Занятие с молодыми педагогами. Тема: «Повышение профессиональной компетентности начинающих педагогов»
план-конспект
Данное занятие проводилось в рамках "Школы молодого специалиста".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_molodymi_pedagogami.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Повышение профессиональной компетентности начинающих педагогов»
Цель: стабилизация благополучного психоэмоционального состояния молодых педагогов.
Задачи:
- повышение профессиональной компетентности;
- повышение психологической готовности к принятию профессиональной деятельности;
- углубление знаний о способах и приемах сохранения психологического здоровья, обучение снятию эмоционального напряжения;
- развитие профессионально значимых качеств личности, навыков самопознания и рефлексии;
- формирование внутренней позиции успешного педагога.
Целевая группа: молодые педагоги ДОО.
Используемые методы: метод словесного изложения, метод демонстрации, репродуктивный метод, беседа, упражнения, метод эмоционального стимулирования, работа под руководством, рефлексия.
Используемые приемы: интонационное выделение важных моментов изложения, подробное резюмирование каждого отдельного этапа деятельности, наводящие вопросы, побуждающие к актуализации знаний, жизненного опыта, прием обращения к мыслям, чувствам и действиям, использование метафор, саморефлексия, обратная связь.
Ход игрового тренинга:
- Вводное слово ведущего.
Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие способности устанавливать эмоциональный контакт.
- Добрый день! Рады вас приветствовать в «Школе молодого специалиста». Сегодня у нас будет необычное занятие. Сейчас я вам раздам буквы, а зачем они нам будут нужны, вы узнаете позже. В начале занятия я предлагаю вам ответить на вопрос: что сегодня у вас было хорошего. (Проходит обсуждение).
2. Основная часть.
Упражнение «Коллаж».
Цель: определить профессиональные трудности каждого педагога.
Материал: фломастеры, карандаши, краски, кисть, ножницы, цветные листы (желтый, красный, синий, зеленый) с написанными в них высказываниями о профессиональных трудностях.
- Выбрав профессию педагога, вы наверняка столкнулись с разными трудностями. Я предлагаю их выразить на листах, которые лежат на столах. Выберите цветные листы с написанными на них высказываниями, которые вам подходят, и создайте из них картину (коллаж). Можете пользоваться всем, что есть у вас на столах.
(Самостоятельная работа педагогов).
- Обратите внимание, какой цвет у вас доминирует? Это важно, так как каждый цвет имеет свое значение:
-красный – трудности в активной сфере;
-желтый – в поведенческой;
-синий – в когнитивной;
-зеленый – в физиологической.
(Определяем «доминирующую проблемную зону» каждого молодого педагога).
Упражнение «Подарок».
Цель: обогащение знаний молодых педагогов о способах решения трудностей.
Материал: цветные стикеры для каждого участника.
- Сейчас мы с вами попробуем совместно решить наши проблемы. Посмотрите на наш коллаж и приклейте свой стикер возле той проблемы, с решением которой вы можете поделиться со своими коллегами. (Обсуждение всех проблем).
Упражнение с картиной «Формула успеха».
Цель: формирование внутренней позиции успешного педагога у молодых специалистов.
Материал: «картина с формулой».
- Существуют разные способы решения трудностей. Пред вами один из них – картина «Формула успеха». Ее создали опытные педагоги для того, чтобы молодые коллеги были успешны в своей деятельности.
Вначале настраиваем себя на волевое принуждение к формированию успеха. Принимаем мышечный корсет, т.е. распрямляем спину, расправляем плечи и растягиваем рот до ушей. Другими словами создаем осанку и мимику победителя. Затем искусственно вызываем внутреннее состояние радости. Дальше формируем мысленный образ успеха – усилием воли заставляем себя в него поверить. При таком поведении результат сам собой, даже не спрашивая вашего разрешения, будет всегда при вас.
Упражнение «Напряжение-расслабление».
Цель: стабилизация психоэмоционального состояния посредством способов саморегуляции.
- Встаньте прямо и напрягите до предела правую руку, сосредоточив на ней внимание. Через 5 секунд, сбросьте напряжение и руку расслабьте. (Аналогичную процедуру проделать с левой рукой, правой и левой ногами, поясницей, шеей).
Упражнение с картиной «Звуковая гимнастика».
Цели: углубление знаний о способах и приемах саморегуляции через дыхание; обучение снятию эмоционального напряжения и мышечных зажимов.
