| Дата: |
| Учитель: Сахирова В. В. |
| Учебная дисциплина/курс: Математика Класс: 6 |
| Тема: Задачи на движение |
| Тип: комбинированный |
| Цель: создать условия для закрепления умений вычислять скорость, время, расстояние; создание условий для формирования умений решать задачи на движение двух тел. |
| Задачи: - формировать умения решать задачи на движение одного тела; двух тел, при выполнении дидактических упражнений «Шифровка», «Маршрутный лист»;
- коррекция математического мышления и умения правильно и последовательно рассуждать;
- воспитывать умение работать в парах, в группе
|
| Формируемая компетенция: коммуникативная |
| Оборудование: Учебник, тетрадь, карточки, презентация Power Point
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА |
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся (продукт деятельности) |
1. | Организационный момент. (2минут) Цель этапа: 1.1 Подготовка обучающихся к работе на уроке, настрой на работу, концентрация внимания | - Какой сейчас урок? - Что мы делаем на этом уроке? - Что нам надо для этого? - Давай посмотрим, всё ли ты приготовила к этому уроку. Очень хорошо! | Полная готовность класса, быстрое включение обучающихся в деловой ритм. Математика Мы решаем примеры, задачи. Тетрадь, учебник, ручка, линейка, карандаш, ластик. |
2. | Повторение ранее изученного материала (3 минуты) Цель этапа: 2.1 Работа с карточкой; умение различать геометрические фигуры; отрабатывать понятия длины ломаной линии. 2.2 Закрепить понятия скорость, время расстояние | - Сегодня мы побываем в роли исследователей. Начнем исследование. - Арина по дороге в школу, зашла к Яне, затем они зашли за Станиславом. И все вместе пошли в школу. Ваша задача вычислить расстояние от дома Арины до школы. На рисунке проложите путь, по которому шли ребята, соединив точки. Какая геометрическая фигура получилась? (Ломаная линия). Вычислите расстояние от дома Арины до школы. - Что для этого нужно знать? (Сложить длины отрезков) - На чертеже дано расстояние от дома Арины до дома Яны 150, от Яны до Станислава 250, от Станислава до школы – 500. В каких единицах измеряем путь пройденный ребятами? (В метрах) Выполните вычисление. Какой расстояние от Арины до школы? (900 метров)
Предлагаю игру, я назову прилагательные, а вы скажите к какой величине: скорости, времени или расстоянию они подходят? -Быстрее, медленнее? -Длиннее, короче? - Раньше, позже? |
Анализ рисунка. Работа с понятием длина ломаной линии.
Обучающиеся соединяют точки отрезками, выполняют сложение длины этих отрезков.
|
3. | Проверка домашнего задания. (3 минуты) Цель этапа: 3.1. Развивать самостоятельность мышления, внимание и память. 3.2. Проверить знания обучающихся согласно их уровню подготовки | Проверка домашнего задания
|
|
|
| Скорость | 60 км в час |
| 12 км в час | Время | 2 часа | 5 часов |
| Расстояние |
| 500 км | 48 км |
- Как найти расстояние, если известны скорость и время? - Как найти скорость, если известны расстояние и время? - Как найти время, если известны расстояние и скорость? | Обучающиеся сравнивают домашнюю работу с изображением на слайде, определяют, правильно ли они выполнили задание
|
4. | Постановка цели и задач урока (5 минут) Цель этапа: Организовать познавательную деятельность учащихся. Коррекционное упражнение «Шифровка», обучающиеся работают в парах.
Мотивация учебной деятельности
| - Продолжаем исследование. - чтобы узнать тему нашего урока, необходимо выполнить следующее задание. - Решаем примеры. Проводим стрелочки к ответу ответы. Каждому ответу соответствует буква. 9 х 4 = 36 – И 14 : 2 = 7 – Ж 42 : 2 = 21 – В 7 х 10 = 70 – Н 12 х 2 = 24 – Д 33 : 3= 11 – Е 80 : 8 = 10 – И
- Как вы думаете, почему выбрано именно это слово? - Подводим обучающихся к ответу, что тема нашего урока «Задачи на движение» - Давайте вспомним: - Что же такое движение? - Движущимися телами могут быть разнообразные объекты. Чаще – это люди (пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты, наездники), машины, поезда, теплоходы, катера, лодки, животные (птицы, рыбы). - На протяжении нескольких уроках вы научились решать простые задачи на движение, в которых движется одно тело. - Сегодня мы расширим наши знания о задачах на движение, будем решать задачи на движение двух тел.
Зачем нам необходимо уметь решать задачи на движение? |
Обучающиеся решают примеры, проводят стрелочки к нужному ответу, которому соответствует буква. Заполнив таблицу на доске получают слово движение.
