Конспект логопедического занятия "Звук и буква С"
план-конспект
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
логопедического группового занятия
«Звук и буква С».
Цель: закреплять умение детей правильно произносить звуки [с], [с’]. выделять, различать эти звуки в звучащей речи; закрепить знания зрительного образа буквы С.
Задачи:
1. Коррекционно-обучающие:
учить детей точно и полно отвечать на вопросы, формировать лексико-грамматический строй, упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов, автоматизировать звуки [с], [с’]в слогах, словах, словосочетаниях,
развивать умение длительного плавного выдоха, артикуляционную моторику;
2. Коррекционно-развивающие:
развивать фонематический слух , фонематическое восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук ;
3. Коррекционно-воспитательные:
воспитывать вежливость, любовь к природе, умение слушать сверстников и логопеда.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока
Ребята, сегодня мы поиграем со звуками. Ас какими догадайтесь сами.
а) отгадывание загадок – игра «Чудесный ларец»;
Логопед вынимает предметы из ларца.
«С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком». ( Собака)
«Ростом он с большую башню,
Но ничуточки не страшный.
Добродушен и силён
Африканский Чудо - .... «(Слон)
-С какого звука начинаются слова собака, слон? (звука [с])
-Какой интересный звук. Зубки передние сомкнём, язычку выйти не дадим. Кончик языка коснётся нижних передних зубов. И выдохнем воздух, произнося «с-с-с-с ».
-Итак, тема урока «Звук и буква С»
3. Артикуляционная гимнастика.
Мы подуем высоко: с-с-с (встаём на носочки) .
Мы подуем низко: с-с-с (присесть) .
Мы подуем далеко: с-с-с,
Мы подуем близко: с-с-с. (руки ко рту) .
4. Характеристика звука.
- Какой это звук? (согласный, может быть мягким и твёрдым, глухой)
- А почему, как вы определили, что он согласный, глухой? (он не поется и когда мы его произносим, слышим шум)
-Давайте проверим: поиграем в игру «Наушники». «Наденем наушники», (закрываем руками уши) и произносим звук [с], слышите шум в наушниках, да, значит ,мы правильно определили, звук [с] – глухой.
5.Закрепление знания буквы С.
-Чем отличается звук от буквы? (звук мы говорим и слышим, а букву мы видим и пишем)
-Давайте посмотрим на букву С, на что она похожа?
-Обведите по воздуху, по парте, по спине соседа
6. Развитие ФФП:
-Игра «Поймай звук С» (изолированно, в слогах)
7. Развитие мелкой моторики:
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять….
8. Автоматизация , дифференциация звуков[с],[с’] в слогах и словах.
1.Повторите слоги за мной
-са-са
-со-со
-сы-сы
2.Игра «Доскажи словечко».
Угадай-ка, что за птица:
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова. Это... (сова).
На шесте - дворец,
Во дворце - певец,
А зовут его... (скворец).
Верещунья, белобока,
И зовут ее... (сорока).
На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая. (снегири)
д)Игра « Назови одним словом». (работа с картинками)
Сова, скворец, сорока, снегири – птицы.
9. Итог занятия.
-С какими звуками играли? Какой буквой они обозначаются на письме? Какие игры понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.
В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....
конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация букв и звуков [дь -ть] с презентацией
конспект логопедического занятия ( 2 класс)...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме – «Звук и буква Б»
Представленный конспект занятия предназначен для коррекционно-педагогической работы с детьми подготовительной группы, имеющими фонетико-фонематическое нарушение. Занятие комплексное, охватывает раздел...
Конспект логопедического занятия в 1 классе "Звуки [п],[п\'].Буква П"
Цель логопедического занятия в 1 классе: обучение дифференциации звуков [п]-[п\'] изолированно, в слогах, в словах, предложениях на слух и правильному обозначению их на письме. Занятие вклю...
Конспект логопедического занятия «Знакомство с буквой Ж»
Конспект логопедического занятия «Знакомство с буквой Ж»...
Конспект логопедического занятия Звуки Л,Ль. Буква Л.
Конспект фронтального занятия для детей подготовительной к школе логопедической группы по обучению к грамоте. Учим букву Л. Звуки Л-Ль....
Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв П – Т, п – т в слогах и словах"
Конспект логопедического занятия предназначен для 2 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида...