Семинар-практикум на тему: «Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ»
методическая разработка
Семинар-практикум на тему:
«Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ.
Задачи:
- Создать условия для развития эмоциональной готовности педагогов работать с детьми с ОВЗ.
- Создать условия для сформирования профессиональной мотивации педагогов.
- Создать условия для работы педагогов в команде.
Используемое оборудование: Презентация, видеоролики, мультимедийная установка, наушники, колонки, жетоны для рассадки, методические материалы для упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ. | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум на тему:
«Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ.
Задачи:
- Создать условия для развития эмоциональной готовности педагогов работать с детьми с ОВЗ.
- Создать условия для сформирования профессиональной мотивации педагогов.
- Создать условия для работы педагогов в команде.
Используемое оборудование: Презентация, видеоролики, мультимедийная установка, наушники, колонки, жетоны для рассадки, методические материалы для упражнений.
Ход семинара
Ребенок с дефектом не есть непременно дефективный ребенок.
(Л.С. Выготский)
Просмотр социального ролика “Люди так не делятся”.
С 1946-го появился термин дефективные дети – это дети, у которых наблюдались нарушения психического, физического развития. Со временем поняли, что это звучит не красиво, обидно для родителей таких детей. И с 96-го года появился термин дети с ограниченными возможностями здоровья.
С 2016 года дети с ОВЗ имеют возможность обучаться в школе, в коллективе одноклассников, в прямом взаимодействии с педагогом.
Именно поэтому, я посчитала важной данную тему для семинара и совместно с вами коллеги, попытаемся понять те трудности с которыми могут столкнуться дети данной категориии и которые мы - педагоги должны учитывать при работе с ними.
Для этого я предлагаю вам поделиться на 4 группы, согласно тех жетонов, которые вы получили при входе (изображение детей):
- Нарушения речевого развития
- Нарушения слуха
- Нарушения зрения
- Нарушения аутистического спектра
Каждой группе выдается ватман, с таблицей:
Вид нарушения_________________________ | |||
Характерные особенности детей с данным видом нарушений | Проблемы, которые могут возникнуть у педагога? | Что он может предпринять сам, по решению этих проблем? | К кому и за какой помощью он может обратиться? |
|
|
|
|
Задание для групп: Подумайте и запишите те проблемы, которые могут возникнуть у педагога при работе с детьми данной категории, что вы можете предпринять самостоятельно для решения этих затруднений и к кому и за какой помощью вы можете обратиться. Время для работы 10 минут.
По истечению отведенного времени команды презентуют ответы на поставленные им вопросы.
Задание №1
Презентация заполненной таблицы группой №1 (работа с детьми с речевыми нарушениями).
Ведущий дает одному из членов группы №1 известное четверостишье. Он должен рассказать его группе, при этом прижав язык к нёбу. А члены группы должны понять о чем говорится в стишке.
Примеры четверостиший:
Тыква-чудо — в два обхвата,
Витаминами богата.
Как разрежешь, посмотри:
Есть и семечки внутри.
Укроп на огороде —
Как зонтик под дождем.
И при любой погоде
Ему комфортно в нем.
Вопросы для обсуждения:
- Что вы чувствовали?
- А как вы думаете, что чувствовал в это время говоривший человек?
- Каким способом мы можем помочь человеку с такими затруднениями чувствовать себя лучше?
Просмотр видеоролика “Нарушения речи – не проблема”
Задание №2
Презентация заполненной таблицы группой №2 (работа с детьми с нарушениями слуха).
Выбирается ведущий, один из членов 2 группы, ему дается изображение рисунка из геометрических фигур. Остальные становятся художниками. Задача ведущего - объяснить художникам, что нужно нарисовать, не называя образ рисунка (дом, дерево), а называя лишь фигуры, из которых этот рисунок состоит.
Вопросы для обсуждения:
- Что вы чувствовали?
- Какие затруднения испытывали?
Просмотр видеоролика “Глухие слышат в первый раз”
Задание №3
Презентация заполненной таблицы группой №3 (работа с детьми с нарушениями зрения).
Упражнение “Поездка в Токио”
Задание: Японскому экскурсаводу нужно встретить туристов из России.
Выбираем японского экскурсавода, остальные в группе будут туристами. Задача японца-экскурсавода, используя только 6 японских словосочетаний и интернациональные жесты руками, как можно быстрее выполнить задание. А задача туристов всё быстро понять и выполнить.
Слова:
Добрый день Коннитива
С приездом! Ё: косо!
Меня зовут имя. Ватакуси ва имя то мо симас.
Добро пожаловать! Ирассяй.
Пожалуйста, присаживайтесь. До зо окакэ кудасай.
Пожалуйста, угощайтесь. До зо о мэсиагари кудасай.
Вопросы для обсуждения:
- Что вы чувствовали?
- Что вам помогло добиться результата?
Просмотр видеоролика “Что видит слепой”
Задание №4
Презентация заполненной таблицы группой №4 (работа с детьми с нарушениями аутистического спектра)
Упражнение. Ведущему надеваются наушники (громкий шум города). Команду просят показать простые эмоциональные состояния (страх, жажда, хочу погулять, удивление).
Вопросы для обсуждения:
- Что вы чувствовали?
- Что было труднее, слушать инструкцию или выполнять задание?
Просмотр видеоролика “Мир глазами аутиста”
Подведение общих итогов:
Продолжите фразы:
- Я сегодня вспомнила ...
- Меня порадовало ...
- Мне было трудно ...
В завершение нашей работы, мне бы хотелось поделиться с вами одной историей:
Как-то, один человек увидел на улице ребенка, который был голоден и дрожал от холода. Прохожий в гневе обратился к Богу:
- Чем провинился перед Тобой этот ребенок? Почему Ты допускаешь такую несправедливость? Почему ничего не предпринимаешь?!”.
И вдруг человек услышал: “Кое-что я предпринял - послал ему навстречу тебя”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Проблемы становления профессиональной компетентности молодых специалистов»
В статье изложены некоторые наиболее актуальные проблемы, которые встречаются на профессиональном педагогическом пути молодых специалистов. Это работа с документацией, подготовка к экзаменам в новой ф...
Занятие с молодыми педагогами. Тема: «Повышение профессиональной компетентности начинающих педагогов»
Данное занятие проводилось в рамках "Школы молодого специалиста"....
Выступление на тему «Образование и самообразование педагогов по вопросам работы с одаренными детьми»,
Выступление на педсовете на тему: «Образование и самообразование педагогов по вопросам работы с одаренными детьми»...
Повышение профессиональной компетентности молодого учителя посредством наставничества (из опыта работы)
Мы ясно понимаем, что нашей новой школе нужен учитель высокопрофессиональный, творчески работающий, социально активный, по-настоящему любящий детей и способный воспитать социализированную личность в т...
Сценарий мероприятия с молодыми педагогами в рамках работы Городской школы молодого педагога
quot;Правило трех рук"...
Кейс-метод как способ формирования профессиональной компетентности будущих педагогов и молодых специалистов
Процесс информатизации общества предоставил возможности для более полного раскрытия личности и овладения новыми знаниями и умениями, которые могут оказаться полезными в профессиональной...
Программа «Наставничество» Профессиональное становление молодого педагога на начальном этапе работы в школе
Современная система образования предъявляет особые требования к учителю, т.к. он призван обеспечить эмоциональное, социальное и психологическое становление личности обучающегося. Но это по силам тольк...