Памятка для родителей детей с особыми образовательными потребностями
статья
Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово и даже более того – интонация, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнью ребенка, формированием его личности.
Всеволод Кащенко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_detey_s_zaderzhkoy_psihicheskogo_razvitiya_.docx | 129.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей детей с особыми образовательными потребностями Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово и даже более того – интонация, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнью ребенка, формированием его личности. Всеволод Кащенко. |
Основные признаки задержки психического развития у детей:
недостаточность общего запаса знаний, и ограниченность представлений об окружающем мире;
малая интеллектуальная целенаправленность (дети не умеют доводить дело до конца, быть внимательными в процессе выполнения задания);
преобладание игровых интересов над познавательными;
незрелость мышления;
быстрая пресыщаемость в интеллектуальной деятельности;
Рекомендации для родителей:
- Обычно родители при рождении ребенка оптимистически прогнозируют его будущее. Когда же они узнают об отставании, задержке психического развития ребенка, их реакция на данный факт бывает неадекватной.
Помните, что нарушение поведения у детей не возникают, если родители добры к ним, отзывчивы к их нуждам и запросам, просты и непосредственны в обращении, позволяют детям выражать свои чувства.
Нарушенные семейные отношения, неправильное воспитание- причины возникновения личностных деформаций!
- Не теряйте времени. Если Вы видите, что ваш ребенок отличается от других: не говорит, пассивен или наоборот расторможен, не понимает речь и вы чувствуете, что с ним что-то не так, не ждите приговора ЗПР специалистов в 6 лет. Начинайте работать с ним сразу, не дожидаясь, пока проблемы будут наслаиваться друг на друга как снежный ком.
Читайте книги, смотрите картинки, лепите из пластилина – все это плодотворно скажется на развитии интеллекта ребенка. Начинайте работу с логопедом. Только при раннем обнаружении проблемы возникновения ЗПР и ответственном подходе к развитию ребенка можно добиться успехов!
Раннее обращение к специалистам - залог успешной адаптации в жизни таких детей!
- В своих отношениях с ребенком необходимо придерживаться «позитивной модели», хвалить его в каждом случае, когда он это заслужил, подчеркивать успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
Дети с ООП обучаются на успехе!
- Хвалите ребенка, когда у него получилось то, что раньше у него не получалось.
- К разбору неудач и ошибок приступайте лишь после похвалы и, по возможности, сразу намечайте, как можно их исправить и избежать в дальнейшем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации взаимодействия педагогов и родителей, имеющих детей с особыми образовательными потребностями
Особенности организациивзаимодействия педагогов и родителей,имеющих детей с особымиобразовательными потребностями...
Создание адаптивно-образовательного пространства здоровьесберегающей среды для детей с особыми образовательными потребностями.
В статье даны рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся при организации учебно-воспитательного процесса....
Урок – мастерская для здоровых детей, родителей и детей с особыми образовательными потребностями.
Урок – мастерская для здоровых детей, родителей и детей с особыми образовательными потребностями. Тема: «Красавица - зима» Цель: Приобщение здоровых детей, родителей и детей с особыми образовательными...
Методическая разработка. Электронная образовательная среда технической направленности для детей с особыми образовательными потребностями.
В последние годы проблемы детей с особыми потребностями решаются на государственном уровне и привлекают внимание все большего количества различных специалистов. Право на образование, свободу выбора по...
Особенности организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями на уроках физической культуры
Особенности организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями на уроках физической культуры...
Памятка педагогам дополнительного образования об организации деятельности по проектированию (моделированию) ПСВ для детей с особыми образовательными потребностями
Переориентация современного дополнительного образования с субъект-объектного характера взаимодействия учащегося и педагога на субъект-субъектный позволяет осуществить переход от педагогики форми...
Рекомендации родителям по воспитанию детей с особыми образовательными потребностями
Рекомендации родителям по воспитанию детей с особыми образовательными потребностями...