презентация "Современные социально-педагогические технологии в работе в детьми и семьями "группы риска"
презентация к уроку по теме
Данная презентация раскрывает применяемые мною в работе современные технологии , тнеобходимые для социального педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 513.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социальные технологии- методы решения социальных проблем, направленные на формирование условий жизни и развития общества, общественных отношений, социальной структуры с целью обеспечения потребностей человека, создания условий для реализации его потенциальных способностей и интересов, с учетом одобряемой обществом системы ценностей и взаимозависимости между общественным прогрессом и экономическим развитием.
Диагностика социальной ситуации ребенка Содержание деятельности социального педагога Меры помощи социальному педагогу других специалистов образовательного учреждения, учреждений и организаций в решении задач сопровождения С кем осуществляется взаимодействие Изучение социальной ситуации развития ребенка (семья, образовательное учреждение) Предоставление информации по ситуации в классе : социальный паспорт; обобщенные результаты наблюдений за отдельными детьми, бесед с родителями Классные руководители, педагоги образовательного учреждения Выявление детей группы риска ( по разным факторам) Беседы социального педагога по проблемам детей; анализ медицинской документации ( по представлению школьного медицинского работника, участкового педиатра) Классные руководители, педагоги образовательного учреждения; медицинские учреждения по месту жительства; подразделение по делам несовершеннолетних Выявление детей, нуждающихся в социальной защите , опеке и попечительстве Анализ социальных паспортов классов, карт семьи, материалов бесед с родителями, детьми, оказание помощи в получении различных льгот и пособий, контроль за представлением информации о них, внесение предложений в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства Классные руководители Органы социальной защиты, специалисты отделов опеки и попечительства Комиссия по делам несовершеннолетних
Технология социальной работы
Социально-педагогическое сопровождение в работе с детьми и родителями Образовательный компонент : социально-педагогическая помощь семье в обучении и воспитании. Посреднический компонент- это организация и поддержание связей между детьми и взрослыми, между семьёй и государственными службами, организациями и учреждениями, способными оказать семье необходимую помощь и поддержку.
Этапы реализации технологии социального посредничества с семьёй Определение проблемы. Изучение и оценка всех возможных вариантов решения проблемы. Оценка возможностей семьи в самостоятельном обращении за помощью. Помощь в установлении контакта с учреждением . с учреждением Обращение социального педагога в учреждение, установление договоренности со специалистом, который в дальнейшем будет работать с семьёй. Установление договоренности о возможности получения информации о работе с семьёй после обращения.
Социально-педагогические технологии работы с неблагополучной семьей Диагностический этап: сбор информации; анализ информации; постановка социального диагноза. Профилактический этап: творческое усвоение педагогических знаний, с тем чтобы они стали руководством к действию и способствовали повышению эффективности воспитания детей в семье; формирование способности осмыслить семейную действительность, умения принимать наиболее эффективные решения в соответствии с педагогическими закономерностями, принципами воспитания; взаимное обогащение опытом детско-родительских взаимоотношений Реабилитационный этап: Консультирование Беседы Патронаж
Технология патронажа: предварительная подготовка встречи, постановка целей; предварительное оповещение о времени визита; представление и сообщение о цели визита; время посещения не должно быть чрезмерным – 20- 30 минут; подведение итогов (если необходимо, совместно с родителями); составление акта посещении семьи.
Социально – педагогические технологии индивидуальной и групповой работы с детьми группы риска. обратить внимание на позитивные стороны личности ребёнка; помочь ему в осознании ответственности за выбор стратегии поведения; содействовать в определении шагов по выходу из проблемной ситуации; способствовать осознанию необходимости обращения к специалистам, способным оказать действенную помощь.
Заповеди социального педагога Не навреди. Не оценивай. Принимай человека таким, каков он есть. Соблюдай конфиденциальность. Соблюдай меру взаимного откровения с клиентом, но сохраняй некоторую дистанцию. Не отнимай у клиента право отвечать за свои поступки, никогда не давай советов. Минимум специальных терминов. Соблюдай принцип добровольности.
Список литературы: http://social-teacher.ucoz.ru/index/0-8 Мардахаев Л. В. Социальная педагогика: учебник. – М.: Гардарики , 2006. Никитина Н. И., Глухова М. Ф. Методика и технология работы социального педагога. – М.: Владос , 2007. Крылова. Т.А. Социально-педагогические технологии в работе с детьми группы риска. Москва, Школьные технологии, 2010.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-педагогические технологии в работе с детьми «группы риска»
Социально-педагогическая работа с детьми "группы риска". Социально-педагогические технологии для профилактики асоциального поведения подростков с отклоняющимся поведением....

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ОКАЗАВШИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ОКАЗАВШИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ...

«Социально-педагогическая направленность коррекционно-профилактической работы с детьми «группы риска», имеющими ограниченные возможности здоровья».
Опыт социально-педагогической работы в школе 8 вида. Даются понятия девиантного поведения, методы коррекции социально-негативных черт личности с ОВЗ. Основные направления коррекционно-профилактической...

ОБМЕН ОПЫТОМ ГРУППОВОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ИЗ ГРУППЫ РИСКА
Выступление на МО на тему: ОБМЕН ОПЫТОМ ГРУППОВОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ИЗ ГРУППЫ РИСКА....

Статья Социально-педагогическая работа с детьми подростками «группы риска»
Статья Социально-педагогическая работа с детьми подростками «группы риска»...
«Социально – педагогические технологии профилактической работы с детьми, состоящими на внутришкольном контроле».
Основные направления социального педагога школы. Задачи социально-психологического сопровождения ребенка и семьи. Реальные примеры индивидуально-профилактической работы с обучающимися....

Рабочая программа для работы с детьми из "группы риска"
изложены методы и приемы работы с детьми из "Группы риска", дан понятийный аппарат....