Логопедический семейный КВН
методическая разработка
Логопедический семейный КВН
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 40.08 КБ |
Программа недели встреч с родителями | 354.23 КБ |
Презентация | 335.27 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Туймазинская коррекционная школа-интернат № 2
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
КВН по развитию речи
с участием родителей и обучающихся
младших классов.
Подготовила: Николаева Р. Р.,
учитель-логопед
Туймазы
Цель: Повышение уровня коррекционно-педагогической компетентности родителей обучающихся с ОВЗ посредством использования инновационных форм работы – логопедического досуга.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- познакомить родителей с методами и приемами коррекционного обучения детей;
- расширять и активизировать словарь детей;
- совершенствовать диалогическую речь, ее интонационную выразительность;
коррекционно-развивающие:
- развивать фонематические процессы;
- развивать артикуляционную и мелкую моторику, чувство ритма.
- развивать мышление, творческое воображение, внимание, память.
Воспитательные:
- приобщать родителей к образовательному процессу;
- прививать стремление познавать новое;
- воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи, умения слушать друг друга, чувства ответственности перед своей командой;
- способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.
Ход досуга:
Звучит песня «Мы начинаем КВН…».
Ведущий:
Есть веселая игра,
Называется она – КВН!
Клуб веселых и находчивых!
Шутки, смех, вопрос, ответ –
Знает ту игру весь свет!
Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Участники нашего КВНа – дети подготовительной группы №12 и их родители. Конечно, это команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем. Наше соревнование – игра и замечательный повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время!
Итак, мы начинаем КВН!
Участники игры, дети и родители под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал.В состав каждой команды входят и дети, и родители.
Ведущий:Я хочу вам представитьучастников игры.
Встречайте, команда«Знайки» и их капитан Маргарита.
Команда «Умейки» и их капитан Игорь (муз.стихает)
Капитанов команд прошу представить команды.Начинает команда «Знайки».
Капитан: Наш девиз
Дети: – Ясно, четко говорим, потому что не спешим.
Родители: Знайки - умницы у нас и команда просто класс!
Дети:Мы серьезные детишки, любим песенки и книжки
Много букв уже мы знаем, и о школе мы мечтаем!
Ведущий:
Приветствие Команды “Умейки”.
Капитан:Наш девиз
Дети: – Говорим всегда красиво, смело и неторопливо.
Родители:Мы команда хоть куда,
Вместе мы – одна семья!
Дети:Не пугает нас игра,
Все умеем на "Ура!"
Ведущий:Спасибо за представление!
Попрошу команды занять свои места.(Садятся)
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтоб умели побеждать!
Никогда не унывать!
Ведущий:Мы познакомились с командами участников, а сейчас я представляю вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принимать непростые, очень важные решения.
Знакомьтесь:
зам. директора А.А. Федорова,
руководитель МО начальных классов Р.Г. Хусаинова,
учитель-логопед Ф.Ф. Муллагалеева .
Жюри, как видите, у нас достойно уваженья.
Им приходилось, и не раз, оценивать сраженья.
На протяжении всего конкурса жюри будет оценивать правильность выполнения конкурсных заданий, чтобы в конце игры назвать победителя!
Муз.Фон
1.Конкурс «РАЗМИНКА ДЛЯ КОМАНД».
Ведущий:А начнем мы наше соревнование с разминки. И родителям и ребятам нашей школы известно, чтобы научиться красиво говорить, необходимо выполнять логопедическую разминку или гимнастику для языка. Сейчас родители команд получат конверты с первым конкурсным заданием. Напоминаю: взрослые могут пользоваться подсказкой детей.
Итак, слово команде «Знайки».
Необходимо показать артикуляционные упражнения: «Вкусное варенье», «Маляр», «Лошадка», «Почистим верхние зубки», «Грибок»).
Ведущий: Внимание на экран, все вместе проверим правильность ответа.