Движение – это перемещение, какого-нибудь объекта.
Чтобы не опаздывать на встречи, уметь спланировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтобы не было аварий, и т.д. |
5. | Разминка | Сигнальные карты «Светофор» Встаньте из-за парт. Покажите в движении медленную ходьбу, быстрый бег, два шага вперёд, два шага назад, шаг влево, шаг вправо, попрыгаем на месте. Сели на места |
|
6. | Объяснение нового материала (12 минут) Цель этапа: Обеспечение восприятия, осмысления и выполнения заданий | - Следующее исследование Два друга давно не виделись и решили встретиться, но живут они в разных городах. Поехали они навстречу друг другу. Один ехал на легковой машине со скоростью 80км в час, а другой на грузовой машине со скоростью 60км в час. Через 2 часа они встретились. Ваша задача вычислить расстояние между городами. Приглашаю к доске два ученика. Изображают движение автомобилей навстречу друг другу. Обучающиеся выполнявшие движение, чертят схему на доске.
Анализ задачи по следующим вопросам: 1) О чем говорится в задаче? (О движении двух машин) 2) Какие величины в задаче известны? (В задаче известно: скорость легковой машины и скорость грузовой машины и время) 3) Какую величину нужно найти? (Нужно найти расстояние между городами) 4) На примере ломаной линии, можно найти длину двух отрезков. Если взять за длину первого отрезка расстояние, пройденное легковой машиной, а длину второго отрезка – расстояние, пройденное грузовой машиной. 5) Пользуясь планом предлагаю вам решить задачу самостоятельно. План: 1) Какое расстояние проехала легковая машина? 2) Какое расстояние проехала грузовая машина? 3) Чему равно расстояние между городами? - Решив задачу, передайте свою тетрадь соседу по парте. Проверьте правильность решения, опираясь на слайд. | Активные действия обучающихся с объектом изучения.
Обучающиеся анализируют задачи, представляют свои ответы, объясняют свои результаты.
.
Решив задачу, обучающиеся меняются тетрадями и проверяют друг у друга правильность решения, опираясь на слайд. |
7. | Деятельностное задание «Маршрутный лист» (2 минуты) | Все исследователи занимаются поиском. По маршрутному листу нужно найти конверты, на котором написано задание. После выполнения, которого вы можете вскрыть конверты. Вас ждет сюрприз. | Обучающиеся используя маршрутный лист, ищут конверты с заданиями |
7. | Закрепление и повторение изученного материала. (5 минут) Цель этапа: Закреплять знания и умения, необходимые для самостоятельной работы обучающихся по новому материалу. | Выполняем задание, записанное на конвертах (работа с учебником) 1 группа – стр. 139 № 509; 2 группа – стр. 138, № 509, 3 группа – стр.228, № 1002 (2 задача). Антон С. решает задачу записанную на конверте ( Пешеход был в пути 3ч, двигаясь со скоростью 6км в час. Какое расстояние пройдет пешеход?)
Задачи на смекалку - Ширина проезжей части дороги 24 метра. Зелёный сигнал светофора горит 2 мин. С какой скоростью должен двигаться пешеход, чтобы успеть прейти проезжую часть на зеленый сигнал светофора?
- Узнайте, нарушил ли правила дорожного движения водитель?
На участке дороги длиной 284 км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?
На уроке вы научились находить движение двух тел, движущихся навстречу друг другу, на следующем уроке будем решать задачи на движение двух тел движущихся в противоположные стороны. |
Обучающиеся выполняют задание - решают задачи из учебника. В конвертах находится карточка с решением задачи.
|
8. | Итог урока. (2 минуты) Цель этапа: Сделать вывод и подвести итог, как класс работал на уроке. | - Какие задачи сегодня решали? - Что нужно знать для решения задач на движение? - Что было трудно? | Ответы детей.
|
9. | Оценивание обучающихся (2 минуты) | - На уроке активно работали … - Точно вычисляли … - Быстро и четко отвечали на вопросы … |
|
10. | Домашнее задание (2 минуты) | Исследования продолжаются: 1. Возвращаясь домой, засеките время вашего пути, заполнив карточки, вычислите расстояние от школы до дома, а кто едет домой на автобусе, вычислите расстояние от школы до вашего поселка. 2. Используя компьютер, подготовьте рассказ о самом медленном и о самом быстром животном. |
|
11. | Рефлексия (2 минуты) Цель этапа: Мобилизация обучающихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). | Оцените свою работу. Поднимите смайлики:
Я доволен Мне нужно ещё Я не доволен своей своей работой потрудиться работой | Адекватность самооценки обучающегося.
|