения и изменения. - регулярно вносит свои записи о проводимой работе с ребенком: индивидуальные беседы, посещения на дому, заседания совета профилактики, заседания КДН и ЗП, консультации специалистов, заседания малых педсоветов и др..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная документация по индивидуальному сопровождению обучающихся, состоящих на внутришкольном учете
В данной работе предагаются документы, которые необходимы для организации индивидуальной программы коррекционно-реабилитационных мероприятий по сопровождению учащихся, состо...
План работы с обучающимися состоящими на внутришкольном учете
В данном плане отражена работа с обучающимися состоящими на внутришкольном учете....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА Комплексной реабилитации несовершеннолетнего, состоящего на внутришкольном учете.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА Комплексной реабилитации несовершеннолетнего, состоящего на внутришкольном учете....
Отчет классного руководителя по итогам работы за четверть с несовершеннолетним , состоящим на внутришкольном учете
В файле находится бланк отчета классного руководителя о работе, проведенной в течении четверти с обучающимся, состоящим на внутришкольном учете.Далее в приложении примерные формы работы с обучающимся...
Выступление на заседании Льговской городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав "Профилактика немедицинского потребления наркотических и психотропных средств среди подростков и детей МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Льгова
Профилактика немедицинского потребления наркотических и психотропных средств среди подростков и детей МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Льгова им. В. Б. Бессонова»,в том ч...
Протокол № 14 Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 22.05.2018г.
Участие в заседании Комиссии по делам несоврешеннолетних и защите их прав...
Программа «Межведомственное взаимодействие федерального государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Куртамышское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа» с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите
Одной из актуальных и социально значимых задач, стоящих перед современным российским обществом, является поиск путей снижения числа административных правонарушений и преступлений несовершеннолетних, а...