Презнтация "Профориентация старшеклассников школы-интерната №23"
презентация к уроку (10 класс)

Логвинова  Ирина  Николаевна

Для  обучающихся старших классов  с  ОВЗ  необходима профориентационная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientatsionnaya_rabota_v_vypusknyh_klassah1.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

(из опыта работы) Профориентационная работа в выпускных классах школы-интерната № 23 г. Белгорода Подготовили: Учителя истории и обществоведения Филимонова И. Е., Логвинова И. Н.

Слайд 2

Основные направления в работе классного руководителя по профориентационной работе в выпускных классах: выявление интересов и склонностей школьников и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, о риентация обучающихся на выбор профиля обучения в старшей школе; оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о нравственных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным становлением; формирование широкого спектра профессиональных интересов; р азвитие способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии. На фото: практическое занятие (тренинг) – «Определение индивидуальной склонности к профессии»

Слайд 3

Работа классных руководителей выпускных классов базируется на содержании Программы по профориентации школы-интерната № 23 г. Белгорода, принятой в 2019 году по 2023 год. Она включает различные направления деятельности, начиная с дошкольного отделения и заканчивая выпуском. Классными руководителями поэтапно формируется осознанный выбор выпускником школы профессионального трудового пути. Кроме традиционных форм работы (классные часы, беседы, диспуты, «круглые столы» используются практические занятия с выездом в учебные заведения города или области, где представлены мастер-классы специалистов производственного обучения.

Слайд 4

Список учебных заведений средне-специального образования, принимающих на учебу граждан с нарушениями слуха, опорно-двигательного аппарата и ментальными | Авторская платформа Pandia.ru; Колледжи, ПТУ для глухих и слабослышащих; https://www.deafnet.ru/obrazovanie/college / https://sh04luga.ru/virtual/ovz.html

Слайд 5

7-8 классы Беседы на темы: - Мир труда и профессий (обслуживающий труд в автосервисе) - Понятие о проф . пригодности - Формула профессии - Психические качества личности - Знакомство с училищами, обеспечивающими начальное профессиональное образование Экскурсии, практическая деятельность, моделирование ситуаций, деловые игры.

Слайд 6

9 -10 классы Беседы: - Индивидуально-психофизиологические особенности личности: характер, темперамент, способности, здоровье. - Противопоказания к профессиям. - Пути приобретения профессий. - «Что советуют родители о выборе профессии». - «Трудовые династии». - «Знакомство с правилами приема в колледжи». - Профессиональное самоопределение и профессиональная карьера. - «Правила приема в средние учебные заведения». - «Правила приема на производство». - «Биржа труда». - Основы предпринимательства. - Социальная защита населения в условиях рыночных отношений. Экскурсии, деловые игры, анкетирование учащихся, практическая деятельность, деловые и творческие игры, моделирование ситуаций.

Слайд 7

Динамика поступления выпускников школы в ССУЗы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальная общеобразовательная школа - интернат «Ляминская средняя общеобразовательная школа - интернат» п.Лямина Сургутский район ХМАО-ЮГРА Тюменской области Эссе «Моя педагогическая философия»

Муниципальная общеобразовательная школа - интернат«Ляминская средняя общеобразовательная школа - интернат»п.Лямина Сургутский район ХМАО-ЮГРА Тюменской области...

Выступление на семинаре воспитателей школ-интернатов и детских домов Курской области на тему "Роль мониторинговых исследований в условиях школы-интерната"

Опыт использования образовательного мониторинга, как эффективного инструмента повышения качества воспитания в условиях школ-интернатов....

План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»

План работы по самообразованию .            Воспитателя школы –интерната 8 вида.   Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...

спортивный праздник,посвященный дню рождения г.Воркуты- участвуют две команды -школа интернат"7,санаторный интернат" 1

спортивный праздник, посвященный дню рождения города. Участвуют команды двух школ....

Опыт работы воспитателя интерната Няч О.А. "Проблемы социальной адаптации детей младшего школьного возроста в условиях школы - интерната"

В данной работе описанны проблемы адаптации к условиям проживания в школе - интернате детей из числа кочевых семей...

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА ( на примере ГКОУ ВО « Санаторная школа-интернат г.Вязники для детей, нуждающихся в длительном лечении»)

В данной статье рассматривается вопрос о физическом воспитании детей и формировании культуры здоровья в условиях школы – интерната. Регулярные занятия физическими упражнениями положительно влияю...

План самообразования воспитателя школы-интерната ГБОУ "Уруссинская школа-интернат для детей с ОВЗ"

Изучение особенностей характера умственно-отсталых детей в условиях ФГОС...