Аннотация к рабочей программе по альтернативной коммуникации
рабочая программа (9 класс)
Аннотация к рабочей программе по альтернативной коммуникации 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_alt.kom_._9kl.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по коррекционному курсу
«Альтернативная коммуникация» 9б класс
Рабочая программа по коррекционному курсу «Альтернативная коммуникация» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Волжская школа №1» на 2022-2023 учебный год (АООП О ОУ ИН), вариант 2).
Цель: исправить дефекты устной и письменной речи учащихся, что будет способствовать успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей с интеллектуальными нарушениями.
Задачи:
1.Создавать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей учащихся.
2.Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.
3.Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития учащихся.
4.Создавать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий рассчитана на 34 учебные недели. В 9 классе: 2 ч. в неделю – 68 часов в год.
Программа состоит из следующих разделов:
- коррекция звукопроизношения;
- коррекция фонематических процессов;
- коррекционная работа на лексическом уровне;
- коррекционная работа на синтаксическом уровне;
- совершенствование связной речи.
Личностные результаты освоения учебного предмета 9 класс
Личностные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки:
- осознание себя как ученика;
- владение элементарными навыками коммуникации;
- наличие мотивации к учебной деятельности;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни;
- способность понимать и использовать доступные средства общения;
- сформирована потребность в коммуникации (познавательные интересы, общение и взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности);
- развитие навыков ведения диалога со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Предметные результаты освоения учебного предмета
Минимальный уровень:
- понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов;
- овладение умением вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации.
-использование доступных средств коммуникации для передачи сообщения;
- понимание слов, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека;
-узнавание, называние буквы; чтение простых слогов, слов;
-выполнение графических действий с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов), копирование с образца отдельных букв.
Достаточный уровень:
-согласовывать слова в словосочетании;
-пользоваться различными предлогами в устной и письменной речи;
-определять тему рассказа;
-составлять связное высказывание;
-конструировать повествовательное сообщение,
-читать слова и предложения по слогам,
-копировать текст с опорой на наглядность.
Количество часов по четвертям 9 класс (по 2 часа в неделю)
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Всего за год |
18 часов | 15 часов | 19 часов | 16 часов | 68 часов |
Содержание учебного предмета 9 класс (68 часов)
1. Обследование речи учащихся (4ч)
Обследование фонематического строя, лексики, грамматического строя речи. Обследование чтения и письма.
2.Звуки и буквы (26 ч)
Алфавит. Гласные буквы и звуки. Согласные буквы и звуки. Различение звуков по артикуляции. Звукослоговой состав слов. Артикуляционная гимнастика. Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие. Чтение чистоговорок
3. Предложение. Текст. Чтение (6 ч)
Понятие: предложение. Правила написания. Составление предложений по картинке. Составление и чтение предложений по заданной схеме. Чтение сказок по ролям. Чтение скороговорок
4. Слово: введение понятий о частях речи (6ч)
Слова, называющие предметы. Слова, называющие действия. Слова, называющие признаки предметов. Составление слов из разрезной азбуки.
5. Развитие коммуникативных навыков (26ч)
Вежливые слова, употребление их в контексте ситуации. Составление тематических диалогов, рассказов по сюжетным тематическим картинкам. Различение эмоций.
Материально-техническое и методическое обеспечение образовательного процесса
- Примерная Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Волжская школа №1» на 2021-2022 учебный год (АООП О ОУ (ИН), вариант 2).
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. Сборник 1. Под ред. В.В.Воронковой. - Москва, изд. центр «ВЛАДОС», 2011 г.
Учебники, учебные пособия:
- Под ред. Л.С.Волковой Логопедия - М. «Просвещение» 2009.г. 527с.
- И.А.Смирнова. Логопедический альбом для обследования лиц с выраженными нарушениями произношения. – Москва, издат «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007г.,48с.
- Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова - Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет, М. «ТЦ СФЕРА»2004г., 96с.
- О.Б. Иншакова Альбом для логопеда Москва «ВЛАДОС», 2014 г.
- О. Узорова , Е. Н., Е.Нефёдова Большая книга загадок Москва издат «АСТ» 2013г.
- В.С Володина Альбом по развитию речи Москва «РОСМЭН» 2021г.
- О. С. Жукова Готовимся к школе «Учимся говорить правильно и перессказывать» Москва изд. «АСТ» 2019г.
Демонстрационные пособия
- Наглядно-дидактические пособия: «Времена года, природные явления», «Овощи и фрукты», «Одежда», «Игрушки», «Транспорт».
- Набор картинок «мамы и детки».
- Набор картинок «Найди отличия».
- Набор картинок «Четвёртый лишний».
- Муляжи: фрукты, овощи.
- Графические / печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм, графические изображения, знаковые системы, таблицы букв, карточки с напечатанными словами, наборы букв, коммуникативные таблицы и коммуникативные тетради, а также составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы),
- Алфавитные доски (таблицы букв, карточки с напечатанными словами для «глобального чтения»),
электронные средства (персональный компьютер с соответствующим программным обеспечением и вспомогательным оборудованием, записывающие и воспроизводящие устройства).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по географии (автор программы Каринская - 7 класс)
Аннотация Рабочая программа курса география «Материки, океаны, народы и страны» для учащихся 7-х классов общеобразовательной школы составлена на основании следующих документов:·...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа Предмет: «Альтернативное чтение» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР
Рабочая программа Предмет: «Альтернативное чтение» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР...
Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...
Программа по альтернативной коммуникации
Программа по альтнрнативной коммуникации...
Рабочая программа по литературе 5-9 класс по новым ФГОС. Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 класс.
Рабочая программа по литературе 5-9 класс по новым ФГОС. Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 класс....