Открытое мероприятие "Уход за одеждой"
учебно-методический материал (6 класс)

Ковалёва Татьяна Александровна

Конспект открытого занятия

Тема: «Уход за одеждой»

 

Цель:

 Закрепление знаний о правилах ухода за одеждой.

Задачи:

• Продолжать формировать навыки самообслуживания, систематизировать полученные знания по уходу за одеждой

 • Корректировать мыслительную деятельность посредством решений упражнений и выполнения заданий.

• Воспитывать самостоятельность, аккуратность, опрятность; способствовать стремлению следить за внешним видом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Тема: «Уход за одеждой»

Цель:

 Закрепление знаний о правилах ухода за одеждой.

Задачи:

Продолжать формировать навыки самообслуживания, систематизировать полученные знания по уходу за одеждой

 Корректировать мыслительную деятельность посредством решений упражнений и выполнения заданий.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, опрятность; способствовать стремлению следить за внешним видом.


 Оборудование:

  • раздаточный материал (наборы карточек);
  • демонстрационный материал для использования на интерактивной доске;
  • фотоматериалы.

Словарная работа:  ярлык, "саше"


Этапы  занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1 улыбка

2 тема

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!

Ребята, поприветствуйте гостей!

Сегодня замечательный день!

Все вы одеты чисто, нарядно, аккуратно.

Как можно сохранить одежду красивой в течение длительного времени?

Правильно, необходимо ухаживать за одеждой. Сегодня мы с вами поговорим о том что необходимо делать чтобы выглядеть опрятно. Тема нашего занятия: «Уход за одеждой».

Одежда сопровождает человека всю его жизнь. Люди подбирают ее в соответствии со своим вкусом, модой, сезоном. Иногда мы слышим такие реплики «опрятный человек, неряшливый человек».

 Почему так говорят?

Про кого можно сказать опрятный, неряшливый?

Опрятность можно отнести к достоинствам человека, а неряшливость – к его недостаткам.

Предлагаю выполнить первое задание. Сейчас я покажу вам несколько фото и вы мне скажите кто выглядит опрятно, а кто нет.

2-3 фото ребят

Останавливаемся на фото  неряшливо одетого человека.

 

Предлагаю вам варианты ухода за одеждой неопрятного человека

(карточки на доске: пачкать, бросить, скомкать)

что надо сделать чтобы одежда имела опрятный вид? подберите карточки

(пачкать -стирать, сдать в химчистку

 бросить - повесить на вешалку, убрать в полку

 помять-сложить, погладить)

Молодцы, если выполнять эти элементарные действия можно выглядеть хорошо

фото опрятно одетого человека

Существует большое количество предметов, которые нужны нам, чтобы содержать одежду в порядке.

Назовите их.

Правильно, вот сколько всего необходимо чтобы наша одежда была чистая.

В зависимости от вида одежды (футболка это или пальто), от того, насколько эта вещь грязна – можно провести: сухую, мокрую и химическую чистку.

Сухую чистку делают как?

Химическую чистку проводят в?

Один из основных способов ухода за одеждой это - Мокрая чистка

Что такое мокрая чистка?

Можно ли постирать постельное белье вместе с джинсами. Почему?

Есть обязательные правила, которые следует выполнять при стирке белья:

  • перед стиркой выньте забытые в карманах предметы;
  • все вещи сортируйте по виду ткани, цвету, степени загрязнения;
  • вещи, которые могут полинять, не замачивают и стирают отдельно.

В стирке необходимо соблюдать последовательность действий. Вы, ребята, умеете стирать и сможете выполнить следующее задание:

 «Определи последовательность действий»

- сушить

- сортировать

- стирать

- гладить

Отсортировали, постирали предмет одежды, что делаем дальше?

Где?

Как?

Почему?

Постирали, высушили. Дальше что?

 При работе с утюгом и любой другой электробытовой техникой необходимо соблюдать меры предосторожности:

Рассмотрите эти картинки. Объясните, какие меры предосторожности нарушены.

Где мы находим информацию о том как и что необходимо сделать с той или иной вещью?

Все швейные изделия имеют специальные ярлыки, на которых обозначены правила по уходу за этими изделиями.

Правила эти надо знать и выполнять.

Предлагаю вам выбрать и прочитать нам ярлык

Знание символов и умения их читать, поможет правильно ухаживать за одеждой и она  долгое время будет сохранять хороший внешний вид.

Итак, мы с вами правильно постирали высушили и погладили одежду.

А как мы ее храним?

Для того, чтобы в шкафу был приятный запах – между одеждой раскладывают ароматизированные подушечки. Они называются «саше».

Итак, сегодня мы говорили о некоторых способах ухода за одеждой.

Я надеюсь, что ваши знания и умения помогут вам содержать одежду в порядке и всегда выглядеть опрятно.    

Воспитанники приветствуют гостей.

Ответы воспитанников (стираем, гладим, складываем, ухаживаем)

Ответы

Смотрят фото, отвечают

Выбирают слова на карточках, соответствующие уходу за одеждой

Называют по очереди (утюг, стиральный порошок, кондиционер, мыло, гладильная доска, шкаф, таз, стиральная машина, сушилка для белья)

без воды (чистят белье щеткой)

в специализированных предприятиях, которые так и называются – «химчистка»

стирка белья

нет, разный состав ткани, разное использование, носка.

зачитывает один из воспитанников

выполняют задание

сушим

в сушиле, на сушилке в туалете, на батарее.

Расправит, а не кинуть комом

Легче гладить, быстрее высохнет

Погладить утюгом

Рассматривают картинки и рассказывают о нарушениях правил пользования электробытовыми приборами

на

 ярлыке

выполняют задание по очереди

Сложенной на полках, в шкафу на вешалках, в чехлах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-конспект открытого урока по технологии в 11 классе по теме _Брюки – основной вид одежды современной молодежи_

Тема: «Брюки – основной вид одежды современной молодежи».Цель: образовательная: закрепить полученные знания по теме: «Женские брюки»;развивающая: ознакомить учащихся с историей образования женских брю...

Презентация - Одежда говорит о человекеПервое что мы оцениваем в человеке это внешность, первое что мы оцениваем во внешности это одежда. Народная мудрость говорит: Встречают по одёжке, провожают по уму. Иными словами, оценка по одежде не всегда може

Видеоряд к уроку изобразительного искусства в 5 классе.  Первое  что мы оцениваем в человеке это внешность,  первое  что мы оцениваем во внешности  это одежда. Наро...

Открытый урок "Моделирование легкой одежды"

Открытый урок в 8классе .Проводился по теме педсовета:" Формирование ключевых компетенций на уроках".Это один из уроков в системе уроков по конструированию, моделированию и пошиву легкова платья.Цель ...

Открытое занятие по франузскому языку для старшей группы "Одежда для моей куклы"

Открытое занятие  по франузскому языку для старшей группы "Одежда для моей куклы"...

Открытый урок английского языка в 9 классе по теме « Одежда. Мода».

Данный урок посвящен моде, ее эволюции с давних времен до нашего времени. Урок разработан с применением ИКТ и является одним из завершающих тему “ Changing times, changing styles” (раздел 6, Анг...

Открытый урок по технологии "Виды рабочей одежды. Снятие мерок"

Конспект открытого урока по технологии в 5 классе. Игровые технологии на уроках обслуживающего труда.Виды рабочей одежды. Снятие мерок....

Тема урока: «Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой.»

Тема: «Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой.»Цель: уточнить и расширить представление детей о видах одежды, способах её использования и уходе за ней.Задачи:1. Уточнить представления детей об одежде; р...