Занятие с молодыми педагогами. Тема: «Повышение профессиональной компетентности начинающих педагогов»
план-конспект

Кадырова Эльмира Камильевна

Данное занятие проводилось в рамках "Школы молодого специалиста".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_molodymi_pedagogami.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Повышение профессиональной компетентности начинающих педагогов»

Цель: стабилизация благополучного психоэмоционального состояния молодых педагогов.

Задачи:

  • повышение профессиональной компетентности;
  • повышение психологической готовности к принятию профессиональной деятельности;
  • углубление знаний о способах и приемах сохранения психологического здоровья, обучение снятию эмоционального напряжения;
  • развитие профессионально значимых качеств личности, навыков самопознания и рефлексии;
  • формирование внутренней позиции успешного педагога.

Целевая группа: молодые педагоги ДОО.

Используемые методы: метод словесного изложения, метод демонстрации, репродуктивный метод, беседа, упражнения, метод эмоционального стимулирования, работа под руководством, рефлексия.

Используемые приемы: интонационное выделение важных моментов изложения, подробное резюмирование каждого отдельного этапа деятельности, наводящие вопросы, побуждающие к актуализации знаний, жизненного опыта, прием обращения к мыслям, чувствам и действиям, использование метафор, саморефлексия, обратная связь.

Ход игрового тренинга:

  1. Вводное слово ведущего.

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие способности устанавливать эмоциональный контакт.

- Добрый день! Рады вас приветствовать в «Школе молодого специалиста». Сегодня у нас будет необычное занятие. Сейчас я вам раздам буквы, а зачем они нам будут нужны, вы узнаете позже. В начале занятия я предлагаю вам ответить на вопрос: что сегодня у вас было хорошего. (Проходит обсуждение).

2. Основная часть.

Упражнение «Коллаж».

Цель: определить профессиональные трудности каждого педагога.

Материал: фломастеры, карандаши, краски, кисть, ножницы, цветные листы (желтый, красный, синий, зеленый) с написанными в них высказываниями о профессиональных трудностях.

- Выбрав профессию педагога, вы наверняка столкнулись с разными трудностями. Я предлагаю их выразить на листах, которые лежат на столах. Выберите цветные листы с написанными на них высказываниями, которые вам подходят, и создайте из них картину (коллаж). Можете пользоваться всем, что есть у вас на столах.

(Самостоятельная работа педагогов).

- Обратите внимание, какой цвет у вас доминирует? Это важно, так как каждый цвет имеет свое значение:

-красный – трудности в активной сфере;

-желтый – в поведенческой;

-синий – в когнитивной;

-зеленый – в физиологической.

(Определяем «доминирующую проблемную зону» каждого молодого педагога).

 Упражнение «Подарок».

Цель: обогащение знаний молодых педагогов о способах решения трудностей.

Материал: цветные стикеры для каждого участника.

- Сейчас мы с вами попробуем совместно решить наши проблемы. Посмотрите на наш коллаж и приклейте свой стикер возле той проблемы, с решением которой вы можете поделиться со своими коллегами. (Обсуждение всех проблем).

Упражнение с картиной «Формула успеха».

Цель: формирование внутренней позиции успешного педагога у молодых специалистов.

Материал: «картина с формулой».

- Существуют разные способы решения трудностей. Пред вами один из них – картина «Формула успеха». Ее создали опытные педагоги для того, чтобы молодые коллеги были успешны в своей деятельности.

Вначале настраиваем себя на волевое принуждение к формированию успеха. Принимаем мышечный корсет, т.е. распрямляем спину, расправляем плечи и растягиваем рот до ушей. Другими словами создаем осанку и мимику победителя. Затем искусственно вызываем внутреннее состояние радости. Дальше формируем мысленный образ успеха – усилием воли заставляем себя в него поверить. При таком поведении результат сам собой, даже не спрашивая вашего разрешения, будет всегда при вас.

Упражнение «Напряжение-расслабление».

Цель: стабилизация психоэмоционального состояния посредством способов саморегуляции.

- Встаньте прямо и напрягите до предела правую руку, сосредоточив на ней внимание. Через 5 секунд, сбросьте напряжение и руку расслабьте. (Аналогичную процедуру проделать с левой рукой, правой и левой ногами, поясницей, шеей).

Упражнение с картиной «Звуковая гимнастика».

