Логопедическое занятие . Тема "Дифференциация ж-ш в слогах и словах"
план-конспект

Высовень Лариса Анатольевна

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ по теме"Дифференциация ж-ш в слогах и словах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_differentsiatsiya_zh-sh.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дифференциация Ж-Ш в  слогах и словах.

        

Цель: учить  различать согласные  Ш-Ж изолированно, в слогах, словах на слух и правильно обозначать их на письме;

Задачи. Обучающие: формировать навыки языкового анализа и синтеза;

Развивающие:развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, аккуратность.

 

Оборудование: диски «Букварик – смешарик», пазлы «Смешарики», карта для путешествия, рыбки, удочка, карточки с заданиями, мяч, мячики колючие, карточки с буквами, карточки с заданиями.

                                Ход занятия

I.Организационный момент

Раз – подняться, потянуться,

Два –  согнуться, разогнуться,

Три –в ладоши три хлопка,

На четыре –  руки шире,

Пять – руками помахать,

А на шесть – тихо сесть

II. Сообщение темы занятия

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие с героями одного известного мультфильма. Если мы пройдём по всему маршрут, выполним все  упражнения, то узнаем кто у нас самый старательный и внимательный. Соберите пазлы  и вы узнаете кто они.

Учащиеся собирают пазлы

- Получились Нюша, Крош, Ёжик.

- Смешарики приглашают нас в путешествие. Ой, а где же карта.

Чтобы найти карту нашего нового путешествия надо отыскать дорогу к сундуку, в котором находится карта.

 Игры на компьютере

 Игра №2. Упражнения в делении слов на слоги

Поможем собрать в дорогу вещи

Игра №1.Упражнения в выделении 1- го звука в слове

Вот вещи собраны.

Логопед достаёт карту для путешествия.

III. Дифференциация изолированных звуков Ж- Ш.

        Первая остановка  «Звукоград»

Здесь нас встречает Ёжик. Он не может разгадать загадку.

Под соснами под ёлками лежит мешок с иголками.  

Да ведь это загадка про твоих ежат. Они просто спрятались от тебя в лесочке.

Давайте ребята соберём ежат, скажем, кто, где спрятался. Берите по одному и говорите где их нашли. ( Под ёлкой, за ёлкой, между ёлками)

Молодцы, какие глазастые.

Гимнастика для глаз

Мячик выше поднимите и на мячик посмотрите.

Теперь руки опустили,

\Отдохнули: три, четыре.

Снова мячик поднимите

И, прищурясь, посмотрите.

Мы за мячиком следим

 Влево - вправо поглядим

Влево - вправо, влево - вправо

Веселей ребята браво.

Мячик к носу поднесите

И на мячик посмотрите.

Близко к носу поднесём, дальше руку отведём.

Глазки занимаются, здоровья набираются.

1. Ну как глазки закрывайте в звукознаек превращайтесь

Послушайте,  какой первый звук в названиях картинок

2. - Чтобы Ш красивым вышел, шире язычок и выше.

К верхним мы прижмём зубам,

чтобы ветерок бежал,

 чтобы ш - как шёлк шуршал.

Ш – шипенье , шум, шептанье.

Ж как Ш мы произносим,

Только в гости голос просим,

Ж как жук большой гудит.

- Какая разница в произнесении этих звуков [ш] [ж].

- Звук ш не работает голосовой моторчик, а на звук ж работает. Вот из-за этих отличий ж-ш всегда ссорятся между собой, каждая считает себя важнее других. Мы должны выполнить все задания и узнать кто важнее и нужнее.

3.Показ звуков руками.

         Ш это песенка гуся (показывают рукой)

Ж это песенка жука ( помашите крылышками как жук)

Закройте глаза и показывайте руками: Ж ш ж ж  ш ш жа ша жо жу ши

4. Повторите песенки вместе с Лосяшем.

Жа - ша – жа

Жо - шо- жо

Жу - шу- жу

Жа - жа - ша

Жа - ша – ша

5. Игра с мячом «Наоборот»

 жа-ша, жо-шо.

