Презентация "Применение игровых технологий в обучении учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках географии
презентация к уроку

Черепахина Нина Геннадьевна

Презентация знакомит с  игровыми технологиями, которые применяются  в коррекционной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение игровых технологий в обучении учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках географии. Подготовила учитель географии ГКОУ школы №10 г. Белореченска Черепахина Н.Г.

Слайд 2

Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. А.С. Макаренко

Слайд 3

Функции игровых технологий Формирование интереса всех учащихся, не зависимо от индивидуальных особенностей. Развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся. Воспитание толерантного отношения к окружающим, умения работать в коллективе. Формирование навыков использования дополнительных источников информации.

Слайд 4

Игровая деятельность на уроках используется в следующих случаях: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии; в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления , упражнения, контроля); как технологии внеклассной работы (игры – путешествия, квесты , КВН и др.).

Слайд 5

Классификация игр По форме деятельности : индивидуальные, парные, групповые. По типам : ролевые, деловые, познавательные, сюжетные, имитирующие. По форме проведения : игры – путешествия, КВН, игры – аукционы, игры – исследования, игры – инсценировки, игры – открытия.

Слайд 6

Уроки – путешествия

Слайд 7

Уроки КВН, «Поле чудес»

Слайд 8

Внеклассное мероприятие. Географический квест «Поход по лесной зоне»

Слайд 9

Внеклассное мероприятие «В поисках сокровищ»

Слайд 10

Имитирующие игры

Слайд 11

Игра «Немая карта» (узнай силуэт, контур, фрагмент карты)

Слайд 14

Игра «Установи соответствие» (высота – гора, страна – столица, народы – семьи, …) Бразилия Аргентина Перу Буэнос-Айрес Бразилиа Лима

Слайд 15

Игра «Пойми меня» ( отгадать термин, узнать по описанию географический объект) Поток воды, бегущий в природном углублении ( Река) Это материк многих рекордов. По его территории протянулась самая длинная горная цепь Земли – Анды, расположилось самое большое высокогорное озером мира – Титикака. Здесь находится самый высокий в мире водопад – Анхель . Протекает самая полноводная река мира – Амазонка (Южная Америка)

Слайд 16

Различные пазлы , лото, ребусы, загадки

Слайд 18

Собери названия стран А Ц У У О К Л В Ы Ф Б Р И Ы Д А Н И Я Ю К И П Р Д З Ф Т Э Ж Й Б О Л Г А Р И Я Щ П Д Л Ж Ц Х А Ц П Э З Л Ь Д Е С Н А О Д Л П Ш Й В Т Ц И Н Ф Ю М А Ш Я А И Ц И В Б К Н Я Ф Н Я М Я У Р О С С И Я Т К У Х А Ц У У О К Л В Ы Ф Б Р И Ы Д А Н И Я Ю К И П Р Д З Ф Т Э Ж Й Б О Л Г А Р И Я Щ П Д Л Ж Ц Х А Ц П Э З Л Ь Д Е С Н А О Д Л П Ш Й В Т Ц И Н Ф Ю М А Ш Я А И Ц И В Б К Н Я Ф Н Я М Я У Р О С С И Я Т К У Х

Слайд 19

Игра « Что такое? Кто такой?» Тайга Бурундук Енисей Байкал Лиственница Сахара Нил Зебра Пигмеи Атлас

Слайд 20

Диктант с ошибками ( геонебылицы ) В лесах Амазонки. Наконец, участники нашей экспедиции достигли загадочной Амазонки. Как велик был наш интерес к этой самой полноводной реке мира, которая несёт свои чистые воды в Тихий океан. Наша экспедиция с трудом пробиралась сквозь непроходимые дебри девственного леса. А какое разнообразие растительного мира. Вот мимоза с ажурными листочками, среди которых виднеется грациозная голова жирафа. В зарослях у воды мы услышали жужжание и насторожились, зная, что в этих местах водится муха це-це . Не задерживаясь, мы поспешили дальше. Идя по узкой тропе, мы увидели интересное животное – кенгуру, быстро удаляющееся вглубь зарослей. Все испытывали жажду от неимоверной сухости воздуха. Облегчение принёс усилившийся северо-западный пассат. Вскоре тучи закрыли небо, и пошел мелкий, моросящий дождь. Трудно было идти по вязкому чернозёму, но мысли достичь подножия Килиманджаро ободряла нас. Мы не переставали удивляться диковинным растениям. Особенно нас поразило своим мощным стволом огромное дерево баобаб. Невдалеке послышался шорох, мы надеялись увидеть человекообразную обезьяну. Но шорох вскоре прекратился, и наступила светлая тропическая ночь.

Слайд 21

Игра «Собери слова» А Н А С В Н А У С Т Ы Я Н П А С Е Л О Б А Б А Б Ь А П М А Л

Слайд 22

Игра «Четвертый лишний» Нил, Конго, Муррей, Лимпопо Косуля, куница, зубр, лось Сахара, Танганьика , Намиб , Калахари

Слайд 23

Игра «Почта» (разложить объекты по материкам, океанам, природным зонам) Степь Тайга Саванна

Слайд 25

Игра «Кто больше» От каждого ряда выбирается один представитель. Все трое получают по листку бумаги, на котором каждый должен написать как можно больше географических названий, упоминающихся на данном уроке. Побеждает тот ученик, который правильно запомнит больше географических названий.

Слайд 26

Достоинства игровых технологий И гра мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы школьников - внимание, восприятие, мышление, запоминание и воображение; игра повышает интерес к предмету практически у всех учащихся в классе; игра позволяет развить индивидуальные способности учащихся; игра позволяет гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение учебного материала , за счет чего учащиеся получают прочные знания .

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование экономической грамотности учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках математики

Формирование экономической грамотности учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках математики Цветкова Раиса Васильевна, учитель математикиКОУ ВО «Новоусманская шк...

Использование здоровьесберегающих технологий при обучении детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Фундамент здоровья закладывается с детства, и забота о здоровье детей касается не только медиков, но и нас – ...

Работа по профессиональной ориентации учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках математики в коррекционном учреждения.

Приоритетным направлением работы педагогов коррекционного учреждения для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является работа по социализации их и интеграции их в общество...

Доклад "Формирование жизненных компетенций у учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках швейного дела

Обобщение опыта работы по формированию жизненных компетенций у учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках швейного дела....

Традиционные и нетрадиционные технологии обучения детей с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)

знакомство педагогов с традиционными и не традиционными методами обучения...

Особенности обучения письму и развитию речи учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Целью уроков письма и развития речи  у обучающихся с умственной отсталостью является формирование интеллектуальной сферы устной и письменной речи как средства общения. Это одно из условий нравст...

Индивидуальный и дифференцированный подход, применяемый на уроках географии при обучении детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

В обучении географии в специальной (коррекционной) школе осуществляется дифференцированный подход к учащимся с интеллектуальными нарушениями, учитывая их разные познавательные возможности по освоению ...