Цели: углубление знаний о способах и приемах саморегуляции через дыхание; обучение снятию эмоционального напряжения и мышечных зажимов.

Материал: «картина» с буквами.

- Формировать мышечный корсет помогает мышечная гимнастика. Это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. В начале занятия вам раздали буквы, которые нужно вам пропеть. В результате этого мы воздействуем на работу всего организма и параллельно снимаем мышечные зажимы. Прежде чем приступить к звуковой гимнастике, расскажу вам о правилах:

-выполняется она в спокойном, расслабленном состоянии, стоя с выпрямленной спиной;

-сначала делаем глубокий вдох носом. А на выдохе громко и энергично произносим звук.

(Каждый педагог отдельно пропевает).

А теперь попробуем спеть все вместе…отлично, мышечные зажимы мы сняли, подняли настроение. Время формировать «мышечный корсет»: распрямляем спину, расправляем плечи и растягиваем рот до ушей, создаем осанку и мимику победителя.

Упражнение «Мои сильные стороны».

Цель: активация внутренних ресурсов.

Материал: бумага формата А4, фломастеры.

- итак, у каждого из нас нашелся способ, помогающий справиться с проблемой и найти внутренние ресурсы. Значит, они есть. А воспользуетесь ли вы ими, будет зависеть от того, какие сильные стороны у вас имеются.

У каждого на столе лежит лист бумаги. Обведите на нем сою руку и на каждом пальце напишите, какими сильными качествами вы обладаете.

Итак, сегодня вы определили трудности в работе, нашли пути решения, которые по большей части зависят от вас самих. Другими словами, все в ваших руках – все, что вы цените, принимаете и любите в себе, что дает вам чувство внутренней свободы и уверенности  в собственных силах.         

Катрина «Профессиональное будущее».

Цель: формирование профессиональной мотивации.

Материал: «картина» с предметами – монетой, ключиком, пером, бусинкой, изображением радуги, конфетой, красками, кристальным цветком. Все предметы прикреплены двусторонним скотчем так, чтобы участники могли их легко снять.

- Вы сегодня поделились многим с нами, и нам тоже в свою очередь, захотелось подарить презент на память. Выберите из всех предметов на картине тот, который понравился больше всего.

Интерпретация выборов:

монета – повышение зарплаты;

ключик – без труда найдете подход к родителям и детям;

перо – обобщение опыта;

бусинка – приобретение новых профессиональных качеств;

радуга – энтузиазм в профессиональной деятельности;

конфета – установка на профессиональные перспективы;

краски – активная профессиональная позиция;

кристальный цветок – стойкое психологическое здоровье.

3. Рефлексия.

- Ну вот и закончилось наше занятие. Нам было очень приятно работать с вами в направлении повышения профессиональной компетенции. У нас поднялось настроение и возникает желание еще больше работать в этом направлении. Мы поделились с вами своими мыслями и настроением. А вы, с какими мыслями, желаниями и настроением вы покидаете занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему "Повышение профессиональной компетентности педагога - необходимое условие развития современной школы"

Обеспечение профессионально-личностного самоопределения педагогов в образовательном пространстве школы. Определение составляющих профессиональной компетентности и перечня основных профессиональных ком...

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП ПЕДАГОГОВ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА

Методическая работа  в школе выступает необходимой организационной службой для повышения профессиональной компетентности педагога, формирования инновационной направленности  педагогической д...

Психологическое занятие с элементами тренинга по повышению профессиональной компетентности педагогов «Решаем педагогические конфликты».

        Внедрение образовательных стандартов нового поколения в практику школ обозначило проблему готовности педагогов к этому процессу. Стандарт, по утверждению разработчик...

Психологическое занятие с элементами тренинга по повышению профессиональной компетентности педагогов «Психология здоровья: профессиональные риски и здоровье педагога».

Сегодня никого не нужно убеждать, что  учить ребёнка может только развивающийся педагог. Как развивать ученика, знают все, а вот как развивать учителя, взрослого человека, уже сформировавшегося в...

Доклад на тему: «Повышение профессиональной компетентности учителя английского языка в условиях ФГОС»

Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жесткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремленность, креативность, а самое главное  - умение ориенти...

Семинар-практикум на тему: «Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ»

Семинар-практикум на тему: «Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ»Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по ...