6. А сейчас Ёжик будет называть разные  слова, а вы должны будете повторять слова только со звуком Ж.

Жаба – шапки

Ежата – мышата

Пушок – лужок

Петушок – дружок

IV. Остановка Буквоград

1.Найдите буквы Ж, Ш в азбуке.

 На что похожи буквы Ж и Ш.

2. Сделать ж и ш из пальцев.

Ж

Левой руки три средних пальца направлены вверх и разжаты

Большой и мизинец кладонии прижаты.

Указательный руки другой ровно лёг перекладиной.

Ш

Мы сейчас удивлены

три пальца вверх устремлены.

Основанье у трёх пальцев левой руки

указательным правым соединим.

Остальные пальцы правой и левой

в кулачок зажмём мы смело.

2. Работа на карточках

        Подчеркни букву Ж одной чертой, букву Ш обведи в кружок.

3.Игра «Заплатки»У Нюши есть шелковая шаль, у Кроша кожаный жилет. Эти вещи прохудились. Тебе нужно поставить заплатки. Заплатки со звуком Ж должны быть круглыми, заплатки  со звуком Ш квадратными. Прочитайте слоги, обведите их правильно.

4..Запишите только первые звуки слогов

Жа  ша ши ша жи жу шо же ше аши ажи шта жда шту жду жде шло жне шты шти жни .

V. Остановка Словоград

1. Динамическая разминка Лосяша

Мы ногами – Топ Топ,

Мы руками - Хлоп- Хлоп,

Мы глазами – Миг – Миг,  

Мы плечами – Чик- Чик.

Раз – сюда, два –туда.

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз –два.

Заниматься нам пора.

2.Игра « Молчанка».

 Покажите, какую букву надо писать в словах.

Шум, жук, жаба, жила, шила, шапка, шуба, шумел, журчал, мешок, ежиха, вешалка,  груши, стужа, калоша, кожа, лошадь, сажа, пожар.

3. Игра «Рыбалка»

Поймать удочкой с магнитом «рыбок – слова»

Записать слова в тетрадь. Прочитайте их.

VII. Итог занятия

Буквы Ш и Ж принесли нам в подарок слова, которые дарят нам здоровье. Прочитайте их. Запись на доске.

Жизнерадостный                                      Шустрый,

Жизнелюбивый                                         Шаловливый

Желанный

Так какая же буква важнее для человека. Да и та и другая буква очень важны. Без них не было бы таких чудесных и разных слов. Придумай и назовите слова со звуками ж и ш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по теме: "Дифференциация С-Ш в словах и слогах" 2 класс

Ресурс содержит конспект занятия и презентацию по теме "Дифференциация С-Ш в словах и слогах" проведенного во 2 классе коррекционной школы VIII вида. Решает задачи : учить детей различать звуки с-ш ...

Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация Ш-Ж в словах и слогах" 4класс

Вашему вниманию представлено фронтальное коррекционное логопедическое занятие  по теме:  «Дифференциация Ш-Ж словах и слогах" 4класс.Цели: 1. Закрепление знаний     о механи...

Открытое логопедическое занятие. Автоматизация звука С в слогах и словах. Лексическая тема:"Основные признаки осени"

Конспект логопедического группового занятия для обучающихся школы интерната VIII вида....

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях"

Данный конспект позволяет закрепить произношение звука "Р" в речи....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах и словах

Тема: Звук [Р]Цель: Автоматизация звука [Р] в словах, в слогахЗадачи:1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах.2. Развивать навык фонематического анализа.3. Закрепление понятие сл...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Л] в слогах и словах

Тема: Звук [Л]Цель: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах.Задачи:Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах- формировать навыки согласования числительного с су...

Конспект открытого, индивидуального, логопедического занятия: "Автоматизация звука С в слогах и словах".

Конспект открытого занятия "Автоматизация звука С в слогах и словах"...