Логопедический семейный КВН
методическая разработка

Николаева Русалина Рамильевна

Логопедический семейный КВН

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Туймазинская коррекционная школа-интернат № 2

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

КВН по развитию речи

с участием родителей и обучающихся  

младших классов.

Подготовила: Николаева Р. Р.,

учитель-логопед

Туймазы

Цель: Повышение уровня коррекционно-педагогической  компетентности родителей обучающихся  с ОВЗ посредством использования инновационных форм работы – логопедического досуга.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

  • познакомить родителей с методами и приемами коррекционного обучения детей;
  • расширять и активизировать словарь детей;
  • совершенствовать диалогическую речь, ее интонационную          выразительность;

коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематические процессы;
  • развивать артикуляционную и мелкую моторику, чувство ритма.
  • развивать мышление, творческое воображение,  внимание, память.

Воспитательные:

  • приобщать родителей к образовательному процессу;
  • прививать стремление познавать новое;
  • воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи, умения слушать друг друга, чувства ответственности перед своей командой;
  • способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.

Ход досуга:

Звучит песня «Мы начинаем КВН…».

Ведущий:

Есть веселая игра,

Называется она – КВН!

Клуб веселых и находчивых!

Шутки, смех, вопрос, ответ –

Знает ту игру весь свет!

Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Участники нашего КВНа – дети подготовительной группы №12 и их родители. Конечно, это команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем. Наше соревнование – игра и замечательный повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время!

Итак,  мы начинаем КВН!

Участники игры, дети и родители под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал.В состав каждой команды входят и дети, и родители.

Ведущий:Я хочу вам представитьучастников игры.

Встречайте, команда«Знайки»   и их  капитан Маргарита.

Команда  «Умейки» и их капитан Игорь (муз.стихает)

Капитанов команд прошу представить команды.Начинает команда «Знайки».

Капитан: Наш девиз

Дети:  – Ясно, четко говорим, потому что не спешим.

Родители: Знайки - умницы у нас и команда просто класс!

Дети:Мы серьезные детишки, любим песенки и книжки

Много букв уже мы знаем, и о школе мы мечтаем!

Ведущий:

Приветствие Команды “Умейки”.

Капитан:Наш девиз

Дети: – Говорим всегда красиво, смело и неторопливо.

Родители:Мы команда хоть куда,

Вместе мы – одна семья!

Дети:Не пугает нас игра,

Все умеем на "Ура!"

Ведущий:Спасибо за представление!

Попрошу команды занять свои места.(Садятся)

Я хочу вам пожелать:

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтоб умели побеждать!

Никогда не унывать!

Ведущий:Мы познакомились с командами участников, а сейчас я представляю вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принимать непростые, очень важные решения.

Знакомьтесь:

зам. директора А.А. Федорова,
руководитель МО начальных классов Р.Г. Хусаинова,

учитель-логопед Ф.Ф. Муллагалеева .

Жюри, как видите, у нас достойно уваженья.

Им приходилось, и не раз, оценивать сраженья.

На протяжении всего конкурса жюри будет оценивать правильность выполнения  конкурсных заданий, чтобы в конце игры назвать победителя!

Муз.Фон

1.Конкурс «РАЗМИНКА ДЛЯ КОМАНД».

Ведущий:А начнем мы наше соревнование с разминки.  И родителям и ребятам нашей школы  известно, чтобы научиться красиво говорить, необходимо выполнять логопедическую разминку или гимнастику  для языка. Сейчас родители команд получат   конверты с первым конкурсным заданием.  Напоминаю: взрослые могут пользоваться подсказкой детей.

Итак, слово команде «Знайки».

Необходимо показать  артикуляционные упражнения: «Вкусное варенье», «Маляр», «Лошадка»,  «Почистим верхние зубки», «Грибок»).

Ведущий: Внимание на экран, все вместе проверим правильность ответа.

Ведущий:Слово родителям  команды «Умейки»
Показать  артикуляционные упражнения: «Заборчик», «Горка», «Почистим нижние зубки», «Накажем непослушный язычок».

