Тренажёр для коррекции смешенной дисграфии
тренажёр

Ралкова Евгения Сергеевна

Упражнения для коррекции дисграфии на уровне слова, словосочетания, предложения, текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrektsiya_disgrafii.doc210 КБ

Предварительный просмотр:

                А-О

  1. Запиши слова, вставляя пропущенные буквы А, О.

С..к, л..к, ш..г, м..рж, фл..г, л..мп.., к..бр.., м..рк.., в..з.., л..жк..  .

И-У

  1. Запиши слова, вставляя пропущенные буквы И, У.

Кл .. бн .. ка, .. гр .. шка, лоп .. хи, ф .. г .. ра, к .. знеч ..к,од .. ванч .. к, пр .. д .. мать, .. д .. в .. тельный.  

  1. Найди 8 ошибок. Запиши текст правильно.

Быстрый ричей жирчал в тени черёмихи. Вот он выбежал на шурокий лиг. К шимному ручью сбегалусь дригие ручейки. Наш ручей стал речкой.

И-Ы

ЖИ- ШИ пиши с буквой И!

Вспомни правило!

     

1.Составь слова и запиши их. Подчеркни ЖИ-ШИ.

мы                       стри

                    камы        

                     лу                                ланды

        лы

                                жи        ши

        

        2.. Найди 7 ошибок. Запиши словосочетания правильно.

Душстые ландши, лёгкие снежнки, весёле канкулы, хищные звер, книжные странцы.

Ё-Ю

  1. Спиши слова, вставь пропущенную букву Б или П.

Из…м, Л…ня, Л…да, …ля, л…бить, …бка, …лка, тел…нок, бр…ки, л…ди, Ал…на.

  1. Зачеркни неправильные буквы. Спиши предложения.

Стё/юпа  и  Алё/юша   поё/ют   лё/юбимые   песни.

На  берё/юзе   грачи  вьё/ют   уё/ютные   гнё/юзда.

Б-П

  1. Спиши слова, вставь пропущенную букву Б или П.

        .. альто, са .. оги, воро .. ей, .. олото, .. шеница, .. осуда, ло .. ата, тюль .. ан, .. олеть, аль .. атрос, .. ульвар,          .. онедельник, хло .. ать, автомо .. иль.

  1. Прочитай предложения. Запиши их правильно. Подчеркни буквы П, Б разными карандашами.

Белая полянка порхает над бабочкой.

Боря сделал из змея бумагу.

Бабушка подарила Паше новый брюки.

Полина в субботу пололи бобы.

В-Ф

1. Спиши слова, вставь пропущенную букву В или Ф.

         С .. ето .. ор, а .. томобиль, кон .. ета, .. игура, ..е .. раль, су .. нир, ко .. ейня, .. етр, с .. екла, уди ..ительный,       ди .. ан, с .. идетель, .. ильтр, ло .. им, ас .. альт.

2. Допиши предложения, подбирая слова с буквами В,Ф. Подчеркни буквы разными карандашами.

У дятла длинный ______. У _____ длинная шея. Утром Федя пьёт чай или _____. Сливы, груши, яблоки- это ______. Ночная птица _____ плохо видит днем, зато хорошо видит ночью. Картофель, свекла, репа-это_____.

К-Г

  1.  Спиши слова, вставляя вместо точек букву Г или К.

     Сапо..и, ло..ти, я..ода, лав..а, ..амень, по..ода, ва..он, ..усь, ..азета, ..оло..ольчи.., ..ряд..а, ..адю..а, ..алсту.. .

  1.  Допиши слова, добавив слог КА или ГА.

.. зета               соба ..                  ма .. роны

.. питан            но ..                      бо .. тство

.. чели              лопат ..               бу ..шка

.. русель          доро ..                  ма .. зин

.. раж             гор ..                     ру .. ва

  1. Составь из слов каждой строчки предложения. Запиши их. Буквы Г, К подчеркни разными карандашами.
  • грелась, на, гадюка, солнышке
  • под, согнулись, ветки, кустов, снегом, и, деревьев
  • ласточки, из, тёплых, жаворонки, грачи, возвращались, и, стран
  • Катя, грибы, собирала, ягоды, и
  • каруселях, катались, в, дети, парке, на  

Д-Т

1. Составь словосочетания. Буквы Д, Т подчеркни разными карандашами.

