Семинар-практикум на тему: «Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ»
методическая разработка
Семинар-практикум на тему:
«Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ.
Задачи:
- Создать условия для развития эмоциональной готовности педагогов работать с детьми с ОВЗ.
- Создать условия для сформирования профессиональной мотивации педагогов.
- Создать условия для работы педагогов в команде.
Используемое оборудование: Презентация, видеоролики, мультимедийная установка, наушники, колонки, жетоны для рассадки, методические материалы для упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ. | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум на тему:
«Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ.
Задачи:
- Создать условия для развития эмоциональной готовности педагогов работать с детьми с ОВЗ.
- Создать условия для сформирования профессиональной мотивации педагогов.
- Создать условия для работы педагогов в команде.
Используемое оборудование: Презентация, видеоролики, мультимедийная установка, наушники, колонки, жетоны для рассадки, методические материалы для упражнений.
Ход семинара
Ребенок с дефектом не есть непременно дефективный ребенок.
(Л.С. Выготский)
Просмотр социального ролика “Люди так не делятся”.
С 1946-го появился термин дефективные дети – это дети, у которых наблюдались нарушения психического, физического развития. Со временем поняли, что это звучит не красиво, обидно для родителей таких детей. И с 96-го года появился термин дети с ограниченными возможностями здоровья.
С 2016 года дети с ОВЗ имеют возможность обучаться в школе, в коллективе одноклассников, в прямом взаимодействии с педагогом.
Именно поэтому, я посчитала важной данную тему для семинара и совместно с вами коллеги, попытаемся понять те трудности с которыми могут столкнуться дети данной категориии и которые мы - педагоги должны учитывать при работе с ними.
Для этого я предлагаю вам поделиться на 4 группы, согласно тех жетонов, которые вы получили при входе (изображение детей):
- Нарушения речевого развития
- Нарушения слуха
- Нарушения зрения
- Нарушения аутистического спектра
Каждой группе выдается ватман, с таблицей:
Вид нарушения_________________________ | |||
Характерные особенности детей с данным видом нарушений | Проблемы, которые могут возникнуть у педагога? | Что он может предпринять сам, по решению этих проблем? | К кому и за какой помощью он может обратиться? |
|
|
|
|
Задание для групп: Подумайте и запишите те проблемы, которые могут возникнуть у педагога при работе с детьми данной категории, что вы можете предпринять самостоятельно для решения этих затруднений и к кому и за какой помощью вы можете обратиться. Время для работы 10 минут.
По истечению отведенного времени команды презентуют ответы на поставленные им вопросы.
Задание №1
Презентация заполненной таблицы группой №1 (работа с детьми с речевыми нарушениями).
Ведущий дает одному из членов группы №1 известное четверостишье. Он должен рассказать его группе, при этом прижав язык к нёбу. А члены группы должны понять о чем говорится в стишке.
Примеры четверостиший:
Тыква-чудо — в два обхвата,
Витаминами богата.
Как разрежешь, посмотри:
Есть и семечки внутри.
Укроп на огороде —
Как зонтик под дождем.
И при любой погоде
Ему комфортно в нем.
Вопросы для обсуждения:
- Что вы чувствовали?
- А как вы думаете, что чувствовал в это время говоривший человек?
- Каким способом мы можем помочь человеку с такими затруднениями чувствовать себя лучше?
Просмотр видеоролика “Нарушения речи – не проблема”
Задание №2
Презентация заполненной таблицы группой №2 (работа с детьми с нарушениями слуха).
Выбирается ведущий, один из членов 2 группы, ему дается изображение рисунка из геометрических фигур. Остальные становятся художниками. Задача ведущего - объяснить художникам, что нужно нарисовать, не называя образ рисунка (дом, дерево), а называя лишь фигуры, из которых этот рисунок состоит.
Вопросы для обсуждения:
- Что вы чувствовали?
- Какие затруднения испытывали?
Просмотр видеоролика “Глухие слышат в первый раз”
Задание №3
Презентация заполненной таблицы группой №3 (работа с детьми с нарушениями зрения).
Упражнение “Поездка в Токио”
Задание: Японскому экскурсаводу нужно встретить туристов из России.
Выбираем японского экскурсавода, остальные в группе будут туристами. Задача японца-экскурсавода, используя только 6 японских словосочетаний и интернациональные жесты руками, как можно быстрее выполнить задание. А задача туристов всё быстро понять и выполнить.
Слова:
Добрый день Коннитива
С приездом! Ё: косо!
Меня зовут имя. Ватакуси ва имя то мо симас.
Добро пожаловать! Ирассяй.
Пожалуйста, присаживайтесь. До зо окакэ кудасай.
Пожалуйста, угощайтесь. До зо о мэсиагари кудасай.
Вопросы для обсуждения:
- Что вы чувствовали?
- Что вам помогло добиться результата?
Просмотр видеоролика “Что видит слепой”
Задание №4
Презентация заполненной таблицы группой №4 (работа с детьми с нарушениями аутистического спектра)
Упражнение. Ведущему надеваются наушники (громкий шум города). Команду просят показать простые эмоциональные состояния (страх, жажда, хочу погулять, удивление).
Вопросы для обсуждения:
- Что вы чувствовали?
- Что было труднее, слушать инструкцию или выполнять задание?
Просмотр видеоролика “Мир глазами аутиста”
Подведение общих итогов:
Продолжите фразы:
- Я сегодня вспомнила ...
- Меня порадовало ...
- Мне было трудно ...
В завершение нашей работы, мне бы хотелось поделиться с вами одной историей:
Как-то, один человек увидел на улице ребенка, который был голоден и дрожал от холода. Прохожий в гневе обратился к Богу:
- Чем провинился перед Тобой этот ребенок? Почему Ты допускаешь такую несправедливость? Почему ничего не предпринимаешь?!”.
И вдруг человек услышал: “Кое-что я предпринял - послал ему навстречу тебя”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Проблемы становления профессиональной компетентности молодых специалистов»
В статье изложены некоторые наиболее актуальные проблемы, которые встречаются на профессиональном педагогическом пути молодых специалистов. Это работа с документацией, подготовка к экзаменам в новой ф...
Занятие с молодыми педагогами. Тема: «Повышение профессиональной компетентности начинающих педагогов»
Данное занятие проводилось в рамках "Школы молодого специалиста"....
Доклад на тему: Профессиональная рефлексия как фактор развития профессиональной деятельности молодого педагога.
Доклад на тему "Профессиональная рефлексия как фактор разватия профессиональной деятельности молодого педагога" предназначен для учителей и будет полезен при подготовке материала на вы...
Повышение профессиональной компетентности молодого учителя посредством наставничества (из опыта работы)
Мы ясно понимаем, что нашей новой школе нужен учитель высокопрофессиональный, творчески работающий, социально активный, по-настоящему любящий детей и способный воспитать социализированную личность в т...
Сценарий мероприятия с молодыми педагогами в рамках работы Городской школы молодого педагога
quot;Правило трех рук"...
Кейс-метод как способ формирования профессиональной компетентности будущих педагогов и молодых специалистов
Процесс информатизации общества предоставил возможности для более полного раскрытия личности и овладения новыми знаниями и умениями, которые могут оказаться полезными в профессиональной...
ОТ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФИЦИТОВ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ ДО УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА. Из опыта наствнической деятельности.
ОТ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФИЦИТОВ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ ДО УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА.Из опыта наствнической деятельности....