Молодцы!

Ведущий:А теперь слушайте сказку ипоказывайте ее все вместе:          

Толстые внуки приехали в гости

С ними худые — лишь кожа да кости

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись

Поцеловать они всех потянулись

Утром проснулись — в улыбочку губы

Чистили мы свои верхние зубы

Чистили мы свои нижние зубы

Вправо и влево, внутри и снаружи

Как хорошо, что в семье мы все дружим!

(перед детьми зеркала на столах)

Ведущий:

А стал ли язычок послушней, мы сейчас и выясним:

У нас во рту живет язык,

К словам знакомым он привык.

Легко сказать ему:

 «Вода, утенок, небо, нет и да»,

Но пусть он скажет: «Чере-паха”

Не задрожит ли он от страха?

Дети: Чере-паха!

Пусть повторит за мной язык такое слово: “Снеговик”.

Дети: Снеговик.

А теперь наш язычок скажет:

“Чики-чики-чок!

Сел на дудочку сверчок!”

Дети: Чики-чики-чок!

Сел на дудочку сверчок!

Скажем  вместе: «Ща-ща-ща!

Рыбы нет вкусней леща!”

Дети: Ща-ща-ща!

Рыбы нет вкусней леща!

Повторите: “Жа-жа-жа!

Вы не видели ежа?”

Дети: Жа-жа-жа!

Вы не видели ежа?

Если видели грача,

Отвечайте:”Ча-ча-ча!”

Дети: Ча-ча-ча!

Скажем  вместе: “Чики-чики-чок!

Стал послушней язычок!”

Дети: Чики-чики-чок!

Стал послушней язычок!

2. Конкурс «СЛОВА-НЕПРИЯТЕЛИ»

Ведущий: замечательно справились с разминкой участники команд, и это произошло потому, что наши ребята  и родители вместе, они всегда поддерживают друг друга. Чего не скажешь о словах, которые так и называют – неприятели, это слова противоположные по смыслу.

Команды  в этом конкурсе отвечают по очереди хором, а жюри оценивает активность команд и правильность ответов.

Вот и нам пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот»

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь …низко.

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь …близко.

Скажу я слово потолок,

А ты ответишь….пол.

Скажу я слово потерял,

А скажешь ты….нашел.

Тебе скажу трусливый,

А ты ответишь …смелый.

Скажу я слово черный,

А ты ответишь …белый.

А вот теперь короткий,

Вы отвечаете ...длинный.

Скажу, что слабый он совсем,

Вы мне ответьте ...сильный.

Другое слово вам больной,

Ты говори …здоровый.

Я говорю, что старый дом,

А ты мне скажешь …новый.

Все отвечали хорошо,

И каждый молодец,

Теперь начало я скажу,

Ты говори …конец.

3. Конкурс капитанов. Игра «Исправь ошибку»

Ведущий:Молодцы!Звучит песня капитанов.

Вы слышите замечательную песню капитанов? Капитанов команд прошу выйти в середину зала.

Быть капитаном команды, очень важная задача.

Нужно команду выручать и ошибки исправлять.

Итак, капитанам команд  предстоит по очереди исправить ошибки в высказывании.

Слушаем  и отвечаем правильно:

  1. Дед в печи, а дрова на печи.
  2. На столе сапожки, под столом лепешки.
  3. Жучка будку (булку) не доела: неохота, надоело.
  4. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей).
  5. На поляне лесной вырос зуб (дуб) молодой.
  6. Под кроватью спит Федот, на кровати - Васька кот.

Ведущий:Спасибо капитанам команд, они  справились со сложными заданиями.

Гудок паровоза, музыка, появляется Рассеянный

Рассеянный: Это станция какая?

        Зерноград  или Ямская?

        Мне ребята говорят,

        Что попал я в детский сад.

        Это что за остановка?

        Кагальник  или Поповка?

        Но мне снова говорят,

        Что попал я в детский сад.

        Повторяю, что за шутки?!

        Еду я  вторые сутки…

        Помогите мне, друзья!

