Автоматизация звука [З]
план-конспект
Сегодня зайка будет помогать нам правильно говорить его любимый звук [з].
А почему он любимый?
- Зайка принес нам в корзинке яблоки со звуками , давай назовем их...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_z.docx | 985.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по автоматизации звука [з]
"В гостях у Зайки"
Цель: закрепить правильное произношение звука [з] изолированно, в слоге, в словах, в предложениях.
Задачи: -развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, мышление и память.
- формировать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: картинки (Зайка, корзинка с яблоками), сюжетная картинка, разрезная картинка.
Ход занятия:
Организационный момент
- Посмотри кто с нами сегодня будет делать зарядку? Выкладывается картинка.
- Конечно это зайка.
1. Артикуляционная гимнастика.
«Слоник – лягушка»;
«Месим тесто»;
«Блинчик»;
«Почистим нижние зубки»;
«Кошка сердится»;
«Насосик»;
«Комарик».
2. Характеристика звука [З] по акустическим и артикуляционным признакам.
- Сегодня зайка будет помогать нам правильно говорить его любимый звук [з].
А почему он любимый?
- Зайка принес нам в корзинке яблоки со звуками , давай назовем их.
ЗА ЗО ЗУ ЗЫ АЗ ОЗ УЗ
Выкладываются картинки (корзинка, яблоки)
3. Физминутка.
- На зеленой на лужайке, забияка живет зайка (прыжки)
Любит зайка покрутиться, поклониться,
Ножками потопать, ручками похлопать.
- Зайчику понравилось, как ты с ним танцевал.
Он предлагает поиграть в игру «Повтори, не ошибись».
Игра с мячом.
проговаривание т чётко слогов АЗА, АЗО, АЗУ, АЗЫ, ОЗА, ОЗО, ОЗУ, ОЗЫ
- Мяч бросай и слоги повторяй.
4. Автоматизация звука в словах.
Развитие слухового внимания и памяти
Повторите «слова – друзья» тройками:
Зал – замок – завод;
Ваза – база – фаза;
Коза – лоза – пауза;
Заноза – мимоза – берёза;
Глаза – гроза – егоза;
Лиза – виза – подлиза.
5. Развитие слухового внимания.
Игра «ОХОТНИК».
Логопед произносит ряд звуков, слогов, слов.
- Хлопай, услышав звук [з].
6. Различение единственного и множественного числа существительных.
Игра «Скажи наоборот» ( с мячом).
Логопед называет один предмет , дети должны назвать много предметов
( коза – козы, ваза – вазы, арбуз – арбузы, замок –замки, забор – заборы,
береза-березы, звезда-звезды, зонт-зонты)
7. Произношение звука [з] в предложении.
- Зайчонок любит чистоговорки.
Сочиним для него чистоговорки со словом коза.
За – за – за на лугу стоит коза
Зу – зу – зу вместе мы пасём козу
Зы – зы – зы колокольчик у козы
За – за – за иди домой коза.
- Посмотри выглянуло солнышко. Выкладывается картинка.
- Ой! Посмотри, кто у нас сидит на лучиках?
-Правильно, это солнечные зайчики.
- А какие они? Золотистые.
Рассади их пожалуйста на те предметы, в которых ты слышишь звук [з].
И проговаривай: этот зайчик сел на березу, ... розу, ...
Молодец!
- Золушка собиралась на бал и обнаружила, что кто-то испортил ее замечательное платье. Как ты думаешь, кто это сделал?
- Поможем Золушке собрать платье.
Ребенку предлагается разрезанная картинка.
Подведение итога.
-С кем мы сегодня встретились? Тебе понравились игры и задания Зайчика?
Какой звук нам сегодня встречался ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"
Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...
Автоматизация звука [Л] и постановка звука [Р]
Автматизация звука [Л] в стихотворениях и подготовка артикуляционного аппарата к постновке звука [Р]...
«Автоматизация звука В и звука Ш на речевом материале по теме «Посуда»
Занятие для подготовительного класса школы II вида (для слабослышащих детей) Задачи...
Тема: Автоматизация звука «Л» в сочетании с согласными звуками. Анализ и синтез слов типа слон.
Конспект логопедического занятия....
Мультимедийная презентация "Наведи порядок", направленная на автоматизацию звука "Р" и определение места данного звука в слове.
Необходимо назвать изображенный предмет, определить место звука в слове (1, 2, 3, 4) в соответствии с заданием и кликнуть по названной картинке мышкой. В результате предмет перемещается на полку. Мест...
Открытое индивидуальное занятие по РСВ и ОП «Автоматизация звука «Ш» в начальной позиции перед гласными в игровых упражнениях. Коррекция звука «Р».
На индивидуальном занятии ведется работа по коррекциии звука «Р» и автоматизации звука «Ш» в разных игровых упражнениях, которые затрагивают развитие таких познавательных процессов как: па...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...