Материал: «картина» с буквами.
- Формировать мышечный корсет помогает мышечная гимнастика. Это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. В начале занятия вам раздали буквы, которые нужно вам пропеть. В результате этого мы воздействуем на работу всего организма и параллельно снимаем мышечные зажимы. Прежде чем приступить к звуковой гимнастике, расскажу вам о правилах:
-выполняется она в спокойном, расслабленном состоянии, стоя с выпрямленной спиной;
-сначала делаем глубокий вдох носом. А на выдохе громко и энергично произносим звук.
(Каждый педагог отдельно пропевает).
А теперь попробуем спеть все вместе…отлично, мышечные зажимы мы сняли, подняли настроение. Время формировать «мышечный корсет»: распрямляем спину, расправляем плечи и растягиваем рот до ушей, создаем осанку и мимику победителя.
Упражнение «Мои сильные стороны».
Цель: активация внутренних ресурсов.
Материал: бумага формата А4, фломастеры.
- итак, у каждого из нас нашелся способ, помогающий справиться с проблемой и найти внутренние ресурсы. Значит, они есть. А воспользуетесь ли вы ими, будет зависеть от того, какие сильные стороны у вас имеются.
У каждого на столе лежит лист бумаги. Обведите на нем сою руку и на каждом пальце напишите, какими сильными качествами вы обладаете.
Итак, сегодня вы определили трудности в работе, нашли пути решения, которые по большей части зависят от вас самих. Другими словами, все в ваших руках – все, что вы цените, принимаете и любите в себе, что дает вам чувство внутренней свободы и уверенности в собственных силах.
Катрина «Профессиональное будущее».
Цель: формирование профессиональной мотивации.
Материал: «картина» с предметами – монетой, ключиком, пером, бусинкой, изображением радуги, конфетой, красками, кристальным цветком. Все предметы прикреплены двусторонним скотчем так, чтобы участники могли их легко снять.
- Вы сегодня поделились многим с нами, и нам тоже в свою очередь, захотелось подарить презент на память. Выберите из всех предметов на картине тот, который понравился больше всего.
Интерпретация выборов:
монета – повышение зарплаты;
ключик – без труда найдете подход к родителям и детям;
перо – обобщение опыта;
бусинка – приобретение новых профессиональных качеств;
радуга – энтузиазм в профессиональной деятельности;
конфета – установка на профессиональные перспективы;
краски – активная профессиональная позиция;
кристальный цветок – стойкое психологическое здоровье.
3. Рефлексия.
- Ну вот и закончилось наше занятие. Нам было очень приятно работать с вами в направлении повышения профессиональной компетенции. У нас поднялось настроение и возникает желание еще больше работать в этом направлении. Мы поделились с вами своими мыслями и настроением. А вы, с какими мыслями, желаниями и настроением вы покидаете занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет на тему "Повышение профессиональной компетентности педагога - необходимое условие развития современной школы"
Обеспечение профессионально-личностного самоопределения педагогов в образовательном пространстве школы. Определение составляющих профессиональной компетентности и перечня основных профессиональных ком...
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП ПЕДАГОГОВ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА
Методическая работа в школе выступает необходимой организационной службой для повышения профессиональной компетентности педагога, формирования инновационной направленности педагогической д...
Психологическое занятие с элементами тренинга по повышению профессиональной компетентности педагогов «Решаем педагогические конфликты».
Внедрение образовательных стандартов нового поколения в практику школ обозначило проблему готовности педагогов к этому процессу. Стандарт, по утверждению разработчик...
Консультация музыкального руководителя с педагогами.ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА.ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ С УЧЁТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
Данный материал создан в помощь педагогам для повышения компетенции и совершенствования проффесионализма....
Психологическое занятие с элементами тренинга по повышению профессиональной компетентности педагогов «Психология здоровья: профессиональные риски и здоровье педагога».
Сегодня никого не нужно убеждать, что учить ребёнка может только развивающийся педагог. Как развивать ученика, знают все, а вот как развивать учителя, взрослого человека, уже сформировавшегося в...
Доклад на тему: «Повышение профессиональной компетентности учителя английского языка в условиях ФГОС»
Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жесткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремленность, креативность, а самое главное - умение ориенти...
Семинар-практикум на тему: «Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ»
Семинар-практикум на тему: «Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ»Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по ...