        Объясните где же я?

Дети: В детском саду.

Ведущий:У нас КВН!

Рассеянный: А что это значит – КА ВЭ ЭН? Остановка?

Дети: Игра, клуб веселых и находчивых?

Рассеянный: Ух ты, находчивые ребята! Конечно, ведь им мамочки помогают, все за них выполняют…

Ведущий: Нет, Рассеянный, ты опять все перепутал. Наши ребята очень самостоятельные.

Рассеянный: Правда? Тогда вот у меня для них сложноезадание есть(достает их кармана листок)Справятся?

4. Конкурс «Доскажи словечко»

Загадки любят все на свете, любят взрослые и дети. Я начну загадку, а вы  договорите  словечко.Команды отвечают по очереди.

1.        Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый…(слон)…медведь.

2.        В теплой лужице своей

Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок.

3.        С пальмы – вниз, на пальму снова

Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна!

4.        К цветку приставишь ухо,

А в нем жужжит, поет

Старательная…(муха)…нет пчела

И собирает мед.

5. Конкурс «КОМУ ЧТО?»

Рассеянный:Ой! Ой! Ой! Голова садовая. Я ведь совсем забыл. Мне же нужнозверятам, которые живут на улице Бассейнойподарки отнести. Да вот же они. (Собака, коза, гусь, баран, лошадь и мышонок).  Только не знаю, кому что дать?(Музыкальные инструменты и  животные изображены на экране)

Ведущий:Как называются эти предметы? (Слайд) (Музыкальные инструменты)

Ведущий:  Давайте поможем Рассеянному раздать подарки. Будьте внимательны! Соедините предметы линией так, чтобы первый звук в названии каждого  животного соответствовал  первому звуку в названии подарка.Приступайте.

•        Барану - барабан

•        Лошади – ложки

•        Мышонку – маракасы

•        Гусю – гармонь

•        Козе – колокольчик

•  Собаке – скрипку

Рассеянный:Вот спасибо, какие вы догадливые.

Ведущий:Так пусть и жюри в этом убедится.

6. Конкурс «СОБЕРИ СЛОВО»

Ведущий:Прекрасно справились с заданием и мамы, и ребята.А сейчас вас ждет конкурс настоящих знатоков грамоты.

Рассеянный:Я тоже очень, очень грамотный человек. Я знаю буквы и уже написал их.

Ведущий:Да,но ты, видимо, очень торопился и не дописал их. Дети, помогите  – допишите  знакомые  вам буквы.

А пока дети выполняют задание мамы – составят из данных букв как можно больше слов.

Допиши буквы и прочитай слово К И

Ведущий:Дети закончили работу. Начиная с команды «Знайки» мамы по очереди называют слова, не повторяясь при этом.

Рассеянный: Вот это молодцы! Со всеми заданиями справились. Я даже не думал, что в детском саду есть такие умные, дружные  дети и родители.

Мне понравилось у вас, вы играли просто класс!

А теперь мне пора, да забыл я куда!

Ведущий:        Вот какой Рассеянный

        С улицы Бассейной!

Рассеянный:        Да – да. Вспомнил я куда!

        На Бассейную пора.

        Так что, дети, до свиданья,

        До свиданья, детвора!

Рассеянный уходит по музыку.

Ведущий:

Но вот, игру заканчивать пора.

Мы все надеемся, что с ней,

Вы стали чуточку умней,

Узнали много слов смешных,

И много всяких всячин,

И если вы запомнили все их,

Не зря наш день потрачен!

А теперь  давайте вместе

Про дружбу споем  песню

Песня «Вместе весело шагать»

Сейчас наступает самый важный момент. Слово предоставляется нашему жюри.

Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Награждение детей подарками и родителей благодарственными письмами.

Ведущий:Спасибо  жюри за теплые слова и достойные награды.  Спасибо вам дорогие ребята и уважаемы родители за находчивость и  смекалку. Спасибо нашим гостям за внимание!

Ведущий.

Любой из нас пришёл на свет на этот

Творить добро, надеяться, любить.