Ведущий:Слово родителям команды «Умейки»
Показать артикуляционные упражнения: «Заборчик», «Горка», «Почистим нижние зубки», «Накажем непослушный язычок».
Молодцы!
Ведущий:А теперь слушайте сказку ипоказывайте ее все вместе:
Толстые внуки приехали в гости
С ними худые — лишь кожа да кости
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись
Поцеловать они всех потянулись
Утром проснулись — в улыбочку губы
Чистили мы свои верхние зубы
Чистили мы свои нижние зубы
Вправо и влево, внутри и снаружи
Как хорошо, что в семье мы все дружим!
(перед детьми зеркала на столах)
Ведущий:
А стал ли язычок послушней, мы сейчас и выясним:
У нас во рту живет язык,
К словам знакомым он привык.
Легко сказать ему:
«Вода, утенок, небо, нет и да»,
Но пусть он скажет: «Чере-паха”
Не задрожит ли он от страха?
Дети: Чере-паха!
Пусть повторит за мной язык такое слово: “Снеговик”.
Дети: Снеговик.
А теперь наш язычок скажет:
“Чики-чики-чок!
Сел на дудочку сверчок!”
Дети: Чики-чики-чок!
Сел на дудочку сверчок!
Скажем вместе: «Ща-ща-ща!
Рыбы нет вкусней леща!”
Дети: Ща-ща-ща!
Рыбы нет вкусней леща!
Повторите: “Жа-жа-жа!
Вы не видели ежа?”
Дети: Жа-жа-жа!
Вы не видели ежа?
Если видели грача,
Отвечайте:”Ча-ча-ча!”
Дети: Ча-ча-ча!
Скажем вместе: “Чики-чики-чок!
Стал послушней язычок!”
Дети: Чики-чики-чок!
Стал послушней язычок!
2. Конкурс «СЛОВА-НЕПРИЯТЕЛИ»
Ведущий: замечательно справились с разминкой участники команд, и это произошло потому, что наши ребята и родители вместе, они всегда поддерживают друг друга. Чего не скажешь о словах, которые так и называют – неприятели, это слова противоположные по смыслу.
Команды в этом конкурсе отвечают по очереди хором, а жюри оценивает активность команд и правильность ответов.
Вот и нам пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот»
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь …низко.
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь …близко.
Скажу я слово потолок,
А ты ответишь….пол.
Скажу я слово потерял,
А скажешь ты….нашел.
Тебе скажу трусливый,
А ты ответишь …смелый.
Скажу я слово черный,
А ты ответишь …белый.
А вот теперь короткий,
Вы отвечаете ...длинный.
Скажу, что слабый он совсем,
Вы мне ответьте ...сильный.
Другое слово вам больной,
Ты говори …здоровый.
Я говорю, что старый дом,
А ты мне скажешь …новый.
Все отвечали хорошо,
И каждый молодец,
Теперь начало я скажу,
Ты говори …конец.
3. Конкурс капитанов. Игра «Исправь ошибку»
Ведущий:Молодцы!Звучит песня капитанов.
Вы слышите замечательную песню капитанов? Капитанов команд прошу выйти в середину зала.
Быть капитаном команды, очень важная задача.
Нужно команду выручать и ошибки исправлять.
Итак, капитанам команд предстоит по очереди исправить ошибки в высказывании.
Слушаем и отвечаем правильно:
- Дед в печи, а дрова на печи.
- На столе сапожки, под столом лепешки.
- Жучка будку (булку) не доела: неохота, надоело.
- Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей).
- На поляне лесной вырос зуб (дуб) молодой.
- Под кроватью спит Федот, на кровати - Васька кот.
Ведущий:Спасибо капитанам команд, они справились со сложными заданиями.
Гудок паровоза, музыка, появляется Рассеянный
Рассеянный: Это станция какая?
Зерноград или Ямская?