 медная                         дождик

 летний                         ведро

 тяжёлое                       труба

 ягодные                       трава

 густая                          места

  1. Допиши предложения, изменяя слова в скобках.

Дети решили трудную …..............  .

Птицы улетели в теплые …..........  .

Девочка кормила …......................  .

Дина увидела на дереве …............  .

 

( уточка, задача, дятел, страна,)

З-Ж

  1.  Допиши слова, добавив слог ЗА или ЖА.   

сту ..              пи .. ма                 .. ло

гро ..              во ..тый               .. жигалка

гла ..               е ..та                   .. ноза

лу ..                ма ..ть                 .. кон

  1. Допиши словосочетания. Буквы З, Ж подчеркни разными карандашами.

Воздух (какой?), поезд (какой?), полосатая (кто?), земля (какая?), ружьё (какое?), животное (какое?).

  1. Запиши предложения, заменяя каждую картинку словом с буквой З или Ж.

В зоопарке живёт полосатая  

   На зелёном листочке сидел

На  улице шёл дождь, поэтому Зина взяла      

      4. Найди 6 ошибок. Запиши текст правильно.

В лесу зил сторож Жахар. Жимой он ходил с рузьем охотиться на жверей, летом сторозил поля.

С-Ш

  1. Запиши слова, вставляя пропущенные буквы С, Ш.

Игру .. ка, кра .. ивый, реди .. ка, ма .. ина, ме ..то, плю .. ка, ве .. ну .. ки,  .. ти .. ок,  .. у .. рый, .. ме .. ной,         па ..ту .. ок, .. у .. ки, пу .. и .. тый.

   

  1. Составь словосочетания. Буквы С,Ш подчеркни разными карандашами.

Весёлое                                  мышонок

красная                                  сушки

солёные                                 рассказы

серый                                     шапка

смешные                                игрушка

плюшевая                              путешествие

Ж-Ш

  1. Допиши слова, добавив ЖОК или ШОК.

Сне …, дру .., пету .., сти .., кру.., лу .., сапо ..,коре..,

утю.., творо .., ме .., пры..  .

  1. Составь предложения. Буквы Ж,Ш подчеркни разными карандашами.

Лошади                                   жужжит

шмель                                     шуршат

школьники                             шипят

камыши                                  ужинает

ужи                                         режет

Женя                                       ржут

нож                                         пишут

З-С

  1. Запиши слова, вставь пропущенную букву З или С .

Гу .. и, .. лово, .. елень, ..ани, зве .. да, воло ..ы, .. ахар, мимо .., ре .. инка, па .. тух, ку ..ок.

  1. Допиши предложения. Буквы  З и С подчеркни разными карандашами.

После ?????????  наступает зима.

За забором залаяла злая ????????.

Зазвенел ??????? , и учительница  вошла в ?????? .

Зимой ребята катались на ??????? с горки.

3.Запиши рассказ. Заменяя каждую картинку словом с буквой З или С.

  У Зины красивая .  Она пошла в      

за.    Под  Зина нашла спелые ягоды.

Она набрала полную        .              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ СМЕШАННОЙ ДИСГРАФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (1 – 4 классов)

     За последние годы среди учащихся, поступающих в начальные классы , значительно увеличилось число детей с различными отклонениями в речевом развитии.  С началом обучения...

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОРРЕКЦИИ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ Предлоги В-НА

Логопедическое занятие по коррекции аграмматической дисграфии....

Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии во втором классе специальной коррекционной школы VIII вида.

Тема: Различение кинетически сходных букв Н – Ю изолированно, в слогах, словах, предложениях. Цель: Совершенствовать умение детей различать кинетически сходные буквы Ю – Н на письме....

Рабочая программа по коррекционному курсу «Коррекция сложной дисграфии (дисграфии на почве языкового анализа и синтеза, осложненного оптическим и акустическим недоразвитием) для обучающихся 6 класса

В ходе углубленной диагностики речевого развития у группы обучающихся шестого класса выявлен сложный вид дисграфии, обусловленный недоразвитием языкового анализа и синтеза, оптико – пространстве...

Рабочая программа коррекционного курса по профилактике и коррекции смешенной дисграфии и дизорфографии.

Рабочая программа коррекционного курса по профилактике и коррекции смешенной дисграфии и дизорфографии учителя -логопеда Ралковой Е. С. ступень образования 1 дополнительный - 7 класс  ...