Смеяться, плакать, но при всём при этом

ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!

Ведущий: Пусть наша встреча  запомниться  надолго  и станет доброй традицией. До новых встреч!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КВН по письму и развитию речи Николаева Русалина Рамильевна Учитель-логопед высшей категории

Слайд 2

Разминка

Слайд 3

С А М Е Н Л Р О П Т

Слайд 4

Конкурс «Доскажи словечко»

Слайд 5

Конкурс «Грамматическая арифметика»

Слайд 6

КАБАН – АН + ЛУК = КАБЛУК КОРЬ – Ь + ИДОЛ – Л + Р = КОРИДОР КВА + РАК – АК + ТИРА = КВАРТИРА КОТ + ЕЛКА – КА = КОТЕЛ КЕДР – ДР + РОСИНКА = КЕРОСИНКА КАР + ТО +ФЕЛЬДШЕР – ДШЕР = КАРТОФЕЛЬ

Слайд 7

Конкурс «Отгадай слова»

Слайд 8

Отгадай слово Корень из слова сказка , Суффикс из слова извозчик , Приставка как в слове расход , Окончание в слове дом . Корень из слова снежинка, Суффикс из слова лесник, Приставка как в слове подъезжал , Окончание в слове стол . рассказчик подснежник

Слайд 9

Конкурс «Части речи»

Слайд 10

Из – за холодных рос хлеб рос медленно. Простой трактора произошел по простой причине: водовоз не подвез воды.

Слайд 11

Конкурс «Пословица – всем углам помощница»

Слайд 12

Дополни пословицу Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Век живи — век учись. Нет друга — ищи, а нашел береги. Друзья познаются в беде. Поспешишь людей насмешишь. Семеро одного не ждут.

Слайд 13

Конкурс «Шарады»

Слайд 14

Со звуком С я невкусна, Но в пище каждому нужна. С М берегись меня, не то Я съем и платье, и пальто. С М приятен, золотист, Очень сладок и душист. С буквой Л зимой бывает, А весною исчезает. Соль - моль Мёд - лёд

Слайд 15

Ребусы ?

Слайд 16

Сви свисток витрина

Слайд 17

Конкурс «Веселые картинки»

Слайд 19

Как курица лапой (писать некрасиво, неразборчиво, иметь плохой почерк) 2. Брать быка за рога (смело, энергично, начинать с самого главного, важного ) 3. Сесть в лужу (оказаться в глупом положении, потерпеть неудачу) 4. Заметать следы (ловко скрывать то, что может служить уликой)

Слайд 20

ПОДВОДИМ ИТОГ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ – ОСНОВА ТРАДИЦИОННОГО УКЛАДА СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ И ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.

Семейные традиции выступают основным средством трансляции социально - культурных ценностей,  норм  семьи,  установления  ее  связей  с объектами, которые включены в...

ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И СЕМЕЙНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ - ПРИОРИТЕТНАЯ ЗАДАЧА ЦЕНТРА «СЕМЬЯ»

Семья — это общество в миниатюре, от целостности и надёжности которого зависит  благополучие детей и взрослых населения всей России. Это маленькое сообще­ство  кровно близких люд...

Гуманизация семейного воспитания. Диалог семейного общения. Семейный досуг

Материалы для родительского собрания в 8 - 11 классах....

Сценарий семейной ролевой игры-путешествия «Остров семейных сокровищ»

Цель: укрепление семейных и коллективных отношений среди детей и между родителями воспитанников средствами досуговой деятельности.Задачи:- организация совместного досуга детей и родителей;- пока...

Семейный праздник в логопедической группе «Говорилки не спешилки!» .

Цель:·         Повысить интерес родителей к логопедической работе ДОУ.·         Формировать интерес к интеллектуал...

Семейный логопедический тренинг как средство повышения результативности коррекции речи ребенка

Тренинг для родителей детей имеющих речевые нарушения.ЦЕЛЬ: Повышение уровня знаний родителей по автоматизации звука [c] в домашних условиях.ЗАДАЧИ:Повышение интереса родителей к выполнению реком...