Речевые звуки А,О, У, Ы
план-конспект
Коррекционное занятие по направлению "Альтернативная коммуникация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по альтернативной коммуникации | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального коррекционного занятия по альтернативной коммуникации с безречевым ребенком.
Тема занятия: Русская народная сказка «Колобок».
Коррекционная тема: Речевые звуки А, О, У, Ы.
Цель: Вызывание гласных звуков А, О, У, Ы в играх и упражнениях.
Коррекционные задачи:
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие артикуляционной моторики;
- формирование речевого выдоха;
- обучать ребенка фиксировать взгляд на предмете.
Образовательные задачи:
- расширять активный и пассивный словарь ребенка;
- развивать понимание речи;
- формировать умение повторять звуки, слоги, слова за учителем;
- продолжать развивать умение различать цвета, формы, размеры.
Воспитательные задачи:
- воспитать у ребенка навык совместной работы;
- воспитать умение слушать взрослого, подражать.
Оборудование:
Зеркало индивидуальное, киндер-игрушки Колобок, Дед, Баба, Заяц, Волк, Медведь, Лиса, Е. Железновой «Мишка Косолапый» (приложение 1), тропика (бархатная бумага),изображение эмоций (грусть, веселье), изображение избушки, иллюстрация к сказке Колобок, цветные геометрические фигуры, мелкие массажные мячики (красный, синий, зелёный, жёлтый), рисунки артикуляции гласных звуков.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ребёнок входит в кабинет, рассматривает изображение избушки, иллюстрацию к сказке «Колобок».
- Посмотри какой Колобок забежал к нам в гости. Покажи, где Колобок?
- Здравствуй, Колобок. Будем играть с Колобком? А сказку расскажем?
(добиваться жеста, кивка головы или использование карточки (Pecs))
Жили были Дед и Баба.
- Где Дед? Где Баба? (добиваться жеста - рукой)
Говорит Дед Бабе: испеки мне колобок, а Баба отвечает: муки-то нет. Дед отвечает: по амбару помети, по сусекам поскреби и наберёшь. Бабка пошла печь Колобка (катание мелких массажных мячиков).
Соотнесение кругов с мячиками по цвету.
- Где красный? Синий? Зелёный? Желтый?
- Где такой же кружок? Треугольник? Квадрат?
Показываю Колобок А – А – А. обращаю внимание на картинку – артикуляция А.
Положила Баба студить колобок на окошко.
Дыхательная гимнастика: подуем на колобок: (губы трубочкой, языку верхней губы желобком).
Артикуляционная гимнастика: упражнения для губ.
Языка – месим тесто, покусаем непослушный язык, качели, часики, лошадка, индюк.
Скучно лежать Колобку на окошке, спрыгнул он на тропинку и покатился.
(Прокатываем мячики – Колобка по бархатной бумаге - дорожке).
Катится Колобок и песенку поёт – А – А – А – А – А – А (картинка артикуляция А, пение сопровождать хлопками в ладоши в ритме 2/4), навстречу ему Заяц – И – И – И – И (картинка – артикуляция И, звукопроизношение сопровождать хлопками по коленям в ритме 2/4).
- Колобок – Колобок, я тебя съем. Не ешь меня Заяц, я тебе песенку спою. И запел (песенка Колобка). Заяц убежал И – И – И. А Колобок покатился дальше.
Катится Колобок и песенку поёт – А – А – А – А – А – А (картинка артикуляция А, пение сопровождать хлопками в ладоши в ритме 2/4), навстречу ему Волк У – У – У – У (картинка – артикуляция И, звукопроизношение сопровождать хлопками по коленям в ритме 2/4).
- Колобок – Колобок, я тебя съем. Не ешь меня Волк, я тебе песенку спою. И запел (песенка Колобка). Волк побежал У – У – У – У. А Колобок покатился дальше.
Катится Колобок и песенку поёт – А – А – А – А – А – А (картинка артикуляция А, пение сопровождать хлопками в ладоши в ритме 2/4), навстречу ему Медведь. Музыка Е. Железновой «Мишка косолапый» (Приложение 1) – потанцуем с Медведем (коммуникативная игра - танец).
Медведь Ы – Ы – Ы – Ы (картинка – артикуляция Ы, ходьба на внешней стопы с покачиванием вправо-влево).
- Колобок – Колобок, я тебя съем. Не ешь меня Медведь, я тебе песенку спою. И запел (песенка Колобка). Медведь побежал Ы – Ы – Ы – Ы. А Колобок покатился дальше.
Катится Колобок и песенку поёт – А – А – А – А – А – А (картинка артикуляция А, пение сопровождать хлопками в ладоши в ритме 2/4), навстречу ему Лиса О – О – О – О – О (картинка – артикуляция О, звукопроизношение сопровождать хлопками по коленям в ритме 2/4).
- Колобок – Колобок, я тебя съем. Не ешь меня Медведь, я тебе песенку спою. И запел (песенка Колобка). Лиса О – О – О. АМ и съела.
Рефлексия.
- Понравилась сказка?
Посмотри картинку, покажи кому весело, а кому грустно?
- А у тебя какое настроение? (Выбирает картинку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Автоматизация звука В и звука Ш на речевом материале по теме «Посуда»
Занятие для подготовительного класса школы II вида (для слабослышащих детей) Задачи...
Конспект коллективного занятия по РСВ и ФПСР. Тема: Различение и опознавание на слух речевого материала, относящегося к организации занятий. Дыхательные упражнения. Ритм в движении. Звук: Х. Звук: М.
Конспект будет интересен педагогам дошкольных коррекционных учреждений...
Индивидуальное занятие по РСВи ФПСР в средней группе детского сада. Тема: Дыхательные упражнения. Речевое дыхание. Автоматизация звука: С. Дифференциация звуков: К-Т. Предметы гигиены.
Конспект будет интересен учителям-дефектологам...
Превращение слышимых в данный момент звуковых вариантов в четкие обобщенные речевые звуки - фонемы
Анализ звукового состава слова, подлежащего записи...
Конспект урока по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи в 3 классе (II вид II отделение) «Труд людей осенью. Речевое дыхание. Звуки ф-фь. Звук з».
Индивидуальное занятие по представленному конспекту было проведено с учеником 3 класса, имеющим тугоухость третьей степени. Конспект разработан с учётом личностных, возрастных особенностей ребёнка. За...
Примерные сроки появления речевых звуков у ребёнка в онтогенезе
Таблица примерных сроков появления речевых звуков у ребёнка....
мастер-класс "Артикуляционная гимнастика как основа формирования речевых звуков"
Цель мастер–класса: повышение компетентности родителей по использованию артикуляционной гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи:1. Познакомить участников...