Мне ребята говорят,
Что попал я в детский сад.
Это что за остановка?
Кагальник или Поповка?
Но мне снова говорят,
Что попал я в детский сад.
Повторяю, что за шутки?!
Еду я вторые сутки…
Помогите мне, друзья!
Объясните где же я?
Дети: В детском саду.
Ведущий:У нас КВН!
Рассеянный: А что это значит – КА ВЭ ЭН? Остановка?
Дети: Игра, клуб веселых и находчивых?
Рассеянный: Ух ты, находчивые ребята! Конечно, ведь им мамочки помогают, все за них выполняют…
Ведущий: Нет, Рассеянный, ты опять все перепутал. Наши ребята очень самостоятельные.
Рассеянный: Правда? Тогда вот у меня для них сложноезадание есть(достает их кармана листок)Справятся?
4. Конкурс «Доскажи словечко»
Загадки любят все на свете, любят взрослые и дети. Я начну загадку, а вы договорите словечко.Команды отвечают по очереди.
1. Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый…(слон)…медведь.
2. В теплой лужице своей
Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок.
3. С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна!
4. К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет
Старательная…(муха)…нет пчела
И собирает мед.
5. Конкурс «КОМУ ЧТО?»
Рассеянный:Ой! Ой! Ой! Голова садовая. Я ведь совсем забыл. Мне же нужнозверятам, которые живут на улице Бассейнойподарки отнести. Да вот же они. (Собака, коза, гусь, баран, лошадь и мышонок). Только не знаю, кому что дать?(Музыкальные инструменты и животные изображены на экране)
Ведущий:Как называются эти предметы? (Слайд) (Музыкальные инструменты)
Ведущий: Давайте поможем Рассеянному раздать подарки. Будьте внимательны! Соедините предметы линией так, чтобы первый звук в названии каждого животного соответствовал первому звуку в названии подарка.Приступайте.
• Барану - барабан
• Лошади – ложки
• Мышонку – маракасы
• Гусю – гармонь
• Козе – колокольчик
• Собаке – скрипку
Рассеянный:Вот спасибо, какие вы догадливые.
Ведущий:Так пусть и жюри в этом убедится.
6. Конкурс «СОБЕРИ СЛОВО»
Ведущий:Прекрасно справились с заданием и мамы, и ребята.А сейчас вас ждет конкурс настоящих знатоков грамоты.
Рассеянный:Я тоже очень, очень грамотный человек. Я знаю буквы и уже написал их.
Ведущий:Да,но ты, видимо, очень торопился и не дописал их. Дети, помогите – допишите знакомые вам буквы.
А пока дети выполняют задание мамы – составят из данных букв как можно больше слов.
Допиши буквы и прочитай слово К И
Ведущий:Дети закончили работу. Начиная с команды «Знайки» мамы по очереди называют слова, не повторяясь при этом.
Рассеянный: Вот это молодцы! Со всеми заданиями справились. Я даже не думал, что в детском саду есть такие умные, дружные дети и родители.
Мне понравилось у вас, вы играли просто класс!
А теперь мне пора, да забыл я куда!
Ведущий: Вот какой Рассеянный
С улицы Бассейной!
Рассеянный: Да – да. Вспомнил я куда!
На Бассейную пора.
Так что, дети, до свиданья,
До свиданья, детвора!
Рассеянный уходит по музыку.
Ведущий:
Но вот, игру заканчивать пора.
Мы все надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней,
Узнали много слов смешных,
И много всяких всячин,
И если вы запомнили все их,
Не зря наш день потрачен!
А теперь давайте вместе
Про дружбу споем песню
Песня «Вместе весело шагать»
Сейчас наступает самый важный момент. Слово предоставляется нашему жюри.
Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.
Награждение детей подарками и родителей благодарственными письмами.
Ведущий:Спасибо жюри за теплые слова и достойные награды. Спасибо вам дорогие ребята и уважаемы родители за находчивость и смекалку. Спасибо нашим гостям за внимание!
