Автоматизация звука [З]
план-конспект

Сегодня зайка будет помогать нам правильно говорить его любимый  звук [з].

А почему он любимый?

- Зайка принес нам в корзинке яблоки со звуками  , давай назовем их...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_z.docx985.31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по автоматизации звука [з]

"В гостях у Зайки"

        Цель: закрепить правильное произношение звука [з]   изолированно, в слоге, в словах, в предложениях.

        Задачи: -развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, мышление и  память.

        - формировать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: картинки (Зайка, корзинка с яблоками), сюжетная картинка, разрезная картинка.

Ход занятия:

Организационный моментhttp://www.myjulia.ru/data/cache/2011/12/26/942339_9567.jpg

- Посмотри кто с нами сегодня будет делать зарядку? Выкладывается картинка.

- Конечно это зайка.

1. Артикуляционная гимнастика.

     «Слоник – лягушка»;

     «Месим тесто»;

     «Блинчик»;

     «Почистим нижние зубки»;

     «Кошка сердится»;

     «Насосик»;

    «Комарик».

2.     Характеристика звука [З] по акустическим  и артикуляционным признакам.

 - Сегодня зайка будет помогать нам правильно говорить его любимый  звук [з].

А почему он любимый?

- Зайка принес нам в корзинке яблоки со звуками  , давай назовем их.

ЗА   ЗО  ЗУ   ЗЫ  АЗ   ОЗ   УЗ

Выкладываются картинки (корзинка, яблоки)http://beresta.net/picture/ko-3.jpg

3.     Физминутка.

        - На зеленой на лужайке, забияка живет зайка (прыжки)

        Любит зайка покрутиться, поклониться,

        Ножками потопать, ручками похлопать.

        - Зайчику понравилось, как ты с ним танцевал.

Он предлагает поиграть в игру «Повтори, не ошибись».

Игра с мячом.

проговаривание т чётко слогов   АЗА, АЗО, АЗУ, АЗЫ, ОЗА, ОЗО, ОЗУ, ОЗЫ

 - Мяч бросай и слоги повторяй.

4.     Автоматизация звука в словах.

Развитие слухового внимания и памяти

Повторите «слова – друзья» тройками:

Зал – замок – завод;

Ваза – база – фаза;

Коза – лоза – пауза;

Заноза – мимоза – берёза;

Глаза – гроза – егоза;

Лиза – виза – подлиза.

 5.     Развитие слухового внимания.

 Игра «ОХОТНИК».

Логопед произносит ряд звуков, слогов, слов.

- Хлопай, услышав звук  [з].

6.     Различение единственного и множественного числа существительных.

Игра «Скажи наоборот» ( с мячом).

Логопед называет один предмет , дети должны назвать много предметов

 ( коза – козы, ваза – вазы, арбуз – арбузы, замок –замки, забор – заборы,

береза-березы,  звезда-звезды,  зонт-зонты)

7.     Произношение звука [з] в предложении.

 - Зайчонок любит чистоговорки.

Сочиним для него чистоговорки со словом  коза.

За – за – за  на лугу стоит коза

Зу – зу – зу  вместе мы пасём козу

Зы – зы – зы  колокольчик у козы

За – за – за  иди домой коза.

- Посмотри выглянуло солнышко. Выкладывается картинка. http://madamelavie.ru/wp-content/uploads/2014/02/solnyshko_stihi.jpghttp://cs419420.vk.me/v419420815/5d02/A-CEp96kTY0.jpg



https://st.fl.ru/users/Blesna/upload/f_47f6331aaaec7.jpg

https://st.fl.ru/users/Blesna/upload/f_47f6331aaaec7.jpg

http://www.ikolyaski.ru/UserFiles/cinderella_blue_dress_classik(2).jpg

http://colnyshko.ru/images/big/c3f942ffc6e1b62e662e014d03e01559.jpghttp://colnyshko.ru/images/big/c3f942ffc6e1b62e662e014d03e01559.jpg

http://colnyshko.ru/images/big/c3f942ffc6e1b62e662e014d03e01559.jpg

- Ой! Посмотри, кто у нас сидит на лучиках?

 -Правильно, это солнечные зайчики.

 - А какие они?  Золотистые.

Рассади их пожалуйста на те предметы, в которых ты слышишь звук [з].

И проговаривай: этот зайчик сел на березу,  ... розу, ...

Молодец!

- Золушка собиралась на бал и обнаружила, что кто-то испортил ее замечательное платье. Как ты думаешь, кто это сделал?

- Поможем Золушке собрать платье.

Ребенку предлагается разрезанная картинка.http://www.nafanya-express.ru/data/123prod/G7965_zolushka.jpg

Подведение итога.

-С кем мы сегодня встретились? Тебе понравились игры и задания Зайчика?

Какой звук нам сегодня встречался ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"

Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...

Автоматизация звука [Л] и постановка звука [Р]

Автматизация звука [Л] в стихотворениях и подготовка артикуляционного аппарата к постновке звука [Р]...

«Автоматизация звука В и звука Ш на речевом материале по теме «Посуда»

              Занятие для подготовительного класса школы II вида (для слабослышащих детей)                 Задачи...

Мультимедийная презентация "Наведи порядок", направленная на автоматизацию звука "Р" и определение места данного звука в слове.

Необходимо назвать изображенный предмет, определить место звука в слове (1, 2, 3, 4) в соответствии с заданием и кликнуть по названной картинке мышкой. В результате предмет перемещается на полку. Мест...

Открытое индивидуальное занятие по РСВ и ОП «Автоматизация звука «Ш» в начальной позиции перед гласными в игровых упражнениях. Коррекция звука «Р».

На индивидуальном занятии ведется работа по коррекциии звука «Р» и  автоматизации звука «Ш» в разных игровых упражнениях, которые затрагивают развитие таких познавательных  процессов как: па...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».

Открытое индивидуальное занятиепо развитию  слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...