Дидактические приемы формирования познавательной активности у детей с ТНР
статья
Дидактические приемы формирования познавательной активности у детей с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_priemy_formirovaniya_poznavatelnoy_aktivnosti_u_detey_s_tnr.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СКОЛКОВСКИЙ»
ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
(ГБУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ»)
Дидактические приемы формирования познавательной активности у детей с ТНР
СОДЕРЖАНИЕ
l. ВВЕДЕНИЕ3
1.1. Определение Тяжелого нарушения речи3
1.2. Цель доклада3
II. Обзор дидактических приемов формирования познавательной активности у детей с Тяжелым нарушением речи4
2.1. Особенности дидактической деятельности4
2.2. Основные приемы дидактической работы с детьми с Тяжелым нарушением речи4
III. Особенности использования дидактических приемов в работе с детьми с Тяжелым нарушением речи5
3.1. Визуально-моторные упражнения5
3.2. Звуковая деятельность5
3.4. Игровые уроки5
IV. Практические рекомендации по формированию познавательной активности у детей с Тяжелым нарушением речи6
4.1. Развитие интеллекта6
4.2. Формирование внимания и памяти6
4.3. Улучшение мелкой моторики6
V. Заключение7
l. ВВЕДЕНИЕ
Тяжелое нарушение речи определяется как совокупность различных проблем, которые препятствуют достижению правильной речевой компетенции у детей. Оно может быть связано с задержкой развития речи, слабо выраженными речевыми навыками, неправильным построением предложений или проблемами, которые могут возникнуть при общении с другими людьми.
Цель доклада - исследовать дидактические приемы формирования познавательной активности у детей с Тяжелым нарушением речи, а также предоставить практические рекомендации по формированию познавательной активности у детей с Тяжелым нарушением речи.
II. Обзор дидактических приемов формирования познавательной активности у детей с Тяжелым нарушением речи
2.1. Особенности дидактической деятельности
Дидактическая деятельность ориентирована на проявление познавательной активности учащихся. В педагогической деятельности дидактика имеет наиболее широкое применение. Она предусматривает подготовку учащихся к проявлению познавательной активности. Дидактика применяется для формирования умений и навыков, развития интеллектуальных способностей учащихся и для развития творческих способностей.
2.2. Основные приемы дидактической работы с детьми с Тяжелым нарушением речи
Дидактические приемы работы с детьми с Тяжелым нарушением речи включают использование игровых методов, визуально-моторных упражнений, звуковой деятельности, заданий с ответами, а также использование мультимедийных и программных средств. Главным принципом дидактики для детей с Тяжелым нарушением речи является постепенное введение материала, начиная с простого и достигая более сложного. Также для работы с детьми с Тяжелым нарушением речи необходимо давать достаточное количество практики и применять творческие методы, такие, как игры, рассказы и рисование.
III. Особенности использования дидактических приемов в работе с детьми с Тяжелым нарушением речи
3.1. Визуально-моторные упражнения
Во время работы с детьми с Тяжелым нарушением речи очень важно применять различные дидактические приемы, которые помогут ребенку правильно изучать информацию и эффективно работать с ней. Дидактические приемы заключаются в различных видах познавательной деятельности, а именно: визуально-моторных упражнениях, звуковой деятельности, игровых уроках. Визуально-моторные упражнения помогают ребенку развивать мелкую моторику, а также формировать правильную произносительную культуру. При этом задания должны быть интересными и понятными для ребенка. Кроме того, должны быть задействованы все чувства ребенка, такие как зрение, слух, осязание и т.д.
3.2. Звуковая деятельность
Звуковая деятельность помогает развить у ребенка различные звуковые паттерны, а также улучшает понимание речи. Для этого можно использовать парные задания, сложные предложения и использовать много различных звуков.
3.4. Игровые уроки
Игровые уроки являются одним из самых важных дидактических приемов для работы с детьми с Тяжелым нарушением речи. Игры помогают ребенку понять материал и заинтересоваться его изучением. Также игры помогают формировать правильные привычки и мотивацию.
IV. Практические рекомендации по формированию познавательной активности у детей с Тяжелым нарушением речи
4.1. Развитие интеллекта
Для развития интеллекта необходимо задействовать методы активного восприятия, использовать технологии интерактивного обучения, а также применять познавательные игры. Для успешного усвоения материала следует использовать приемы психологического планирования, которые позволяют достичь более высокого уровня усвоения информации.
4.2. Формирование внимания и памяти
Для формирования внимания и памяти следует применять различные игры с применением психолого-педагогических приемов, прослушивание аудиозаписей, рисунков и мультимедийных презентаций. Также можно использовать различные методики познавательного обучения, где предусмотрено использование индивидуальных проектов, стандартные лабораторные работы и игровые ситуации.
4.3. Улучшение мелкой моторики
Улучшение мелкой моторики происходит путем использования конструктивных игр, различных игровых действий и упражнений с последующей оценкой их результатов. Также можно использовать различные психотерапевтические упражнения, ритмические и музыкальные игры, психофизические упражнения.
V. Заключение
В данном докладе были рассмотрены дидактические приемы формирования познавательной активности у детей с Тяжелым нарушением речи. Были представлены основные приемы дидактической работы, а также практические рекомендации по их использованию в работе с детьми с Тяжелым нарушением речи.
Дидактические приемы применяются для развития интеллекта, формирования внимания и памяти, улучшения мелкой моторики и повышения уровня познавательной активности у детей с Тяжелым нарушением речи. Наличие правильного подхода позволяет достичь хороших результатов в работе с такими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль наглядных методов в формировании познавательной активности детей младшего школьного возраста
Применение наглядных и технических средств обучения способствует не только эффективному усвоению соответствующей информации, но и активизирует познавательную деятельность обучающихся; развивает у них ...
Развивающие игры – как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Развивающие игры - как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста....
Статья на тему: Формирование познавательной активности на уроках у детей с ограниченными возможностями здоровья
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА УРОКАХУ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ...
Роль дидактических игр в формировании познавательной активности у дошкольников с ЗПР
В статье изложена актуальные проблемы в коррекционной работе с детьми с ЗПР...
Разнообразные методы и приемы, повышающие познавательную активность при обучении детей с ОВЗ
Разнообразные методы и приемы, повышающие познавательную активность при обучении детей с ОВЗ...
Трансляция опыта в сборнике на тему формирование познавательной активности у детей школьного возраста, с ограниченными возможностями здоровья в условиях с требованиям ФГОС (пункт 3.5)
Трансляция опыта в сборнике на тему формирование познавательной активности у детей школьного возраста, с ограниченными возможностями здоровья в условиях с...
Особенности формирования познавательной активности у детей с ЗПР.
Особенности формирования познавательной активности у детей с ЗПР....