Ведущий.
Любой из нас пришёл на свет на этот
Творить добро, надеяться, любить.
Смеяться, плакать, но при всём при этом
ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!
Ведущий: Пусть наша встреча запомниться надолго и станет доброй традицией. До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка
С А М Е Н Л Р О П Т
Конкурс «Доскажи словечко»
Конкурс «Грамматическая арифметика»
КАБАН – АН + ЛУК = КАБЛУК КОРЬ – Ь + ИДОЛ – Л + Р = КОРИДОР КВА + РАК – АК + ТИРА = КВАРТИРА КОТ + ЕЛКА – КА = КОТЕЛ КЕДР – ДР + РОСИНКА = КЕРОСИНКА КАР + ТО +ФЕЛЬДШЕР – ДШЕР = КАРТОФЕЛЬ
Конкурс «Отгадай слова»
Отгадай слово Корень из слова сказка , Суффикс из слова извозчик , Приставка как в слове расход , Окончание в слове дом . Корень из слова снежинка, Суффикс из слова лесник, Приставка как в слове подъезжал , Окончание в слове стол . рассказчик подснежник
Конкурс «Части речи»
Из – за холодных рос хлеб рос медленно. Простой трактора произошел по простой причине: водовоз не подвез воды.
Конкурс «Пословица – всем углам помощница»
Дополни пословицу Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Век живи — век учись. Нет друга — ищи, а нашел береги. Друзья познаются в беде. Поспешишь людей насмешишь. Семеро одного не ждут.
Конкурс «Шарады»
Со звуком С я невкусна, Но в пище каждому нужна. С М берегись меня, не то Я съем и платье, и пальто. С М приятен, золотист, Очень сладок и душист. С буквой Л зимой бывает, А весною исчезает. Соль - моль Мёд - лёд
Ребусы ?
Сви свисток витрина
Конкурс «Веселые картинки»
Как курица лапой (писать некрасиво, неразборчиво, иметь плохой почерк) 2. Брать быка за рога (смело, энергично, начинать с самого главного, важного ) 3. Сесть в лужу (оказаться в глупом положении, потерпеть неудачу) 4. Заметать следы (ловко скрывать то, что может служить уликой)
ПОДВОДИМ ИТОГ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ – ОСНОВА ТРАДИЦИОННОГО УКЛАДА СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ И ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.
Семейные традиции выступают основным средством трансляции социально - культурных ценностей, норм семьи, установления ее связей с объектами, которые включены в...
ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И СЕМЕЙНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ - ПРИОРИТЕТНАЯ ЗАДАЧА ЦЕНТРА «СЕМЬЯ»
Семья — это общество в миниатюре, от целостности и надёжности которого зависит благополучие детей и взрослых населения всей России. Это маленькое сообщество кровно близких люд...
Психолого-педагогические семейные гостиные: одно из направлений работы семейного клуба
Краткое описание работы семейноых гостиных....
Гуманизация семейного воспитания. Диалог семейного общения. Семейный досуг
Материалы для родительского собрания в 8 - 11 классах....
Сценарий семейной ролевой игры-путешествия «Остров семейных сокровищ»
Цель: укрепление семейных и коллективных отношений среди детей и между родителями воспитанников средствами досуговой деятельности.Задачи:- организация совместного досуга детей и родителей;- пока...
Семейный праздник в логопедической группе «Говорилки не спешилки!» .
Цель:· Повысить интерес родителей к логопедической работе ДОУ.· Формировать интерес к интеллектуал...
Семейный логопедический тренинг как средство повышения результативности коррекции речи ребенка
Тренинг для родителей детей имеющих речевые нарушения.ЦЕЛЬ: Повышение уровня знаний родителей по автоматизации звука [c] в домашних условиях.ЗАДАЧИ:Повышение интереса родителей к выполнению реком...